Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт»





Скачать 185.87 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт»
Дата публикации13.03.2015
Размер185.87 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

Учебно-методический комплекс



Ставрополь 2012

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

«Утверждаю»

Ректор НОУ ВПО «СКГИ»

к.ю.н., доцент

________________ А.Р. Саруханян

«___ » _______________ 2012 года

наименование специальности

080109.65 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»

КВАЛИФИКАЦИЯ – ЭКОНОМИСТ

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт».

Протокол № «_1_» от «__29__» __августа_____ 2012 года

Автор-составитель:
Белозерова Любовь Павловна, кандидат географических наук, доцент кафедры «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт»
Рецензенты:

Волков А.А.– доктор психологических наук, заведующий кафедрой «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт»

Кузина С.А., доктор политических наук, профессор кафедры «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» РЮИ РПА Минюста

Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Модернизация обслуживания компьютерных систем» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитан на студентов НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт», обучающихся по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарный институт», 2012

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины «Модернизация обслуживания компьютерных систем» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

целевую установку;

содержание учебной дисциплины;

учебно-методическое обеспечение дисциплины;

требования к уровню освоения программы и формы промежуточного контроля.

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Модернизация обслуживания компьютерных систем» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности экономиста.

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми универсальными и профессиональными качествами.

Содержание обучения в Институте по дисциплине «Модернизация обслуживания компьютерных систем» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности экономиста:

расчетно-экономическая;

аналитическая, научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

педагогическая.

Целью изучения курса "Модернизация обслуживания компьютерных систем" является знакомство будущих специалистов с технологиями и методами обеспечения повышения производительности или улучшение функциональности и применение полученных знаний на практике.

Основными задачами преподавания дисциплины является:

  1. Знакомство с принципами работы основных составляющих компьютерной системы, ее основных сервисов.

  2. Изучение методов адаптации и использования технологий повышения производительносьти компьютерных систем.

  3. Знакомство с совокупностью стандартов, используемых для обеспечения совместимости компонентов компьютерных систем.

  4. Практическое изучение настройки основных аппаратных компонент и прогрммных комплексов.

  5. Получение навыков модификации и обслуживания компьютеров.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Распределение учебного материала по темам

Тема 1. Обзор архитектуры ПЭВМ. Общие сведения

Архитектура ПК как совокупность аппаратных и программных средств ПК, система взаимодействия их, обеспечивающая функционирование ПК.

Основные особенности архитектуры ПК- открытость и модульность.

Материнская плата, процессор (CPU), постоянная память (постоянное запоминающее устройство, ПЗУ), энергозависимая память CMOS, быстрая память (сверхоперативная, КЭШ-память), системная шина, видеоадаптер, звуковая карта, сетевой адаптер (сетевая карта), порты ввода-вывода, блок питания.

Тема 2. Носители информации. Принцип работы, установка, настройка.

Жесткий диск (винчестер), дисководы гибких магнитных дисках, дисководы для работы с лазерным диском.

Тема 3. BIOS. Назначение, настройка.

Назначение BIOS материнской платы. Инициализация и проверка работоспособности аппаратуры. Загрузка операционной системы. Утилиты, доступные без загрузки ОС. Простейший драйвер. Конфигурирование оборудования. SLIC (Software Licensing Description Table).

Тема 4. Установка ОС и драйверов, настройка.

Обзор операционных систем. Основные принципы установки ОС. Особенности установки ОС семейства Windows иLinux.

Тема 5. Тестирование ПК и поиск неисправностей. Утилиты для проверки ПК.

Программы для тестирования ПК. Методики тестирования. Оценка результатов тестов. Основные неисправности ПК. Методики поиска неисправностей.

Тема 6. Антивирусная защита.

Целевые платформы антивирусного ПО. Классификация антивирусных продуктов. Лжеантивирусы. Работа антивируса. Базы антивирусов

Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий

Тематический план учебной дисциплины
очной формы обучения


Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

(практические занятия)

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6-й семестр

Тема 1. Обзор архитектуры ПЭВМ. Общие сведения.

8

2

2

4

Тема 2. Носители информации. Принцип работы, установка, настройка.

12

2

4

6

Тема 3. BIOS. Назначение, настройка. Сборка ПК.

12

2

4

6

Тема 4. Установка ОС и драйверов, настройка.

12

2

4

6

Тема 5 Тестирование ПК и поиск неисправностей. Утилиты для проверки ПК.

14

4

4

6

Тема 6. Антивирусная защита.

12

2

4

6

Всего по дисциплине

70

14

22

34


Тематический план учебной дисциплины

заочной сокращенной формы обучения. Срок обучения 3 года.

Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

(практические занятия)

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

3-й семестр

Тема 1. Обзор архитектуры ПЭВМ. Общие сведения.

12




2

10

Тема 2. Носители информации. Принцип работы, установка, настройка.

10







10

Тема 3. BIOS. Назначение, настройка. Сборка ПК.

12







12

Тема 4 Установка ОС и драйверов, настройка.

12







12

Тема 5 Тестирование ПК и поиск неисправностей. Утилиты для проверки ПК.

12

2




10

Тема 6. Антивирусная защита.

12







12

Всего по дисциплине

70

2

2

66




Тематический план учебной дисциплины

заочной полной формы обучения. Срок обучения 6 лет.

Темы дисциплины

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

(практические занятия)

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

5-й семестр

Тема 1. Обзор архитектуры ПЭВМ. Общие сведения.

12




2

10

Тема 2. Носители информации. Принцип работы, установка, настройка.

12

2




10

Тема 3. BIOS. Назначение, настройка. Сборка ПК.

12







12

Тема 4 Установка ОС и драйверов, настройка

10







10

Тема 5 Тестирование ПК и поиск неисправностей. Утилиты для проверки ПК.

12

2




10

Тема 6. Антивирусная защита.

12

2




10

Всего по дисциплине

70

6

2

62

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации для преподавателя

Дисциплина «Модернизация обслуживания компьютерных систем» является дисциплиной по выбору цикла «Общие математические и естественнонаучные дисциплины». Она преподается студентам, не имеющим опыта обучения в высших учебных заведениях, поэтому одна из задач преподавателя – научить студентов получать знания в новых для них условиях.

При проведении лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

При проведении семинарских занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных.

Семинар также включает в себя элементы собеседования.

При изложении материала преподаватель должен заботиться о том, чтобы студенты слушали, конспектировали лекционный материал, понимали содержание и вопросы для подготовки рефератов.

Учитывая специфику образовательных и воспитательных задач учебной дисциплины «Модернизация обслуживания компьютерных систем», применяются различные формы и методы обучения, широко используются разнообразные технические средства: схемы, плакаты, персональные компьютеры.

Методические указания для студентов

Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Модернизация обслуживания компьютерных систем» являются лекции и семинарские занятия. Студент не имеет права пропускать занятия без уважительных причин, в противном случае он может быть не допущен к зачету.

На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать материал.

Изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины завершают семинарские занятия, которые обеспечивают: контроль подготовленности студента; закрепление учебного материала; приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.

Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением материала, полученного на лекциях, и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также литературе, рекомендованной преподавателем.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины, выступать на семинарах с докладами. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов.

Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования, которое организовывается в компьютерных классах по прохождению студентами двух разделов программы, а также по результатам докладов. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и семинарских занятиях.

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

Тема 1

  1. Аппаратные средства персонального компьютера.

  2. Обзор основных компонентов ПК.

  3. Набор микросхем системной логики – CHIPSET.

  4. Архитектура современных процессоров INTEL и AMD.

  5. Основные характеристики процессоров (количество ядер, тактовая частота, объем кэш памяти и т.д.).

  6. Типы памяти (SDRAM, DDR SDRAM, DDR2 SDRAM, DDR3 SDRAM).

  7. Основные характеристики памяти (объем, частота, тайминги).

  8. Настройка памяти в BIOS Setup). Модули памяти.

  9. Обеспечение двух- и трехканального режима работы памяти.

  10. Графический процессор. Основные характеристики.

  11. Обзор видеоинтерфейсов

Тема 2.

  1. Обзор шин ввода-вывода (PCI, AGP, PCI-E).

  2. Обзор интерфейсов жёстких дисков (ATA, SATA, SAS). RAID массивы.

  3. Шина USB

Тема 3

  1. Процедура POST – диагностика технических средств и способы получения информации об ошибках.

  2. Программа Bootstrap и последовательность старта системы.

  3. Микросхема CMOS. Сброс параметров

Тема 4

  1. Разбиение физического жёсткого диска (винчестера, HDD ) на логические разделы

  2. Выбор языковых параметров и способа переключения раскладки клавиатуры.

  3. Выбор имени компьютера и имени пользователя.

  4. Выбор сетевых параметров.

Тема 5

  1. Причины неправильной или нестабильной работы компьютера.

  2. Зависание ПК. Синий экран смерти.

  3. Произвольная перезагрузка. Самопроизвольное отключение ПК.

  4. S&M и SpeedFan. Фатальные ошибки. Сигналы BIOS.

Тема 6

  1. Определение компьютерного вируса

  2. История компьютерных вирусов

  3. Причины появления вирусов

  4. Классификация вирусов

  5. Среда обитания

  6. Способ заражения

  7. Степень воздействия

  8. Особенности алгоритма Брандмауэр

  9. Антивирусные программы.


ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Модификация вашего компьютера и комплектующих своими руками. - Симбо, Астрель, 2011. - 125 с.

  2. Новиков, Ю.П. Энциклопедия. Компьютеры, сети, интернет / Ю.П. Новиков. - С-Пб.: Питер, 2003.

  3. Шафрин, Ю. Азбука компьютерных технологий / Ю. Шафрин. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Гаврилов О. А. Курс правовой информатики: Учеб. для вузов. – М.: «Норма», 2000.

  2. Ловцов Д. А. Информационная теория эргасистем: Тезаурус. – М.: Наука, 2005. – 248 c.

  3. КонсультантПлюс. Шаг за шагом: Практич. руководство / О. Б. Кузеванов, А. В. Зюляев, В. Л. Камынин. – М.: «ВМ и информатика», 2003. – 79 с.

  4. Рошаль А.С. Правовая информатика: Учебно-методические материалы. - М.: МИЭМП, 2004. - 22 с.

  5. Чубукова С. Г., Элькин В. Д. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учеб. пособие / Под ред. проф. М. М. Рассолова. – М.: «Контракт», 2004. – 252 с.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

В результате изучения курса студент должен знать:

  1. Принципы построения и функционирования ПК.

  2. Основные протоколы обмена данными в компьютерных системах.

  3. Методы диагностики и поиска неисправностей.

  4. Принципы распределения информационных потоков в ПК.

  5. Основные методы и приемы модификации ПК, основные правила обслуживания ПК.


Студент должен уметь:


  1. Устанавливать и тестировать ОС.

  2. Задавать параметры настройки DIOS.

  3. Пользоваться программным обеспечением для поиска неисправностей ПК.

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Вопросы к зачету по дисциплине «Модернизация обслуживания компьютерных систем»

  1. Что такое IBM PC/AT-совместимый компьютер?

  2. Что означает открытая архитектура персонального компьютера?

  3. Какие основные блоки и платы входят в состав персонального компьютера?

  4. Какова стандартная мощность блока питания? Какие напряжения выдает блок питания? В чем основные причины выхода из строя блока питания?

  5. Какие типы корпусов применяются в ПК?

  6. Для чего нужен сопроцессор?

  7. Что такое BIOS? Основные функции BIOS.

  8. Какие типы мониторов применяются для отображения информации?

  9. Какие устройства находятся на материнской плате?

  10. Какими основными параметрами характеризуются накопители на жестких дисках?

  11. Какие современные типы интерфейсов применяются для НЖМД?

  12. Каковы основные направления модификации ПК?

  13. Что такое шина на системной плате? Какие типы шин вы знаете?

  14. Для чего нужна кэш-память? На каких микросхемах она реализуется?

  15. Какие типы модулей ОЗУ применяются в современных ПК?

  16. Каковы основные параметры CD-ROM приводов?

  17. Для чего нужен модем и факс-модем?

  18. Для каких типов процессоров необходим радиатор с вентилятором (cooler)?

  19. Какими средствами может выполняться диагностика компьютера?

  20. Что такое POST-процедура?

  21. Назовите основные причины "зависания" компьютера при работе.

  22. Как представляется информация в компьютере?

  23. Каковы основные характеристики процессоров?

  24. Какие основные группы клавиш на клавиатуре вы знаете?

  25. Какие виды принтеров и сканеров вы знаете?

  26. Какие виды накопителей на лазерных дисках вы знаете?

  27. Что относится к устройствам мультимедиа?

  28. Какие устройства относятся к манипуляторам?

  29. Какие устройства используются для ввода информации в компьютер?

  30. Какие устройства используются для вывода информации?

  31. Какие виды дисковых накопителей вы знаете?

  32. Какие виды дисплеев вы знаете?

  33. Что такое порт? Какие вы знаете типы портов?

  34. Структура жесткого диска.

  35. Как осуществляется загрузка ПК с системной дискеты?

  36. Что такое форматирование и какое оно бывает?

  37. Как происходит загрузка операционной системы DOS?

  38. Какие виды памяти вы знаете?

  39. Какие основные характеристики системной платы вы можете назвать?

  40. Что такое модем? Какие бывают модемы?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ноу впо «Северо-Кавказский...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного...
Учебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «северо-кавказский гуманитарный институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Кавказского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск