Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер68.21 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Право > Методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учителя начальных классов Чепелкиной Натальи Викторовны

«Сегодня - ученик, завтра – избиратель».

ТЕМА: Выборы президента начальных классов в школе.

Введение.
В условиях формирования демократического государства и гражданского общества в России всемерно возрастает роль правового образования. Главной его целью является создание условий для становления социально – активной самостоятельной личности человека.

Воспитание у детей чувства ответственности, собственного достоинства, требовательности к себе и к окружающим, неразрывно связано с такими качествами как активная гражданская позиция, выражающаяся в истинном патриотизме, гуманном отношении к окружающему миру.

Чувство ответственности каждого гражданина за укрепление могущества Отечества должно воспитываться со школьной скамьи.

В данной методической работе предлагается рассмотреть эту тему одновременно на уроке – практикуме и на внеклассном мероприятии.

Обучение с целью дать учащимся представление об избирательном праве гражданина Российской Федерации проводится в два этапа:

- первый этап: урок – практикум на тему: «Сегодня - ученик, завтра – избиратель».

- второй этап: внеклассное мероприятие – игра по теме: «Выборы президента начального звена».

Цель: Накопление учащимися начальных классов социального опыта участия в выборах.

Задачи:

  1. Расширить и закрепить знания учащихся о выборах.

  2. Подготовить к «взрослой» жизни путём принятия на себя «взрослых ролей», что способствует осмыслению ими окружающей жизни, развитию процесса социализации.

  3. Воспитывать у учащихся чувство гражданской ответственности за судьбу своей Родины.



Оснащение урока.

- Агитационные листовки;

- Стенгазета «Все на выборы».

- Аудиокассета (запись: Гимн РФ, Песня о Родине):

- Урны для голосования;

- Кабины для голосования;

- Избирательные бюллетени;

- Списки избирателей по классам

-Наблюдатели из числа волонтёров 11 класса
Ход мероприятия.

1. Вступление.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем выбирать Президента начальных классов!

В течение всей недели представители четырёх кандидатов в президенты начальных классов агитировали вас отдать голоса за своего кандидата.

Группой журналистов была выпущена газета, в школе были расклеены агитационные листовки.
2. Ознакомление с программами кандидатов в президенты.

Давайте ещё раз ознакомимся с программой каждого из кандидатов и поучаствуем в обсуждении программ каждого их них.

Вашему вниманию представляется выступление кандидата в президенты начальных классов от 4 класса Лёгкого Максима.

Кандидат в Президенты начальных классов школы Лёгкий Максим.

Дорогие мои избиратели!

- буду выступать в роли справедливого судьи во всех спорах и конфликтах между учениками;

- обязуюсь предлагать классным руководителям – в какой именно музей на экскурсию следует поехать на каникулах;

- следить за вашим здоровьем – немедленно сообщать классному руководителю и медицинскому работнику школы о каждом случае недомогания учеников нашего класса.

- создать из учащихся класса особую группу, обеспечивающую порядок в классе.

Кандидат в Президенты начальных классов школы от 3 класса Кузин Евгений. Уважаемые избиратели! Только я смогу защищать своих одноклассников от обидных слов и хулиганских действий со стороны учащихся других классов;

- обязуюсь обеспечить выплату премии каждому, получившему в течение недели 10 пятёрок

Кандидат в Президенты начальных классов школы от 2 А классы Стукалова Анна.

Уважаемые избиратели! Обязуюсь способствовать проведению ежемесячных экскурсий с выездом всех начальных классов школы на автобусе;

- следить за соблюдением всеми в школе устава нашей школы.
Кандидат в Президенты начальных классов школы от 2 Б класса Попова Серафима

Дорогие мои избиратели! Сегодня я призываю вас отдать свои голоса за меня – единственную настоящую защитницу ваших прав и интересов. Обещаю, что за время своего правления я:

- буду защищать ваши интересы, если вам выставят незаслуженно низкие оценки;

- обязуюсь обеспечить вкусное меню по вашему выбору в школьной столовой.

Кандидат в Президенты начальных классов школы от 1 класса Бабкин Глеб

Уважаемые избиратели!

Только я смогу по-настоящему честно защитить ваши интересы. Призываю вас – отбросьте все свои сомнения, голосуйте только за меня!

- Предлагаю:

- увеличить на 5 минут продолжительность всех перемен;

- обязуюсь оказывать помощь в учёбе всем, кто в ней нуждается;

3. Брифинг.

Ведущий:

- Итак, мы прослушали выступления всех кандидатов в президенты начального звена. Я приветствую наших кандидатов в импровизированной телестудии. В прямом эфире наши кандидаты ответят на вопросы журналистов и избирателей.

- Скажите, а как Вы собираетесь увеличить продолжительность перемен на пять минут?

- В своей программе Вы говорите о том, что будете следить за правильностью выставления нам оценок. А нельзя ли ввести в классах запрет на двойки и тройки?

- Откуда будут взяты деньги для выплаты премий ученикам, получившим 10 пятёрок за одну неделю?

- Как столовая будет обеспечивать нам меню по нашему выбору?

- Мне кажется, что Вы несколько преувеличиваете свои возможности, так как в школьной столовой нельзя приготовить в один день 35 вариантов обедов и завтраков.

- Как будет оказываться помощь в учёбе всем, кто в ней нуждается?

- Скажите, как Вы будете следить за здоровьем своих избирателей – сами?

- Есть ли у вас дома собака, как у кандидата в Президенты Российской Федерации Владимира Владимировича Путина?

Голосование

Ведущий:

- Дорогие избиратели – ребята! Наш брифинг подошёл к концу. Я желаю каждому кандидату победы в выборах. Группы, поддерживающие кандидатов, прошу вас убрать наглядную агитацию, потому, что во время голосования, в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, агитация запрещена.

-Пока убирается наглядная агитация, разрешите мне представить вам презентацию с обращением к вам мультипликационных героев о честных выборах.

5. Показ презентации

- Разрешите мне ещё раз представить вам избирательную комиссию, которая будет следить за ходом голосования.

В качестве наблюдателей на нашем избирательном участке будут присутствовать ученики 11 класса, которые потом напишут отзыв о наших выборах.

- Я благодарю ребят из групп поддержки за помощь.

- Сейчас мы с вами приступим к голосованию.

- Каждый из вас по очереди должен подойти к столу, на котором лежат списки избирателей по классам

- Сейчас, пока у вас нет паспорта, вы называете своё имя и фамилию члену избирательной комиссии, он найдёт вас в списке и выдаст избирательный бюллетень. За этот бюллетень вы должны расписаться. Это делают для того, чтобы никто не мог получить бюллетень за другого избирателя.

- Получив бюллетень, вы можете пройти в кабинку для голосования. Там тоже есть стол и ручка. Вы делаете отметку в квадратике напротив фамилии выбранного вами кандидата. Никто не должен вам мешать сделать свой выбор, поэтому выбор свой делайте только в кабинке, поэтому голосование называется тайным.

- Свой бюллетень с отметкой вы опускаете в урну для голосования. Урна опечатана. Никто не может её открыть, кроме избирательной комиссии.

- Обычно голосование продолжается с 8.00 утра до 20.00 вечера. Но мы начнём подсчёт голосов после того, как все избиратели сделают свой выбор.

- Затем председатель избирательной комиссии объявит о результатах выборов.

- А сейчас приступим к голосованию.

4. Голосование
Звучит песня о Родине.

(Дети по одному подходят к столу, получают избирательные бюллетени и сделав свой выбор, опускают их в урну для голосования, после чего садятся на свои места.)

Председатель избирательной комиссии Парфёнова Милена:

- Голосование завершено. В голосовании приняли участие --- человека. Выборы объявляются состоявшимися!

Комиссия приступает к подсчёту голосов.

(Комиссия вскрывает урну, раскладывает бюллетени по стопкам и считает их)

  1. Подведение итогов голосования.

Председатель избирательной комиссии Парфёнова Милена:

- Объявляю результаты выборов Президента Начальных классов школы: Президентом большинством голосов избран ____________________________

Ведущий:

- Наш Президент может вступить в свои права только после принятия присяги.

Прошу ------------------------------------произнести слова торжественной клятвы.

Президент произносит слова торжественной клятвы (присяги).


- Клянусь при осуществлении полномочий Президента начальных классов школы уважать и охранять права и интересы учащихся всех начальных классов, соблюдать и защищать Устав школы, честно выполнить свои обязательства, данные избирателям.


(Звучит торжественная музыка, учащиеся аплодируют).
6. Итоговая беседа.

- Ребята, понравилось ли вам участвовать в выборах?

- Что было наиболее интересным?

- Довольны ли вы итогами выборов?

- Как вы думаете, что из программ кандидатов в президенты не может быть выполнено?

- От кого зависит, чтобы во время очередных выборов Президента Российской Федерации победу одержал самый честный и достойный из кандидатов?

- С какого возраста вы сможете принимать участие в выборах и почему?

- Что бы вы хотели посоветовать тем, кто сейчас имеет право избирать?
Завершая внеклассное мероприятие, учитель предлагает ученикам письменно ответить на следующий вопрос:

- Как вы думаете, пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на сегодняшнем мероприятии, почему?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск