Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер56.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 29»

г. Сергиев Посад

Открытый урок

в рамках районного семинара для руководителей ШМО

по ОРКСЭ (Основы православной культуры)

Тема: « Библия и Евангелие»

Проведен в 4 «А» классе учителем 1квалификационной категории

Аксеновой Ольгой Васильевной

2013-2014уч. год

Цель урока: углубление представлений учащихся о христианстве,
формирование первичных представлений о Библии и Евангелии.
Задачи урока:

— познакомить школьников с содержанием и особенностями Библии и
Евангелия;

— формировать у детей уважительное отношение к священным книгам
христиан;

— активизировать интерес к предмету.
Ожидаемые результаты:

— Учащиеся углубят знания о православии и христианстве,
узнают о Библии и Евангелии.

— Ученики познакомятся с библейской притчей «Суд царя Соломона».

— Учащиеся усовершенствуют умения и навыки адекватного
использования речевых средств, навыки смыслового чтения учебных текстов,
строения рассуждений, обогатят свой лексический запас (на новом для них
содержательном и мировоззренческом уровне).

Основные термины и понятия: Христианин, Священное писание,

Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, апостолы.

Средства наглядности: новые слова в рубрику « ЗАПОМНИ»: Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, Евангелие, пророки, апостолы, евангелисты.

Иллюстрации в учебнике, иллюстрации в
презентации к уроку. Библия. Евангелие. Библия для детей.

План урока

I этап. Вводный (мотивационно-организационный)
1.Организация деятельности учащихся.
2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. (График на доске: молитва…)
Примерные вопросы к учащимся:

-На прошлом уроке мы говорили о молитвах. Какие виды молитв существуют у православных людей? (молитва-просьба, молитва-благодарение, молитва-славословие)

- Какая самая известная молитва?

-Что означает выражение « знать, как «Отче наш»?

-Что вы должны знать как « Отче наш»?

-Где мы можем найти тексты молитв?
3. Чтение темы урока на доске.
-Как вы понимаете тему урока?

-Какие цели на урок мы себе поставим?
4. Чтение материала рубрики «Вы узнаете» с. 16.

-Мы часто слышим христиане, христианин. А кто такие христиане?
Презентация.

2 слайд

- Значит что такое христианство?

Это учение Иисуса Христа.

-Сколько лет назад родился Иисус Христос?

Это было такое событие, что от Его рождения люди стали отсчитывать годы нашего календаря.

- Откуда мы знаем о Христе, о Его рождении, о том, как он жил и чему учил людей? (из Библии)

Презентация.

3 слайд.

«Библия» в древнегреческом языке означает «книги». От него произошло слово библиотека, которое означает « книгохранилище». Но если это слово написано с большой буквы, то оно означает Священную книгу христиан.
4 слайд.

-Библия состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. Это 77 книг. Все вместе они называются Священное Писание.

- Что такое ЗАВЕТ?

Найдите это объяснение в учебнике с. 16 последний абзац.

-Ветхий завет состоит из 50 книг, а Новый?

-Теперь подумаем, почему эти книги назвали Ветхий Завет? Само слово Ветхий что означает? (старый)

Ветхий Завет написали пророки.

-Кто такие пророки?

Да, они предсказывали рождение Иисуса. Значит, Ветхий Завет написан когда? ( До Рождества Христова). А Новый?

-Кто же писал Новый Завет, как вы думаете? (те, кто знал Христа, у Него учился)

Да, Новый Завет писали ученики Христа - апостолы. Слайд 5

Книги Нового Завета написаны на древнегреческом языке, а книги Ветхого Завета на древнееврейском языке.

-Что же писали апостолы?

Описали жизнь Господа Иисуса Христа

Учение Спасителя

Это 4 книги, которые называются Евангелием, что в переводе означает

« благая весть». А этих апостолов называют евангелистами. Мы даже знаем их имена. В учебнике на с. 17 в рубрике « Это интересно» вы прочитаете их имена.

-Каких евангелистов вы теперь знаете? (Матфей, Марк, Лука, Иоанн)

-Что же еще можно прочитать в книгах Нового Завета?

- Описание жизни апостолов

- Учение апостолов

-Откровение о будущем

Все это вы найдете в книгах Нового Завета.

Слайд 6

- Притчи. ( Слайд 7.В Библии много притч. С одной из них мы сейчас познакомимся.

Работа с материалами рубрики «Это интересно» (с. 18). Чтение и
обсуждение по вопросам:

— Как вы поняли смысл притчи? Как вы думаете, какая женщина была
настоящей матерью, любила своего ребенка? Почему вы так решили? Какие
слова в притче помогли вам это понять?
- Какие книги составляют Библию?

-Куда отнесем Евангелие? Что мы узнаем из Евангелие?

В храме Евангелие находится где?

Мы сейчас сконструируем храм из бумаги.

Завершением храма служат купольные главы. Число их может быть различно.

Оказывается:

1 глава – в честь кого? Иисуса Христа,

3 главы – в честь? Святой Троицы

5- глав – в честь? Иисуса Христа и 4 евангелистов

7 – это число церковных таинств.

Мы «построим» церковь в честь Иисуса Христа.
img010

- Библию читают христиане и в храме, и дома. Многое в ней поначалу непонятно.

Но чтобы понять святые слова, надо и самому быть хоть немного святым, хорошо знать историю древних народов, их языки.
Писатель Петр Валуев так обратился к людям в 19 веке.

Возьми, читай святую книгу Бога,

Пойми душой спасенья словеса,

И всякая пройдет в тебе тревога,

И сердцем ты увидишь небеса.

Поверь, когда преклонны будут лета,

Душевных волн прокатится волна,

Покинешь ты все книги; только эта

С тобой навек останется одна.

И в ней найдешь, чего нигде доколе

Не обретал в пространном мире сем,

И ничего просить не станешь боле:

Тут полнота всех благ, тут все во всем.
III этап. Заключительный (оценочно-рефлексивный)


Каждому уч-ся раздается схема, где надо ответить на вопросы.


В Библии книг


Книги …..

Сколько?

Книги …

Сколько?



Написаны когда?

Написаны когда?



Написаны кем?

Написаны кем?


Проверка.
— Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и
сказанного на уроке?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск