Скачать 186.65 Kb.
|
О Т Ч Е Т о деятельности ОБОУ СПО «Елецкий государственный колледж искусств им. Т.Н.Хренникова» за 2012 год
качества подготовки специалиста Сегодня образование совершенно обоснованно становится областью приоритетных интересов государства, так как именно оно является той сферой производства, в которой заложен источник устойчивого роста экономики страны, развитого гражданского общества, социального, физического и нравственного здоровья подрастающего поколения. Принятые на федеральном уровне стратегические программы модернизации образования определяют главные направления осуществляемых преобразований, позволяющих повысить качество и эффективность образовательных услуг, вариативность образовательных маршрутов, доступность различных уровней образования. Елецкий государственный колледж искусств им. Т.Н.Хренникова в 2012 году продолжал работу по реализации основной цели: совершенствование подготовки высококвалифицированных специалистов, востребованных в условиях рыночных отношений, сосредотачивая главное внимание на следующих задачах:
Подготовка специалистов в колледже осуществляется по учебным планам, разработанным в соответствии с Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования второго поколения (3-5 курсы) и ФГОС третьего поколения (1-2 курсы). Обучение студентов СПО в 2012 году велось по следующим специальностям:
Общая численность студентов в 2012 году – 95 человек В 2012 году открыта детская школа искусств как структурное подразделение колледжа. Общее количество обучающихся составило 20 человек. Подготовку специалистов осуществляет коллектив высокопрофессиональных педагогов. Общая численность преподавательского состава составляет 37 человек, из них 27 - штатные преподаватели и 10 - совместители. Из числа штатных преподавателей 25 (92,6%) с высшим профессиональным образованием, один человек (Куницина А.М.) защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Все преподаватели имеют квалификации, соответствующие преподаваемым дисциплинам. Высшая квалификационная категория присвоена 17 (63 %) преподавателям. За предшествующие три года повышение квалификации прошли все преподаватели колледжа. Инициативная и эффективная работа руководителей и преподавателей колледжа неоднократно отмечалась государственными, ведомственными наградами и почетными званиями. Почетное звание «Заслуженный работник культуры РФ» имеют 3 преподавателя (Меркулов А.Н., Дмитриев А.Н., Григорьев В.В.). 5 человек награждены ведомственным знаком «За достижения в культуре» (Екимова Г.И., Надеждина И.Е., Белых А.П., Ильина С.И., Коротких А.И.), 1 человек – ведомственным знаком «Отличник физической культуры и спорта» (Краснов И.В.); 8 преподавателей награждены Почетными грамотами Министерства культуры РФ и МК и РПРК РФ (Бородин Ю.В., Погорелова Г.Н., Погорелов С.П., Климчук В.Ю., Меркулова Т.Ю., Головина И.В., Пряхина О.Л., Герцен И.Д). Стаж педагогической работы более 20 лет имеют 63% (17 чел.). Средний возраст педагогических работников составляет 48 лет. Рядом с опытными педагогами успешно работают молодые специалисты, некоторые из которых - выпускники колледжа. Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет. Подбор и расстановка кадров производится администрацией с учетом дифференцированного подхода к каждому преподавателю, его индивидуальных возможностей, запросов и интересов, специфики работы колледжа. Для организации и осуществления образовательной деятельности имеются: • Предметные кабинеты для учебных занятий • Лаборантские • Компьютерный класс • Тренажерный зал • Концертные залы • Библиотека, читальный зал с выходом в Интернет • Кабинеты индивидуальных занятий музыкой и живописью Колледж имеет библиотечный фонд, удовлетворяющий требованиям «Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения», утвержденным приказом Минобразования России от 27.04.2000 № 1246. Общий книжный фонд по состоянию на 01 сентября 2012 г. составляет свыше 20 тыс. экземпляров, в том числе:
Подбор литературы (основной и дополнительной) осуществляется на основе требований ГОС СПО, типовых программ учебных дисциплин. Библиотека располагает учебниками и учебными пособиями, включенными в основной список литературы, необходимой для реализации образовательных профессиональных программ. В 2012 году произошло обновление фонда литературы: закуплено 57 наименований на общую сумму 153 000 рублей. Фонд периодических изданий комплектуется местными общественно-политическими изданиями, а также отраслевыми периодическими изданиями. На 2011 год помимо традиционных газет и журналов («Красное знамя», «Липецкая газета», «Документы в образовании», «Молодежный вестник») оформлена подписка на отраслевые издания («Музыкальное обозрение», «Музыкальная жизнь», «Юный художник»). В настоящее время в библиотеке продолжается подготовительная работа по переходу на электронный каталог. Библиотека оснащена компьютерами. В учебных кабинетах созданы условия для успешной организации учебного процесса. В них есть учебно-методическая документация, учебная литература, методические пособия, наглядные пособия. Кабинеты теоретических дисциплин укомплектованы мультимедийным оборудованием, в 2012 году мультимедийным оборудованием укомплектованы кабинеты гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, что позволяет внедрять в учебный процесс новые информационные технологи.
Конкурентоспособность человека в профессиональной деятельности зависит не только от наличия глубоких знаний, умений и навыков, но и, в первую очередь, от системы мотивов и отношений к выбранной профессии. Показателем конкурентоспособности выступает умение определять, а также быстро и эффективно использовать свои преимущества, особые личностные и профессиональные качества. Поэтому при подготовке специалистов усилия коллектива колледжа были направлены на развитие тех качеств, которые отличают их от потенциальных конкурентов, качеств как личностного, так и профессионального плана. В связи с этим в основу всей деятельности колледжа положены личностно-деятельностный и индивидуальнно-творческий подходы при подготовке специалистов. Эти подходы позволяют учитывать как профессиональные, так и личностные интересы студентов, и индивидуальный темп продвижения в освоении выбранной профессии. Внедрение исследовательских разработок преподавателей колледжа в учебно-воспитательный процесс ориентировано на потребности школы и региона, интересы и возможности студентов. В целях прогнозирования развития образовательной системы в колледже разработана Программа развития колледжа до 2015 г., которая является концептуальной, организационно-педагогической и управленческой основой, конструирующей и обеспечивающей качество образовательного процесса в колледже. Работа над реализацией образовательной программы колледжа определяла его образовательную политику в 2012 году. Реализуя личностный подход в образовании, педагогический коллектив колледжа ставит целью найти, поддержать, развить человека в человеке, заложить в него механизм самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие составляющие, необходимые для становления самобытного личностного образа. На отделениях колледжа имеется полный комплект учебно-методической документации на 2011-2012 и 2012-2013 учебный год, отражающий организацию, содержание и методику проведения учебно-воспитательного процесса. Коллективом колледжа проведена значительная работа по переходу на ФГОС СПО третьего поколения: доработаны учебные планы всех специальностей, продумана вариативная часть планов, составлены рабочие программы по стандартам третьего поколения. Для организации целенаправленной учебно-методической работы коллектива, в целях повышения качества знаний студентов в начале учебного года рассматриваются и утверждаются следующие документы:
Продолжалась работа по созданию новых рабочих программ и корректировке ранее созданных. Учебный процесс был организован в соответствии с нормами ФГОС по утвержденному администрацией колледжа графику. Экзамены, зачеты, контрольные уроки, академические, технические зачеты и концерты проводились на каждом отделении в запланированные сроки. Утверждение индивидуальных программ проводилось на отделениях и утверждалось председателями цикловых комиссий. Учебно-методическая деятельность сконцентрирована в рамках ПЦК, ЦК, ОМК и освещена в отчетах председателей цикловых комиссий и протоколах заседаний ОМК. За отчетный период проведено 8 заседаний ОМК, на которых заслушивались доклады преподавателей, обсуждалась профориентационная работа, вопросы успеваемости студентов. В 2012 году начата реализация специальности СПО «Социально-культурная деятельность», дополнительное образование детей и дополнительное профессиональное образование. В июне 2012 года были проведены курсы повышения квалификации в объеме 72 часов для преподавателей ДМШ, ДШИ, ДХШ города и области. Общее количество слушателей составило 34 человека. В сентябре 2012 года начала работу детская школа искусств при колледже. На данный момент в Детской школе искусств обучаются 20 детей. В ноябре 2012 года была проведена Межрегиональная научно-музыкальная конференция, посвященной 100-летию со дня рождения Т.Н.Хренникова «Тихон Хренников – славный сын Отечества и земли Елецкой», в рамках которой прошли пленарное и секционные заседания (заслушано 22 доклада), мастер-классы педагогов московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского А.Г.Севидова и И.Г.Соколова (количество участников – 6, слушателей - 45), концерты (общее количество зрителей – 400 человек). По итогам конференции выпущен сборник научных трудов; Мониторинг качества подготовки специалистов и профессиональной успешности выпускников Одним из важнейших направлений деятельности колледжа является совершенствование управления качеством подготовки специалистов в образовательном процессе, установление соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая колледжем модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений студента. Внутриколледжное инспектирование уровня учебных достижений студентов проводилось в форме текущего, рубежного, итогового контроля, промежуточной и итоговой государственной аттестации. Успеваемость по колледжу Наиболее низкая успеваемость в зимнюю сессию – на отделениях ИНО (66,7%), ОДиУИ и ОХД (71,5%). Стабильно высокую успеваемость показывают отделения Живописи (100/85,8%) и Фортепиано (100)/93,4%). Качество знаний по колледжу Стабильно высокое качество знаний демонстрируют студенты отделения Живописи (66,6/67,8%) и Фортепиано (100/60%). Низкое качество знаний отмечается у студентов отделения Инструменты народного оркестра (15,3/26,6%). Можно отметить, что результаты летней сессии стабильно выше результатов зимней сессии, что связано с процессом адаптации первокурсников к условиям обучения в колледже. Преподаватели совершенствуют формы и методы контроля качества знаний. Используя их разнообразие, стараются проверять не только теоретические знания, но и практические умения, дифференцируя их по степени сложности, ориентируются на личностные и профессиональные интересы и возможности студентов. Администрацией и преподавателями колледжа проводится разноплановая работа по повышению успеваемости и качества знаний студентов: совершенствуются формы и методы организации самостоятельной работы студентов, под постоянным контролем находится посещаемость студентами учебных занятий, для повышения мотивации к будущей профессии используются возможности внеаудиторной работы, поддерживается постоянная связь с родителями студентов и пр. Результаты Итоговой Государственной Аттестации Наименьшее качество знаний по итогам ИГА показали выпускники отделения Инструменты народного оркестра (25%). Выпускники колледжа востребованы во всех видах учебных заведений (от дошкольных до высших профессиональных) г.Ельца, районов области и других регионов российской Федерации. Из 11 выпускников 2012 года продолжили учебу в учреждениях ВПО 4 человека, трудоутроены – 4 человека. Колледж самостоятельно поддерживает связь с различными образовательными учреждениями на предмет трудоустройства выпускников. Концертная, выставочная деятельность и участие в конкурсах В отчетный период в колледже работали следующие творческие коллективы:
В 2012 году педагогический коллектив колледжа вел активную концертную и выставочную деятельность внутри колледжа, в городе, районах области и других городах:
В отчетный период студенты колледжа принимали активное участие в выставках, конкурсах регионального, всероссийского и международного уровня:
Профориентационная работа Одной из сложных задач, решаемых коллективом колледжа в отчетный период, явилась профориентационная работа. Представления подростков о профессиях, в большинстве своем, оторваны от действительности, а решение о выборе профессии часто бывает продиктовано приоритетом внешних статусных ценностей и одновременно – слабым знанием своих способностей. Поэтому преподаватели активно занимались профориентацией среди школьников, родителей, решая такие задачи как:
В целях профориентации преподаватели колледжа осуществляли выезды в ДМШ и ДХШ г.Ельца, районов области, участвовали в Ярмарке профессий в г.Ельце. Результаты профориентационной работы сказались на ситуации приема абитуриентов в отчетном году. Подано заявлений – 49, зачислено на 1 курс – 38 человек ИНО – 6 Фортепиано – 4 ХД – 4 ОДиУИ – 5 Живопись – 7 СКД - 12 Общий конкурс составил 1,3 человека на место; самый большой конкурс на отделении «Живопись» - 1,7 человека на место. Не справилось с контрольной цифрой приема (6 человек) отделение Хорового дирижирования, 2 места были перераспределены на отделение Живопись и Инструменты народного оркестра. Воспитательная работа и социальная защита обучающихся. Воспитательная работа, являясь важнейшим компонентом образовательной деятельности колледжа, осуществляется непрерывно как в ходе учебной, так и во внеурочной деятельности. Планирование, организация и проведение воспитательной работы строится на основании требований закона «Об образовании», Устава колледжа, локальных нормативно-методических актов и других документов, регламентирующих деятельность в этой области образования. Целью воспитательной работы колледжа является создание условий для всестороннего и гармоничного развития личности каждого студента, его успешной социализации в меняющемся мире. В процессе воспитательной работы решался комплекс воспитательных задач, основными из которых являлись:
Центром учебно-воспитательной работы является студенческая группа. В ней находят свое воплощение все вопросы, связанные с учебой, воспитанием, трудом, бытом и досугом студентов. Воспитательной работой на уровне групп руководили в отчетном году 5 классных руководителей. Для решения воспитательных задач в группах классные руководители использовали различные формы и методы работы, основными из которых являются беседы, диспуты, встречи с деятелями искусства, конкурсы, информационные часы, мастер - классы и т.д. Процесс социализации личности студента в колледже охватывает различные сферы жизнедеятельности общества и реализуется через следующие основные направления: социально-нравственное, художественно-эстетическое, гражданско-правовое, военно-патриотическое, физическое. К результатам воспитательной работы можно отнести успешное участие в фестивале «Студенческая весна», Ярмарке профессий, проведение традиционного Новогоднего утренника для студентов колледжа и воспитанников Детской школы искусств при колледже. Порядок выплаты стипендий и оказание других форм материальной поддержки студентам определяется «Положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, обучающихся по очной форме обучения. Размер академической стипендии составляет 436 рублей. В целях стимулирования активной общественной деятельности, достижений в творческой деятельности предусмотрены разовые материальные поощрения студентов по решению стипендиальной комиссии. Студентам, предоставившим справку на право получения социальной стипендии, выплачивается социальная стипендия в размере 654 рубля. Студентам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации из-за состояния здоровья или материальных трудностей, оказывается, по представлению группы и на основании личного заявления, разовая материальная помощь в размере 1000 рублей. Учитывая потребность в квалифицированных кадрах других районов области, администрация колледжа решила вопрос о безвозмездном пользовании общежитием ПУ №30 г.Ельца. На данный момент в общежитии проживают 12 студентов колледжа. Хозяйственно-экономическая деятельность В 2012 году сумма субсидии на выполнение государственного задания составила 15 млн. 563 тыс. рублей. Данные средства были распределены следующим образом:
Кроме того, в 2012 году были выделены средства по целевой субсидии по сохранению объектов культурного наследия (корпуса колледжа) в сумме 1 млн. 880 тыс. 600 руб. и субсидии по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме в размере 295 тыс. 800 руб. Общая сумма финансирования колледжа на 1 млн. 169 тыс. больше суммы, выделенной в 2011 году. Субсидия, выделенная на работы по сохранению объектов культурного наследия, была израсходована следующим образом:
Субсидия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом была израсходована на:
В 2012 году произошло повышение средней заработной платы (в сравнении с 2011 годом): средняя заработная плата по колледжу составила 7957,35 руб. (в 2011 – 7248 руб.); основных работников – 12696 руб. (99981 руб.); педагогических работников – 14004 руб. (11200 руб.). В 2012 году колледжем оказано платных услуг на сумму 69 750 руб. Получено прочих средств 81 282 руб., в том числе:
Основными результатами деятельности административно-хозяйственной части колледжа в отчетный период является:
Проблемы и недостатки в организации жизнедеятельности колледжа
Основные задачи на 2013 год
Директор ОБОУ СПО «Елецкий государственный колледж искусств им. Т.Н.Хренникова» В.Ю.Бабайцева |