Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер72.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Эпоха Просвещения – век преобразования
Урок 20. Технологическая карта.



Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема

Век Просвещения. Стремление к царству разума:

  1. Просветители XVIII в. – наследники гуманистов эпохи Возрождения. 2. Вольтер об устройстве общества. 3. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. 4. Ж.-Ж. Руссо: « Не допускайте ни богачей, ни нищих». 5. Энциклопедисты против старого порядка. 6. Новые экономические учения. А. Смит и Ж. Тюрго. 7. Значение идей Просвещения.

Возможная личностно значимая проблема: понимание жизненной необходимости научиться критически относиться ко всем теориям прошлого и настоящего; сверять теории с жизнью; отдавать свои знания людям.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Проблемный или частично поисковый метод. Варианты проблемных заданий: 1. Подумайте, существует ли преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов XV – XVI вв. и просветителей XVIII в. Если существует, то укажите ее. 2.Подумайте, что было нового во взглядах французских просветителей по сравнению со взглядами гуманистов XV – XVI вв. 3. Руссо писал: «Если вы хотите придать государству прочность, то сблизьте крайние ступени, насколько это возможно; не допускайте ни богачей, ни нищих». Разделяете ли вы точку зрения Руссо? Возможно ли на практике решить эту проблему?

Форма урока: комбинированный урок, урок – конференция или конференция малых групп.

Приемы деятельности учителя: руководство учащимися во время подготовки сообщений (помощь в подборе литературы, составление плана сообщений), постановка проблем в начале занятия, вступительное слово и подведение итогов.

Развитие умений учащихся

Учатся планировать свою деятельность по подготовке доклада, сообщения; работать с дополнительными источниками, развивать свои исследовательские умения, доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную; задавать вопросы одноклассникам и отвечать на них; актуализировать ранее изученное содержание (знания о гуманизме); выделять главное и систематизировать выделенное, заполняя таблицу в тетради.

Основные понятия и термины

Эпоха Просвещения, разделение властей.

Источники информации: школьные и внешкольные

Учебник, параграф 19. Задания из рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: Энциклопедия для детей: Всемирная история. – М.: Аванта +, 1995. – Т.1. – С. 501 – 507. Ю.Соколов. Осадная башня штурмующих небо. Иллюстрации: портреты деятелей Просвещения.



















Комментарий к технологической карте.

В начале урока делается вступление к теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований», начинающееся с небольшой повторительной беседы. Примерные вопросы для обсуждения: как вы считаете, какие изменения в мировоззрении людей произошли в XV – XVI вв.? Подумайте, что составляет основные черты гуманистического мировоззрения. Завершая беседу, учитель подчеркивает, что для эпохи Возрождения и для гуманистического мировоззрения был характерен взгляд на человека как на высшее, творчески одаренное существо. Великий поэт Данте Алигьери в поэме «Божественная комедия» писал, обращаясь к современникам:

…Подумайте о том, чьи вы сыны!

Вы созданы не для животной доли,

Но к доблести и к знанью рождены!

В стремлении усовершенствовать человеческое общество гуманисты возлагали большие надежды на образование и воспитание. Мишель Монтень, живший во Франции и бывший современником чудовищных войн между католиками и протестантами, писал: «Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но и смысл и самую суть его и судит о пользе, которую он принес, но не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни.

Идеи гуманизма легли в основу дальнейшего развития науки, общественной мысли, литературы и искусства. На их основе развилось Просвещение – идейное и общественное движение в странах Европы и Америки, связанное с общими переменами в условиях жизни под влиянием разложения традиционного общества и формирования общества доиндустриального. Хронологические рамки этой эпохи – столетие от конца XVII в. И до начала XIXв.

Рассмотрим методику проведения урока- конференции. Следует обратить внимание учащихся на то, что просветители принадлежали к различным слоям общества, разным сословиям: среди них были аристократы, дворяне, духовенство, служащие, представители торгово-промышленных кругов. Этих очень разных людей объединяли общие цели и идеалы: свобода, благосостояние и счастье людей, мир, ненасилие, веротерпимость. Просветителей можно назвать «вольнодумцами», так как их отличало критическое отношение к авторитетам и учениям всякого рода. Мыслители эпохи Просвещения пользовались известностью как писатели, публицисты, политические деятели, университетские преподаватели. Разнообразны были условия, в которых они жили и это приводило к некоторым различиям в их взглядах. Но именно в спорах дня: о правах человека и гражданина, о гражданском обществе и демократии, о разделении властей и правовом государстве. Далее учитель может попросить семиклассников вспомнить учения английского просветителя Джона Локка о прирожденных правах человека и разделении властей и предлагает им проследить, как эти идей отразились в учениях французских просветителей XVIIIв.

Затем с докладами об учениях Вольтера, Монтескье, Руссо, об энциклопедистах, экономических учениях Адама Смита и Жака Тюрго выступают докладчики (шесть сообщений, не более чем по пять минут каждое). В конце урока учитель подводит итоги, говоря о значении идей Просвещения.

При подведении итогов подчеркивается, что для французского Просвещения характерна беспощадная критика церкви, старинной традиции и абсолютной монархии. Следует также добавить, Что одним из достоинств человека просветители признавали его способность к общению, сотрудничеству с другими, участию в коллективной созидательной деятельности.

Как организовать работу учащихся на уроке-конференции. Перед началом конференции учащиеся получают задание: слушая доклады выступающих, заполнить две первые графы таблицы «Идеи французских просветителей» (третья графа будет заполняться позже, при изучении материала о борьбе английских колоний в Северной Америке и Великой французской революции). Составление такой таблицы позволит активизировать деятельность учащихся на уроке и создать опорные записи в тетради. Дома они скорректируют текст таблицы с текстом учебника, внесут необходимые исправления. Проверка таблицы будет происходить на следующем уроке.

Если учитель сомневается в возможности проведения конференции, следует провести комбинированный урок, на котором он сам будет объяснять новый материал, а учащиеся по ходу его рассказа заполнят таблицу.

Возможен также вариант работы в группах. Создается семь групп учащихся, каждая получает задание познакомиться с учением кого-то одного из деятелей эпохи Просвещения и записать основные идеи его учения в таблицу. После выполнения этой работы (на нее отводится 10 минут) каждая группа предъявляет результаты своей деятельности, остальная часть класса делает записи в тетрадях.
Идеи французских просветителей.


Вольтер (Франсуа Мари Аруэ, 1694-1778)

Абсолютная монархия является рабством и тиранией. Идеал общественного устройства – просвещенная монархия во главе с королем-философом.

Реформы, которые проводит королевская власть, -- вот путь к «царству разума», к обществу, где будет господствовать свобода, равенство и собственность.

Необходимость уничтожения религиозного фанатизма и суеверий. Отрицательное отношение к церкви сочеталось с уверенностью в необходимости религии как средство влияния на простонародье.

Считал необходимым отмену всех сеньориальных повинностей.





Шарль Луи Монтескье

(1689-1755)

Противник деспотизма, защитник свободы. Свобода – право делать то, что дозволено законом.

Разработал учение о разделении властей и трех ветвях власти: исполнительной, законодательной и судебной.

Отрицание абсолютной монархии как формы правления и замена ее монархией конституционной (по образцу английской).

Осуждение беспощадной налоговой системы, разоряющей народ. Защита неприкосновенности частной собственности и личной свободы граждан.




Жан-Жак Руссо

(1712-1778)

Источник неравенства и всех бед в обществе – частная собственность.

Народ – источник власти. Идеал общественного устройства – демократическая республика мелких собственников.

Необходимость уровнять крайность богатства и бедности.




Энциклопедисты

Издание включало статьи, пропагандирующие новые политические идеи: неотчуждаемость прав личности, необходимость народного представительства, несправедливость существования в обществе привилегированных сословий, равенство всех перед законом.

Подвергали критике абсолютную монархию и призывали к ее отмене, обличали королевский двор. Выступали против католической церкви и религии. Подняли голос в защиту крестьянства, лишенного земли и задавленного налогами.

Выступали в защиту частной собственности и свободы предпринимательства, за развитие промышленности и торговли.




Адам Смит

(1727-1781)

Считал, что только рыночное хозяйство может сделать человека свободным и независимым. Люди вырабатывают в себе чувство справедливости, находясь друг с другом в отношениях производителя и потребителя.

Главным мотивом в деятельности человека является личный интерес, но, действуя в своих интересах, человек служит и обществу.

Для пользы государства «нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении».

Большую роль в развитии общества играет конкуренция.

Главным источником народного благосостояния является труд.




Жак Тюрго

(1727-1781)

Считал необходимыми экономические реформы, проведение которых разрушит старую традиционную экономическую систему.

Выступал за полную свободу конкуренции, ничем не ограниченную свободу хозяйственной жизни.

Выступал за свободную торговлю хлебом и мукой, за упразднение средневековых ремесленных цехов и купеческих гильдий, за реформу налогообложения.



Третья графа таблицы заполняется при изучении последующих тем: художественной культуры эпохи Просвещения, борьбы английских колоний в Северной Америке за независимость и Великой французской революции – и обсуждается на повторительно-обобщающем уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск