Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт»





Скачать 355.97 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт»
страница1/2
Дата публикации09.11.2014
Размер355.97 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Бухгалтерия > Учебно-методический комплекс
  1   2


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»


АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Учебно-методический комплекс


Ставрополь

2012

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

«Утверждаю»
Ректор НОУ ВПО «СКГИ»

к.ю.н., доцент

____________ А.Р. Саруханян

«___ » ___________ 2012 года


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 080100.62 – ЭКОНОМИКА

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт».
Протокол № «_1_» от «__29__» __августа_____ 2012 года
Автор-составитель:
Е.А.Носова – кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа, аудита НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт».


Рецензенты:
Ю.Р.Туманян, доктор экономических наук, профессор, ГОУВПО Ставропольский Государственный Технический Университет
И.А.Новикова, кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой бухгалтерского учета, анализа, аудита НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт»


Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Анализ финансовой отчетности» подготовлен на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитан на студентов НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт», обучающихся по направлению подготовки бакалавров экономики.


© НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт», 2012
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Анализ финансовой отчетности» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

  • целевую установку;

  • содержание учебной дисциплины;

  • учебно-методическое обеспечение дисциплины;

  • требования к результатам освоения основных образовательных программ и формы промежуточного контроля.


ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Анализ финансовой отчетности» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт».

Курс «Анализ финансовой отчетности» является аналитической дисциплиной и входит в число специальных экономических дисциплин по государственному образовательному стандарту. Целями изучения дисциплины «Анализ финансовой отчетности» является глубокое ознакомление с составом и содержанием финансовой отчетности, ее показателями, мето­дами и приемами прочтения финансовых отчетов; оценка ка­чества и достаточности данных; овладение методикой анализа показателей важнейших статей и результатов финансовой от­четности, составления аналитического и прогнозного балан­сов; использование результатов анализа финансовой отчетно­сти в процессе разработки оперативных и стратегических планов и управленческих решений организации.

Изучение дисциплины обеспечивает реализацию тре­бований Государственного образовательного стандарта выс­шего профессионального образования в области анализа фи­нансовой отчетности организации по следующим вопросам:

  • приемы чтения основных форм финансовой отчетности;

  • разработка аналитических отчетных форм;

  • приемы анализа показателей финансовой отчетности;

- использование результатов анализа финансовой отчетности в процессе стратегического и текущего управления.

Дисциплина «Анализ финансовой отчетности» дает возможность овладеть методикой комплексной оценки и ана­лиза финансового состояния и финансовой устойчивости ор­ганизации. Дисциплина является одной из ключевых в систе­ме курсов аналитических дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Распределение учебного материала по темам

ТЕМА 1.

ПОНЯТИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ АНАЛИЗА БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Предмет, объекты, субъекты, цель и задачи анализа финансовой отчетности. Информационное, организационное и методическое обеспечение анализа финансовой отчетности. Формирование ана­литической информации для различных групп пользователей. Обеспечение сопоставимости данных.

Основные направления и этапы проведения анализа финан­совой отчетности.

Методы и приемы анализа финансовой отчетности. Вертикальный и горизонтальный анализ. Сравнительно-аналитический баланс. Метод коэффициентов. Чтение баланса.
ТЕМА 2.

ФОРМИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА

Значение и функции бухгалтерского баланса организации в рыночной экономике. Баланс как денежный измеритель состояния хозяйства на определенный момент. Отражение в бухгалтерском балансе совокупности имущественных отношений хозяйствующего субъекта.

Анализ состава и структуры актива бухгалтерского баланса и оценка имущественного положения организации.

Анализ состава и оценки структуры пассива бухгалтерского анализа. Анализ состава, структуры и динамики собственного ка­питала и приравненных к нему источников средств организации.

Анализ и оценка ликвидности бухгалтерского баланса орга­низации. Группировка активов по степени их ликвид­ности и пассивов по срочности их оплаты. Анализ платежеспособ­ности предприятия. Система показателей оценки неудовлетворительной структуры бухгалтерского баланса. Анализ финансовой устойчивости и факторов, влияющих на нее. Анализ обеспеченности собственными оборотными средствами (СОС). Типы финансового состояния. Анализ оборачиваемости капитала и факторы, влияющие на нее. Факторный анализ оборачиваемости.

Обобщение итогов анализа бухгалтерского баланса органи­зации. Разработка предложений и рекомендаций по оптимизации соотношения собственного и заемного капитала, их состава и структуры, сокращению неликвидных активов, ускорению обора­чиваемости активов и повышению финансовой устойчивости орга­низации.
ТЕМА 3.

ФОРМИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
Значение и целевая направленность отчета о прибылях и убытках в рыночной экономике. Назначение и порядок составления формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Схемы построения отчета о прибылях и убытках в отечественных и международных стандартах, взаимосвязь с налоговыми расчетами.

Анализ доходов, расходов и формирования финансовых ре­зультатов организации, их отражение в отчете о прибылях и убыт­ках. Анализ структуры доходов и расходов от обычной деятельно­сти. Анализ прочих доходов и расходов.

Анализ рентабельности. Система показателей.

Обобщение результатов анализа, их экономическая интер­претация и выявление резервов роста прибыли и повышения уровня рентабельности хозяйствования организации.
ТЕМА 4.

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ОТЧЕТА ОБ ИЗМЕНЕНИИ КАПИТАЛА

Содержание и порядок составления формы № 3 «Отчет об изменениях капитала»; экономическое содержание и назначение показателя «чистые активы», включенного в справки к форме № 3. Взаимоувязка показателей формы № 3 с бухгалтерским балансом.

Анализ состава, структуры собственного капитала предприятия и образованных резервов. Анализ движения капитала.

Анализ чистых активов предприятия.
ТЕМА 5.

ЗАПОЛНЕНИЕ ОТЧЕТА О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

ОРГАНИЗАЦИИ И АНАЛИЗ ЕГО ДАННЫХ

Особенности составления Отчета о движении денежных средств, его модели и содержание. Основные причины, вызывающие необходимость составления Отчета о движении денежных средств в отечественной практике.

Анализ денежных потоков от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Оценка структуры денежных средств по видам деятельности. Анализ и оценка поступления денежных средств по видам деятельности организации и статьям притока (получения) денеж­ных средств (прямой метод). Анализ и оценка целесообразности расходования де­нежных средств по видам деятельности и статьям их использова­ния.

Анализ денежных средств косвенным методом.

Обобщение результатов анализа, их экономическая интер­претация и выявление резервов улучшения расчетно-платежных взаимоотношений с клиентами, покупателями и заказчиками, деби­торами и кредиторами, обеспечивающего, в конечном итоге, укреп­ление платежеспособности и финансовой устойчивости организа­ции.
ТЕМА 6.

СОСТАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ

ПРИЛОЖЕНИЯ К БУХГАЛТЕРСКОМУ БАЛАНСУ

Содержание и порядок составления формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Состав показателей, отражаемых в разделах формы № 5, их экономическое содержание и назначение. Взаимоувязка показателей формы № 5 с бухгалтерским балансом.

Анализ амортизируемого имущества. Анализ состава, структуры, движения и эффективности использования основных средств предприятия.

Обобщение результатов анализа, их экономическая интер­претация и выявление резервов улучшения расчетно-платежных взаимоотношений с клиентами, покупателями и заказчиками, деби­торами и кредиторами, обеспечивающего, в конечном итоге, укреп­ление платежеспособности и финансовой устойчивости организа­ции.
ТЕМА 7.

РОЛЬ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ В ПОВЫШЕНИИ АНАЛИТИЧНОСТИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Раскрытие финансовой информации. Проблемы обоснования критерия существенности информации в отечественной и международной практике.

Раскрытие учетной политики. Учетная политика как элемент финансо­вой политики. Влияние выбранных принципов учетной политики на струк­туру бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Влияние изменений в учетной политике на финансовое положение предприятия, оцениваемое по данным отчетности. Необходимость раскрытия таких из­менений в пояснительной записке.

Раскрытие информации об изменениях в условиях функционирова­ния организации: изменение условий рынка, партнеров, кредитной поли­тики, валютной ситуации. Оценка деловой активности организации, востребованности ресурсов организации и тенденций изменения состава внеоборотных активов и материальных запасов.

Использование выводов анализа для обоснования тенденций разви­тия организации.
ТЕМА 8.

АНАЛИЗ СЕГМЕНТАРНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Выделение ключевых инструментов анализа. Теоретические основы принципов анализа и их практическое применение. Сравнительный ана­лиз. Оценка сегмента бизнеса с использованием основных инструментов анализа. Расчет показателя МАТ. Определение динамики сегментов бизне­са. Показатель сегментарного роста, или ранжирования сегментов по тем­пам роста, для оценки внутренней и внешней деятельности предприятия. Решение практической задачи на использование инструментов анализа при оценке сегментов бизнеса.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ.
Тематический план учебной дисциплины

очной формы обучения (4года обучения)


Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

Сам.

работа

1

2

3

4

5

7 семестр

Тема 1. Понятие и инструменты анализа бухгалтерской финансовой отчетности

6

2

-

4

Тема 2. Формирование и анализ показателей бухгалтерского баланса

10

4

2

4

Тема 3. Формирование и анализ данных отчета о прибылях и убытках

10

4

2

4

Тема 4. Порядок составления и методика анализа отчета об изменении капитала

10

4

2

4

Тема 5. Заполнение отчета о движении денежных средств организации и анализ его данных

10

4

2

4

Тема 6. Составление и анализ приложений к бухгалтерскому балансу

8

2

2

4

Тема 7. Роль пояснительной записки в повышении аналитичности бухгалтерской финансовой отчетности

6

2

-

4

Тема 8. Анализ сегментарной отчетности

8

2

2

4

Всего по дисциплине.

68

24

12

32


Тематический план учебной дисциплины

заочной формы обучения (срок обучения 5 лет)


Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

Сам.

работа

1

2

3

4

5

7семестр

Тема 1. Понятие и инструменты анализа бухгалтерской финансовой отчетности

16

2

-

6

Тема 2. Формирование и анализ показателей бухгалтерского баланса

14

-

-

6

Тема 3. Формирование и анализ данных отчета о прибылях и убытках

14

2

2

6

Тема 4. Порядок составления и методика анализа отчета об изменении капитала

16

2

2

6

Тема 5. Заполнение отчета о движении денежных средств организации и анализ его данных

12

2

2

6

Тема 6. Составление и анализ приложений к бухгалтерскому балансу

16

2

2

4

Тема 7. Роль пояснительной записки в повышении аналитичности бухгалтерской финансовой отчетности

12

2

2

4

Тема 8. Анализ сегментарной отчетности

10

2

-

6

Всего по дисциплине.

68

14

10

44


Тематический план учебной дисциплины

заочной сокращенной формы обучения (срок обучения 3 года)


Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

Сам.

работа


1

2

3

4

5

5семестр

Тема 1. Понятие и инструменты анализа бухгалтерской финансовой отчетности

32

2

-

30

Тема 2. Формирование и анализ показателей бухгалтерского баланса

32

2

2

28

Тема 3. Формирование и анализ данных отчета о прибылях и убытках

32

2

2

28

Тема 4. Порядок составления и методика анализа отчета об изменении капитала

32

2

2

28

Тема 5. Заполнение отчета о движении денежных средств организации и анализ его данных

32

2

2

28

Тема 6. Составление и анализ приложений к бухгалтерскому балансу

32

2

2

28

Тема 7. Роль пояснительной записки в повышении аналитичности бухгалтерской финансовой отчетности

28

-

-

28

Тема 8. Анализ сегментарной отчетности

30

-

2

28

Всего по дисциплине

250

12

12

226


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации для преподавателя

Дисциплина «Анализ финансовой отчетности» играет важную мировоззренческую и методологическую роль в системе подготовки бакалавра экономики. Целеполагающей задачей преподавания курса «Анализ финансовой отчетности» является формирование у студентов научного структурированного представления об экономической сфере жизни общества. Понимание будущим специалистом любой профессии, тем более экономистом, объективных законов и закономерностей, которые отражают многообразные связи (отношения) между людьми на различных уровнях хозяйствования, представляется значимым элементом системы общеобразовательных знаний. Эти знания являются теоретической базой для дальнейшего изучения будущими специалистами- экономистами необходимой экономической информации, для осознанного понимания экономических и социальных явлений в обществе, для принятия теоретически обоснованных организационных и управленческих решений.

Учитывая определенную сложность понимания ряда экономических категорий и их определений, различный уровень развития абстрактного мышления слушателей, целесообразно в процессе обучения использовать различные приемы и методы активизации мыслительной деятельности для повышения результативности проведения учебных занятий: проблемное изложение содержания лекционного материала, использование методов аналогии и сравнений, наглядное структурирование информации с помощью технических средств обучения и видеолекций и другие методы.

Полезным может оказаться прием предварительной самоподготовки студентов к восприятию нового лекционного материала по разработанному преподавателем плану и рекомендованному списку литературных источников. Это позволит в аудиторное время более эффективно проработать теоретический материал, дискутируя со студентами. В целом самостоятельная работа студентов во внеаудиторное время – крайне важная составляющая обучения. Приемами организации самостоятельной работы и повышения ее результативности могут стать задания преподавателя по разработке студентами структурно-логических схем по тем или иным вопросам курса, описание конкретных экономических ситуаций – кейсов, выполнение тестов и задач. Вышеназванные и другие приемы и методы обучения апробированы с точки зрения активизации мыслительной деятельности и развития навыков познания.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Для ознакомления с основными положениями темы необходимо изучить материалы лекций с использованием дополнительной литературы. В лекциях рассмотрены система финансового контроля и аудита в Российской Федерации, вопросы истории ревизии: виды и методы контроля, цели и задачи контролирующей деятельности.

Для закрепления полученных знаний следует выполнить ситуационные задачи. Кратко изложить свою позицию по поставленной задаче и обосновать ее, руководствуясь изученным материалом.

Основными видами аудиторной работы студентов, обучающихся по программе бакалавриата, являются лекции и практические (семинарские) занятия. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации к самостоятельной работе. Обязанность студентов – внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Студент, в будущем выпускник вуза, должен обладать навыками самостоятельной работы с научной информацией. Закрепление и углубление знаний, полученных на теоретических занятиях, требует систематической работы на семинарских/практических занятиях и во внеаудиторное время. Обучающийся должен стремиться к активному участию в процессе проведения практических занятий. Продуктивность совместной работы студентов и преподавателя на семинаре в значительной мере зависит от степени подготовленности и ориентированности студентов на получение знаний. Семинары по данной дисциплине предусмотрены по ряду тем курса, указанных в тематике планов семинарских занятий.

Студенту важно усвоить, что семинарские/практические занятия – это важнейший элемент образовательного процесса. Наряду с развитием умственных способностей и накоплением знаний в ходе проведения этих занятий формируются необходимые будущему специалисту навыки работы с научной информацией, формируются необходимые поведенческие качества: ответственность и трудолюбие, дисциплинированность, прилежание, пунктуальность, настойчивость, предприимчивость, креативность.

Важна систематичность и непрерывность изучения любой дисциплины, в том числе экономической теории. Эффективная организация самоподготовки, перемежающейся с консультациями преподавателя, поиск дополнительной информации по различным проблемам курса, выполнение реферативных работ, составление структурно-логических схем позволяют осваивать дисциплину «Формирование и анализ финансовой отчетности» в логической последовательности и структурированности ее содержания.

Итоги работы на лекциях и семинарских занятиях, уровень понимания и способности к познанию предмета проявляют себя в умении дискутировать, находить необходимую аргументацию, предлагать собственные решения той или иной проблемы. В этом плане методически оправданным является применение кейс-метода на семинарских занятиях и для самостоятельной работы во внеаудиторное время. По своему содержанию данный метод представляет собой обсуждение в фокус-группах конкретной ситуации (проблемы) социально-экономического содержания с последующим отбором оптимальных подходов к ее решению.

При изучении узловых вопросов дисциплины студенту предлагается выбрать тему доклада/реферата, подобрать и изучить соответствующую данной теме литературу и составить план написания реферата. После обсуждения с преподавателем структуры работы и формулирования вопросов плана студент самостоятельно разрабатывает выбранную проблему, выступая впоследствии на занятии, либо участвуя в проведении научных студенческих и вузовских конференций.

На занятиях по экономической тематике осуществляется текущий контроль знаний в форме экспресс-опроса на лекции или на семинаре, контрольных работ в виде тестов и решения задач, описания конкретных экономических ситуаций. Итоговая оценка знаний студента является комплексной, учитывающей отношение к учебе, заинтересованный, творческий подход. Формой итогового контроля усвоенной научной информации и приобретенных навыков ее использования является экзамен в устной или письменной форме, в том числе с использованием ЭВМ для выполнения тестов.


ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Кавказского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск