Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 29»
г. Сергиев Посад
Открытый урок
в рамках районного семинара для руководителей ШМО
по ОРКСЭ (Основы православной культуры)
Тема: « Библия и Евангелие»
Проведен в 4 «А» классе учителем 1квалификационной категории
Аксеновой Ольгой Васильевной
2013-2014уч. год
Цель урока: углубление представлений учащихся о христианстве, формирование первичных представлений о Библии и Евангелии. Задачи урока:
— познакомить школьников с содержанием и особенностями Библии и Евангелия;
— формировать у детей уважительное отношение к священным книгам христиан;
— активизировать интерес к предмету. Ожидаемые результаты:
— Учащиеся углубят знания о православии и христианстве, узнают о Библии и Евангелии.
— Ученики познакомятся с библейской притчей «Суд царя Соломона».
— Учащиеся усовершенствуют умения и навыки адекватного использования речевых средств, навыки смыслового чтения учебных текстов, строения рассуждений, обогатят свой лексический запас (на новом для них содержательном и мировоззренческом уровне).
Основные термины и понятия: Христианин, Священное писание,
Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, апостолы.
Средства наглядности: новые слова в рубрику « ЗАПОМНИ»: Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, Евангелие, пророки, апостолы, евангелисты.
Иллюстрации в учебнике, иллюстрации в презентации к уроку. Библия. Евангелие. Библия для детей.
План урока
I этап. Вводный (мотивационно-организационный) 1.Организация деятельности учащихся. 2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. (График на доске: молитва…) Примерные вопросы к учащимся:
-На прошлом уроке мы говорили о молитвах. Какие виды молитв существуют у православных людей? (молитва-просьба, молитва-благодарение, молитва-славословие)
- Какая самая известная молитва?
-Что означает выражение « знать, как «Отче наш»?
-Что вы должны знать как « Отче наш»?
-Где мы можем найти тексты молитв? 3. Чтение темы урока на доске. -Как вы понимаете тему урока?
-Какие цели на урок мы себе поставим? 4. Чтение материала рубрики «Вы узнаете» с. 16.
-Мы часто слышим христиане, христианин. А кто такие христиане? Презентация.
2 слайд
- Значит что такое христианство?
Это учение Иисуса Христа.
-Сколько лет назад родился Иисус Христос?
Это было такое событие, что от Его рождения люди стали отсчитывать годы нашего календаря.
- Откуда мы знаем о Христе, о Его рождении, о том, как он жил и чему учил людей? (из Библии)
Презентация.
3 слайд.
«Библия» в древнегреческом языке означает «книги». От него произошло слово библиотека, которое означает « книгохранилище». Но если это слово написано с большой буквы, то оно означает Священную книгу христиан. 4 слайд.
-Библия состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. Это 77 книг. Все вместе они называются Священное Писание.
- Что такое ЗАВЕТ?
Найдите это объяснение в учебнике с. 16 последний абзац.
-Ветхий завет состоит из 50 книг, а Новый?
-Теперь подумаем, почему эти книги назвали Ветхий Завет? Само слово Ветхий что означает? (старый)
Ветхий Завет написали пророки.
-Кто такие пророки?
Да, они предсказывали рождение Иисуса. Значит, Ветхий Завет написан когда? ( До Рождества Христова). А Новый?
-Кто же писал Новый Завет, как вы думаете? (те, кто знал Христа, у Него учился)
Да, Новый Завет писали ученики Христа - апостолы. Слайд 5
Книги Нового Завета написаны на древнегреческом языке, а книги Ветхого Завета на древнееврейском языке.
-Что же писали апостолы?
Описали жизнь Господа Иисуса Христа
Учение Спасителя
Это 4 книги, которые называются Евангелием, что в переводе означает
« благая весть». А этих апостолов называют евангелистами. Мы даже знаем их имена. В учебнике на с. 17 в рубрике « Это интересно» вы прочитаете их имена.
-Каких евангелистов вы теперь знаете? (Матфей, Марк, Лука, Иоанн)
-Что же еще можно прочитать в книгах Нового Завета?
- Описание жизни апостолов
- Учение апостолов
-Откровение о будущем
Все это вы найдете в книгах Нового Завета.
Слайд 6
- Притчи. ( Слайд 7.В Библии много притч. С одной из них мы сейчас познакомимся.
Работа с материалами рубрики «Это интересно» (с. 18). Чтение и обсуждение по вопросам:
— Как вы поняли смысл притчи? Как вы думаете, какая женщина была настоящей матерью, любила своего ребенка? Почему вы так решили? Какие слова в притче помогли вам это понять? - Какие книги составляют Библию?
-Куда отнесем Евангелие? Что мы узнаем из Евангелие?
В храме Евангелие находится где?
Мы сейчас сконструируем храм из бумаги.
Завершением храма служат купольные главы. Число их может быть различно.
Оказывается:
1 глава – в честь кого? Иисуса Христа,
3 главы – в честь? Святой Троицы
5- глав – в честь? Иисуса Христа и 4 евангелистов
7 – это число церковных таинств.
Мы «построим» церковь в честь Иисуса Христа.
- Библию читают христиане и в храме, и дома. Многое в ней поначалу непонятно.
Но чтобы понять святые слова, надо и самому быть хоть немного святым, хорошо знать историю древних народов, их языки. Писатель Петр Валуев так обратился к людям в 19 веке.
Возьми, читай святую книгу Бога,
Пойми душой спасенья словеса,
И всякая пройдет в тебе тревога,
И сердцем ты увидишь небеса.
Поверь, когда преклонны будут лета,
Душевных волн прокатится волна,
Покинешь ты все книги; только эта
С тобой навек останется одна.
И в ней найдешь, чего нигде доколе
Не обретал в пространном мире сем,
И ничего просить не станешь боле:
Тут полнота всех благ, тут все во всем. III этап. Заключительный (оценочно-рефлексивный)
Каждому уч-ся раздается схема, где надо ответить на вопросы.
В Библии книг
Книги …..
Сколько? Книги …
Сколько?
Написаны когда? Написаны когда?
Написаны кем? Написаны кем?
Проверка. — Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке? |