Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 188.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер188.7 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Право > Учебник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кимильтейская средняя общеобразовательная школа
Согласовано Утверждаю:

На заседании методического объединения Директор МБОУ Кимильтейская СОШ

Протокол от «31» августа 2013 г. №1 _______________ В.А. Клешков

Председатель метод. объединения «1» сентября 2013 г.

______________ Ковалева Л.И.

 
Рабочая программа

по обществознанию

для 7 класса

на 2013/2014 учебный год

Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс,

Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.

Москва. Издательство «Просвещение», 2013г..

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Разработчик программы учитель обществознания

Пушкарева Ирина Николаевна.

Пед. стаж 39 лет,

Первая квалификационная категория

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная область: обществознание

Учебный предмет: обществознание

Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

Учебник: Обществознание. Учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2010

По программе 34 часа

По планированию: 34 часа

По БУПОУ (2004г.): 1 час в неделю

Всего за год – 34 ч.

Рабочая программа по обществоведению составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 7 класса (2006г) и программы по обществознанию 6 – 9 кл. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Н. Городецкой, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева, 7 класс. М., «Просвещение», 2011 г. Данные программы отражают содержание обществоведческого курса, ядром которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для основной школы.

При изучении данного курса используется учебник Л.Н. Боголюбов Обществознание. 7 класс, 2013 год. Данный учебник включает в себя отношение человека с другими людьми, правовые отношения и экономику. В учебнике очень много схем, вопросов для самоконтроля и репродукций. Учебник включен в федеральный перечень учебников РФ, рекомендованы МО РФ.

Данная программа составлена на основе примерной учебной программыЛ.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., с учетом актуальных положений ФГОС нового поколения.
Курс обществоведения ставит целью:

  1. Создание условий для социализации личности;

  2. Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;

  3. Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

  4. Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся:

    • Выделять главную мысль, составлять план;

    • Описывать изучаемый объект;

    • Сравнивать социальные объекты или источники;

    • Знать основные обществоведческие термины, распознавать и употреблять их;

    • Знать основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

    • Характеризовать (описывать) общество как форму жизнедеятельности людей; Объяснять взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни.

    • характеризовать (описывать) основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные конфликты; семью как малую группу; виды органов государства; социальные нормы; гражданские права; свобода; закон; армия; патриотизм; милиция; презумпция; нормативно – правовые акты; бизнес; реклама; семейный бюджет; экономика.

Для преподавания предполагается использовать авторовЛ.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой.

Учебно-материальное обеспечение включает

  1. Учебник: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Обществознание. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2008

  2. Обществознание. 7 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель, 2007. -410с.

  3. Рабочая тетрадь. Обществознание. 7 класс Л. Ф. Иванова Я.В. Хотеенкова: Москва «Просвещение» 2009


Приоритетными формами преподавания является урок.

Формами контроля: тест, защита проектов, зачет.

Реализация данного курса предполагается с учетом системно-деятельного, личностно-ориентированного, компетентностного подходов.

В рамках контроля знаний и умений учащихся запланирован текущий и тематический контроль в форме тестирования.

Содержание изучаемого курса




Наименование раздела

Количество часов

1

Введение. Как работать с учебником.

1

2

Человек среди людей

4

3

Человек и закон

10

4

Человек и экономика

13

5

Человек и природа

4

6

Итоговое повторение

2




Итого

34




Раздел 1. Человек среди людей.

Цель: определить взаимоотношения человека с другими людьми, выявить роль общения для человека.
Раздел 2. Человек и закон

Цель: определить смысл понятия «закон», изучить права и обязанности, формирование первоначальных и упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе правовых, в жизни человека и общества.
Раздел 3. Человек и экономика

Цель: выявить взаимосвязь понятий человек и экономика, определить понятие производство, бизнес, деньги.
Раздел 4. Человек и природа.

Цель: определить взаимосвязь понятий «человек» и «природа», влияние человека на природу.

Календарно-тематическое планирование 7 класс Обществознание

№ урока

Тема урока

Кол-во ччачасов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерителя

Д/з

Дата проведения

1

Курс обществознания: особенности и формы работы

1

Введение

Знакомство с курсом «Обществознание» 7 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета

Анализ учебника

Прочитать «Как работать с учебник

1 неделя

2

Глава 1. Отношения между людьми

1

Урок изучения нового материала

Межличностные отношения. Чувства – основа межличностных отношений. Симпатия. Антипатия. Виды межличностных отношений: приятельство, товарищество.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.


Работа с текстом учебника по заданиям

§1

2 неделя

3-4

Ты и твои товарищи

2

Комбини-рованный

Понятие «Группа». Виды групп. Выбор группы. Лидер в группе. Что можно, чего нельзя и что за что бывает. Групповые нормы. Поощрения и наказания.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Работа с текстом учебника по заданиям


§2

3-4 неделя

5

Зачем люди общаются

1

Комбини-рованный

Общение. Цели общения. Потребность в общении. Виды общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Учимся понимать людей и устанавливать контакты

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Работа с текстом учебника по заданиям


§3

5 неделя

6

Почему нужно быть терпимым

1

Комбини-рованный

Причины возникновения межличностных конфликтов. Стадии развития конфликта. Особенности каждой стадии, варианты поведения человека. Учимся понимать людей и устанавливать контакты

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.


Работа с текстом учебника по заданиям


§4

6 неделя

7




1

Практи-кум

Учимся правильному поведению человека среди людей

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

Моделирование ситуаций, их анализ

подг. к С/р. по 1 Главе

7 неделя

8

Человек среди людей

1

Урок повторе-ния и обобще-ния




Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач







8 неделя

9

Глава 2. Человек и закон Тема: что значит жить по правилам

1

Урок изучения нового материала


Социальные нормы. Привычки. Обычаи. Ритуалы. Традиции. Этикет. Манеры. Социальные нормы. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.


Уметь высказывать свое мнение. Работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы. Давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов

Работа в группах по заданиям

§5

9 неделя

10

Права и обязанности

1

Комбини-рованный

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита

Знать: основные положения урока; термины: права человека, гражданские права, политические права. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Находить в СМИ информацию по заданной теме. Приводить примеры правовых отношений

Работа с текстом учебника по заданиям, с

документами

§6

10 неделя

11

Почему важно соблюдать законы?

1

Комбини-рованный

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

Знать: основные положения урока; термины: свобода, закон, справедливость. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

Работа в группах по карточкам

§7

11 неделя

12

Защита Отечества

1

Комбини-рованный

Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество

Знать: основные положения урока; термины: армия. Священный долг, патриотизм, гражданственность. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Понимать важность выполнения священного долга – службы в армии. Давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.

Составить словарик темы.

Работа в группах по заданиям

(анализ материалов СМИ)

§8

12 неделя

13

Что такое дисциплина?

1

Урок изучения нового материала


Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение

Знать: основные положения урока; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы.приводить примеры различных ситуаций по заданной теме. Выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения


Составить словарик темы.


§9

13 неделя

14-15

Виновен – отвечай

2

Урок изучения нового материала


Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности

Знать: основные положения урока; термины: преступление. Виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели. Соучастники. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Соотносить конкретный казус с видом правонарушений. Работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения

Работать с нормативно-правовыми документами, составить словарик темы, схему «Виды правонарушений», таблицу «Признаки преступления.


§10

14-15 неделя

16

Кто стоит на страже закона?

1

Урок изучения нового материала


Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан

Знать: основные положения урока; термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Понимать содержание и значение правовых норм. Приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм

Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ»

§11

16 неделя

17

Человек и закон

1

Практи-кум




Знать: основные положения урока

Моделирование ситуаций, их анализ




17 неделя

18

Человек изакон

1

Урок повторе-ния и обобще-ния




Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Работа с текстом учебника по заданиям, с

Документами




18 неделя

19

Глава 3. Человек и экономика. Тема: Экономика и ее основные участники

1

Урок изучения нового материала


Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики: производство. Потребление, обмен

Знать: основные положения урока; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель. Потребитель. Сущность совместной деятельности людей в сфере экономики. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Решать познавательные и практические задачи в рамках материала

Составить словарик темы, схему «Сферы экономики»


§12

19 неделя

20

Золотые руки работника

1

Комбини-рованный

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда

Знать: основные положения урока; термины: квалификация, труд. Зарплата. Виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда»

§13

20 неделя

21

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

Комбини-рованный

Производство и труд. Издержки. Выручка, прибыль

Знать: основные положения урока; термины. Уметь решать задачи

Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли

§14

21 неделя

22

Виды и формы бизнеса

1

Урок изучения нового материала


Предпринимательство. Малое предпринимательство фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства

Знать: основные положения урока; термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса. Формы бизнеса. Акции. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты. Приводить примеры из жизни по теме

Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли

§15

22 неделя

23

Обмен, торговля, реклама

1

Урок изучения нового материала


Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама

Знать: основные положения урока; термины: обмен. Торговля. Реклама, услуги. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Применять знания на практике. Самостоятельно моделировать заданную ситуацию

Моделировать заданную ситуацию. Анализировать ее. Задания по группам: разработать рекламу

§16

23 неделя

24

Деньги и их функция

1

Урок изучения нового материала


Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют

Знать: основные положения урока; термины: деньги, бартер. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Ориентироваться в типичной для подростка ситуации. Осуществлять поиск необходимой информации

Составить схему «Функции денег», словарик темы.решить задачу: рассчитать реальные и номинальные доходы предприятия

§17

24 неделя

25

Экономика семьи

1

Урок изучения нового материала


Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережений граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Их роль в домашнем хозяйстве

Знать: основные положения урока; термины: семейный бюджет. Формы семейного бюджета. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме. Решать практические задачи в рамках темы

Составить таблицу «Формы страхования», рассчитать семейный бюджет по заданным параметрам

§18

25 неделя

26

Человек и экономика

1

практикум




Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания на практике. Отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения

Выполнение проблемных заданий




26 неделя

27

Человек и экономика

1

Урок повторе-ния и обобще-ния




Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания на практике. Отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения

Выполнение проблемных заданий




27 неделя

28

Глава 4. Человек и природа тема: воздействие человека на природу

1

Урок изучения нового материала


Природные богатства. Экология Земли. Загрязнение атмосферы, воды и почвы.

Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания на практике. Отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения


Выполнение проблемных заданий

§19

28 неделя

29

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

Комбини-рованный

Гуманное отношение к природе. Браконьерство. Тяжелые последствия безответственности. Экологическая мораль.

Знать: основные положения урока; термины. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Моделирование ситуаций, их анализ

§20

29 неделя

30

Закон на страже природы

1

Комбини-рованный

Охрана природы – забота государства? Охраняемые объекты.

Знать: основные положения урока; термины. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Моделирование ситуаций, их анализ

§21

30 неделя

31

Человек и природа

1

практикум




Знать: основные положения урока.

Моделирование ситуаций, их анализ




31 неделя

32

Человек и природа

1

Урок повторе-ния и обобще-ния




Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач




§1-21 повторить

32 неделя

33

Обществознание

1

Контроль-ный урок




Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Тестовые задания, решение задач, понятийный диктант




33 неделя

34-35

Обществознание

2

Итоговое повторе-ние




Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Выполнение проблемных заданий




34-35 неделя

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск