Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер87.1 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
Внебюджетная деятельность школы

В соответствии со ст. 41 Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение, независимо от его организационно-правовой формы, вправе привлекать дополнительные финансовые, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных его уставом услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц, а также за счет ведения предусмотренной уставом предпринимательской деятельности.

Нормативно-правовой базой оказания платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях являются: Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" в редакции федеральных законов от 13.01.96 № 12-ФЗ, с изменениями и дополнениями; Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Закон РФ № 2300-1 от 7.02.92 "О защите прав потребителей"; Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 5.07.2001 № 505.
При привлечении внебюджетных средств необходимо также учитывать наличие ряда писем Минобразования России, разъясняющих порядок применения норм действующего законодательства. Многие из этих писем посвящены разграничению платных образовательных услуг и деятельности, финансируемой за счет бюджетных средств. Установление платы за образовательные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями в рамках основных образовательных программ, не допускается.

Дополнительные платные образовательные услуги
Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребностей граждан. Возможность их оказания должна предусматриваться уставом образовательного учреждения. Осуществляются такие услуги за счет внебюджетных средств (средств спонсоров, сторонних организаций или частных лиц, в том числе и родителей учащихся).
Не рассматриваются в качестве платных и дополнительных услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, направленные на совершенствование образовательного процесса при наличии имеющихся условий и средств (например, снижение наполняемости классов (групп); деление на подгруппы против установленных норм; сдача экзаменов в порядке экстерната; дополнительные занятия с неуспевающими и некоторые другие, предусмотренные типовыми положениями об образовательных учреждениях). Привлечение средств родителей на эти цели не допускается.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. Незаконно взимать плату с родителей на доплату учителям, работающим в рамках соответствующих образовательных программ, на обеспечение хозяйственных нужд, проведение ремонтных работ, доплату обслуживающему персоналу, а также учителям-предметникам за проведение уроков в рамках основной образовательной деятельности, поскольку на эти цели выделяются бюджетные ассигнования.

Примерный перечень платных дополнительных услуг, которые может оказывать общеобразовательная школа
I. Образовательные услуги.
o Реализация основных образовательных программ в учреждениях профессионального образования с полным возмещением затрат на обучение за счет юридических и физических лиц.
o Изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом.
o Репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения.
o Различные курсы: по подготовке к поступлению в учреждения профессионального образования (средние специальные и высшие учебные заведения), курсы подготовки к школе, по изучению иностранных языков (сверх обязательной программы), повышения квалификации, по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография).
II. Развивающие услуги.
o Различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т.д.
o Создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., то есть всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов.
o Создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение).
III. Оздоровительные мероприятия.
o Создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии, специальное обучение по коррекции психического здоровья и т.п.
o Организация секций и групп по укреплению здоровья (волейбол, баскетбол, хоккей, фигурное катание, легкая атлетика, теннис, лыжи, общая физическая подготовка, различные игры и другие).
IV. Организационные услуги.
o Организация досуга обучающихся (дискотеки, клубы по интересам, лектории, театр, концертная деятельность, организация экскурсий, туристических походов).
o Организация профилактических и лечебных мероприятий, групп по коррекции физического развития.
o Улучшение условий пребывания и питания и другие.

Подчеркнем, что в Устав учебного заведения лучше вносить максимально возможный перечень образовательных услуг, которыми в дальнейшем вы намерены заниматься.
Все эти услуги осуществляются в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 5.07.2001 № 505, на основе договора. Заключение такого договора в письменной форме с юридическими лицами и гражданами обусловлено требованиями гражданского законодательства (статья 161, пункт 1 статьи 434, статьи 779-783 Гражданского кодекса РФ; статьи 4, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей"; пункт 6 статьи 14, пункт 3 статьи 46 Закона РФ "Об образовании").
Стороны вправе в любой момент отказаться от договора. В этом случае заказчик должен оплатить часть оказанной услуги и возместить расходы исполнителя, а исполнитель возместить заказчику убытки, возникшие в связи с его отказом от договора.

Права потребителей и исполнителей
Отношения между образовательными учреждениями как производителями образовательных услуг и учащимися, их родителями, выступающими в качестве покупателей, регулируются не только Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", но и Законом РФ № 2300-1 от 7.02.92 "О защите прав потребителей" (в ред. федеральных законов от 09.01.1996 № 2-ФЗ, от 17.12.1999 № 212-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ними.
Указанный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), а также определяет механизм реализации этих прав. При этом в законодательстве используются следующие основные понятия.
Ответственность образовательного учреждения за ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию платных дополнительных образовательных услуг установлена Правилами оказания таких услуг в сфере дошкольного и общего образования. В соответствии с ними исполнитель оказывает их в порядке и в сроки, определенные договором и уставом государственного или муниципального образовательного учреждения либо негосударственной образовательной организации. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.
При обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказании их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами, потребитель вправе по своему выбору потребовать: во-первых, безвозмездного оказания образовательных услуг, в том числе в полном объеме в соответствии с образовательными программами, учебными планами и договором; во-вторых, соответствующего уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг; в-третьих, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг своими силами или третьими лицами.
Кроме того, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных образовательных услуг не устранены исполнителем либо имеют существенный характер. В случае, если исполнитель своевременно не приступил к оказанию образовательных услуг или если во время их оказания стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, а также в случае просрочки оказания услуг потребитель вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок, в течение которого он должен приступить к оказанию образовательных услуг и (или) закончить их оказание; поручить оказать образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения стоимости образовательных услуг;
расторгнуть договор.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания образовательных услуг, а также в связи с их недостатками.

Устанавливаем цену
Рассмотрим на примере, как можно рассчитать цену образовательной услуги.
Скажем, предполагается провести платные курсы объемом 72 часа, установив оплату преподавателя в размере 100 рублей за час. Предполагаемая наполняемость группы - 20 человек.
Сумма заработной платы всех участвующих в предоставлении этой услуги преподавателей (включая при необходимости обслуживающий персонал) составляет фонд оплаты труда: 72 ч. х 100 руб. = 7200 руб.
В соответствии с Налоговым кодексом 35,8% от фонда оплаты труда составляют начисления (35,6 % - единый социальный налог и
0,2 % - страхование профессионального риска). Эта сумма тоже должна быть заложена в цену услуги. 7200 руб. х 35,8% = 2578 руб.
Кроме того, образовательное учреждение, как и любая другая организация, является плательщиком налогов. В случае полного реинвестирования полученной прибыли в образовательный процесс образовательное учреждение освобождается от уплаты всех видов налогов, поэтому нет необходимости закладывать уплату каких-либо налогов в смету.
Далее в смету необходимо заложить расходы на приобретение предметов снабжения, в том числе канцелярских товаров и материалов и предметов для текущих целей. Здесь может быть отражено приобретение необходимой справочной литературы, картриджей, бумаги и т.д. В случае, если слушателям в ходе обучения будет выдаваться раздаточный материал, закладываются расходы на его размножение. Предположим, что будет приобретен картридж к лазерному принтеру (2500 руб.), бумага (5 пачек по 100 рублей, часть из которой будет израсходована на распечатку раздаточного материала). Кроме того, предполагается размножить методичку объемом 40 листов (10 листов А4 с двух сторон). В таком случае в смету следует заложить следующие суммы: 2500 руб., 500 руб., 1,5 руб. (стоимость размножения 1 листа) х 10 х 2 х 20 чел. = 30 руб. х 20 чел. = 600 руб. (по 30 руб. на человека). Итого: 3600 руб. Суммируя, получаем себестоимость оказываемой платной образовательной услуги: 7200 + 2578 + 3600 = 13 378 руб.
В случае необходимости в смету закладываются любые другие затраты, в том числе и приобретение принтера, компьютера и т.д. (естественно, при наличии достаточно больших объемов платных услуг).
В графе "Прочие накладные расходы", как правило, закладывается 20% - возмещение затрат образовательного учреждения (теоретически эта сумма должна направляться на погашение доли затрат по коммунальным услугам, а на практике, в связи с отсутствием финансирования учебных расходов - и на другие нужды).
13 378 руб. х 20% = 2676 руб. Всего: 16 054 руб.
После этого необходимо определить стоимость обучения одного учащегося: 16 054 : 20 = 803 руб. Рекомендуется округлить эту сумму до 800 рублей, скорректировав на разницу какую-либо из статей расходов (канцтовары или прочие накладные расходы). При этом необходимо, оценив предполагаемый спрос на оказываемую образовательную услугу, определить ее возможную стоимость. Если спрос достаточно высок, то возможно установление платы за обучение в размере и 1000 руб., однако если спрос невелик и максимальная плата составит 500-600 рублей, то придется снизить оплату преподавателей до 60-70 руб./час либо отказаться от приобретения расходных материалов.
Здесь рекомендуется пользоваться обратным счетом.

Вариант 1. Стоимость устанавливается в размере 1000 руб. Тогда валовой доход составит 1000 руб. х 20 чел. = 20 000 руб.
Вычислим размер накладных расходов. Так как он составляет 20% от себестоимости, то он будет составлять 16,67% (1/6) = (20/(100 + 20)). То есть накладные расходы составят 3333 руб., а на все остальные расходы останется 16 666 руб., что означает дополнительные 3289 руб. На эту сумму можно купить, например, сканер, а можно съездить в командировку на конференцию (лучше отразить эту сумму в смете). В то же время за счет этих средств можно установить и более высокую оплату преподавателей.
Однако при этом следует учитывать налоги. То есть если все дополнительные средства направляются на оплату труда, то 3289 руб. : 1,358 = 2422 руб.
Отсюда следует - 2422 руб. : 72 ч. = 33,6 руб., а это означает, что максимальная стоимость часа составит 133,6 руб.

Вариант 2. Стоимость устанавливается в размере 500 руб. Тогда валовой доход составит 500 руб. х 20 чел. = 10 000 руб.
Накладные расходы составят 10000 / 6 = 1667 руб., а на все остальные расходы останется 8333 руб., что означает необходимость сокращения затрат на 5044 руб. А еще это означает, что преподавателям в любом случае не удастся заплатить по 100 руб. в час (так как с налогами необходимая сумма составляет 9778 руб.). Поэтому необходимо определиться, от чего еще придется отказаться. Предположим, что решили не покупать картридж и купить меньше канцтоваров (на 100 руб.). В этом случае фонд оплаты труда с начислениями сокращается на 5044 - 2500 - 100 = 2444 руб. и составит 9778 - 2444 = 7334 руб. или без начислений - 7234 : 1,358 = 5400 руб. То есть стоимость 1 часа составит 75 руб.
После этого, исходя из согласованной стоимости часа, составляется окончательная смета и все просчитывается снова. Возможны случаи, когда за счет округлений итог сметы будет на несколько рублей отличаться от предполагаемой суммы выручки. В этом случае на эту сумму корректируется статья "Накладные расходы".





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск