Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 193.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер193.03 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
c:\documents and settings\gmu-1\рабочий стол\программы 2013-2014\социальная ответственность гос. и бизн\титул-соц.отв.госюи бизнеса.jpg
  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200.62 менеджмент, обучающихся по бакалаврской программе, специализации "Государственное и муниципальное управление" изучающих дисциплину «Социальная ответственность государства и бизнеса».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки: Бакалавр.

Образовательной программой направления 080200.62 Менеджмент

Рабочим учебным планом университета по направлению 080200.62 Менеджмент

  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Социальная ответственность государства и бизнеса» является систематизация знаний студентов о сущности и содержании взаимоотношений государства и бизнеса с различными социальными группами, развитие навыков анализа социальных проблем, возникающих в ходе управленческой деятельности, а также навыков их стратегического разрешения.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • понятийный аппарат концепций социально ответственного государства и социально ответственного бизнеса;

  • содержание теории социального государства, ее применение к государственному и муниципальному управлению;

  • принципы взаимодействия государства и бизнеса


Уметь

  • критически оценить перспективы внедрения моделей социально ответственного государства и социально ответственного бизнеса;

  • анализировать и оценивать структуру взаимодействия органов государственного и муниципального управления и бизнес-структур.


Иметь навыки

  • работы с нормативными актами, иными документами;

  • поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области взаимодействия государства и бизнеса.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

способен налаживать и поддерживать социальные взаимоотношения в мультикультурной

среде современного общества

ОК-13

Применяет знания требований профессиональной этики и демонстрирует готовность поступать в соответствии с этими требованиями.

Демонстрирует умение управлять собой, своими эмоциями и поступками.

Проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение.

Критически оценивает достигнутые в личной практической работе результаты.

Технология критического мышления, дискуссионные технологии

эссе

Компетенция анализа и оценки социально-экономических событий и постановки проблем

ОК-3

Демонстрирует умение структурировать проблемное пространство. Оценивает и выбирает альтернативы.

Дискуссии

Компетенция аналитической работы

ОК-4

Владеет:

  • методами реферирования текстов;

  • текстологическими методами извлечения знаний.

Применяет методологию системного анализа.

Демонстрирует умение:

  • слушать и задавать вопросы,

  • структурировать информацию;

  • формировать ресурсно-информационную базу для решения поставленных задач;

  • формировать экспертную оценку реальных управленческих ситуаций.

Демонстрирует логическое мышление, коммуникабельность.

Критически оценивает информацию и конструктивно принимает решение на основе анализа информации.

Критически анализирует свои возможности.

Дискуссии, самостоятельная работа

Обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления

ПК-30

Демонстрирует знание:

  • современных подходов к государственному управлению;

  • основных методов государственного управления и особенностей их применения;

  • содержания основных управленческих технологий, используемых органами исполнительной власти;

  • основных направлений повышения эффективности государственного управления

Проектная деятельность, дискуссии

Способность осуществлять анализ, верификацию и структуризацию статистической информации

ПК-34

Демонстрирует умение оценивать:

  • надежность (авторитет) информационного источника;

  • достоверность (гарантию подлинности документной фиксации);

  • прозрачность (авторизованность, прослеживаемость) информационных коммуникаций.

Демонстрирует умение формировать рациональные формы организации баз данных.

Проектная деятельность, дискуссии
  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к блоку факультативных дисциплин учебного плана. Дисциплина читается на 3-м году обучения. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • «Теория государства и права и основы гражданского права» / «Правоведение и правовая безопасность бизнеса»

  • «Социология»

  • «Теория и история менеджмента»

  • «Система государственного и муниципального управления»
  1. Тематический план учебной дисциплины





Название разделов и тем

Всего

часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Раздел I. Социальное управление: понятие и субъекты

40

5

5

30

Тема 1. Специфика социального управления в современном обществе

2

1

1

10

Тема 2. Государство как социальный институт и социальная деятельность

4

2

2

10

Тема 3. Предпринимательство как социальный институт

4

2

2

10

Раздел 2. Социальная ответственность в современном обществе


40

5

5

30

Тема 4. Понятие социальной ответственности

6

3

3

20

Тема 5. Корпоративная социальная ответственность

4

2

2

10

Раздел 3. Роль социальной ответственности в разрешении социальных проблем

28

4

4

20

Тема 6. Уклонение от уплаты налогов как социальный феномен и проблема управленческой практики

4

2

2

10

Тема 7. Социальная ответственность и социальная политика

4

2

2

10

ИТОГО


108

14

14

80



  1. Формы контроля знаний студентов





Тип

Контроля

Форма

контроля

Первый модуль


Параметры

Недели

Текущий

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Контрольная работа



















*






Терминологический диктант (20 терминов)

Итоговый

Зачет






















*




Письменный ответ на два вопроса (40 минут)

6.1 Критерии оценки знаний, навыков



6.1.1 Текущий контроль:

Контрольная работа – терминологический диктант (20 терминов). На ответ отводится 30 минут. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале выставляется преподавателем в рабочую ведомость – Ок/р.

Количество верных определений

Оценка (по 10-бальной шкале)

Оценка (по 5-бальной шкале)

20

10

Отлично

19

9

Отлично

1-18

8

Отлично

15-16

7

Хорошо

13-14

6

Хорошо

11-12

5

Удовлетворительно

10

4

Удовлетворительно

7-9

3

Неудовлетворительно

4-6

2

Неудовлетворительно

1-3

1

Неудовлетворительно

0

0

Неудовлетворительно

6.1.2. Итоговый контроль (зачет) представляет собой письменный ответ на два вида вопросов:

  1. 1 вопрос из списка вопросов для итогового контроля;

  2. 1 вопрос из списка самостоятельно сформулированных студентом вопросов по тематике курса (20 вопросов, приносятся на зачет, конкретный вопрос выбирается преподавателем).


Критерии оценок письменного ответа:


Оценка


Критерии выставления оценки

«Отлично»

(8-10)

Студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоил основную и дополнительную литературу, рекомендованной программой; глубоко понимает взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявляет аналитические способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

«Хорошо»

(6-7)

Студент обнаруживает полное знание учебно-программного материала и основных категорий курса; усвоил основную литературу, рекомендованную в программе; демонстрирует способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей учебной работы, исследовательской и профессиональной деятельности.

«Удовлетворительно»

(4-5)

Студент обнаруживает знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы, научно-исследовательской деятельности и предстоящей работы по специальности; знаком с основной литературой, рекомендованной программой.

«Неудовлетворительно» (0-2)

Студент обнаруживает существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допускает принципиальные ошибки в трактовке основных концепций и категорий курса.


Оценка за зачет выставляется по формуле:

Оитог. = 0,6·О1 вопрос + 0,4·О2 вопрос.

6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает следующие виды работы студента:

- аудиторную работу,

- текущую работу (текущий контроль).

- итоговую работу.

Аудиторная работа (Оауд) студентов оценивается по 10-бальной шкале в дискуссионной части лекций. Оценивается К критериям оценки участия в дискуссии относятся:

  • Аргументированность и четкость высказываний

  • Доступность, ясность излагаемого материала.

  • Живое изложение, умение заинтересовать.

  • Убедительность выступления.

  • Культура речи, четкость дикции, темп изложения.

  • Фактическое наполнение высказываний.

  • Способность ответов на вопросы:

- уровень владения проблемой.

- уровень аргументации при ответе на вопросы.

Оценка Оаудиторная по 10-ти балльной шкале складывается из оценки за работу на лекциях, определяется перед итоговым контролем.

Оценка за текущую работу Отекущий учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = Ок/р. ,

где Ок/р - оценка за контролдьную работу (критерии оценки в разделе 6),

Накопленная оценка учитывает результаты студента за самостоятельную, аудиторную и текущую работу:

Онакопл. = 0,6*Оаудиторная,, + 0,4* Отекущий

Итоговая письменная работа оценивается по критериям, приведенным в разделе 6.

Оценка за зачет выставляется по формуле:

Оитог. = 0,6·О1 вопрос + 0,4·О2 вопрос.
Результирующая оценка выставляется по формуле:

Орезультир = 0,5· Оитог + 0,5·Онакопл.
6. 3. Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический.

Округление текущей, накопительной и результирующей оценки осуществляется преподавателем до целого числа в большую сторону (например, при оценке 5,6 студенту будет выставлена результирующая оценка 6 баллов; при оценке 4,5 – 5 баллов; при оценке 7,4 – 7 баллов).

  1. Содержание дисциплины


Распределение аудиторных часов по темам подробно приведено в разделе 5.
2.1.Тематика лекций:




Раздел 1. Социальное управление: понятие и субъекты
Тема 1. Специфика социального управления в современном обществе

Цель, задачи и структура курса. Управление как наука и искусство. Воздействие на социальные процессы как сфера сознательной деятельности людей. Социальное управление как особая сфера человеческой деятельности и человеческих отношений. Система управления. Целеполагание как процесс обоснования и формирования целей управляемого объекта. Институциональные отношения - необходимый элемент системы управления. Предназначение и функции публичного управления. Нравственные основы публичного управления.
Тема 2. Государство как социальный институт и социальная деятельность

Государство как социальный институт. Противоречия государства как института современного общества. Государственное управление как социальная деятельность. Субъекты и объекты государственного управления. Социальные взаимосвязи, взаимодействия и отношения в системе государственного управления: вертикальные и горизонтальные связи. Государственный менеджмент в системе государственного управления. Инновации и эффективность государственного управления.
Тема 3. Предпринимательство как социальный институт

Виды предпринимательства. Исторические типы предпринимателей. Классическая теория предпринимательства Й. Шумпетера как сочетание обоснования инновационной функции предпринимательства и психологического портрета предпринимателя. Функции предпринимательства в современном обществе.
Раздел 2. Социальная ответственность в современном обществе
Тема 4. Понятие социальной ответственности

Философские, социологические и менеджериальные подходы к определению понятия «социальная ответственность». Институциональная и организационная специфика социальной ответственности государства и бизнеса. Социальная ответственность и социальная справедливость. Объективное и субъективное основания социальной ответственности.
Тема 5. Корпоративная социальная ответственность

Понятие корпоративной социальной ответственности (КСО). История и традиции КСО за рубежом. Европейская Социальная Хартия 1996 г. Десять принципов Глобального договора ООН 2000 г. Реализация принципов КСО в России. Стандарт ВОК-КСО-2007
Раздел 3. Роль социальной ответственности в разрешении социальных проблем
Тема 6. Уклонение от уплаты налогов как социальный феномен и проблема управленческой практики

Уклонение от уплаты налогов как пример негативного взаимодействия государства и бизнеса. Характеристики уклонения от уплаты налогов как социальной проблемы: финансово-экономический, экономико-административный, исторический и собственно социальный аспекты. Возможности социального управления в разрешении проблемы ухода от налогообложения. Интеракционное, целевое, инструментальное, институциональное направления регулирования налоговых отношений.
Тема 7. Социальная ответственность и социальная политика

Государственная политика как основа формирования пространства взаимодействия власти, общества и бизнеса. Государственная политика: понятие, основное содержание. Направления государственной политики. Государственная экономическая политика. Основные направления. Формирование и проблемы реализации государственной экономической политики. Государственная социальная политика. Социальная политика как объект социологического анализа. Основные направления государственной социальной политики. Формирование и проблемы реализации социальной ответственности государства.
2.2. Тематика семинарских занятий:
Тема 1. Специфика социального управления в современном обществе
Дискуссия (1 ч.) на тему: «Нравственные основы публичного управления».
Тема 2. Государство как социальный институт и социальная деятельность

Работа в малых группах (5-7 человек) (2 ч.)

Обсуждение ключевых аспектов государственного менеджмента в системе государственного управления. Составление программы инноваций государственного управления . Обсуждение результатов.
Тема 3. Предпринимательство как социальный институт
Обсуждение в аудитории (2 ч.) видов предпринимательства и функций в современном обществе. Использование данных с информационных ресурсов.
Тема 4. Понятие социальной ответственности
Прослушивание и обсуждение небольших выступлений по теме « Понятие социальной ответственности (3 ч.)
Темы выступлений:

  1. Основные научные подходы к определению понятия «социальная ответственность».

  2. Институциональная и организационная специфика социальной ответственности государства и бизнеса.

  3. Социальная ответственность и социальная справедливость. Объективное и субъективное основания социальной ответственности.


Тема 5. Корпоративная социальная ответственность
Работа с документами (2 ч.):


  1. Европейская Социальная Хартия 1996 г.

  2. Десять принципов Глобального договора ООН 2000 г.

  3. Стандарт ВОК-КСО-2007

Изучение и обсуждение документов в аудитории.
Тема 6. Уклонение от уплаты налогов как социальный феномен и проблема управленческой практики
Дискуссия по теме (2 ч.): «Характеристика уклонения от уплаты налогов как социальной проблемы: финансово-экономический, экономико-административный, исторический и собственно социальный аспекты». В ходе дискуссии заполнение таблицы по данному вопросу.
Тема 7. Социальная ответственность и социальная политика
Тематическая игра по теме (2 ч.): «Государственная политика как основа формирования пространства взаимодействия власти, общества и бизнеса». Группа делится на 2 команды и каждая разрабатывает проект, устное представление.
  1. Образовательные технологии


На лекциях преподаватель знакомит с основными направлениями рассматриваемой тематики, студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Студент участвует в проводимых дискуссиях, играх и обсуждениях на лекциях и семинарах. Также студент самостоятельно изучает основную и дополнительную литературу. Списки рекомендуемой для изучения литературы приводятся в данных методических указаниях. Студентам рекомендуется обращаться к специализированным интернет-ресурсам, которые содержат аналитическую информацию, которая может быть использована при подготовке к зачету.
  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля




1. Терминологический диктант

Примеры терминов и понятий для определения:

Социальная ответственность

Социальное государство

Корпоративная социальная ответственность

Стейкхолдер

Корпоративное гражданство

Социальный аудит

Гражданское общество

Общество риска

Социальная справедливость

Социальное партнерство

    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Контрольные вопросы для подготовки к зачету:


  1. Управление как наука и искусство.

  2. Система управления.

  3. Целеполагание как процесс обоснования и формирования целей управляемого объекта.

  1. Институциональные отношения в системе управления.

  2. Предназначение и функции публичного управления.

  3. Нравственные основы публичного управления.

  4. Государство как социальный институт.

  5. Государственное управление как социальная деятельность.

  6. Субъекты и объекты государственного управления.

  7. Государственный менеджмент в системе государственного управления.

  8. Инновации и эффективность государственного управления.

  9. Предпринимательство как социальный институт

  10. Исторические типы предпринимателей.

  11. Классическая теория предпринимательства Й. Шумпетера.

  12. Функции предпринимательства в современном обществе.

  13. Основные научные подходы к определению понятия «социальная ответственность».

  14. Институциональная и организационная специфика социальной ответственности государства и бизнеса.

  15. Социальная ответственность и социальная справедливость. Объективное и субъективное основания социальной ответственности.

  16. Понятие корпоративной социальной ответственности (КСО).

  17. История и традиции КСО за рубежом.

  18. Европейская Социальная Хартия 1996 г.

  19. Десять принципов Глобального договора ООН 2000 г.

  20. Реализация принципов КСО в России. Стандарт ВОК-КСО-2007

  21. Уклонение от уплаты налогов как пример негативного взаимодействия государства и бизнеса.

  22. Характеристики уклонения от уплаты налогов как социальной проблемы: финансово-экономический, экономико-административный, исторический и собственно социальный аспекты.

  23. Возможности социального управления в разрешении проблемы ухода от налогообложения.

  24. Интеракционное, целевое, инструментальное, институциональное направления регулирования налоговых отношений.

  25. Государственная политика: понятие, основное содержание. Направления государственной политики.

  26. Формирование и проблемы реализации государственной экономической политики. Государственная социальная политика.

  27. Социальная политика как объект социологического анализа.

  28. Основные направления государственной социальной политики.

  29. Формирование и проблемы реализации социальной ответственности государства.


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины





    1. Базовые учебники

  1. Холостова Е.И. Социальная политика. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2013. (Электронный ресурс НИУ ВШЭ СПб http://www.biblio-online.ru)




    1. Основная литература

  1. Валитов Ш.М., Мальгин В.А. Взаимодействие власти и бизнеса. Сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность. – М., 2009.

  2. Исследование социально-экономических и политических процессов. Учебник для бакалавров. Лавриненко В.Н., Путилова Л.М. - М.: Юрайт, 2014. (Электронный ресурс НИУ ВШЭ СПб http://www.biblio-online.ru/home)

  3. Корпоративная социальная ответственность. Учебник для бакалавров. / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: Юрайт, 2013. (Электронный ресурс НИУ ВШЭ СПб http://www.biblio-online.ru)

  4. Лещенко О. К вопросу о корпоративной ответственности // Человек и труд. 2012. № 12.

  5. Макализ Д. Экономика бизнеса: конкуренция, макростабильность и глобализация. М.: БИНОМ, 2012. (Электронный ресурс НИУ ВШЭ СПб http://www.bibliorossica.com)

  6. Прахалад, К.К. Пространство бизнес-иноваций. Создание ценности совместно с потребителем : пер. с англ. / К.К. Прахалад, М.С. Кришнан . – М. : Альпина Паблишер : Юрайт, 2012.

  7. Санина А.Г. Уклонение от уплаты налогов как проблема социального управления. – М., СПб, 2009.

  8. Тульчинский Г. Л. Корпоративные социальные инвестиции и социальное партнерство: технологии и оценка эффективности: учебное пособие. – СПб.: НИУ ВШЭ, 2012 г.

  9. Фалина А. С. Взаимодействие государства и бизнеса в разработке и реализации антикоррупционной политики Российской Федерации : Учебно-методическое пособие. – М.: РАГС, 2009.


10.3 Дополнительная литература

  1. Аверин А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. – М., 2007.

  2. Аверин А.Н. Социальная политика федеральных органов государственной власти. – М., 2010.

  3. Город и бизнес. Формирование социальной ответственности российских компаний. Издание института экономики города. – М., 2003.

  4. Кричевский Н. А., Гончаров С. Ф. Корпоративная социальная ответственность. - М., 2007.

  5. Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности / Под ред. Титовой С.В. – СПб, 2009.

  6. Кустарев А.С. Социальное время и социальная политика в XXI в. – М., 2002.

  7. Лапина Н., Чирикова А., Перегудов С. Социальная политика бизнеса в российских регионах. – М., 2005.

  8. Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика. – М., 2004.

  9. Социальная ответственность бизнеса и ее влияние на социальную дифференциацию / Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2004 / Отв. ред. Л.М. Дробижева. - М.: Институт социологии РАН, 2004. С. 80-91.

  10. Социальная поддержка: уроки кризисов и векторы модернизации / Под ред. Т.М. Малевой,Л.Н. Овчаровой - М.: Издательство "Дело" РАНХ, 2010. - 336с. - (Сер. "Экономическая политика: между кризисом и модернизацией").

  11. Социальная политика региона: теория и практика. – М., 2010.

  12. Социальная политика. Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2008.

  13. Тульчинский Г. Л. Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения / Г. Л. Тульчинский. – М.: Вершина, 2006.

  14. Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность (Социальные инвестиции, партнерство и коммуникации) – СПб, 2006.

  15. Туркин С. Как выгодно быть добрым. Сделайте свой бизнес социально ответственным – М., 2007.

  16. Шамхалов Ф. И. Государство и экономика (власть и бизнес). – М.: Экономика. – 1999.

  17. Baker, Mallen. Arguments against Corporate Social Responsibility. Business Respect. Retrieved on 2008-03-07.

  18. Blakemore, К., Griggs E. Social Policy: An Introduction.- Buckingham: Open University Press. – 2007.

  19. Europe 2020: New statistical publication on five key indicators. European Social Policy. (Nov. 5, 2013), pp. 344-863.

  20. Fazeli, R. (2012). The welfare state and the market economy: The American and German experiences of social policy. Ekonomska Istrazivanja. pp. 163-189.

  21. Farnham Castle. Corporate Social Responsibility: New Fad or Necessity. Retrieved on 2008-03-07.

  22. Kuznetsov, A., Kuznetsova, O.(10 January 2012). Business legitimacy and the margins of corporate social responsibility in the Russian context. International Studies of Management and Organization. Vol. 42, pp. 35-48.

  23. Ian Davis on business and society, The Economist (2005-05-26). Retrieved on 2008-03-07. — advantages and limitations of CSR.

  24. International Business Report (2008). Corporate Social Responsibility: a necessity not a choice, Grant Thornton.

  25. Jastram, Sarah (2007). The Link Between Corporate Social Responsibility and Strategic Management. CIS Papers No.17. Centre of International Studies, Hamburg.

  26. Jizi, M.I.; Salama, A.; Dixon, R.; Stratling, R (2013) Corporate Governance and Corporate Social Responsibility Disclosure: Evidence from the US Banking Sector. Journal of Business Ethics. pp. 1-15.

  27. Lozano, Josep M. The Relational Company. Responsibility, Sustainability, Citizenship. Vol. 8. Oxford. 2010.

  28. Maignan, I.; O. Ferrell (2001). Corporate citizenship as a marketing instrument. European Journal of Marketing. Vol.35, No.3/4, pp.457-484.

  29. Maignan, I.; O. Ferrell, G. Tomas (1999). Corporate Citizenship: Cultural Antecedents and Business Benefits. Journal of the Academy of Marketing Science. Vol.27, No.4, pp.455-469.

  30. Matten, D.; A. Crane, W. Chapple (2003). Behind the mask: Revealing the true face of corporate citizenship. Journal Business Ethics, Vol.45, No.1, p.109.

  31. Menon, A.; A. Menon (1997). Enviropreneurial marketing strategy: the emergence of corporate environmentalism as marketing strategy. Journal of Marketing, Vol.61, pp.51-67.

  32. Milchen, Jeff (May, 2000). Inherent Rules of Corporate Behavior. ReclaimDemocracy.org. Retrieved on 2008-03-07.

  33. Moratis, L.; Cochius T. (2011) ISO 26000: The Business Guide to the New Standard on Social Responsibility. 

  34. Pirson, M. Turnbull, S. ( September, 2011) Corporate Governance, Risk Management, and the Financial Crisis: An Information Processing View. Corporate Governance Vol. 19, pp. 459-470.

  35. Richardson, B.J. (2008). Socially Responsible Investment Law: Regulating the Unseen Polluters (Oxford University Press).

  36. The Relational Company: Responsibility, Sustainability, Citizenship (Frontiers of Business Ethics. – Tokyo: United Nations University Press. – 2004.

  37. Sacconi, L. (2004). A Social Contract Account for CSR as Extended Model of Corporate Governance (Part II): Compliance, Reputation and Reciprocity. Journal of Business Ethics, No.11, pp.77-96.

  38. Waddell, S. (2000). New institutions for the practice of corporate citizenship: Historical Intersectoral, and Developmental Perspectives. Business and Society Review, Vol.105, pp.323-345.

  39. World Business Council for Sustainable Development (2000), Corporate Social Responsibility: Making good business sense.

  40. World Business Council for Sustainable Development (2001), The Business Case for Sustainable Development: Making a difference toward the Johannesburg Summit 2002 and beyond.




    1. Дистанционная поддержка дисциплины

Материалы курса размещаются в системе LMS
  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Необходимо наличие на лекциях и семинарах компьютера и проектора

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск