Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 389.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации15.03.2014
Размер389.62 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА
СТ. МЕДВЁДОВСКОЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Рабочая тетрадь

для работ по швейному делу

ученика(цы) 6 класса

ГБС(К)ОУ школы- интернат

ст. Медведовской

____________________________

____________________________

c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 001.jpg

Автор – составитель: учитель швейного дела

Чумаченко Наталья Евгеньевна

Место работы: ГБ(С)КОУ ст. Медведовской Тимашевский район
Данная методическая разработка предназначена для трудового

обучения по швейному делу

Пояснительная записка

Тетрадь составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2011 г., по учебнику «Швейное дело» 6 класс, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая.

Учащиеся закрепляют знания по устройству швейной машины, свойства тканей, прядильное и ткацкое производство, построение чертежей изделий, оформление образцов швов, складок, сборок, карманов. Представленная рабочая тетрадь составлена на основе учебника по швейному делу Г.Б. Картушиной и Г.Г. Мозговой 6 класс (М.: Просвещение, 2007), автором – составителем которой является Чумаченко Наталья Евгеньевна.

Тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся, содержит большое количество разнообразных заданий и упражнений, которые дают возможность лучше усвоить и закрепить материал учебника, самостоятельно проверить и оценить свои знания и умения; предлагает учителю некоторый план действий по организации работы учащихся. Пособие способствует творческому развитию, умению планировать работу, делать выбор, составлять план, объективно оценивать свои знания и результаты труда, необходимые для дальнейшей самостоятельной практической деятельности и социально-бытовой адаптации в обществе. Содержание заданий охватывает разделы программы по швейному делу: материаловедение, машиноведение, технология изготовления швейных изделий.


Вводное занятие.

Урок 1. Тема: « Профессия швеи – мотористки. Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской».

ПРАВИЛА РАСПОРЯДКА В КАБИНЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ.

1. Входить в кабинет только с разрешения учителя.

2. Подготовить своё рабочее место к уроку.

3. Сидеть на закрепленных местах, не вставать без разрешения учителя.

4. Соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

5. Бережно относиться к оборудованию и инструментам.

6. Не отвлекаться и не разговаривать во время работы.

7. Во время перемены необходимо выходить из кабинета.

8. Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место.

9. По окончании работы убрать свое рабочее место.

Урок 2. Тема: « Сведения о швейных изделиях».
Словарь:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Швейная фабрика-________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Массовое производство-__________________________________________________

_______________________________________________________________________

Пооперационное разделение труда-________________________________________

_______________________________________________________________________

Швея -_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________
Оценка за задание: ______
Урок 3. Тема: «Отделочные материалы».
Словарь:_____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Отделочные материалы:______________________________________________

____________________________________________________________________
Задание: составить и оформить коллекцию отделочных материалов.

Тесьма Кружево Шитьёhttp://www.neva-mozaika.ru/picture/embroider_ribbon_52.jpg

Оценка за задание: ______

Урок 4. Тема: « Влажно-тепловая обработка швейных изделий».
Словарь: _____________________________________________________________________

Проутюжильник - ____________________________________________________

Влажно-тепловая обработка-__________________________________________

____________________________________________________________________
Задание: расставь на рисунке цифрами названия частей утюга.




  1. Ручка.

  2. Корпус.

  3. Подошва.

  4. Терморегулятор.

  5. Отверстие для воды.



Оценка за задание: ______

Бытовая швейная машина с электроприводом

Урок 1. Тема: Сведения о бытовых швейных машинах.
Словарь: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Привод:_________________________________________________________________

Швейные машины различают в зависимости от выполняемых операций:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Швейная машина состоит из: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 2. Тема: «Устройство электропривода».

Словарь:________________________________________________________________________________________________________________________________
Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

  1. Не наклоняться близко к движущимся частям машины, не держать пальцы рук близко к игле, чтобы не проколоть пальцы иглой.

  2. Заправляя нитку в иглу, снимать ногу с педали, чтобы не поранить руки при случайном нажатии на педаль.

  3. Смену иглы, чистку и смазку машины производить после её отключения от электросети.

  4. Если при прикосновении к корпусу машины чувствуется действие тока, немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.

  5. Если чувствуется запах горелой резины, немедленно выключить машину из электросети.

  6. По окончании работы отключить машину от электропитания.


Задание 1. Определить вид привода.

рисунок 051 рисунок 051 - копия (2) рисунок 051 - копия


________________ ___________________ __________________


Оценка за задание: _____

Урок 3. Тема: «Бытовая швейная машина «Чайка» класса 142М с электроприводом».
Словарь: __________________________________________________________
Назначение машины:________________________________________________


Задание: укажи стрелками, какому регулятору соответствуют эти названия.

рисунок 055 - копия (2)



  1. Ручка регулятора длинны стежка

  2. Рычаг обратной строчки.

  3. Регулятор натяжения строчки.

  4. Регулятор ширины зигзага

  5. Моталка

  6. Регулятор переключения строчек.

  7. Ручка смещения иглы влево и вправо.


Оценка за задание: _____

Урок 4. Тема: «Рабочие механизмы бытовой швейной машины. Устройство челночного комплекта. Разборка и сборка челночного комплекта».
Словарь: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________
Задание 1: записать названия основных частей челночного комплекта



_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Оценка за задание: _____

Задание 2: расставь в правильном порядке последовательность сборки и разборки челночного комплекта (для электрических машин).
Вынуть шпульный колпачок.

Очистить челнок от пыли.

Отключить машину от сети.

Вынуть шпульный колпачок.

Снять прижимную пружину и накладное кольцо.

Отвернуть винт.

Поднять иглу в верхнее положение

Очистить гнездо челнока внутри корпуса от пыли и загрязнений щёточкой-кисточкой.

Собрать челночный комплект.

Оценка за задание: _____

Урок 5. Тема: «Регулировка натяжения верхней нити и нижней нити».

Словарь: ____________________________________________________________

Длина стежка для тонких тканей_______________________________________
Длина стежка для толстых тканей_____________________________________
Длина стежка для сборок тканей_______________________________________
Задание 1: определить и выделить

красным карандашом строчку, которая петляет снизу,

синим - которая петляет сверху,

зелёным - правильное натяжение


Оценка за задание: _____


Прядильное и ткацкое производство.
Урок 1. Тема: «Сведения о волокнах».

Словарь:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прядение это__________________________________________________________

Ткачество – это _______________________________________________________

Задание 1: заполнить схему «виды прядильных волокон».

Оценка за задание: _____
Задание 2: свойства пряжи______________________________________________
________________________________________________________________________
Урок 2. Тема: «Отделка и дефекты ткани».

Словарь:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1: рассмотреть, определить и наклеить образцы тканей,

с дефектом печатания

с дефектом крашения

Оценка за задание: _____

Урок 3.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск