Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер149.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок


Автор учитель истории МКОУ «Лицей №1 города Усть-Джегуты» Карачаево-Черкесской Республики Семенова Зухра Умаровна.

«Сценарий медиаурока с компьютером».
Тема урока: «Конституция Российской Федерации 1993 г., ее роль и значение в нашей жизни»

Форма урока: «Круглый стол».

Участники: Учащиеся 11-х классов и гости «Круглого стола».

Цели урока:

Образовательные:

1. Систематизировать ранее накопленные и вновь приобретенные знания по основному закону Российской Федерации.

2. Закрепить понятия: «Конституция», «конституционные права и свободы граждан», «гражданин», «патриот».

3. Выработать у учащихся единый подход к проблемам, затронутым на уроке.

Развивающие:

1. Развить умения мыслить, анализировать факты, события.

2. Закрепить навыки работы с дополнительной литературой.

3. Выработать у учащихся качества аналитиков, собеседников, владеющих приемами аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Воспитательные:

1. Воспитание гражданина и патриота.

2. Формирование гражданского самосознания.

Задача урока:

Показать роль и значение Конституции в нашей жизни.

Учебно-наглядное оборудование урока: компьютер, проектор, изображения государственного герба и флага, запись и текст гимна Российской Федерации, флаги Российской Федерации, КЧР, рабочие листы для участников урока, стенды в кабинете, оформленные в соответствии с тематикой урока, листы с текстом гимна РФ, текст Конституции РФ.

Эпиграф урока:

«Благо народа – высший закон» (античное изречение).

План урока:

1. Основной закон страны (из истории создания; плоды первого десятилетия).

2. Правовой статус гражданина России: наши права и обязанности.

3. Роль и значение Конституции в воспитании достойного гражданина.
ХОД УРОКА

I. Начало урока.

- Вступление.

- Сообщение темы и задачи урока.

- Представление участников и гостей круглого стола.

Вступление.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались за круглым столом по особому случаю. 12 декабря 2013 года в России отмечается День Конституции, которой в этом году исполняется 20-лет. Именно 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием была принята новая Конституция новой страны. А с 19 сентября 1994 г. этот праздник стал государственным и был объявлен выходным днем.

В любой стране провозглашение новой Конституции знаменует очень важную поворотную веху в истории этой страны. Новая Конституция – зеркало глубоких изменений в самих основах жизни государства.

С этой точки зрения российская Конституция – не исключение, и принята она была для того, чтобы юридически закрепить уже произошедшие перемены и расчистить путь для новых.

Сообщение темы и задачи урока.

Вот и сегодня на нашем уроке-семинаре, который проходит в форме «Круглого стола», в преддверии юбилея Основного закона нашей страны, мы хотим поговорить о Конституции, ее роли и значении в жизни целого государства и каждого человека в отдельности.

Представление участников и гостей круглого стола.

Позвольте представить вам участников нашего «Круглого стола».

Мэр г.Усть-Джегуты Байрамуков Кемал Хасанович

Червонова Елена Евгеньевна, депутат Народного Собрания КЧР,

Каракетов Мухтар Анзорович депутат Народного Собрания КЧР,

Черняева Татьяна Сергеевна, директор лицея №1, депутат городской Думы.

Парахина Ирина Сергеевна , депутат городской Думы.

Учителя и учащиеся одиннадцатых классов лицея.

Предлагаю начать наш урок с исполнения гимна Российской Федерации. Звучит гимн. Прошу всех сесть. Спасибо.

II. Основная часть урока.

Весь урок беседа учителя с учащимися сопровождается медиапрезентацией.

Учитель: Для начала давайте вспомним те понятия, без которых изучения нашей темы будет неполным.

Правовое государство…

Учитель: Демократия…

Учитель: Суверенитет…

Учитель: Федеративная форма…

Учитель: Референдум…

Учитель: Конституция…

Конституция – это юридический документ, который принимают в современном цивилизованном обществе, чтобы установить и закрепить:

  1. отношения между властью и гражданином (как государство должно относиться к гражданину и как гражданин должен относиться к государству, какие должен иметь права и обязанности)

  2. устройство государственной власти

  3. устройство государства – основы конституционного строя.

4. Работа над изучением новой темы

Учитель: Одна из первых Конституций была принята в США в 1787 году, а в нашей стране, когда она впервые принимается?

Ученик: в 1918 году в Советской России после октябрьского переворота 1917 года.

Учитель: А в последующем?

Ученик: В 1924, 1936, 1977 – Конституции СССР.

Учитель: Когда была принята Конституция РФ, и каким образом?

Ученик: В 1993 году 12 декабря на референдуме.

Откройте Конституцию на странице «Содержание».

Ученик: Конституция состоит из преамбулы (вступления) и двух разделов: первый раздел состоит из девяти глав – 137 статей, второй раздел «Заключительные и переходные положения».

5. Практическая работа с тестом Конституцией РФ

Учитель: Начнем по порядку, читаем преамбулу, то есть вступление (один человек вслух) и постараемся при этом выделять ценности, которые содержит эта краткая вводная часть.

Ученик:

  1. Вера в добро и справедливость — нравственные ценности.

  2. Утверждая права и обязанности человека – ценности демократии.

  3. Возрождая… государственность «России и утверждая незыблемость ее демократической основы» - ценности демократии.

  4. «Что память предков; передававших нам любовь и уважение к Отечеству» - ценности патриотизма.

  5. «Сознавая себя частью мирового сообщества» - ценности международного сотрудничества.

  6. «Утверждая… гражданский мир и согласие» - ценности социального мира.

Глава 1.

Учитель: Основы конституционного строя – это главные принципы, фундамент на котором построено государство. Они изложены в первой главе (статьи 1 – 16).Конституционных принципов 4: верховенство права, демократизм, федерализм и гуманизм. Когда речь идет о принципах демократизма и верховенства права – это значит, что источником власти является народ России и что закону должны подчиняться не только граждане, но и государство (статьи 3– 16).

Народовластие – есть один из четырех основных конституционных принципов.    Все эти принципы получили свое развитие в следующих главах Конституции РФ, более того, все другие законы должны исходить их этих принципов, так как они составляют основу конституционного строя.

Глава 2.

Учитель: Глава 2 посвящена правам и свободам человека и гражданина..

Учитель: Найдите и прочитайте в тексте Конституции РФ статьи соответствующие этой схеме, назовите их.

Ученик: ст.20, 22, 28, 29, 30

Учитель: А вот случай из жизни, давайте его рассмотрим с точки зрения границ свободы.

Задача № 1.

«На перемене одноклассники поспорили о том, хорошо ли списывать. Высказав свои аргументы, участники спора так и остались при своем мнение. Тогда желая доказать свою правоту, они перешли на личности: «Ты жадина, поэтому и не даешь списывать!» - сказал сторонник списывания. «А ты балбес, своих мозгов не хватает, вот и поешь!» - ответил другой» Скажите, допустима ли такая свобода выражения мнения? Кто из спорщиков нарушил правила использования права на свободу слова?

Учитель: Свобода связана с сознательным выбором. Человек ответственен за свой выбор. Свобода слова , как и любая другая свобода, небезгранична. Наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Поэтому в законе установлен ряд ограничений свободы, слова, призваны защитить права и законные интересы других лиц, в частности:

  1. Нельзя разглашать государственную тайну.

  2. Нельзя разглашать профессиональную тайну (врачебную, юридическую и т.д.)

  3. Нельзя никого оскорблять (т.е. унижать или порочить честь и достоинство в неприличной форме).

  4. Нельзя клеветать (т.е. распространять заведомо ложную информацию) и т.д.

Ученик: Приведенные в задаче высказывания можно квалифицировать по-разному:  «Жадина» - это скорее сведения порочащие честь и достоинство человека. Выражение типа «Балбес» - следует квалифицировать как оскорбление.

Учитель: Взгляните еще раз на экран, здесь представлена схема, где представлены права и обязанности граждан РФ.

Учитель: Кроме прав существуют еще и обязанности, которые мы, как граждан РФ, должны выполнять. Новая Конституция устанавливает значительно меньше обязанностей, чем прежняя. В ней сознательно сделан акцент на права и свободы граждан. И вместе с тем без закрепления основных обязанностей индивидов обойтись нельзя, поскольку их реализация обеспечивает нормальное функционирование самого государства.

В Конституции зафиксированы следующие основные обязанности:

  1. Граждане должны соблюдать и законы РФ (статья 15)

  2. Граждане обязаны платить налоги и сборы (статья 57)

  3. Граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду (статья 58)

  4. Обязанность защищать Отечество (статья 59)

  5. Граждане обязаны заботиться о сохранение исторического и культурного наследия (статья 44 пункт 3)

  6. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего среднего образования (статья 43)

Учитель: Обратимся к статье 43 Конституции РФ, здесь наряду с правом идет речь об обязанности. Прочитайте эту статью.

А как вы отнесетесь к следующему факту, давайте подискутируем.

Задача №2.

В статье 43 Конституции РФ устанавливается обязанность в получении детьми основного общего образования (9 классов). Родители или лица, их заменяющие, объявляются ответственными за это. Эта норма закона далеко не у всех вызывает одобрение.

Многие считают,  что необходимо узаконить  получение обязательного одиннадцатилетнего образования. Выскажите свое мнение относительно данной конституционной нормы.

Ученик №1: Более прогрессивно мыслят поддерживающие вторую точку зрения.

Конечно, можно выбрать любую работу, даже и без знания теорем и произведений Гоголя. Но ведь в школе изучается не только этот материал, но и основы обществознания, истории, географии, русского языка, физики и т.д.

Ученик №2: Малограмотный человек – это потенциально плохой работник. Пусть сейчас мы еще нуждаемся в неквалифицированном труде, но в дальнейшем развитие технологии позволит от них избавиться еще в большей мере либо вообще. Куда же деваться необученному? Ведь научится пользоваться техническими орудиями труда, он не сможет – не знает основ физики и других наук. Вполне вероятно, он станет обузой общества.

Ученик №3: Малограмотный человек – это политически незрелый и пассивный человек. Обладая рабской психологией, он не способен «давить» на власть и заставлять ее служить обществу.

Ученик №4: Малограмотный человек – это и плохой семьянин, который не сможет вырастить здоровых и умных детей, поскольку сам не имеет ни какого представления о здоровом образе жизни.

Учитель: Отступление назад в области образования, которое предусматриваются в действующей Конституции по сравнению с предыдущей, сделаны вынужденно.

Глава 3.

Учитель: Прочитайте название третьей главы

Ученик: «Федеративное устройство». По Конституции в статье 65 говорится о 89 субъектах РФ, где 2 города федерального значения. (Это Москва и С-Петербург)

Главы 4 – 8.Устройство государственной власти.

Учитель: Сила этой власти объясняется тем,  что она формируется путем прямого волеизлияния народа – всеобщих выборов, эту власть принято называть представительной, так как она представляет  народ страны, только эта власть наделена исключительным правом издавать законы, все остальные (исполнительная и судебная) могут действовать на основе законов, принятых парламентом.

Следует помнить, что главный источник власти – народ – это принцип демократизма.



Учитель: Президент РФ – является главой государства, президент является гарантом Конституции. Президент РФ не относится ни к одной ветви власти, он способствует их взаимодействию и помогает найти выход в случае спора, он является как бы противовесом между законодательной и исполнительной властями. Он может сдерживать Федеральное собрание, если оно вызвало недоверие Правительству РФ. А Федеральное собрание имеет право отстранить Президента РФ от занимаемой должности, если политика, которую он проводит, не отвечает интересам России и является преступной.

Может ли, один и тот же человек занимать более двух сроков пост президента РФ?

Ученик: Нет, по статье 81 Конституции РФ.

Учитель:  Я предлагаю вам пройти тест на определение способностей быть президентом.

Чтобы узнать, обладатели вы способностью влиять на окружающих, столь необходимой президенту, ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» на вопросы теста:

  1. Вам подошла бы профессия политика или журналиста?

  2. Раздражают ли вас люди, которые стремятся одеваться и вести  себя экстравагантно?

  3. Можете ли вы разговаривать с другим человеком о своих сугубо личных проблемах?

  4. Сразу ли вы реагируете на малейшее проявление неверной тактики своих слов или поступков?

  5. Чувствуете ли дискомфорт, когда другие добиваются успеха в той сфере, где вы сами хотели бы его добиться?

  6. Любите ли вы заниматься очень трудным делом, чтобы показать, что вы способны на это?

  7. Могли бы вы посвятить всего себя достижению какой-нибудь высокой цели?

  8. Устраивает ли вас один и тот же круг друзей?

  9. Предпочитаете ли вести жизнь размеренную, расписанную по часам?

  10. Любите ли менять или переставлять мебель в квартире?

  11. Нравится ли вам делать что-нибудь всякий раз по-новому?

  12. Нравится ли вам «осаживать» того, кто, по-вашему, слишком самоуверен?

  13. Демонстрируете ли вы, что ваш учитель оказывается неправым?

Теперь подсчитайте баллы по таблице (Рисунок 5):

От 65 до 35 баллов. Вы обладаете хорошими задатками, чтобы эффективно влиять на окружающих, изменять их мнение, советовать им. Во взаимоотношениях с людьми вы чувствуете себя вполне уверенно, убеждены, что человек не должен замыкаться и думать только о себе. Вы испытываете потребность делать что-то для окружающих, руководить ими, указывать на ошибки, учить их, пробуждать у них интерес к окружающему. Считаете, что тех, кто не разделяет ваших принципов, надо переубеждать, и вы это умеете. Однако чтобы не превратиться в тирана, нужно следить за тем, чтобы ваше отношение к людям не переходило в крайность.

От 35 баллов до 0. Увы, даже будучи абсолютно правыми, вы бываете малоубедительны. Считаете, что жизнь и ваша, и окружающих должна быть построена на принципах дисциплины, здравого смысла и привычек, а ее течение должно быть хорошо прогнозируемым. Вы не любите все делать «через силу». Иногда не можете достичь намеченного из-за чрезмерной неуверенности в себе и в результате оказываетесь несправедливо обделенными.

Глава 9. «Конституционные поправки и пересмотр Конституции» (2 раздел).

Учитель: «Конституционные поправки и пересмотр Конституции. Заключительные и переходные положения».

Здесь содержаться положения, в которых, говорится об особенностях вступления в силу Конституции как нового закона современной жизни россиян.

Учитель: Конституция не однодневный оперативный документ. Она всегда смотрит в будущее. Принятая Конституция РФ ставит перед обществом цель-утверждение демократического устройства государства, в котором главной ценностью является человек, его права и свободы.

Скажите, друзья мои, можно ли, ставя перед собой задачи самовоспитания, раздумывая и рассуждая о правах и свободах, о смысле жизни и бытия, о месте твоем в этом мире, не помнить, что ты, в первую очередь, сын или дочь своей Отчизны? Конечно же, нельзя.

А почему нельзя? Почему воспитанность, как качество личности, неотделима от ощущения причастности к своей Родине? Почему «не будет гражданин достойный к Отчизне холоден душой»?

У поэта Е. Евтушенко есть такие строки:

«Ты, гражданственность, флаг, а не флюгер,

Флюгер слишком усердно скриплив.

Тот, кто Родину подлинно любит,

Тот в любви никогда не криклив».

«Боль гражданства – не в собственной боли.

Тот, кто истинный гражданин,

Защищает собою все поле,

Даже если он в поле один».

Какой смысл вы вкладываете в понятие «гражданин», «патриот»? Что значит быть Человеком с большой буквы? Помогает ли нам в этом Конституция? Это и есть задача третьей группы.

Далее следует конкурс -  викторина на знание вопросов, связанных с конституционным устройством России

Вопросы :

1. В  чём  сущность  демократии?

(Демократия – это  закрепление  свободы  в  обществе  действенными  законами,  гарантирующими  свободу  личности)

2. Какой  закон  называют  правовым?

(Закон,  который  соответствует  естественным  правам  человека  и  неукоснительно  исполняется)

3. Что  такое  равноправие  граждан?

(Гарантия  со  стороны  государства  равенство  прав  и  свобод  человека  и  гражданина  независимо  от  пола,  расы,  национальности,  языка,  происхождения,  имущественного  и  должностного  положения,  места  жительства  и т.п.)

4. Какой  должна  быть  конечная  цель  власти?

(Улучшение  жизни  граждан.)

5. В  чём  заключаются  главные  задачи  президента?

(Охранять  конституционный  строй  России,  поддерживать  гражданский  мир  и  национальное  согласие.  Он  призван  стоять  на  страже  прав  и  свобод  граждан.)

6. Что  такое  избирательный  бюллетень?

(Документ  для  голосования  с  фамилиями  кандидатов)

7. Что  такое  референдум?

(Всенародное  голосование  по  важнейшим  вопросам  общественной  жизни)

8. Кто  может  стать  Президентом  РФ?

(Гражданин  РФ  не  моложе  35  лет,  постоянно  проживающий  в  РФ  не  менее  10  лет)

9. Кто  является  президентом  РФ?

(Владимир  Владимирович  Путин)

10. Что  такое  избирательная  система?

(Совокупность  юридических  правил,  устанавливающих  порядок  проведения  выборов,  предоставления  избирательных  прав,  определения  результатов  голосования)

11. Кто  не  имеет  право  избирать  и  быть  избранными  в  РФ?

(Граждане,  признанные  судом  недееспособными,  или  те,  кто  содержится  в  местах  лишения  свободы  по  приговору  суда)

12. Что,  согласно  Конституции,  является  высшей  ценностью  в  РФ?

(Человек,  его  права  и  свободы)

13. Что  такое  парламентаризм?

(Форма  представительной  демократии)

14. Как  называется  основной  документ  муниципального  образования?

(Устав)

12. Кто  может  быть  судьёй  в  Российской Федерации?

(Гражданин  России,  достигший  25 лет,  имеющий  высшее  юридическое  образование  и  стаж  работы  по  юридической  профессии  не  менее  5 лет)

Учитель и учащиеся подводят итоги урока

Заключительное слово депутатов. Ребята задают вопросы депутатам.

III. Финал урока.

Жизнь всегда будет ставить перед нами свои задачи. Решать их с позиции уважения к людям, к своей Родине, значит, нравственно расти, взрослеть. Послушайте, что хочет сказать вам писатель Ю. Я. Яковлев в своей статье «Как стать взрослым»:

«Все ребята мечтают стать взрослыми. Я тоже с ранних лет мечтал стать взрослым. Вот дорасту до дверной ручки, думал я, и стану взрослым. Но шло время, я вырастал из ботинок, мне сделалась мала кровать, а я все не взрослел. Я стал понимать, что дело не в росте. А в чем же? Долгое время не мог ответить на этот вопрос.

В первый раз я почувствовал себя взрослым, когда пожалел маму. Многие годы я не замечал ее усталости, ее переживаний, ее боли. А тут вдруг заметил, и пожалел маму. Она несла большую тяжелую сумку с картошкой, и я первый раз в жизни подумал: «Ей, наверное, тяжело».

Я впился в сумку и понес ее вместе с мамой. Это было очень тяжело, но я вдруг испытал радость от этой тяжести: раз мне тяжело, значит, я здорово помог маме!

Я стал внимательнее и к другим людям.

Человек взрослеет не сразу. И каждый взрослеет в разное время, независимо от возраста. Я знаю молодых людей, у которых в кармане паспорт, а они так и не стали взрослыми: когда-то таких называли недорослями.

Хорошо ли быть взрослым? Хорошо.

А легко ли? Скажу честно: трудно! Ведь взрослый человек должен быть самостоятельным, должен сам принимать решения, совершать поступки, преодолевать трудности, должен отвечать перед людьми за свою жизнь и за жизнь общества.

Да, взрослым человеком быть хорошо, даже прекрасно. Но при условии, что жизнь твоя будет наполненной и впереди у тебя будет высокая цель. Такая жизнь не приходит сама собой, ее человек может создать только сам. И готовиться к такой жизни надо уже сейчас».

И в заключение, мне хочется продолжить его мысль. И чем раньше вы это поймете, чем раньше сделаете свои первые самостоятельные шаги, тем больше будет сопутствовать вам удача, дорогие мои ученики.

Когда же мы станем взрослыми?

Какие считать года?

Себя атакуя вопросами,

Вы спрашиваете – когда?

Вы к будущему готовитесь,

И сердце стучит: пора!

И взрослыми вы становитесь

Сегодня, завтра, вчера!

Я вижу вас входящими

В грядущие времена,

Как клятву произносящими:

«Я твой гражданин, страна!».

Благодарю вас за плодотворную работу на сегодняшнем уроке, за то, что наш разговор состоялся и был полезен. Благодарю наших гостей за то, что нашли время посетить нас и за активное участие в нашем уроке.

Я предлагаю закончить наш урок замечательной песней Юрия Тарана «Россия».

Звучит песня «Россия».

В конце урока – фотография на память.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск