Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 369.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации05.03.2014
Размер369.7 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Право > Краткое содержание
  1   2
Один из основных предметов коррекционной программы 8-го вида – СБО (социально-бытовое ориентирование). Его цель – сформировать правильные с точки зрения общества социальные и бытовые навыки, необходимые для адаптации детей с ограниченными возможностями в окружающем мире.

Организация бытовой стороны жизни человека и его микросоциума диктуется его нравственно-эстетическими приоритетами. Поэтому целесообразно изучение материала СБО в российской школе сочетать с изучением традиционных нравственных понятий православной культуры – это убережёт сознание ребёнка от ложных представлений о жизненном успехе и создаст базу для формирования осознанных, истинных моральных установок.

Эту задачу успешно может решить система классных часов, ориентированная с одной стороны на закрепление материала, изученного на СБО, во внеучебной деятельности, с другой – на воспитание личности в духе национальной православной традиции.

Данная работа представляет собой тематическое планирование подобной системы классных часов, объединённых общей темой и целью.

5 класс

Цель: Ознакомить учащихся с основными понятиями православной христианской веры.

Подготовить их к осознанному восприятию нравственных установок, свойственных порядочному человеку.




Мероприятия

Краткое содержание

Формы работы

1.


2.

3.


4.


5.


6.


7.

8.


9-10.
11.

12.
13-14.

15.


16.


17- 18.

19.


20.


21- 22.

23-25.

Какие качества помогут тебе «жить без проблем».

Что поможет тебе обрести лучшие качества характера. (интегрированный классный час) + психолог.
Без чего невозможна счастливая

жизнь.
«Что я знаю о церкви».


Встреча с православным священником. (Или просмотр видеофильма «Вечер вопросов и ответов»).

Посещение православного храма вне службы.

Знакомство с библейской историей сотворения мира.
Земная жизнь Иисуса Христа, Сына Божия.

Что такое закон? Закон Божий.

Десять заповедей.
Проступок. Преступление. Грех.

Тяжкий грех.

Почему не всегда совпадает самооценка греховного поведения и оценка его окружающими. (Интегрированный классный час) + психолог.

«Грех гордыни, мешающий жить». Гордость и гордыня.

Кто бережёт нас от греха? Защитник, данный от крещения!
Кто беззвучно смеётся за левым плечом?

Ради чего Сын Божий принял мученическую смерть на кресте? «Ад и Рай. Век живи и выбирай».

Покаяние. Путь в храм. Лицемерное покаяние (фарисейство).
Молитва. Икона. Свеча.


Чудо в современном мире: пасхальный огонь, свойства освящённой воды, мироточение, обновление икон.
Подготовка и проведение театрализованного мероприятия «Азбука православной церкви», приуроченного к празднованию Пасхи.
+ Родительское собрание по теме: «Православие. Его роль в воспитании детей.»

Определение личностных качеств подростка, необходимых для его успешной, бесконфликтной жизни в обществе (терпимость, честность, доброта и т. д.).

Определение факторов, способствующих формированию лучших качеств человеческой натуры: доброжелательности, терпимости, честности, трудолюбия и т. п. (семья, вера, ты сам).

Определение составляющих человеческого счастья.

Выяснить уровень информированности учащихся в вопросах православия; наличие в классном коллективе детей, принадлежащих к другим религиозным течениям.

Осмотреть внутреннее убранство храма. Усвоить значение понятий: иконостас, аналой, хоры, алтарь, Царские врата, лампада, свеча.

Упорядочить знания учащихся по теме.

Упорядочить знания учащихся по теме. Объяснить значение христианского православного символа – креста с распятием.

Дать понятие о значении термина «закон». Определение понятия «юридический закон».

Отличие Закона Божия от законов, установленных людьми. Содержание Заповедей. Обоснование необходимости следовать им.

Сформировать у детей убеждение, что отступление от Заповедей Божиих – грех. Объяснить понятие «тяжкий грех».

Убедить детей в необходимости и пользе самокритичности, справедливости по отношению к себе и другим.


Показать на доступных, реальных примерах разрушительное действие гордыни на судьбу человека; показать, что гордыня не ровна гордости.

Определение понятия «ангел». Объяснение сути святого таинства Крещения.

Ознакомить учащихся с библейской историей происхождения дьявола. Греховное поведение – путь к дьяволу, а значит – к несчастью.

Разъяснение понятий «вечная жизнь», «загробный мир», «Царства небесное», «геенна огненная».


«Вся наша жизнь – экзамен на спасение. Путь в храм – путь в Рай.»

Объяснить учащимся, что путь в Рай открыт для раскаявшихся искренне.

Значение молитвы и святых образов (икон) в жизни человека. Изучение текста молитвы «Отрицаюсь тебе, Сатана…» Смысл возжигания свечи перед иконой.

Просмотр видеофильмов «Пасхальный огонь», «Информационная структура воды».

Репетиционные занятия. Углубление и систематизация знаний по изученному курсу. Спектакль.

На доступных и реальных примерах показать родителям действенную помощь православия в деле воспитания детей.

- Беседа;

- Конструирование ситуации;

- Ролевая игра.
- Интегрированное занятие (психолог);

- Анкетирование;

- Беседа;

- Психологический тренинг.

Организация общения, в ходе которого создаётся своеобразное «изображение» составляющих счастья. (приложение №1)

- Беседа;

- Обсуждение фотовыставки, материалов периодики;

- Анкетирование.

- Беседа по заранее подготовленным учащимися вопросам.
Лекция служащих при храме.


- Комментированное чтение отдельных глав «Библии для детей»;

- Пересказ по цитатному плану и опорным иллюстрациям.

(NB! Не просматривать мультфильм!)

- Подготовка выставки нательных крестиков из различных материалов. (выделим основное: распятие, молитва.)

- Изучение содержания Десяти Заповедей;

- Организация интеллектуальной деятельности учащихся на основе операций мышления: сравнения, выделения главного;

- Конструирование ситуации.

- Беседа;

- Ролевая игра;

- Мини-сочинение по опорным словам «Какой грех я совершил сегодня».

- Беседа;

- Ролевая игра;

- Психологический тренинг.


- Беседа с элементами диспута;

- Комментированное чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья»;

- Обсуждение сочинений учащихся прошлых лет по темам: «Почему у меня нет друзей», «Почему я часто ссорюсь с окружающими»;

- Анкетирование с последующим коллективным анализом результатов.

- Выступления учащихся с заранее приготовленными сообщениями по теме;

- Комментированный осмотр выставки нательных образков с изображением Ангела;

- Беседа о святых Архангелах Михаиле и Гаврииле.

- Комментированное чтение глав «Библии для детей»;

- Беседа о болезни одержимости по материалам фотовыставки;

- Коллективное обсуждение статьи из православной или (и) светской периодики соответствующей тематики.

- Беседа по содержанию иконы «Сошествие в ад», иллюстраций с картин «Страшный суд»;

- Прослушивание отрывков из произведения Данте Алигьери «Божественная комедия»;

- Комментированное чтение отрывков из книги «Жизнь после смерти» Д. Доутсона с последующим обсуждением.

- Беседа;

- Обсуждение статьи учебника «ОПК» или т.п. соответствующей тематики;

- Обсуждение материалов периодики;

- Мини-сочинение «Покаяние открывает двери Рая».

- Комментированное чтение молитвослова;

- Словарная работа. (старославянские формы, старорусские церковные термины)

- Образ Спасителя, образ Богородицы, икона твоего святого. Ознакомление. Рассмотрение.

- Обсуждение содержания видеофильмов;

- Комментированное чтение (свидетельства очевидцев);

- Беседа с очевидцами (при возможности).

- Заучивание стихов православного содержания.

- Коррекция произношения в логопедических упражнениях.

- Работа по музыкальному и художественному оформлению спектакля.

- Лекция учителя;

- Анкетирование;

- Обсуждение возникших вопросов.



6 класс

Тема: Культура праздника в современном российском обществе.

Цель: Приобщить детей к православной христианской культурной традиции. Создать условия для формирования у учащихся стойкого отрицательного отношения к винопитию как к основному элементу праздника.




Мероприятие

Краткое содержание

Формы работы

1.

2-3.

4.

5.


6-7.


8.

9.
10.

11.

12.

13-15.

16-18.

19.

20-21.

22.

23.

24-25.

26.

Классный час в присутствии родителей «Роль праздника в нашей жизни».

Семейные и общенародные праздники. Государственные праздники.


Как проходит день, следующий за праздником, в вашей семье, у ваших соседей, родственников?
Как готовятся к празднику в вашей семье или в семье ваших знакомых. NB! Рассказы детей возможны только при согласии родителей и самих детей. Если такового нет, следует использовать материалы СМИ или материалы наблюдения учителя; или материалы, собранные в предыдущие годы в другом классе без упоминания имён.


Послепраздничная статистика: медицинская, криминальная. + Приуроченное к данному занятию родительское собрание по той же теме, но с более жёсткими фактами.


Сколько стоит семейный праздник?

Чем заняты маленькие дети и подростки на семейном празднике с обильными возлияниями?


Почему дети, растущие в часто празднующих семьях, плохо учатся?

Праздник, который разделяет детей и родителей. Праздник, объединяющий детей и родителей.

+ Приуроченное родительское собрание по этой же теме. (+обсуждение вопросов подготовки к празднованию православного Рождества Христова).

История праздника Рождества Христова.


Обряды православного Рождества: колядование, рождественская ёлка, предрождественский пост и рождественское застолье. Особое оформление жилища к Рождеству.
Многоэтапный праздник Рождества (поздравление родителей – колядование, посещение службы православного храма, праздник рождественской ёлки – театрализованное представление).

Беседа – обсуждение итогов рождественских торжеств вместе с родителями.

Подготовка к празднику св.Пасхи. Конкурс атрибутов для пасхального праздника (художественное оформление яиц, рисунков и т.д.)


Беседа по итогам. Обсуждение успехов и неудач в проведении Пасхальных торжеств.

Составление сценария семейного праздника ко Дню Победы (9 Мая).


Составление сценария праздника в классе, посвящённого именинникам.

Итоговое родительское собрание по теме «Трезвый» праздник, объединяющий и радующий».

Значимость праздника в жизни человека: положительные эмоции, яркие впечатления, новые встречи, особая ситуация общения, ситуация самовыражения в нетрадиционной обстановке, веселье, некоторый познавательный интерес.
Отличие семейных праздников от государственных. Общенародные праздники. Как принято отмечать праздники в вашей семье. Что вам нравится в этом процессе? От чего бы вы отказались?
Причины негативных последствий праздничных дней.


Определение общих компонентов в подготовке к праздникам в любой семье: застолье, винопитие. Высказать своё отношение к этому, обосновать. Записать все прозвучавшие мнения. Детей, не желающих высказаться, попросить присоединиться к какому-либо мнению (из записанных). Комментировать (не высказывая своего мнения), только констатируя наиболее и наименее распространённое мнение.

От результатов этого занятия зависит содержание всей работы в течении учебного года по данной теме, т.к. одобрение питейной традиции или её осуждение требует разного содержания занятий с детьми.

Негативные последствия празднования знаменательных дат с винопитием.


Материальный урон от празднования с чрезмерным винопитием. Сравнительный анализ затрат: размер денежных оплат спиртного для праздничных застолий и размер денежных оплат дополнительных занятий для детей (или размер оплаты семейного посещения бассейна, кафе и т.п.) в течение года.

Бесконтрольность и безнадзорность детей во время праздников. Примеры случайного употребления запретных продуктов (спиртное, аллергены) и последствия этого. Нарушения режима дня и последствия.
Негативное влияние обстановки частых семейных застолий на физическое и психологическое здоровье детей (частые простуды, головные боли, гастриты, недосыпание и, как следствие, плохая память, невнимательность, раздражительность). Ухудшение отношений ребёнка с учителями и соучениками. Частые пропуски школьных занятий.

Конструирование модели праздника в питейной традиции. Конструирование модели семейного игрового праздника на воздухе.


Рассказ о земном пути Божией Матери.

Ознакомление учащихся с истинным смыслом и значением обрядов православного Рождества. (легенда о Деде Морозе, восходящая к образу св. Николая – покровителя России.

Разучивание колядок.

Назначение православного поста, его правила и послабления. Составление праздничного меню. Подготовка поздравительных рождественских открыток и театрализованных поздравлений для родителей.

Семейный праздник в православной традиции. Составление фоторепортажа (семейного, классного).
Анализ успехов и неудач. Вопрос: удалось ли кому избавиться от питейной привычки или хотя бы уменьшить её размеры в рождественском празднике.

Обмен впечатлениями.

Составление сценария семейного праздника св.Пасхи. Повторить и систематизировать знания библейской истории. Создать условия для формирования художественного вкуса у детей.


Обмен впечатлениями о праздновании св.Пасхи. Выяснить удалось ли (хотя бы частично) победить питейную традицию семейного праздника. Удалось ли реализовать составленный сценарий? Если нет, то почему? Рассказы – комментарии фотоснимков.

Составить примерный сценарный план семейного праздника. Определить основные этапы торжества (подготовка, застолье, развлекательная программа). Определить дело для взрослых и детей в каждой семье. Предложить родителям сценарий. Обсудить их отзывы.


Составить примерный сценарный план классного праздника «День именинника». Подготовка и проведение праздника.

Ещё раз показать преимущества празднования без обильных возлияний, в соответствии с православной, а не с питейной традицией.

- Предварительное анкетирование, обработка результатов;

- Беседа по результатам анкетирования;

- лекция учителя «Воспитательное значение православного праздника».

- Анкетирование;

- Доклады учащихся;

- Рассказы учащихся по предложенному вопроснику;

- Беседа по результатам анкетирования.

- Рассказы учащихся по вопросам. Обсуждение этих рассказов, сравнение их с аналогичными рассказами детей, которые опубликованы в СМИ.

- Беседа – обсуждение рассказов;

- Формулировка мнений о предмете обсуждения;

- Формулировка вывода: наиболее и наименее популярное мнение о питейной праздничной традиции.

- Просмотр видеозаписей программ «ЧП», «Криминальные новости» и т.п.;

- Лекция учителя, составленная по реальным фактам, описанным в местных СМИ;

- Беседа с учащимися по изученным материалам;

- Коллективная формулировка выводов;

- Определение личного отношения учащихся к представленным фактам.

- Предварительная работа по заданию учителя – узнать и записать цены на спиртное, на «бассейн», цены ассортимента детского кафе;

- Коллективное составление «отчёта» двух воображаемых семей, одна из которых тратит деньги на застолья с обильной выпивкой, а другая – на здоровый отдых;

- Формулировка выводов;

- Прогноз будущего этих воображаемых семей.

- Рассказ (безымянный) по личным впечатлениям;

- Лекция учителя;

- Формулировка выводов;

- Определение личного отношения к представленным фактам.

- Лекция учителя или социального педагога + беседа с врачом или психологом (психотерапевтом). интегрированное занятие.
- Предварительная работа: мини-сочинение по заданному плану и опорным словам (задания к уроку развития речи) по теме: «Как я устроил бы семейный праздник»;

- Конструирование ситуации;

- Сравнительная характеристика двух моделей;

- Формулирование выводов.
- Театрализованное представление «Богоизбранная Отроковица». (Источник: «Православные праздники» Т.А.Шорыгина М.2001.).

- Лекция учителя;

- Доклады учащихся;

- Изготовление открыток;

- Репетиции индивидуальных поздравлений;

- При возможности – встреча с православным священником.
- Театрализованное представление, индивидуальные поздравления родителей и соседей – колядование.

- Беседа с элементами диспута;

- Оформление фотовыставки «Рождественский праздник в моей семье»;

- Написание письма к сверстнику «Мои рождественские дни». (урок развития речи).

- Изготовление атрибутов оформления пасхального праздника;

- Подбор стихов духовного содержания для поздравлений;

- Подобрать цикл развлекательных игр, приемлемых для православного праздника.

- Предварительная работа – написать сочинение-репортаж о праздновании св.Пасхи в семье. (на уроке развития речи).

- Создать фоторепортаж по теме.

- Составить конспект сценария;

- Предварительная работа – найти игровые программы для коллективного обсуждения и отбора;

- Конкурс на лучшее праздничное меню;

- Подготовка письма- декларации к родителям «Давайте веселиться, а не напиваться».

- Составить конспект сценария;

- Предварительная работа – подбор компонентов игровой программы;

- Подготовка сообщений именинникам о своих святых покровителях;

- Демонстрация иллюстраций икон святых покровителей именинников или (по возможности) ознакомление с настоящими иконами, нательными образками святых;

- Подготовка концертных номеров.

- Лекция- отчёт учителя «Как мы празднуем»;

- Анкетирование;

-Отзывы родителей о деятельности классного коллектива по теме.




7-8 КЛАСС

Цель: создать условия для формирования у учащихся понятия о трёх обязанностях порядочного человека: обязанность заботиться о себе (т.е. быть духовно и физически здоровым); обязанность заботиться о близких; обязанность заботиться о государстве (т.е. быть патриотом).




Мероприятие

Краткое содержание

Формы работы


1.


2.

3.

4.
5-6.

7-8.
9-10.

11.
12.
13.

14.

15.

16-17.


18-21.
22-23.

24.

25.

26.

27.
28.
29.

30.

1.

2.

3.

4.

5.

6.


7-8.


9-10.

11.


12-13.
14.
15.
16-17.

18.

19.
20.

21.

22-23.


24-25.


26-28.

29-30.


31.


Вводное занятие: Как влияет на жизнь человека выполнение обязанностей.
Посещение православного храма.
Обязанности порядочного человека.


Что значит заботиться о себе?
«Бережёного Бог бережёт».


Культура «правильной» одежды.
Профилактика простудных и заразных заболеваний. СПИД.

Профилактика паразитарных заболеваний.

Профилактика сколиоза, падения зрения.

Что такое «острый живот»?

Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах различной локализации.

Личная безопасность человека.

«Болезнь от отдыха и праздника». Алкоголизм. Профилактика алкоголизма.

Душевное здоровье человека. Секты. Болезнь одержимости.
Наркомания – мучительная смерть, которую выбирают сами.

+ Громкая музыка – тоже наркотик.(медицинско-психологическое обоснование этого утверждения).
Курение – зависимость, тоже лишающая тебя свободы.


Целители, маги, колдуны, знахари.


Гадание и заговор.

Гнев и мстительность – источник болезней.

Гордыня – чувство, отнимающее друзей и силы.

Прощение и покаяние – путь к душевному и физическому здоровью.

Заключительное занятие.

Вводное занятие. Обязанности порядочного человека.


Посещение православного храма.
Божьи Заповеди. Для чего они даны человеку.


«Чти родителей своих». Как понимать эту заповедь.


Что ты можешь сделать для родителей сейчас.
Как помочь родителям, ничего не делая.

Что ты должен сделать для родителей в будущем. Спешите делать добро.

Как наказаны люди, не чтящие близких в старости.

Какими качествами должен обладать хороший семьянин.

Каких родителей любят всю жизнь. Каких родителей любят только в раннем детстве.

Зачем людям государство?
Любая власть от Бога.
Что делает государство сильным.

В сильном государстве нет алкоголиков и наркоманов.


В сильном государстве рождаемость превышает смертность.


Кому выгодна деятельность организаций, выступающих за планирование семьи.

Почётная обязанность мужчин – быть защитником Отечества.
Почётная обязанность женщин – быть опорой защитников Отечества.

Великая Отечественная война. Роль православной церкви в Победе 9 Мая 1941года.

Сонм святых воинов Православной Церкви.

«И славу предков мы не уронили».


Посещение Православной Церкви г.Барнаула Храм св.Александра Невского.

7 класс

Отношение окружающих – высокий фактор в судьбе человека, а уважение может заслужить только человек, ответственно относящийся к своим обязанностям.

Утренняя служба. Рассказ о сонме святых – покровителей учащихся и помогающих в болезнях.

Систематизировать знания о трёх обязанностях человека. Основная идея – «ты – мал, и обязанности твои малы; ты растёшь, и твои обязанности становятся всё более серьёзными».

Здоровье – основа счастливой жизни и жизни вообще. Здоровье духовное. Здоровье физическое.


Господь в милости своей дарует тебе жизнь. ты сам становишься её хозяином. Как ты обращаешься с этим бесценным подарком? Почему рано отнимается жизнь у алкоголиков, наркоманов, невоздержанных людей и на их потомков. Страшный грех самоубийства. Какому святому молиться в унынии, отчаянии или когда вражда поднимается между ближними.


Умение выбрать одежду по сезону, не отступая от влияний моды. Умение одеваться соответственно ситуации.

Основные симптомы простудных заболеваний. Основные симптомы заразных заболеваний. Порядок обращения к врачу-специалисту. Умение воспользоваться медикаментами первой помощи, лекарственными растениями.


Правила поведения в типичных травмо-опасных ситуациях. Умение правильно оказать первую помощь.

Поведение в экстремальных ситуациях (при пожаре, ситуации покушения на свободу человека, внезапной болезни, травме).

Алкоголизм – болезнь, которая разрушает все составляющие счастья человека: здоровье, достаток, семью, круг общения. Помощь православной веры в страсти пьянства.
Основные признаки тоталитарной секты. Последствия участия в сектантских организациях. Характеристика наиболее активных сектантских течений в данной местности. Экстримисты-сатанисты.

Лёгкие и тяжёлые наркотики. Кайф наркомана не мешает никому? Как человека «садят» на наркотики без его ведома. Действительно ли в секте излечивают от наркомании? Бывают ли наркоманы бывшими? Молитва о исцелении больного наркоманией. Святые, падающие помощи в этой страсти.

Курение – страсть сокращающая жизнь. Активное и пассивное курение.


Оценка деятельности «целителей» с точки зрения православия. Альтернатива «целительству» - медицина + обращение к церкви.

Оценка «непрощения» с точки зрения православной церкви.

Оценка чувства «гордыни» с точки зрения православной церкви.

Объяснение сути процессов прощения и покаяния.
Обобщение и систематизация изученного. Ответственное отношение к здоровью. Пути профилактики соматических заболеваний. Необходимость противостоять вредным привычкам. Пути сохранения духовного здоровья. Православная вера – защита человека в несчастье. Сонм святых – покровителей человека в болезнях.
8 класс
Обязанность заботиться о себе. Обязанность заботиться о близких. Обязанность заботиться о государстве.

Молитва о физическом и духовном благополучии. Молитва об усопших.
Повторение и систематизация знаний по теме. Формулировка основного вывода: Заповеди даны Богом человеку для того, что бы человек был счастлив и земной, и в будущей загробной жизни.

Что означает глагол «чтить»? Заповедь, данная Богом. Юридические установки общества.

Организация быта – твоя обязанность. Как заработать на карманные расходы?
Помочь родителям можно не огорчая их плохими отметками, не ломая вещи, мебель и т.д.
Как сделать старость родителей спокойным отдыхом? Что радует стариков?


«Добро, которое опоздало, потому что раньше пришла смерть». Муки совести, «убивающие» человека. Значение молитвы об усопших. Покаяние и испрашивание прощения в молитве за нарушения заповеди «Чти родителей своих».

Качества хорошего семьянина: справедливость, тактичность, уважение к домочадцам, умение работать, трудолюбие, отсутствие вредных привычек.

Психологический феномен любви маленького ребёнка к родителям, независимо от их качеств. Переоценка ценностей в период отрочества. Жизнь плохих родителей в старости.

Понятие о функциях государственной власти – обеспечение конституционных прав гражданина.


Оценка понятия «государственная власть» с точки зрения православной церкви.

Разъяснение учащимся цепочки зависимости человека и государства.

- Чем сильнее государство, тем лучше живётся его гражданам;

- Государство тем сильнее, чем лучше его граждане выполняют свои обязанности.

Разъяснить учащимся, как вредные привычки граждан ослабляют государство.


Разъяснить учащимся, как здоровая многодетная семья укрепляет государство.

Разъяснить учащимся угрозу государственности России в падении рождаемости.

Хронология войн русского государства с иноземными захватчиками.
Беседа о лучших качествах русской женщины: верность мужу, преданность семье, мужество, ясный ум. Показать на исторических примерах важность роли женщин, поддерживающих близких – мужчин в святом деле защиты Отечества.


Разъяснить учащимся значение Победы над фашизмом для всего мира и страшную цену этой победы.

На свидетельствах очевидцев показать роль православной церкви в Победе.

Беседа о воинах, причисленных к лику святых Православной Церковью:

- Георгий Победоносец;

- Борис и Глеб;

- Александр Невский;

- Дмитрий Донской.

Объяснить учащимся величие подвига русских патриотов в В.О.В. Показать преемственность патриотических традиций (и сегодня солдаты нашей армии продолжают дело св.Александра Невского).



- Анкетирование;

- Беседа с элементами диспута;

- Конструирование ситуации.
- Молитва о здравии близких;

- Молитва о хорошей учёбе;

- Возжжение свечи у иконы.

- Рассказ учителя;

- Комментированное чтение статей Конституции РФ, гражданского кодекса.
- Доклады учащихся;

- Обсуждение материалов периодики и фотоподборки «Пьющий человек в разные периоды жизни» + «Непьющий человек в разные периоды жизни».

- Обсуждение статистических данных;

- Рассказы учащихся (подготовленные заранее и спонтанные);

- Просмотр видеофильма «Скорая» на передозировку»;

- Комментированное чтение статьи «Последнее слово самоубийцы»;

- Обсуждение статей православной периодики.

- Анкетирование;

- Беседа-лекция врача-гигиениста;

- Доклады учащихся.

- Просмотр видеофильмов;

- Выставка медицинских брошюр для населения;

- Ролевая игра «Что я выберу из домашней аптечки?»;

- Лекция учителя о доступных и известных лекарственных растениях.
- Конкурсная программа;

- КВН по теме.
- Конкурсно-игровая программа соответствующей тематики.
Система интегрированных занятий (СБО + урок чтения + урок развития речи + тематический классный час).

- Ролевая игра;

- Сочинение;

- Обсуждение статей периодики;

- Фотоподборка;

- Конструирование ситуации.

- Лекция учителя;

- Встреча с православным священником;

- Комментированная демонстрация проспектов, распространяемых сектантами;

- Обсуждение статей СМИ.

- Театрализованная программа «Мифы о наркомании»;

- Лекция для родителей «Наркота» + листовка в подарок;

- Беседа «Инструкция для тех, кто хочет «сесть на иглу».

- Доклады учащихся;

- Просмотр и обсуждение видеофильмов;

- Фотоподборка «Жизнь курящего и некурящего человека».

- Лекция учителя;

- Комментированная демонстрация рекламных проспектов «целителей» и им подобных.
- Лекция учителя;

- Конструирование ситуации.

- Лекция учителя;

- Конструирование ситуации.

- Лекция учителя;

- Комментированное чтение православной литературы.

- Работа по вопросам, предложенным учителем;

- Комментированное чтение отрывков из «Жития святых»;

- Демонстрация листовки «Помощь святых в болезнях».
- Анкетирование;

- Составление письма-обращения к семиклассникам по теме: «Здоровье – основа счастливой жизни».

- Беседа со священником о подготовке к исповеди и причастию.

- Комментированное чтение;

- Беседа по вопросам, предложенным учителем.

- Комментированное чтение православной литературы, статей гражданского кодекса.

-Сравнительный анализ содержания.

- Беседа по вопросам, предложенным учителем;

- Сообщения учащихся.

- Устное сочинение по теме: Как помочь родителям, ничего не делая» по плану и опорным словам.

- Беседа по вопросам, предложенным учителем;

- Обсуждение материалов СМИ «Две судьбы»;

- Анкетирование.

- Система интегрированных занятий (СБО + урок чтения + урок развития речи + тематический классный час).

(по произведениям «Телеграмма»

Паустовского, «Бабка» В.Осеева, «Письмо бабушке»).

- Лекция учителя о молитве об усопших, исповеди и покаянии перед Господом.

- Конкурсно-игровая программа «Сваха», «Бюро знакомств», «Адвокат».
- Сравнительный анализ сочинений учащихся прошлых лет по теме: «За что я люблю родителей», «За что я не люблю родителей»;

- Обсуждение материалов СМИ;

- Лекция учителя.

- Комментированное чтение статей Конституции;

- Система интегрированных занятий (СБО + урок обществоведения + тематический классный час).

- Лекция учителя.
- Система интегрированных занятий (СБО + урок обществоведения + тематический классный час).

- Сообщение статистических данных;

- Беседа с элементами сравнительного анализа статистических данных.

- Сообщение статистических данных;

- Конструирование ситуации;

- Ролевая игра «Кому выгодно» (о преимуществе многодетной семьи).

- Лекция учителя.

- Система интегрированных занятий (СБО + урок истории + тематический классный час).

- Просмотр мультфильма «Слово о полку Игореве» с последующим анализом (образ Ярославны);

- Обсуждение фильма «Анна – королева Франции»;

- Комментированное чтение «Сказание о Петре и Февронии», отрывка из произведения В.Яна «Батый» (о княгине рязанской).

- Театрализованное представление + медиафильм «Цена Победы», (приурочить ко Дню Защитника Отечества);

- Лекция учителя.

- Комментированное чтение;

- Доклады и сообщения учащихся;

- Демонстрация фотографий, икон святых воинов.

- Театрализованное представление «Великий подвиг – каждая минута фронтовая», приуроченное к празднику 9 Мая;

- Беседа о новомученике Евгении.





9класс

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск