Дискуссионный клуб старшеклассников «Дебаты» (технология дебатов К. Поппера) — 2011-2012 год. Первоначально я не ставила перед собой цель развития дискуссионной деятельности в рамках внеурочной работы. Педагогическая технология «Дебаты» Карла Поппера давно привлекала мое внимание как учителя, но применению её на уроке мешал страх, поскольку данная технология достаточно сложна в исполнении, очень строго регламентирована. Незапланированным толчком к применению технологии дебатов стало проведение для ребят старшей школы 29 апреля 2011 года открытого урока по теме: «Развитие парламентаризма в России» в честь 105-летнего юбилея открытия I государственной Думы. На открытый урок был приглашён депутат Думы Томской области Шутеев Олег Михайлович. Урок прошел в дискуссионной форме пресс-конференции. Учащиеся 9-11-х классов сами придумывали вопросы; принимали активное участие в подготовке и проведении урока.
По результатам этого образовательного события по инициативе самих учащихся на заседании НОУ (научного общества учащихся) «Интегра» было принято решение организовать дискуссионный клуб "Дебаты" для учащихся 9-11 классов.
Летом – осенью 2011 г. был разработан план мероприятий.
№
| Мероприятие
| Срок
| Ответственный
| Результат
| 1
| Разработка, принятие «Положения о дискуссионном клубе учащихся «Дебаты».
| июнь 2011г.
| Макарова Н. В.
| «Положение о дискуссионном клубе учащихся «Дебаты».
| 2
| Изучение методической литературы, опыта применения педагогической технологии «Дебаты» К.Поппера
| июнь-сентябрь 2011г.
| Макарова Н.В.
| Создание методической копилки: описание технологии «Дебаты», опыта применения.
http://makarova-nataliya.blogspot.com/p/blog-page_9933.html
| 3
| Составление плана заседаний; примерных тем дебатов.
| сентябрь 2011 г.
| Макарова Н.В.
| План работы; примерные темы дебатов.
Приложение 2; http://makarova-nataliya.blogspot.com/p/blog-page_9933.html
| 4
| Проведение дебатов: «Смертная казнь должна быть отменена».
| Октябрь 2011г.
| Макарова Н.В.
| 26.10.2011 - дебаты: «Смертная казнь должна быть отменена».
http://makarova-nataliya.blogspot.com/p/blog-page_9933.html
| 5
| Формирование педагогической группы «Дебаты».
| ноябрь 2011 г.
| Макарова Н.В.
| Педагогическая группа
«дебаты».
http://makarova-nataliya.blogspot.com/p/blog-page_9933.html
| 6
| Проведение дебатов: «Современные герои: кто они?».
| январь 2012 г.
| Макарова Н.В.
| 14.02.2012 –дебаты: «Современные герои: кто они?»
http://makarova-nataliya.blogspot.com/p/blog-page_9933.html
| 7
| Проведение дебатов «Зачем нужны выборы?».
| март 2012г.
| Макарова Н.В.
| 19.03.2011-дебаты «зачем нужны выборы?»
| 8
| Проведение школьного чемпионата дебатов среди команд 9-11 классов, учителей.
| май 2012 г.
| Макарова Н.В.
|
| 9
| Участие в дебатах городского, областного уровня.
| в течение года
| Макарова Н.В.
|
| 10
| Анализ работы за год.
| июнь 2012 г.
| Макарова Н.В.
|
|
|
| Результативность внеурочной дискуссионной деятельности.
Создание по инициативе учащихся дискуссионного клуба "Дебаты".
Увеличение числа участников с 11 до 18 человек.
Положительные отзывы, рефлексия учащихся; желание продолжать проведение дебатов.
Ученические инициативы: темы, формы проведения дебатов.
Практическая реализация принятого плана мероприятий.
Развитие общеучебных, метапредметных умений.
Так, именно среди участников дискуссионного клуба увеличилось количество выполняемых творческих работ, проектов, возрос % участия в социальных проектах, образовательных событиях (именно они активные участники Сибирской молодежной ассамблеи, «Полигона инновационного мышления». Полученные навыки и умения: публичного выступления, умения находить аргументы, отстаивать собственное мнение, отвечать и самому задавать вопросы – используются ребятами в других формах и сферах деятельности самых разных предметных отраслей. |