Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт»





Скачать 490.37 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт»
страница1/2
Дата публикации05.12.2014
Размер490.37 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Бухгалтерия > Учебно-методический комплекс
  1   2


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»


бухгалтерское дело


Учебно-методический комплекс



Ставрополь

2012

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
«Утверждаю»

Ректор НОУ ВПО «СКГИ»

к.ю.н., доцент

_______________ А.Р. Саруханян
«___ » ______________ 2012 года

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 080100.62 – Экономика

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Бухгалтерское дело

учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт».

Протокол № «_1_» от «_29__» _августа___ 2012 года

Автор-составитель:
О.В. Ельчанинова, кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт».

Рецензенты:
Е.И. Костюкова, доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой бухгалтерского управленческого учета ГОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет»;
И. А. Новикова, кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт»;


Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Бухгалтерское дело» подготовлен на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика».

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитан на студентов НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт», обучающихся по направлению подготовки бакалавров экономики.

© НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт», 2012
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерское дело» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

  • целевую установку;

  • содержание учебной дисциплины;

  • учебно-методическое обеспечение дисциплины;

  • требования к результатам освоения основных образовательных программ и формы промежуточного контроля.


ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Бухгалтерское дело» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт».

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Содержание обучения в Институте по дисциплине «Бухгалтерское дело» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра экономики.

Учебная дисциплина «Бухгалтерское дело» является интегрированным курсом; обобщающим изучение специальных и профилирующих дисциплин. Цель ее изучения заключается в том, чтобы синтезировать полученные ранее знания и навыки для использования в профессиональной деятельности бухгалтера и аудитора.

Основные задачи учебного курса: изучение методологии организации бухгалтерского дела, его содержания; формирование профессий современного бухгалтера и аудитора; ознакомление с правовым статусом бухгалтерской службы и ее места в структуре управлении организацией, а так же с особенностями бухгалтерского учета и внутреннего аудита в компьютерной среде; систематизация полученных профессиональных знаний и комплексное их использование для осуществления на высоком профессиональном уровне деятельности бухгалтерской службы организации.

Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

Сущность бухгалтерского дела, его содержание; формирование профессии современного бухгалтера и аудитора; профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов; правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией; специфика бухгалтерского учета и внутреннего аудита в компьютерной среде; хозяйственные ситуации (операции) — важнейший объект бухгалтерского дела, комплексный их анализ и оценка: юридический анализ, оценка налоговых последствий, а также рисков от их проведения и влияния на финансовые результаты деятельности предприятия, выбор оптимального варианта решения хозяйственных ситуаций, порядок отражения их в учете и отчетности, проведении аудита.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Распределение учебного материала по темам
Тема 1. Бухгалтерское дело как императив хозяйствования

экономических субъектов.

Сущность и содержание бухгалтерского дела, его связь с другими науками.

История возникновения и развития бухгалтерского дела.

Реформирование бухгалтерского учета в России.

Цель и основы организации бухгалтерского дела.
Тема 2. Формирование профессий современного бухгалтера и аудитора.

Значение и роль бухгалтера в обществе.

Современные профессии бухгалтера

Повышение квалификации бухгалтера и аудитора.
Тема 3. Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов
Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов России

Международные бухгалтерские профессиональные организации
Тема 4. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией.

Бухгалтерская служба: цели и задачи функционирования.

Типы структурной организации бухгалтерской службы.

Функции и должностные обязанности работников бухгалтерской службы. Варианты организации учетного процесса.

Рациональная организация документооборота на предприятии.
Тема 5. Специфика бухгалтерского учета и внутреннего аудита в компьютерной среде.
Бухгалтерский учет как технологический процесс в условиях автоматизации.

Комплексная система автоматизации управления предприятием.

Разновидности систем автоматизации: система «Олимп», система «Галактика», «БОСС» (Бухгалтерская офисная сетевая программа), программа «1С: Бухгалтерия 8.0», программа «Бэмби+», программный комплекс «БЭСТ».
Тема 6. Хозяйственные ситуации и операции как объект

бухгалтерского учета и предмет бухгалтерского дела.
Хозяйственные операции как факт хозяйственной деятельности

Факт хозяйственной деятельности как объект бухгалтерского учета
Тема 7. Бухгалтерское дело в организациях различных форм собственности
Особенности организации бухгалтерского дела в хозяйственных товариществах и обществах

Особенности организации бухгалтерского дела в производственных и потребительских кооперативах

Особенности организации бухгалтерского дела в государственных унитарных предприятиях и некоммерческих организациях.

Особенности организации бухгалтерского дела по договору о совместной деятельности

Особенности организации бухгалтерского дела на малых предприятиях, в дочерних и зависимых обществах
Тема 8. Бухгалтерские инструменты и процедуры управленческого учета
Системы учета затрат и калькулирования себестоимости (калькуляционные системы)

Системы распределения затрат. Бухгалтерское планирование (бюджетирование) и контроль

Бухгалтерская организация управленческого учета по центрам ответственности
Тема 9. Аудит финансовой отчетности как способ подтверждения

ее достоверности
Аудит как основополагающая стадия бухгалтерского дела

Процедуры аудита и их влияние на показатели отчетности

Аудиторское заключение как подтверждение уровня ведения бухгалтерского дела
Тема 10. Информационно-аналитические возможности бухгалтерской отчетности как завершающая стадия бухгалтерского дела
Бухгалтерская отчетность – основа системы информационного обеспечения экономического анализа.

Процедуры анализа данных бухгалтерской отчетности

Прикладные аспекты анализа и оценки финансовой устойчивости по данным бухгалтерского баланса (общая оценка финансового состояния коммерческой организации, анализ и оценка ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости).

Раскрытие информации отчета о прибылях и убытках и использование ее в оценке финансовых результатов деятельности организации (анализ финансовых результатов, деловой активности организации).
Тема 11. Анализ как функция контроля над результатами деятельности сегментов бизнеса
Содержание, задачи и понятийный аппарат сегментарного учета и отчетности. Порядок формирования внешней сегментарной отчетности

Оценка активов и обязательств сегментов бизнеса

Факторный анализ конечных результатов деятельности по данным сегментарной отчетности
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ
Тематический план учебной дисциплины

очной формы обучения

Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

Сам.

работа


1

2

3

4

5

5 семестр

Тема 1. Бухгалтерское дело как императив хозяйствования экономических субъектов.

12

4

2

6

Тема 2. Формирование профессий современного бухгалтера и аудитора.

10

4

-

6

Тема 3. Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов

12

4

2

6

Тема 4. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией.

8

2

-

6

Тема 5. Специфика бухгалтерского учета и внутреннего аудита в компьютерной среде.

10

2

2

6

Тема 6. Хозяйственные ситуации и операции как объект бухгалтерского учета и предмет бухгалтерского дела.

8

2

-

6

Тема 7. Бухгалтерское дело в организациях различных форм собственности

10

2

2

6

Тема8. Аудит финансовой отчетности как способ подтверждения ее достоверности

10

4

-

6

Тема 9. Информационно-аналитические возможности бухгалтерской отчетности как завершающая стадия бухгалтерского дела

12

4

2

6

Тема 10. Анализ как функция контроля над результатами деятельности сегментов бизнеса

8

2

2

4

Всего по дисциплине.

100

30

12

58


Тематический план учебной дисциплины

заочной формы обучения


Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

Сам.

работа


1

2

3

4

5

9 семестр

Тема 1. Бухгалтерское дело как императив хозяйствования экономических субъектов.

10

2

-

8

Тема 2. Формирование профессий современного бухгалтера и аудитора.

12

2

2

8

Тема 3. Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов

10

-

-

10

Тема 4. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией.

10

-

-

10

Тема 5. Специфика бухгалтерского учета и внутреннего аудита в компьютерной среде.

10

-

-

10

Тема 6. Хозяйственные ситуации и операции как объект бухгалтерского учета и предмет бухгалтерского дела.

12

2

2

8

Тема 7. Бухгалтерское дело в организациях различных форм собственности

10

-

-

10

Тема 8. Аудит финансовой отчетности как способ подтверждения

ее достоверности

8

-

-

8

Тема 9. Информационно-аналитические возможности бухгалтерской отчетности как завершающая стадия бухгалтерского дела

8

-

-

8

Тема 10. Анализ как функция контроля над результатами деятельности сегментов бизнеса

10

2

-

8

Всего по дисциплине.

100

8

4

88



Тематический план учебной дисциплины

сокращенной заочной формы обучения


Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

Сам.

работа


1

2

3

4

5

5 семестр

Тема 1. Бухгалтерское дело как императив хозяйствования

экономических субъектов.

10

2

-

8

Тема 2. Формирование профессий современного бухгалтера и аудитора.

8

-

-

8

Тема 3. Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов

8

-

-

8

Тема 4. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией.

8

-

-

8

Тема 5. Специфика бухгалтерского учета и внутреннего аудита в компьютерной среде.

10

-

-

10

Тема 6. Хозяйственные ситуации и операции как объект бухгалтерского учета и предмет бухгалтерского дела.

10

2

2

6

Тема 7. Бухгалтерское дело в организациях различных форм собственности

8

-

-

8

Тема 8. Аудит финансовой отчетности как способ подтверждения

ее достоверности

10

-

-

10

Тема 9. Информационно-аналитические возможности бухгалтерской отчетности как завершающая стадия бухгалтерского дела

10

-

-

10

Тема 10. Анализ как функция контроля над результатами деятельности сегментов бизнеса

8

-

-

8

Всего по дисциплине.

90

4

2

84

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и практические занятия.

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практическое занятие и указания на самостоятельную работу.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков в области бухгалтерского учета, анализа и аудита, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

Практические занятия предполагают свободный обмен мнениями по избранной тематике. Они начинаются со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов по заданным вопросам. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ ситуаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий.

При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Вопросы для обсуждения, тематика сообщений, литература для подготовки к практическим занятиям указаны в настоящих рекомендациях. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце занятия, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними.

Одна из эффективных форм освоения учебного материала – это подготовка сообщений. Сообщение – это самостоятельная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов. Подготовка сообщения – достаточно кропотливый труд. Его написанию предшествует изучение широкого круга нормативных первоисточников, монографий, статей, обобщение личных наблюдений. Работа над сообщением способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, учит применять бухгалтерские знания на практике при анализе актуальных социальных и правовых проблем. Рекомендуемое время сообщения - 10-12 минут.

Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение заданий преподавателя.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, полезно изучить выдержки из первоисточников – работ ученых в области бухгалтерского учета. При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.

Особенности в организации самостоятельной работы у студентов, обучающихся по заочной форме обучения. Требования, предъявляемые к студенту ОЗО преподавателем на экзамене, а в дальнейшем работодателем при приеме на работу, не отличаются от таких же требований к студентам и выпускникам ОФО. Это обстоятельство предполагает исключительно серьезное отношение к организации самостоятельной работы и соблюдение студентами заочной формы обучения определенных правил и технологии подготовки.

Подготовительный этап. При зачислении на очередной курс следует провести подготовку к началу обучения. Эта подготовка в самом общем включает несколько необходимых пунктов.

  1. Следует убедиться в наличии необходимых методических указаний и программ по каждому предмету и ясного понимания требований, предъявляемых программами учебных дисциплин. При необходимости надлежит получить на кафедре необходимые указания и консультации, контрольные вопросы для изучения дисциплины.

  2. Необходимо создать (рационально и эмоционально) максимально высокий уровень мотивации к последовательному и планомерному изучению дисциплины.

  3. Необходимо изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы и убедиться в её наличии у себя дома или в библиотеке в бумажном или электронном виде. При необходимости посетить все доступные магазины (в том числе букинистические, например, сети «Академкнига», или электронные, такие как, например, www.ozon.ru; www.book.ru).

  4. Необходимо иметь «под рукой» специальные и универсальные словари и энциклопедии, для того, чтобы постоянно уточнять значения используемых терминов и понятий. Пользование словарями и справочниками необходимо сделать привычкой. Опыт показывает, что неудовлетворительное усвоение предмета зачастую коренится в неточном, смутном или неправильном понимании и употреблении понятийного аппарата бухгалтерского учета как учебной дисциплины.

  5. Желательно в самом начале периода обучения возможно тщательнее спланировать время, отводимое на самостоятельную работу с источниками и литературой по дисциплине, представить этот план в наглядной форме (график работы с датами) и в дальнейшем его придерживаться, не допуская срывов графика индивидуальной работы и аврала в предсессионный период. Пренебрежение этим пунктом приводит к переутомлению и резкому снижению качества усвоения учебного материала.

Некоторые общие рекомендации по изучению литературы.

  1. Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Чтение литературы, не сопровождаемое конспектированием, даже пусть самым кратким – крайне бесполезная работа. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности, а тем более это важно для экономиста, который работает с текстами (нормативными документами).

  2. Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально его структурируя и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоемко и по большому счету не имеет большой познавательной и практической ценности.

  3. При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. Общая тетрадь позволяет создавать конспекты «блоками», например, «Бухгалтерское дело» – «Учет на предприятиях малого бизнеса» – «Особенности учета в торговле» – «Учет и анализ банкротств» и т.д. Поскольку часть вопросов в этих дисциплинах отчасти перекрывается, отчасти дополняя друг друга, в ряде случаев бывает достаточно сослаться на соответствующие страницы конспекта, а не переписывать их заново. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д.

  4. В идеале должен получиться полный конспект по программе «Бухгалтерское дело», с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами.

  5. При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении установочных лекций и консультаций, либо в индивидуальном порядке.

  6. При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Всегда следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости записывать.

  7. При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники, автор, название, дата и место издания, с указанием использованных страниц.

Чтение рекомендованной дополнительной научной литературы – это одна из важных частей самостоятельной учебы студента, которая обеспечивает глубокое и прочное усвоение философии. Такое чтение предполагает:

  1. Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен.

  2. Чтение и конспектирование литературы осуществляется не по принципу «книга за книгой», а «вопрос за вопросом» в соответствии с программой курса, при этом выделяются различные подходы к освещению одного и того же вопроса у различных авторов.

  3. Изучение научной литературы должно сопровождаться поиском и фиксацией примеров, иллюстрирующих то или иное теоретическое положение.

  4. При изучении дополнительной научной литературы особое внимание нужно уделить проработке проблемно ориентированных заданий семинарских (практических) занятий, включенных в программу и/или в текст учебника или пособия.

Заключительным этапом изучения учебника, книги или статьи является запись, конспектирование прочитанного. Конспект позволяет быстро восстановить в памяти содержание прочитанной книги. Кроме того, процесс конспектирования организует мысль, которая побуждает читающего к обдумыванию, к активному мышлению, улучшает качество усвоения и запоминания. Запись способствует выработке ясно, четко и лаконично формулировать и излагать мысль. Запись следует вести сжато и обязательно своими словами.

Существуют три основные формы записи прочитанного: план, тезисы, конспект.

План – самая короткая форма записи прочитанного. Различают план простой и развернутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в главе (параграфе или статье), расположенных в том же порядке, что и в книге. Развернутый план – это такой план, в котором каждый вопрос разбит на под вопросы.

Тезисы представляют собой запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, и являются более полным раскрытием плана.

Конспект – это сжатое логически связанное изложение прочитанного. В конспекте помещаются не только главные положения книги, но и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.).

Таким образом, самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий, она в значительной мере определяет успех обучения в институте. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний по дисциплине, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует у студентов творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений.

Подготовка к экзамену. Изучение дисциплины «Бухгалтерское дело» заканчивается экзаменом, который проводится по всему ее содержанию. Форма зачета может быть различной: ответ по вопросам или тестирование. Для очной формы обучения предпочтительна устная форма ответа по вопросам, для студентов заочной формы обучения – тестирование.

К экзамену допускаются студенты, которые систематически, в течение всего семестра работали на занятиях и показали уверенные знания по вопросам, выносившимся на групповые занятия.

Непосредственная подготовка к экамену осуществляется по вопросам, представленным в данном пособии. Тщательно изучите формулировку каждого вопроса, вникните в его суть, составьте план ответа.

План ответа желательно развернуть, приложив к нему ссылки на первоисточники с характерными цитатами. Необходимо отметить для себя пробелы в знаниях, которые следует ликвидировать в ходе подготовки, для чего следует обратиться за консультацией к преподавателю.

Настоящее учебно-методическое пособие, помимо примерных вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Бухгалтерское дело», содержит также примерные варианты тестов, которые могут быть предложены в качестве рубежного контроля (промежуточной аттестации). Они же могут использоваться и как материал для аудиторной и самостоятельной работы.
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
1. СУЩНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА,

ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Вопросы для самоконтроля:

1. Сущность бухгалтерского дела.

2. Бухгалтерское дело в системе научного знания

3. Метод бухгалтерского дела.

4. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА
Вопросы для самоконтроля:

1. Исторический аспект возникновения бухгалтерского дела.

2. Развитие бухгалтерского дела в советскую эпоху.

3. Этапы становления бухгалтерского дела.
3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИИ СОВРЕМЕННОГО БУХГАЛТЕРА И АУДИТОРА
Вопросы для самоконтроля:

1. Роль бухгалтера в организации бухгалтерского дела.

2. Значение профессии бухгалтер.

3. Современные профессии бухгалтера.

4. Повышение квалификации бухгалтера и аудитора.
4. ПРАВОВОЙ СТАТУС БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ, ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Вопросы для самоконтроля:

1. Бухгалтерский учет в системе управления организацией.

2. Правовой статус бухгалтерской службы.

3. Типы структурной организации бухгалтерской службы.

4. Функции и должностные обязанности работников бухгалтерской службы.

5. Варианты организации учетного процесса.

6. Организация документооборота.
5. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

БУХГАЛТЕРОВ И АУДИТОРОВ
Вопросы для самоконтроля:

1. Российские профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов.

2. Институт профессиональных бухгалтеров России.

3. Аудиторская плата России.

4. Международная федерация бухгалтеров.

5. Основные международные организации бухгалтеров и аудиторов.
6. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ОПЕРАЦИИ КАК ОБЪЕКТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ПРЕДМЕТ

БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА
Вопросы для самоконтроля:

1. Понятие хозяйственной ситуации.

2. Классификация фактов хозяйственной деятельности.

3. Факт хозяйственной деятельности как объект бухгалтерского учета.

4. Принципы оценки, обусловленные требованиями бухгалтерского учета.

5. Варианты установления корреспонденции счетов.
7. СПЕЦИФИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЕ
Вопросы для самоконтроля:

  1. Необходимость компьютеризации бухгалтерского учета.

  2. Основные программные продукты автоматизации управления предприятием.

  3. Система «Олимп».

  4. Система «Галактика».

  5. Система «БОСС».

  6. Программа «1С Бухгалтерия 7.7».


8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ С ВНЕШНИМИ И ВНУТРЕННИМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Вопросы для самоконтроля:

  1. Характер и назначение бухгалтерской информации в зависимости от ее пользователей.

  2. Место и роль бухгалтерской информационной системы в системе управления предприятием.

  3. Пользователи бухгалтерской информации.

  4. Охарактеризуйте роль справочно-правовых систем (СПС) в профессиональной деятельности бухгалтера.

  5. Какова информационная взаимосвязь бухгалтерской системы с информационными системами внешних пользователей



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Кавказского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск