Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200.62 менеджмент, обучающихся по бакалаврской программе, специализации "Государственное и муниципальное управление" изучающих дисциплину «Социальная ответственность государства и бизнеса».
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки: Бакалавр.
Образовательной программой направления 080200.62 Менеджмент
Рабочим учебным планом университета по направлению 080200.62 Менеджмент
Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Социальная ответственность государства и бизнеса» является систематизация знаний студентов о сущности и содержании взаимоотношений государства и бизнеса с различными социальными группами, развитие навыков анализа социальных проблем, возникающих в ходе управленческой деятельности, а также навыков их стратегического разрешения.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
понятийный аппарат концепций социально ответственного государства и социально ответственного бизнеса;
содержание теории социального государства, ее применение к государственному и муниципальному управлению;
принципы взаимодействия государства и бизнеса
Уметь
критически оценить перспективы внедрения моделей социально ответственного государства и социально ответственного бизнеса;
анализировать и оценивать структуру взаимодействия органов государственного и муниципального управления и бизнес-структур.
Иметь навыки
работы с нормативными актами, иными документами;
поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области взаимодействия государства и бизнеса.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| способен налаживать и поддерживать социальные взаимоотношения в мультикультурной
среде современного общества
| ОК-13
| Применяет знания требований профессиональной этики и демонстрирует готовность поступать в соответствии с этими требованиями.
Демонстрирует умение управлять собой, своими эмоциями и поступками.
Проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение.
Критически оценивает достигнутые в личной практической работе результаты.
| Технология критического мышления, дискуссионные технологии
эссе
| Компетенция анализа и оценки социально-экономических событий и постановки проблем
| ОК-3
| Демонстрирует умение структурировать проблемное пространство. Оценивает и выбирает альтернативы.
| Дискуссии
| Компетенция аналитической работы
| ОК-4
| Владеет:
методами реферирования текстов;
текстологическими методами извлечения знаний.
Применяет методологию системного анализа.
Демонстрирует умение:
слушать и задавать вопросы,
структурировать информацию;
формировать ресурсно-информационную базу для решения поставленных задач;
формировать экспертную оценку реальных управленческих ситуаций.
Демонстрирует логическое мышление, коммуникабельность.
Критически оценивает информацию и конструктивно принимает решение на основе анализа информации.
Критически анализирует свои возможности.
| Дискуссии, самостоятельная работа
| Обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления
| ПК-30
| Демонстрирует знание:
современных подходов к государственному управлению;
основных методов государственного управления и особенностей их применения;
содержания основных управленческих технологий, используемых органами исполнительной власти;
основных направлений повышения эффективности государственного управления
| Проектная деятельность, дискуссии
| Способность осуществлять анализ, верификацию и структуризацию статистической информации
| ПК-34
| Демонстрирует умение оценивать:
надежность (авторитет) информационного источника;
достоверность (гарантию подлинности документной фиксации);
прозрачность (авторизованность, прослеживаемость) информационных коммуникаций.
Демонстрирует умение формировать рациональные формы организации баз данных.
| Проектная деятельность, дискуссии
| Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к блоку факультативных дисциплин учебного плана. Дисциплина читается на 3-м году обучения. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
«Теория государства и права и основы гражданского права» / «Правоведение и правовая безопасность бизнеса»
«Социология»
«Теория и история менеджмента»
«Система государственного и муниципального управления»
Тематический план учебной дисциплины
Название разделов и тем
| Всего
часов
| Аудиторные часы
| Самостоятельная работа
| Лекции
| Семинары
| Раздел I. Социальное управление: понятие и субъекты
| 40
| 5
| 5
| 30
| Тема 1. Специфика социального управления в современном обществе
| 2
| 1
| 1
| 10
| Тема 2. Государство как социальный институт и социальная деятельность
| 4
| 2
| 2
| 10
| Тема 3. Предпринимательство как социальный институт
| 4
| 2
| 2
| 10
| Раздел 2. Социальная ответственность в современном обществе
| 40
| 5
| 5
| 30
| Тема 4. Понятие социальной ответственности
| 6
| 3
| 3
| 20
| Тема 5. Корпоративная социальная ответственность
| 4
| 2
| 2
| 10
| Раздел 3. Роль социальной ответственности в разрешении социальных проблем
| 28
| 4
| 4
| 20
| Тема 6. Уклонение от уплаты налогов как социальный феномен и проблема управленческой практики
| 4
| 2
| 2
| 10
| Тема 7. Социальная ответственность и социальная политика
| 4
| 2
| 2
| 10
| ИТОГО | 108
| 14
| 14
| 80
|
Формы контроля знаний студентов
Тип
Контроля
| Форма
контроля
| Первый модуль
|
Параметры
| Недели
| Текущий
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
| *
|
|
| Терминологический диктант (20 терминов)
| Итоговый
| Зачет
|
|
|
|
|
|
|
| *
|
| Письменный ответ на два вопроса (40 минут)
| 6.1 Критерии оценки знаний, навыков
6.1.1 Текущий контроль:
Контрольная работа – терминологический диктант (20 терминов). На ответ отводится 30 минут. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале выставляется преподавателем в рабочую ведомость – Ок/р. Количество верных определений
| Оценка (по 10-бальной шкале)
| Оценка (по 5-бальной шкале)
| 20
| 10
| Отлично
| 19
| 9
| Отлично
| 1-18
| 8
| Отлично
| 15-16
| 7
| Хорошо
| 13-14
| 6
| Хорошо
| 11-12
| 5
| Удовлетворительно
| 10
| 4
| Удовлетворительно
| 7-9
| 3
| Неудовлетворительно
| 4-6
| 2
| Неудовлетворительно
| 1-3
| 1
| Неудовлетворительно
| 0
| 0
| Неудовлетворительно
| 6.1.2. Итоговый контроль (зачет) представляет собой письменный ответ на два вида вопросов:
1 вопрос из списка вопросов для итогового контроля;
1 вопрос из списка самостоятельно сформулированных студентом вопросов по тематике курса (20 вопросов, приносятся на зачет, конкретный вопрос выбирается преподавателем).
Критерии оценок письменного ответа:
Оценка
| Критерии выставления оценки
| «Отлично»
(8-10)
| Студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоил основную и дополнительную литературу, рекомендованной программой; глубоко понимает взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявляет аналитические способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
| «Хорошо»
(6-7)
| Студент обнаруживает полное знание учебно-программного материала и основных категорий курса; усвоил основную литературу, рекомендованную в программе; демонстрирует способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей учебной работы, исследовательской и профессиональной деятельности.
| «Удовлетворительно»
(4-5)
| Студент обнаруживает знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, научно-исследовательской деятельности и предстоящей работы по специальности; знаком с основной литературой, рекомендованной программой.
| «Неудовлетворительно» (0-2)
| Студент обнаруживает существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допускает принципиальные ошибки в трактовке основных концепций и категорий курса.
|
Оценка за зачет выставляется по формуле:
Оитог. = 0,6·О1 вопрос + 0,4·О2 вопрос.
6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине Преподаватель оценивает следующие виды работы студента:
- аудиторную работу,
- текущую работу (текущий контроль).
- итоговую работу.
Аудиторная работа (Оауд) студентов оценивается по 10-бальной шкале в дискуссионной части лекций. Оценивается К критериям оценки участия в дискуссии относятся:
Аргументированность и четкость высказываний
Доступность, ясность излагаемого материала.
Живое изложение, умение заинтересовать.
Убедительность выступления.
Культура речи, четкость дикции, темп изложения.
Фактическое наполнение высказываний.
Способность ответов на вопросы:
- уровень владения проблемой.
- уровень аргументации при ответе на вопросы.
Оценка Оаудиторная по 10-ти балльной шкале складывается из оценки за работу на лекциях, определяется перед итоговым контролем.
Оценка за текущую работу Отекущий учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:
Отекущий = Ок/р. ,
где Ок/р - оценка за контролдьную работу (критерии оценки в разделе 6),
Накопленная оценка учитывает результаты студента за самостоятельную, аудиторную и текущую работу:
Онакопл. = 0,6*Оаудиторная,, + 0,4* Отекущий
Итоговая письменная работа оценивается по критериям, приведенным в разделе 6.
Оценка за зачет выставляется по формуле:
Оитог. = 0,6·О1 вопрос + 0,4·О2 вопрос. Результирующая оценка выставляется по формуле:
Орезультир = 0,5· Оитог + 0,5·Онакопл. 6. 3. Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический.
Округление текущей, накопительной и результирующей оценки осуществляется преподавателем до целого числа в большую сторону (например, при оценке 5,6 студенту будет выставлена результирующая оценка 6 баллов; при оценке 4,5 – 5 баллов; при оценке 7,4 – 7 баллов).
Содержание дисциплины Распределение аудиторных часов по темам подробно приведено в разделе 5. 2.1.Тематика лекций:
Раздел 1. Социальное управление: понятие и субъекты Тема 1. Специфика социального управления в современном обществе
Цель, задачи и структура курса. Управление как наука и искусство. Воздействие на социальные процессы как сфера сознательной деятельности людей. Социальное управление как особая сфера человеческой деятельности и человеческих отношений. Система управления. Целеполагание как процесс обоснования и формирования целей управляемого объекта. Институциональные отношения - необходимый элемент системы управления. Предназначение и функции публичного управления. Нравственные основы публичного управления. Тема 2. Государство как социальный институт и социальная деятельность
Государство как социальный институт. Противоречия государства как института современного общества. Государственное управление как социальная деятельность. Субъекты и объекты государственного управления. Социальные взаимосвязи, взаимодействия и отношения в системе государственного управления: вертикальные и горизонтальные связи. Государственный менеджмент в системе государственного управления. Инновации и эффективность государственного управления. Тема 3. Предпринимательство как социальный институт
Виды предпринимательства. Исторические типы предпринимателей. Классическая теория предпринимательства Й. Шумпетера как сочетание обоснования инновационной функции предпринимательства и психологического портрета предпринимателя. Функции предпринимательства в современном обществе. Раздел 2. Социальная ответственность в современном обществе Тема 4. Понятие социальной ответственности
Философские, социологические и менеджериальные подходы к определению понятия «социальная ответственность». Институциональная и организационная специфика социальной ответственности государства и бизнеса. Социальная ответственность и социальная справедливость. Объективное и субъективное основания социальной ответственности. Тема 5. Корпоративная социальная ответственность
Понятие корпоративной социальной ответственности (КСО). История и традиции КСО за рубежом. Европейская Социальная Хартия 1996 г. Десять принципов Глобального договора ООН 2000 г. Реализация принципов КСО в России. Стандарт ВОК-КСО-2007 Раздел 3. Роль социальной ответственности в разрешении социальных проблем Тема 6. Уклонение от уплаты налогов как социальный феномен и проблема управленческой практики
Уклонение от уплаты налогов как пример негативного взаимодействия государства и бизнеса. Характеристики уклонения от уплаты налогов как социальной проблемы: финансово-экономический, экономико-административный, исторический и собственно социальный аспекты. Возможности социального управления в разрешении проблемы ухода от налогообложения. Интеракционное, целевое, инструментальное, институциональное направления регулирования налоговых отношений. Тема 7. Социальная ответственность и социальная политика
Государственная политика как основа формирования пространства взаимодействия власти, общества и бизнеса. Государственная политика: понятие, основное содержание. Направления государственной политики. Государственная экономическая политика. Основные направления. Формирование и проблемы реализации государственной экономической политики. Государственная социальная политика. Социальная политика как объект социологического анализа. Основные направления государственной социальной политики. Формирование и проблемы реализации социальной ответственности государства. 2.2. Тематика семинарских занятий: Тема 1. Специфика социального управления в современном обществе Дискуссия (1 ч.) на тему: «Нравственные основы публичного управления». Тема 2. Государство как социальный институт и социальная деятельность
Работа в малых группах (5-7 человек) (2 ч.)
Обсуждение ключевых аспектов государственного менеджмента в системе государственного управления. Составление программы инноваций государственного управления . Обсуждение результатов. Тема 3. Предпринимательство как социальный институт Обсуждение в аудитории (2 ч.) видов предпринимательства и функций в современном обществе. Использование данных с информационных ресурсов. Тема 4. Понятие социальной ответственности Прослушивание и обсуждение небольших выступлений по теме « Понятие социальной ответственности (3 ч.) Темы выступлений:
Основные научные подходы к определению понятия «социальная ответственность».
Институциональная и организационная специфика социальной ответственности государства и бизнеса.
Социальная ответственность и социальная справедливость. Объективное и субъективное основания социальной ответственности.
Тема 5. Корпоративная социальная ответственность Работа с документами (2 ч.):
Европейская Социальная Хартия 1996 г.
Десять принципов Глобального договора ООН 2000 г.
Стандарт ВОК-КСО-2007
Изучение и обсуждение документов в аудитории. Тема 6. Уклонение от уплаты налогов как социальный феномен и проблема управленческой практики Дискуссия по теме (2 ч.): «Характеристика уклонения от уплаты налогов как социальной проблемы: финансово-экономический, экономико-административный, исторический и собственно социальный аспекты». В ходе дискуссии заполнение таблицы по данному вопросу. Тема 7. Социальная ответственность и социальная политика Тематическая игра по теме (2 ч.): «Государственная политика как основа формирования пространства взаимодействия власти, общества и бизнеса». Группа делится на 2 команды и каждая разрабатывает проект, устное представление.
Образовательные технологии На лекциях преподаватель знакомит с основными направлениями рассматриваемой тематики, студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Студент участвует в проводимых дискуссиях, играх и обсуждениях на лекциях и семинарах. Также студент самостоятельно изучает основную и дополнительную литературу. Списки рекомендуемой для изучения литературы приводятся в данных методических указаниях. Студентам рекомендуется обращаться к специализированным интернет-ресурсам, которые содержат аналитическую информацию, которая может быть использована при подготовке к зачету.
Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента Тематика заданий текущего контроля
1. Терминологический диктант
Примеры терминов и понятий для определения:
Социальная ответственность
Социальное государство
Корпоративная социальная ответственность
Стейкхолдер
Корпоративное гражданство
Социальный аудит
Гражданское общество
Общество риска
Социальная справедливость
Социальное партнерство
Вопросы для оценки качества освоения дисциплины Контрольные вопросы для подготовки к зачету:
Управление как наука и искусство.
Система управления.
Целеполагание как процесс обоснования и формирования целей управляемого объекта.
Институциональные отношения в системе управления.
Предназначение и функции публичного управления.
Нравственные основы публичного управления.
Государство как социальный институт.
Государственное управление как социальная деятельность.
Субъекты и объекты государственного управления.
Государственный менеджмент в системе государственного управления.
Инновации и эффективность государственного управления.
Предпринимательство как социальный институт
Исторические типы предпринимателей.
Классическая теория предпринимательства Й. Шумпетера.
Функции предпринимательства в современном обществе.
Основные научные подходы к определению понятия «социальная ответственность».
Институциональная и организационная специфика социальной ответственности государства и бизнеса.
Социальная ответственность и социальная справедливость. Объективное и субъективное основания социальной ответственности.
Понятие корпоративной социальной ответственности (КСО).
История и традиции КСО за рубежом.
Европейская Социальная Хартия 1996 г.
Десять принципов Глобального договора ООН 2000 г.
Реализация принципов КСО в России. Стандарт ВОК-КСО-2007
Уклонение от уплаты налогов как пример негативного взаимодействия государства и бизнеса.
Характеристики уклонения от уплаты налогов как социальной проблемы: финансово-экономический, экономико-административный, исторический и собственно социальный аспекты.
Возможности социального управления в разрешении проблемы ухода от налогообложения.
Интеракционное, целевое, инструментальное, институциональное направления регулирования налоговых отношений.
Государственная политика: понятие, основное содержание. Направления государственной политики.
Формирование и проблемы реализации государственной экономической политики. Государственная социальная политика.
Социальная политика как объект социологического анализа.
Основные направления государственной социальной политики.
Формирование и проблемы реализации социальной ответственности государства.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Базовые учебники
Холостова Е.И. Социальная политика. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. (Электронный ресурс НИУ ВШЭ СПб http://www.biblio-online.ru)
Основная литература
Валитов Ш.М., Мальгин В.А. Взаимодействие власти и бизнеса. Сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность. – М., 2009.
Исследование социально-экономических и политических процессов. Учебник для бакалавров. Лавриненко В.Н., Путилова Л.М. - М.: Юрайт, 2014. (Электронный ресурс НИУ ВШЭ СПб http://www.biblio-online.ru/home)
Корпоративная социальная ответственность. Учебник для бакалавров. / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: Юрайт, 2013. (Электронный ресурс НИУ ВШЭ СПб http://www.biblio-online.ru)
Лещенко О. К вопросу о корпоративной ответственности // Человек и труд. 2012. № 12.
Макализ Д. Экономика бизнеса: конкуренция, макростабильность и глобализация. М.: БИНОМ, 2012. (Электронный ресурс НИУ ВШЭ СПб http://www.bibliorossica.com)
Прахалад, К.К. Пространство бизнес-иноваций. Создание ценности совместно с потребителем : пер. с англ. / К.К. Прахалад, М.С. Кришнан . – М. : Альпина Паблишер : Юрайт, 2012.
Санина А.Г. Уклонение от уплаты налогов как проблема социального управления. – М., СПб, 2009.
Тульчинский Г. Л. Корпоративные социальные инвестиции и социальное партнерство: технологии и оценка эффективности: учебное пособие. – СПб.: НИУ ВШЭ, 2012 г.
Фалина А. С. Взаимодействие государства и бизнеса в разработке и реализации антикоррупционной политики Российской Федерации : Учебно-методическое пособие. – М.: РАГС, 2009.
10.3 Дополнительная литература
Аверин А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. – М., 2007.
Аверин А.Н. Социальная политика федеральных органов государственной власти. – М., 2010.
Город и бизнес. Формирование социальной ответственности российских компаний. Издание института экономики города. – М., 2003.
Кричевский Н. А., Гончаров С. Ф. Корпоративная социальная ответственность. - М., 2007.
Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности / Под ред. Титовой С.В. – СПб, 2009.
Кустарев А.С. Социальное время и социальная политика в XXI в. – М., 2002.
Лапина Н., Чирикова А., Перегудов С. Социальная политика бизнеса в российских регионах. – М., 2005.
Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика. – М., 2004.
Социальная ответственность бизнеса и ее влияние на социальную дифференциацию / Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2004 / Отв. ред. Л.М. Дробижева. - М.: Институт социологии РАН, 2004. С. 80-91.
Социальная поддержка: уроки кризисов и векторы модернизации / Под ред. Т.М. Малевой,Л.Н. Овчаровой - М.: Издательство "Дело" РАНХ, 2010. - 336с. - (Сер. "Экономическая политика: между кризисом и модернизацией").
Социальная политика региона: теория и практика. – М., 2010.
Социальная политика. Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2008.
Тульчинский Г. Л. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения / Г. Л. Тульчинский. – М.: Вершина, 2006.
Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность (Социальные инвестиции, партнерство и коммуникации) – СПб, 2006.
Туркин С. Как выгодно быть добрым. Сделайте свой бизнес социально ответственным – М., 2007.
Шамхалов Ф. И. Государство и экономика (власть и бизнес). – М.: Экономика. – 1999.
Baker, Mallen. Arguments against Corporate Social Responsibility. Business Respect. Retrieved on 2008-03-07.
Blakemore, К., Griggs E. Social Policy: An Introduction.- Buckingham: Open University Press. – 2007.
Europe 2020: New statistical publication on five key indicators. European Social Policy. (Nov. 5, 2013), pp. 344-863.
Fazeli, R. (2012). The welfare state and the market economy: The American and German experiences of social policy. Ekonomska Istrazivanja. pp. 163-189.
Farnham Castle. Corporate Social Responsibility: New Fad or Necessity. Retrieved on 2008-03-07.
Kuznetsov, A., Kuznetsova, O.(10 January 2012). Business legitimacy and the margins of corporate social responsibility in the Russian context. International Studies of Management and Organization. Vol. 42, pp. 35-48.
Ian Davis on business and society, The Economist (2005-05-26). Retrieved on 2008-03-07. — advantages and limitations of CSR.
International Business Report (2008). Corporate Social Responsibility: a necessity not a choice, Grant Thornton.
Jastram, Sarah (2007). The Link Between Corporate Social Responsibility and Strategic Management. CIS Papers No.17. Centre of International Studies, Hamburg.
Jizi, M.I.; Salama, A.; Dixon, R.; Stratling, R (2013) Corporate Governance and Corporate Social Responsibility Disclosure: Evidence from the US Banking Sector. Journal of Business Ethics. pp. 1-15.
Lozano, Josep M. The Relational Company. Responsibility, Sustainability, Citizenship. Vol. 8. Oxford. 2010.
Maignan, I.; O. Ferrell (2001). Corporate citizenship as a marketing instrument. European Journal of Marketing. Vol.35, No.3/4, pp.457-484.
Maignan, I.; O. Ferrell, G. Tomas (1999). Corporate Citizenship: Cultural Antecedents and Business Benefits. Journal of the Academy of Marketing Science. Vol.27, No.4, pp.455-469.
Matten, D.; A. Crane, W. Chapple (2003). Behind the mask: Revealing the true face of corporate citizenship. Journal Business Ethics, Vol.45, No.1, p.109.
Menon, A.; A. Menon (1997). Enviropreneurial marketing strategy: the emergence of corporate environmentalism as marketing strategy. Journal of Marketing, Vol.61, pp.51-67.
Milchen, Jeff (May, 2000). Inherent Rules of Corporate Behavior. ReclaimDemocracy.org. Retrieved on 2008-03-07.
Moratis, L.; Cochius T. (2011) ISO 26000: The Business Guide to the New Standard on Social Responsibility.
Pirson, M. , Turnbull, S. ( September, 2011) Corporate Governance, Risk Management, and the Financial Crisis: An Information Processing View. Corporate Governance Vol. 19, pp. 459-470.
Richardson, B.J. (2008). Socially Responsible Investment Law: Regulating the Unseen Polluters (Oxford University Press).
The Relational Company: Responsibility, Sustainability, Citizenship (Frontiers of Business Ethics. – Tokyo: United Nations University Press. – 2004.
Sacconi, L. (2004). A Social Contract Account for CSR as Extended Model of Corporate Governance (Part II): Compliance, Reputation and Reciprocity. Journal of Business Ethics, No.11, pp.77-96.
Waddell, S. (2000). New institutions for the practice of corporate citizenship: Historical Intersectoral, and Developmental Perspectives. Business and Society Review, Vol.105, pp.323-345.
World Business Council for Sustainable Development (2000), Corporate Social Responsibility: Making good business sense.
World Business Council for Sustainable Development (2001), The Business Case for Sustainable Development: Making a difference toward the Johannesburg Summit 2002 and beyond.
Дистанционная поддержка дисциплины
Материалы курса размещаются в системе LMS
Материально-техническое обеспечение дисциплины Необходимо наличие на лекциях и семинарах компьютера и проектора |