№ урока
| Тема урока
| Кол-во ччачасов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля, измерителя
| Д/з
| Дата проведения
|
1
| Курс обществознания: особенности и формы работы
| 1
| Введение
| Знакомство с курсом «Обществознание» 7 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника
| Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета
| Анализ учебника
| Прочитать «Как работать с учебник
| 1 неделя
|
2
| Глава 1. Отношения между людьми
| 1
| Урок изучения нового материала
| Межличностные отношения. Чувства – основа межличностных отношений. Симпатия. Антипатия. Виды межличностных отношений: приятельство, товарищество.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
| Работа с текстом учебника по заданиям
| §1
| 2 неделя
|
3-4
| Ты и твои товарищи
| 2
| Комбини-рованный
| Понятие «Группа». Виды групп. Выбор группы. Лидер в группе. Что можно, чего нельзя и что за что бывает. Групповые нормы. Поощрения и наказания.
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
| Работа с текстом учебника по заданиям
| §2
| 3-4 неделя
|
5
| Зачем люди общаются
| 1
| Комбини-рованный
| Общение. Цели общения. Потребность в общении. Виды общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Учимся понимать людей и устанавливать контакты
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
| Работа с текстом учебника по заданиям
| §3
| 5 неделя
|
6
| Почему нужно быть терпимым
| 1
| Комбини-рованный
| Причины возникновения межличностных конфликтов. Стадии развития конфликта. Особенности каждой стадии, варианты поведения человека. Учимся понимать людей и устанавливать контакты
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
| Работа с текстом учебника по заданиям
| §4
| 6 неделя
|
7
|
| 1
| Практи-кум
| Учимся правильному поведению человека среди людей
| Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;
| Моделирование ситуаций, их анализ
| подг. к С/р. по 1 Главе
| 7 неделя
|
8
| Человек среди людей
| 1
| Урок повторе-ния и обобще-ния
|
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
|
|
| 8 неделя
|
9
| Глава 2. Человек и закон Тема: что значит жить по правилам
| 1
| Урок изучения нового материала
| Социальные нормы. Привычки. Обычаи. Ритуалы. Традиции. Этикет. Манеры. Социальные нормы. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.
| Уметь высказывать свое мнение. Работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы. Давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов
| Работа в группах по заданиям
| §5
| 9 неделя
|
10
| Права и обязанности
| 1
| Комбини-рованный
| Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита
| Знать: основные положения урока; термины: права человека, гражданские права, политические права. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Находить в СМИ информацию по заданной теме. Приводить примеры правовых отношений
| Работа с текстом учебника по заданиям, с
документами
| §6
| 10 неделя
|
11
| Почему важно соблюдать законы?
| 1
| Комбини-рованный
| Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина
| Знать: основные положения урока; термины: свобода, закон, справедливость. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.
| Работа в группах по карточкам
| §7
| 11 неделя
|
12
| Защита Отечества
| 1
| Комбини-рованный
| Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество
| Знать: основные положения урока; термины: армия. Священный долг, патриотизм, гражданственность. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Понимать важность выполнения священного долга – службы в армии. Давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.
| Составить словарик темы.
Работа в группах по заданиям
(анализ материалов СМИ)
| §8
| 12 неделя
|
13
| Что такое дисциплина?
| 1
| Урок изучения нового материала
| Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение
| Знать: основные положения урока; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы.приводить примеры различных ситуаций по заданной теме. Выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения
| Составить словарик темы.
| §9
| 13 неделя
|
14-15
| Виновен – отвечай
| 2
| Урок изучения нового материала
| Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности
| Знать: основные положения урока; термины: преступление. Виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели. Соучастники. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Соотносить конкретный казус с видом правонарушений. Работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения
| Работать с нормативно-правовыми документами, составить словарик темы, схему «Виды правонарушений», таблицу «Признаки преступления.
| §10
| 14-15 неделя
|
16
| Кто стоит на страже закона?
| 1
| Урок изучения нового материала
| Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан
| Знать: основные положения урока; термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Понимать содержание и значение правовых норм. Приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм
| Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ»
| §11
| 16 неделя
|
17
| Человек и закон
| 1
| Практи-кум
|
| Знать: основные положения урока
| Моделирование ситуаций, их анализ
|
| 17 неделя
|
18
| Человек изакон
| 1
| Урок повторе-ния и обобще-ния
|
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
| Работа с текстом учебника по заданиям, с
Документами
|
| 18 неделя
|
19
| Глава 3. Человек и экономика. Тема: Экономика и ее основные участники
| 1
| Урок изучения нового материала
| Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики: производство. Потребление, обмен
| Знать: основные положения урока; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель. Потребитель. Сущность совместной деятельности людей в сфере экономики. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Решать познавательные и практические задачи в рамках материала
| Составить словарик темы, схему «Сферы экономики»
| §12
| 19 неделя
|
20
| Золотые руки работника
| 1
| Комбини-рованный
| Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда
| Знать: основные положения урока; термины: квалификация, труд. Зарплата. Виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
| Составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда»
| §13
| 20 неделя
|
21
| Производство: затраты, выручка, прибыль
| 1
| Комбини-рованный
| Производство и труд. Издержки. Выручка, прибыль
| Знать: основные положения урока; термины. Уметь решать задачи
| Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли
| §14
| 21 неделя
|
22
| Виды и формы бизнеса
| 1
| Урок изучения нового материала
| Предпринимательство. Малое предпринимательство фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства
| Знать: основные положения урока; термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса. Формы бизнеса. Акции. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты. Приводить примеры из жизни по теме
| Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли
| §15
| 22 неделя
|
23
| Обмен, торговля, реклама
| 1
| Урок изучения нового материала
| Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама
| Знать: основные положения урока; термины: обмен. Торговля. Реклама, услуги. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Применять знания на практике. Самостоятельно моделировать заданную ситуацию
| Моделировать заданную ситуацию. Анализировать ее. Задания по группам: разработать рекламу
| §16
| 23 неделя
|
24
| Деньги и их функция
| 1
| Урок изучения нового материала
| Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют
| Знать: основные положения урока; термины: деньги, бартер. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Ориентироваться в типичной для подростка ситуации. Осуществлять поиск необходимой информации
| Составить схему «Функции денег», словарик темы.решить задачу: рассчитать реальные и номинальные доходы предприятия
| §17
| 24 неделя
|
25
| Экономика семьи
| 1
| Урок изучения нового материала
| Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережений граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Их роль в домашнем хозяйстве
| Знать: основные положения урока; термины: семейный бюджет. Формы семейного бюджета. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме. Решать практические задачи в рамках темы
| Составить таблицу «Формы страхования», рассчитать семейный бюджет по заданным параметрам
| §18
| 25 неделя
|
26
| Человек и экономика
| 1
| практикум
|
| Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания на практике. Отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения
| Выполнение проблемных заданий
|
| 26 неделя
|
27
| Человек и экономика
| 1
| Урок повторе-ния и обобще-ния
|
| Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания на практике. Отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения
| Выполнение проблемных заданий
|
| 27 неделя
|
28
| Глава 4. Человек и природа тема: воздействие человека на природу
| 1
| Урок изучения нового материала
| Природные богатства. Экология Земли. Загрязнение атмосферы, воды и почвы.
| Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания на практике. Отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения
| Выполнение проблемных заданий
| §19
| 28 неделя
|
29
| Охранять природу – значит охранять жизнь
| 1
| Комбини-рованный
| Гуманное отношение к природе. Браконьерство. Тяжелые последствия безответственности. Экологическая мораль.
| Знать: основные положения урока; термины. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
| Моделирование ситуаций, их анализ
| §20
| 29 неделя
|
30
| Закон на страже природы
| 1
| Комбини-рованный
| Охрана природы – забота государства? Охраняемые объекты.
| Знать: основные положения урока; термины. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
| Моделирование ситуаций, их анализ
| §21
| 30 неделя
|
31
| Человек и природа
| 1
| практикум
|
| Знать: основные положения урока.
| Моделирование ситуаций, их анализ
|
| 31 неделя
|
32
| Человек и природа
| 1
| Урок повторе-ния и обобще-ния
|
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
|
| §1-21 повторить
| 32 неделя
|
33
| Обществознание
| 1
| Контроль-ный урок
|
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
| Тестовые задания, решение задач, понятийный диктант
|
| 33 неделя
|
34-35
| Обществознание
| 2
| Итоговое повторе-ние
|
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
| Выполнение проблемных заданий
|
| 34-35 неделя
|