Скачать 389.62 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА СТ. МЕДВЁДОВСКОЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Рабочая тетрадь для работ по швейному делу ученика(цы) 6 класса ГБС(К)ОУ школы- интернат ст. Медведовской ____________________________ ____________________________ Автор – составитель: учитель швейного дела Чумаченко Наталья Евгеньевна Место работы: ГБ(С)КОУ ст. Медведовской Тимашевский район Данная методическая разработка предназначена для трудового обучения по швейному делу Пояснительная записка Тетрадь составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2011 г., по учебнику «Швейное дело» 6 класс, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Учащиеся закрепляют знания по устройству швейной машины, свойства тканей, прядильное и ткацкое производство, построение чертежей изделий, оформление образцов швов, складок, сборок, карманов. Представленная рабочая тетрадь составлена на основе учебника по швейному делу Г.Б. Картушиной и Г.Г. Мозговой 6 класс (М.: Просвещение, 2007), автором – составителем которой является Чумаченко Наталья Евгеньевна. Тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся, содержит большое количество разнообразных заданий и упражнений, которые дают возможность лучше усвоить и закрепить материал учебника, самостоятельно проверить и оценить свои знания и умения; предлагает учителю некоторый план действий по организации работы учащихся. Пособие способствует творческому развитию, умению планировать работу, делать выбор, составлять план, объективно оценивать свои знания и результаты труда, необходимые для дальнейшей самостоятельной практической деятельности и социально-бытовой адаптации в обществе. Содержание заданий охватывает разделы программы по швейному делу: материаловедение, машиноведение, технология изготовления швейных изделий. Вводное занятие. Урок 1. Тема: « Профессия швеи – мотористки. Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской». ПРАВИЛА РАСПОРЯДКА В КАБИНЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ. 1. Входить в кабинет только с разрешения учителя. 2. Подготовить своё рабочее место к уроку. 3. Сидеть на закрепленных местах, не вставать без разрешения учителя. 4. Соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. 5. Бережно относиться к оборудованию и инструментам. 6. Не отвлекаться и не разговаривать во время работы. 7. Во время перемены необходимо выходить из кабинета. 8. Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место. 9. По окончании работы убрать свое рабочее место. Урок 2. Тема: « Сведения о швейных изделиях». Словарь:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Швейная фабрика-________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Массовое производство-__________________________________________________ _______________________________________________________________________ Пооперационное разделение труда-________________________________________ _______________________________________________________________________ Швея -_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Оценка за задание: ______ Урок 3. Тема: «Отделочные материалы». Словарь:_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Отделочные материалы:______________________________________________ ____________________________________________________________________ Задание: составить и оформить коллекцию отделочных материалов. Тесьма Кружево Шитьё Оценка за задание: ______ Урок 4. Тема: « Влажно-тепловая обработка швейных изделий». Словарь: _____________________________________________________________________ Проутюжильник - ____________________________________________________ Влажно-тепловая обработка-__________________________________________ ____________________________________________________________________ Задание: расставь на рисунке цифрами названия частей утюга.
Оценка за задание: ______ Бытовая швейная машина с электроприводом Урок 1. Тема: Сведения о бытовых швейных машинах. Словарь: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Привод:_________________________________________________________________ Швейные машины различают в зависимости от выполняемых операций: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Швейная машина состоит из: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Урок 2. Тема: «Устройство электропривода». Словарь:________________________________________________________________________________________________________________________________ Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.
Задание 1. Определить вид привода. ________________ ___________________ __________________ Оценка за задание: _____ Урок 3. Тема: «Бытовая швейная машина «Чайка» класса 142М с электроприводом». Словарь: __________________________________________________________ Назначение машины:________________________________________________ Задание: укажи стрелками, какому регулятору соответствуют эти названия.
Оценка за задание: _____ Урок 4. Тема: «Рабочие механизмы бытовой швейной машины. Устройство челночного комплекта. Разборка и сборка челночного комплекта». Словарь: ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Задание 1: записать названия основных частей челночного комплекта
Оценка за задание: _____ Задание 2: расставь в правильном порядке последовательность сборки и разборки челночного комплекта (для электрических машин). Вынуть шпульный колпачок. Очистить челнок от пыли. Отключить машину от сети. Вынуть шпульный колпачок. Снять прижимную пружину и накладное кольцо. Отвернуть винт. Поднять иглу в верхнее положение Очистить гнездо челнока внутри корпуса от пыли и загрязнений щёточкой-кисточкой. Собрать челночный комплект. Оценка за задание: _____ Урок 5. Тема: «Регулировка натяжения верхней нити и нижней нити». Словарь: ____________________________________________________________ Длина стежка для тонких тканей_______________________________________ Длина стежка для толстых тканей_____________________________________ Длина стежка для сборок тканей_______________________________________ Задание 1: определить и выделить красным карандашом строчку, которая петляет снизу, синим - которая петляет сверху, зелёным - правильное натяжение Оценка за задание: _____ Прядильное и ткацкое производство. Урок 1. Тема: «Сведения о волокнах». Словарь:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Прядение это__________________________________________________________ Ткачество – это _______________________________________________________ Задание 1: заполнить схему «виды прядильных волокон». Оценка за задание: _____ Задание 2: свойства пряжи______________________________________________ ________________________________________________________________________ Урок 2. Тема: «Отделка и дефекты ткани». Словарь:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 1: рассмотреть, определить и наклеить образцы тканей, с дефектом печатания с дефектом крашения Оценка за задание: _____ Урок 3. |