Программа утверждена Приемной комиссией скгии программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «Северо-Кавказский Государственный институт искусств». Она построена





Скачать 128.72 Kb.
НазваниеПрограмма утверждена Приемной комиссией скгии программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «Северо-Кавказский Государственный институт искусств». Она построена
Дата публикации20.06.2013
Размер128.72 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
в Северо-Кавказском государственном институте искусств
Форма вступительного испытания: устный экзамен.

Форма проведения аттестационного испытания для поступающих на второй и последующие курсы: собеседование.
Программа утверждена Приемной комиссией СКГИИ
Программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в ФГБОУ ВПО « Северо-Кавказский Государственный институт искусств». Она построена на базе школьного курса обществознания и требований Министерства образования и науки Российской Федерации.

Назначение программы – помочь абитуриенту сформировать целостное представление о комплексе социальных и гуманитарных наук, изучающих общество в его социальном, экономическом, политическом, культурном и историческом развитии.

Программа отражает специфику будущих специальностей абитуриентов и состоит из семи разделов, каждый из которых посвящен конкретной сфере жизни общества.

1. Общество.

В данном разделе даются основные представления о социуме как сложной динамической системе с точки зрения присущих ему типологических характеристик, форм развития, единства и своеобразия его основных сфер, рассматриваются важнейшие элементы его структуры, анализируются формы и способы общественных взаимодействий и изменений, проблемы и противоречия современного мира.

2. Человек. Индивид. Личность.

Второй раздел ставит перед абитуриентом задачу понимания человека как продукта социализации. Рассматриваются этапы формирования его личности, структура сознания, сущность познания и деятельности человека, развитие личности в ответственный период социального взросления, формирование индивидуальности и критического мышления, обеспечивающего объективное восприятие социальной информации и определение собственной позиции.

3. Духовно-нравственная сфера.

Третий раздел посвящен возникновению и сущности культуры, науки, религии, различным подходам к изучению цивилизаций, нормам морали, специфике морально-нравственного воспитания, развитию образования, науки и искусства в современном мире.

4. Экономическая жизнь общества.

Этот раздел дает возможность абитуриентам ориентироваться в главных аспектах экономики, получить представление о реалиях российской и мировой экономической практики. В разделе определяются базовые понятия, раскрывается содержание экономических терминов, анализируется роль государства в регулировании экономики.

5. Социальная сфера.

Выявляются причины и следствия социальной дифференциации и стратификации общества, рассматриваются основные составляющие социальной структуры: социальные слои, группы, общности. Особое внимание уделяется межнациональным отношениям и национальной политике, а также социальным конфликтам и путям их разрешения.

6. Историко-политическая сфера.

Анализируются понятия политики, политической системы, политической власти. Рассматриваются процессы развития государства и формирования общества в историческом аспекте, этапы политического развития российского государства, проблемы возникновения и формирования гражданского общества в России и в мире, политическая жизнь современной России.

7. Правовая сфера.

В разделе даются базовые понятия, относящиеся к сфере государства и права, анализируются основы конституционного строя Российской Федерации, рассматриваются основные отрасли права. Особое внимание уделяется сущности правоотношения и правонарушения, а также понятию юридической ответственности.

В процессе экзаменационного испытания абитуриент должен:

• продемонстрировать знание фундаментальных положений современных социальных и гуманитарных наук о человеке, обществе и различных сферах общественной жизни;

• использовать необходимые научные термины и понятия, раскрыть их смысл и значение;

• уметь устанавливать причинно-следственные и логические взаимосвязи между анализируемыми явлениями и процессами.

1. ОБЩЕСТВО.

Общество как динамичная социальная система. Строение, функционирование и развитие общества. Основные социальные институты общества. Взаимосвязь социальной, политико-правовой, экономической и духовной сфер общества. Подсистемы общества. Общество и природа. Понятие окружающей среды. Противоречия во взаимодействии природы и общества. Изменение отношения человека к природе в историческом развитии. Учение о ноосфере. Постепенная эволюция, революционный скачок и реформы в общественном развитии. Общественный прогресс, регресс, факторы, пути и формы общественного развития.

Типология современных обществ. Характеристика доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ. Понятие общественных формаций. Первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и социалистическая формации.

Основные представления о ходе исторического процесса: циклические, линейные, многовариантные. Культура и цивилизация. Типы цивилизаций. НТР и ее социальные последствия. Автоматизация. Компьютерная революция. Информатизация. Урбанизация. Сциентизм.

Понятие цивилизации. Различные интерпретации понятия цивилизации. Культура и цивилизация. Типология цивилизаций. Восточные, западные и “природные” сообщества как основные типы цивилизаций. История России с точки зрения истории цивилизаций. Западническая и славянофильская ориентации в спорах об исторических путях развития России. Реформаторы и революционеры в отечественной истории.

Особенности древних цивилизаций. Основные черты античной цивилизации и европейской средневековой цивилизации.

Основные противоречия и глобальные проблемы современности. Факторы, вызвавшие появление глобальных проблем человечества, и пути их разрешения.

2. ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ

Мир человека и мир природы. Развитие представлений о человеке. “Человек разумный”. Человек в Средние века. Человек эпохи Возрождения. Человек в современном мире.

Биологическое, социальное и духовное в человеке. Платон, Аристотель, Фрейд о человеке.

Сущность и структура сознания. Сознание и самосознание. Сознание, мышление и язык. Сознание и мозг. Рефлексия. Понимание и взаимопонимание. Сознательное и бессознательное в поведении людей.

Человек, индивид, личность. Мотивы поведения и типы человеческой личности. Индивидуально-психологические различия между людьми: способности, талант, характер, темперамент. Межличностные отношения. Общение и взаимодействие. Роль выдающейся личности.

Человеческая деятельность. Функции деятельности и ее cтpyктypa. Потребности, цели, мотивы. Классификация потребностей. Средства деятельности. Виды социальных действий.

Познание в жизни человека. Основные познавательные способности. Направления в теории познания. Формы чувственного и абстрактного познания. Эмпирики и рационалисты. Чувственный опыт и эксперимент как основные источники эмпирического познания. Дедукция и индукция. Синтез чувственного и рационального познания.

Агностицизм. Иррационализм.

Истина как цель человеческого познания. Абсолютная и относительная истина. Истина и заблуждение. Критерии истины. Научное познание и его основные методы. Особенности социально-гуманитарного познания.

3. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ СФЕРА

Культура и духовная жизнь. Понятие культуры и ее основные функции. Материальная и духовная культура. Традиции и новаторство в культуре. Элитарная и массовая культура. Культура как способ созидательной деятельности человека. Культурное наследие. Культура и природа. Современное общество и экология.

Понятие морали. Сущность, социальные функции и структура морали. Мораль и право. Развитие представлений о морали. Проблема общечеловеческих ценностей и принципы нравственности. Моральный выбор. Смысл жизни. Нравственный идеал. Нравственное совершенствование личности. Понятие духовности. Духовность и гуманизм. Добродетель и порок. Этика.

Искусство, его роль в жизни общества и человека. Виды искусства. Способы существования искусства. Искусство и массовая культура. Специфика искусства. Роль искусства в современном обществе.

Религия, ее сущность и социальные функции. Религиозные организации и религиозные доктрины. Культ и вера. Конфессии и секты.

Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Основные формы религии на территории России и в ближнем зарубежье. Религиозный плюрализм и свобода совести в современной России. Влияние религий на мировое сообщество. Атеизм.

Философия, ее место в духовной культуре общества. Особенности философского познания. Отношение философии и науки, философии и религии, философии и искусства. Основные вопросы философии. Античная философия и античные философы. Философия и философы в Средние века, Новое и новейшее время.

Роль науки в общественной жизни. Наука как часть культуры. Научное познание, его возможности и границы. Модели развития научного знания. Естественные и общественные науки.

Образование и его социальная роль в жизни общества. Социальные функции образования. Система образования в современном российском обществе. Образование и самообразование. Реформы современного российского образования.

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

Сущность экономики и ее роль в жизни общества. Экономическая система: понятие и классификация. Понятие собственности. Экономическое содержание собственности. Многообразие форм собственности: частная, государственная, муниципальная и т.д., их правовое регулирование.

Государство и экономика. Сущность рынка. Типы рынков. Рыночные механизмы современной экономики. Противоречия рыночной экономики. Спрос и предложение в рыночных отношениях. Виды рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Конкуренция и монополия.

Рынок капитала. Сущность и кругооборот капитала. Основной и оборотный капитал. Инвестиции. Источники формирования капитала. Рынок ценных бумаг. Особенности функционирования рынка ценных бумаг. Ценные бумаги: понятие, виды.

Предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц. Человек в системе рыночных экономических отношений. Виды коммерческих и некоммерческих организаций. Производство и потребление. Виды издержек производства: постоянные, переменные, средние и предельные. Выручка и прибыль. Особенности предпринимательства в России.

Денежно-кредитная политика. Виды и способы осуществления денежно-кредитной политики. Деньги и денежное обращение. Кредит. Инфляция.

Бюджетно-налоговая политика государства и способы ее осуществления. Государственный бюджет. Основные источники доходов и структура расходов государства. Дефицит государственного бюджета. Государственный долг. Налоги и налоговая система.

Этапы экономической реформы в Российской Федерации. Пути и формы перехода к рыночной экономике. Сущность и этапы приватизации. Особенности реализации экономической реформы в Российской Федерации.

Рынок труда в современной России. Понятие безработицы, ее виды, уровень безработицы.

Страны с развитой рыночной экономикой. Внешняя торговля.

Понятие свободной торговли и протекционизма. Валюта и валютные рынки. Мировая экономика и международные экономические отношения. Глобализация мировой экономики.

Россия и ВТО: стратегия сближения и перспективы взаимодействия.

5. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Социальная структура общества, ее элементы. Социальные отношения. Социальные группы и общности. Социальное расслоение в современном обществе. Понятия “маргинал”, “социальная элита”, “высший класс”, “средний класс” и “низший класс”.

Социальный статус и социальные роли личности. Социальные нормы: понятие, функции. Социальный контроль и самоконтроль.

Личность как субъект и объект общественной жизни. Роль и статус человеческой личности в социальной сфере общественных отношений. Харизматическая личность, народ и масса. Самореализация личности. Свобода и ответственность личности. Понятия “аномия” и “девиация”. Основные причины девиантного поведения личности.

Социально-этнические общности. Понятия “этнос”, “род”, “племя”, “народность”, “нация”. Национальное самосознание и историческая память нации. Этносоциальные процессы и межнациональные отношения. Национальная политика и межнациональные отношения в современной России. Межнациональные конфликты: пути их преодоления.

Семья как социальный институт и малая группа общества. Социальные функции семьи. Социализация и воспитание личности в рамках семьи. Эволюция семьи в историческом развитии. Тенденции развития семьи в современном обществе.

Понятие поколения. Проблема взаимоотношений поколений. Молодежь как социальная группа.

Социальный конфликт и пути его разрешения. Социальные процессы в современной России. Социальная политика РФ.

6. ИСТОРИКО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА

Понятие политики. Субъекты и объекты политики. Политическая система и политический режим. Политические партии, политические движения и другие объединения граждан как элементы политической системы общества. Политическая деятельность. Политика, власть, управление. Типология власти. Классификация и виды политических партий.

Политическое лидерство. Власть и оппозиция. Власть как политический феномен. Политическая жизнь в современной России.

Политическая идеология, ее структура и функции. Ведущие политические идеологии современности и их отношение к ценностям демократии.

Понятие и основные признаки правового государства. Принцип разделения властей. Общая характеристика трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Правовое государство и гражданское общество. Понятие гражданского общества. Россия и проблемы гражданского общества.

Политические реформы в истории современной России. Перестройка. Распад СССР. Создание СНГ. Принятие Конституции РФ. Специфика политического режима РФ в 90-е годы. Реформа государственного управления в РФ в период с 2000 г. по настоящее время.

7. ПРАВОВАЯ СФЕРА

Понятие государства. Основные теории происхождения государства. Государство: его сущность, признаки и функции. Понятие формы государства. Понятие формы правления. Понятие формы государственного устройства. Понятие государственного (политического) режима. Демократия: понятие, основные институты и ее альтернативы в истории России. Принципы демократического управления обществом.

Понятие механизма государства. Понятие и система государственных органов, входящих в механизм государства. Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание РФ и его палаты. Общая характеристика представительных органов государственной власти.

Правительство РФ и его компетенция. Система органов судебной власти в РФ. Избирательная система России.

Федеративное устройство России. Субъекты Российской Федерации. Конституционные принципы российского федерализма.

Понятие и признаки права. Право в системе социальных норм.

Виды социальных норм. Функции права. Источники права. Понятие и структура нормы права. Система права и систематизация нормативно-правовых актов. Частное и публичное право. Правовые отношения.

Понятие и виды правонарушений. Юридическая ответственность: понятие, виды, цели. Право и мораль. Роль права в регулировании общественных отношений. Законность и правопорядок. Правовое сознание и правовая культура.

Права и свободы человека и гражданина по Конституции Российской Федерации. Конституция в иерархии нормативных актов.

Политико-правовое содержание гражданства. Международные документы о правах человека. Всеобщая декларация прав человека. Европейская конвенция о защите прав человека и его свобод.

Понятие гражданского права и гражданских правоотношений. Субъекты и объекты гражданского права. Физические лица. Юридические лица.

Правоспособность и дееспособность. Осуществление и защита гражданских прав, исполнение гражданских обязанностей. Сделки.

Право собственности и другие вещные права. Обязательства.

Понятие трудового права. Трудовые отношения и правовое регулирование. Трудовой договор (контракт), его виды, содержание, стороны трудового договора. Заключение и расторжение трудового договора (контракта). Особенности труда работников в возрасте до 18 лет. Трудовые споры.

Понятие семейного права. Субъекты семейного права. Условия и порядок заключения брака. Права и обязанности супругов. Права несовершеннолетних детей. Порядок расторжения брака. Правоотношения детей и родителей. Защита семейных прав. Государственная поддержка семьи.
Правила проведения вступительного устного экзамена и собеседования по обществознанию
1.Экзамен у каждого поступающего принимается не менее чем двумя экзаменаторами. При проведении устного испытания экзаменационный билет выбирает сам поступающий. Время подготовки устного ответа должно составлять не менее 45 мин. В процессе сдачи экзамена абитуриенту могут быть заданы дополнительные вопросы, как по содержанию экзаменационного билета, так и по любым разделам предмета в пределах программы вступительного испытания. Опрос одного поступающего продолжается, как правило, 0.25 часа. Оценка по устному экзамену объявляется сразу после завершения опроса абитуриента.

2.При проведении собеседования опрос одного поступающего продолжается, как правило, 0.3 часа, включая время подготовки ответов на вопросы экзаменаторов. Процедура собеседования оформляется протоколом.

При подготовке к устному экзамену экзаменуемый ведет записи в листе устного ответа, а при ответе экзаменаторы отмечают правильность и полноту ответов на все вопросы билета и дополнительные вопросы.

При собеседовании в листе устного ответа фиксируются все вопросы экзаменаторов и ответы испытуемого. Оценка по собеседованию объявляется сразу после завершения опроса абитуриента.

Оценка ставится цифрой и прописью в принятой вузом системе баллов на листе устного ответа, в экзаменационную ведомость и в экзаменационный лист поступающего. Каждая оценка по собеседованию, экзамену в листе устного ответа, экзаменационной ведомости и в экзаменационном листе подписывается двумя экзаменаторами.
Критерии оценки устного экзамена по обществознанию

Общая оценка знаний определяется по 100-балльной шкале.

Минимальный положительный результат – 39 баллов:
Вопросы билетов направлены на проверку знаний, что одновременно предполагает проверку умений их полно и логично излагать, перестраивать и аргументировать учебный материал, умения применять имеющиеся знания для решения познавательных задач.

от 89 до 100 баллов ставится при условии, что экзаменуемый: полно и логично изложил содержание своего ответа на вопрос; правильно использовал научную терминологию в контексте ответа; верно, в соответствии с вопросом характеризовал на профильном уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития, раскрыл их место и значение в жизни общества как целостной системы; объяснил причинно-следственные и функциональные связи названных социальных объектов; обнаружил умение раскрывать на примерах относящиеся к вопросу теоретические положения и понятия социально-экономических и социальных наук; проявил умение оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности, а также умение оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; показал умение формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; проявил умения сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями, сопоставлять различные научные подходы; проявил понимание особенностей различных общественных наук, основных путей и способов социального и гуманитарного познания;

от 68 до 88 баллов ставится, если экзаменуемый допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых, для раскрытия данного вопроса умений;

от 39 до 67 баллов ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или экзаменуемый не смог показать необходимые умения.

до 38 баллов ставится, если в ответе не раскрыто содержание вопроса, или экзаменуемый бессвязно и неуверенно излагал материал, систематически допускал фактические ошибки, обнаружил незнание большей части соответствующей темы, неправильно пользовался принятой терминологией.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа утверждена Приемной комиссией скгии программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «Северо-Кавказский Государственный институт искусств». Она построена iconПрограмма утверждена Приемной комиссией скгии программа вступительного...
Охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях
Программа утверждена Приемной комиссией скгии программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «Северо-Кавказский Государственный институт искусств». Она построена iconПрограмма проведения вступительного испытания по обществознанию для бакалавриата
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «чгпу» (бакалавриат). Экзаменационные задания по обществознанию...
Программа утверждена Приемной комиссией скгии программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «Северо-Кавказский Государственный институт искусств». Она построена iconМетодические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе...
Сост. Т. Г. Хетагурова, Ю. И. Стагиева; фгбоу вро северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический...
Программа утверждена Приемной комиссией скгии программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «Северо-Кавказский Государственный институт искусств». Она построена iconПрограмма вступительных испытаний по обществознанию для поступающих...
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в гоу впо агту в 2010 год. Абитуриент, сдающий экзамен по обществознанию, должен...
Программа утверждена Приемной комиссией скгии программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «Северо-Кавказский Государственный институт искусств». Она построена iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы для студентов...
Фгбоу впо северо-кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет)
Программа утверждена Приемной комиссией скгии программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «Северо-Кавказский Государственный институт искусств». Она построена iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов, обучающихся по направлению
Д. Э. Пилиева, И. В. Скяева, Ж. А. Дзахова, Г. Б. Мециева; Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический...
Программа утверждена Приемной комиссией скгии программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «Северо-Кавказский Государственный институт искусств». Она построена iconПрограмма вступительного испытания «Творческий экзамен»
Программа предназначена для абитуриентов, окончивших оу и учреждения среднего или высшего профессионального образования и поступающих...
Программа утверждена Приемной комиссией скгии программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «Северо-Кавказский Государственный институт искусств». Она построена iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Программа утверждена Приемной комиссией скгии программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «Северо-Кавказский Государственный институт искусств». Она построена iconМакроэкономика методические указания к самостоятельной работе Для...
Сост. К. А. Кабисов, И. Э. Хацкевич, Ж. Ф. Габараева; Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический...
Программа утверждена Приемной комиссией скгии программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «Северо-Кавказский Государственный институт искусств». Она построена iconПрограмма вступительного экзамена для поступающих в иатэ нияу мифи
Разработана предметной цикловой комиссией по правовым и социально-экономическим
Программа утверждена Приемной комиссией скгии программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «Северо-Кавказский Государственный институт искусств». Она построена iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Программа утверждена Приемной комиссией скгии программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «Северо-Кавказский Государственный институт искусств». Она построена iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Программа утверждена Приемной комиссией скгии программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «Северо-Кавказский Государственный институт искусств». Она построена iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Программа утверждена Приемной комиссией скгии программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «Северо-Кавказский Государственный институт искусств». Она построена iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Программа утверждена Приемной комиссией скгии программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «Северо-Кавказский Государственный институт искусств». Она построена iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Программа утверждена Приемной комиссией скгии программа вступительного экзамена по обществознанию предназначена для абитуриентов, поступающих в фгбоу впо «Северо-Кавказский Государственный институт искусств». Она построена iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск