Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 288.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации17.03.2014
Размер288.35 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2
Александр Козырев

ЗАНАВЕС

(«театр в театре»)


Действующие лица:

Теодор, драматург и поэт

Базиль, руководитель и главный режиссёр театра

Андерс, администратор театра

Августин, актёр, он же Пьеро

Арабелла, его жена, она же Коломбина

Христиан, актёр, он же Арлекин

Каролина, актриса, она же служанка

1-я маска

2-я маска

3-я маска

Рабочие сцены

Толпа

Интродукция.

Тёмный зал. Где-то вдалеке еле слышна мелодия скрипки. Луч света поочерёдно выхватывает из темноты отдельные фрагменты бедной обстановки сцены: стоящие в углу ширмы, сваленные в кучу костюмы, наспех закреплённые декорации. Затем падает на центр сцены, где оказывается Теодор – молодой человек лет около тридцати, с длинными волосами. Одет в чёрные брюки и свитер с вытянутыми рукавами, вокруг шеи обмотан и закинут за плечо пёстрый шарф.
Теодор (глядя поверх зала):

Не вижу лиц, а только маски вижу.

Под ними нет эмоций, жизни нет.

И сам себя порою ненавижу

За то, что пьеса длится много лет.

И занавес не хочет закрываться,

Я ж не могу в театре быть собой:

Кому-то маской может показаться

Моё лицо, а жизнь моя – игрой.

Но почему актёры так похожи?

Где Арлекин, Пьеро – не разберёшь.

Один и тот же грим на этих рожах,

И схожа их игра – всё та же ложь.

Я криком автора зову на сцену,

Но автора у этой пьесы нет,

И никакой не будет перемены,

Остался неоконченным сонет…
Замолкает. В тот же момент обрывается музыка скрипки. За сценой раздаётся шум. Зажигается свет. Теперь зритель видит всю сцену, но впечатление она оставляет по-прежнему жалкое. Теодор с центра перемещается к правой кулисе, как бы переводя внимание зрителей на входящих Базиля и Андерса. Базиль – высокий и крепкий мужчина, хотя он уже не молод. На нём тёмные брюки и кофта. Андерс моложе и ниже ростом, довольно плотного телосложения. Одет в строгий костюм. За режиссёром и администратором выходят человек пять рабочих сцены, которые создают видимость изменения обстановки – передвигают туда-сюда ширмы, перекладывают с места на место костюмы и пытаются закрепить декорации получше. В первые секунды разговора никто, кажется, не замечает присутствия Теодора.
Базиль (повернувшись к рабочим сцены, звучным голосом):

Правее, правее! Неужели незаметно, что вы криво вешаете декорации? Впрочем, разве можно назвать этот ужас декорациями? Господин Андерс, когда же, наконец, мы обзаведёмся достойным реквизитом?
Андерс (виноватым, извиняющимся тоном):

Вы же знаете, зрители сейчас реже стали ходить по театрам. Откуда же у нас возьмутся средства?

Базиль:

Это я уже слышал. (Повернувшись к рабочим). Я же сказал: правее, правее!
Андерс отворачивается и, незаметно вынув из кармана пачку денег, пересчитывает их, затем поспешно прячет. Первым замечает Теодора.
Андерс:

А, господин автор! Давно Вы здесь?
Теодор:

Едва на небеса взошла заря,

Я новое творенье завершил,

И, не желая тратить время зря,

Скорее к вам в театр поспешил.
Андерс (в сторону):

Что за дурацкая привычка говорить стихами! (Теодору) И что же Вы нам принесли? Учтите, чтобы привлечь зрителя, нам нужно что-нибудь эдакое!
Теодор:

Держа перо, я думал не о зале,

А об актёре, что сыграет роль.

Хочу, чтоб вы себя скорей узнали,

Свои печали, радости и боль.
Базиль (хлопая в ладоши, созывает труппу):

Господа актёры! Общий сбор! Попрошу всех на сцену!
Входят Христиан, Августин, Арабелла и Каролина. Первым идёт Христиан – молодой человек лет двадцати с небольшим. Его тёмные волосы собраны в хвостик. Одет в джинсы и водолазку, рукава закатаны по локоть. Оживлённо жестикулирует, о чём-то рассказывая Августину и Арабелле. Августин внимательно слушает и вежливо улыбается. Одних лет с Хриситианом, одет строже – брюки и пиджак, и в целом выглядит как-то сдержанней. Держит за руку Арабеллу, на которую оборачивается, как бы спрашивая её мнение о том, что рассказывает Христиан. Арабелла – высокая красивая девушка, одета ярко и стильно, хотя и скромно. Последней идёт Каролина. Держится чуть поодаль, искоса поглядывая на Арабеллу. Её внешний вид – причёска, макияж, одежда – кажется попыткой выглядеть так же, как Арабелла.
Христиан (сразу оказывается в центре сцены, рядом с Теодором):

Ну-ка, ну-ка! Любопытно послушать, что для нас приготовил наш автор на этот раз!
Теодор:

Вам всем, друзья, надеть придётся маски,

Забыв на время о своём лице,

И показать сюжет известной сказки,

И поклониться зрителям в конце.

(Христиану):

Держите, друг мой, маску Арлекина,

Она вам точно подойти должна.

Остряк и плут, любовник Коломбины,

Которая с Пьеро обручена.
Христиан (в сторону):

Какая ирония! Быть любовником чужой невесты на сцене и чужой жены в жизни! (Теодору, громко и бойко): Ну, Арлекином, так Арлекином! Что для этого нужно? Пройти колесом? (Делает колесо на руках). Или дать кому-нибудь подзатыльник? (В шутку бьёт стоящего рядом Августина).
Теодор (Арабелле):

А вот и дева, собственной персоной,

Красива, молода, умна,

К чужому недостатку благосклонна,

Но, к сожаленью, неверна!
Арабелла (в сторону):

Какая ирония!
Теодор (подходит к Августину):

А вот и он, обманутый поклонник,

Несчастный и отверженный Пьеро!

Случилось так: удачливей любовник,

Твоё, увы, поломано перо.
Августин (улыбаясь, мягким голосом):

Тем интереснее мне будет играть. Ведь в жизни я – счастливый муж.
Христиан и Арабелла (в сторону, в один голос):

Бедный Пьеро!
Каролина (так же в сторону):

Вот так всегда! Арабелле опять досталась главная роль, а я?..
Теодор:

О, не горюйте, Каролина!

Для Вас найдётся, что сыграть.

Нужна служанка Коломбине,

Вам ею предлагаю стать.
Каролина (с лёгким оттенком презрения):

Мне? Играть служанку?
Теодор:

Талант для роли этой нужен.

Не так уж прост простой народ.

Тот человек, что знати служит,

Секреты знает все господ.
Каролина (тихо, ухмыляясь):

О, да! Уж я-то знаю кое-какой секрет!
Базиль (Теодору):

Вы уже всем раздали роли, господин автор, и я не понимаю, что же теперь делать мне, режиссёру?
Теодор:

Никто спектакль, мои друзья,

Поставить лучше жизни не сумеет.

А Вам, Базиль, сегодня я

Роль Панталоне предложить посмею.
Базиль:

Мне тоже играть роль? Что ж, почему бы и нет? А что из себя представляет этот Ваш Панталоне?
Теодор:

Чудаковатый старый дворянин.

В недавнем прошлом он военный.

Командовать любил сей господин,

Но, в общем, малый он почтенный.
Базиль:

Ваша правда, командовать я люблю. (Отворачивается и кричит рабочим сцены). Кто так криво повесил декорацию? Сколько раз я вам говорил, чтобы вы закрепили её правее!
Андерс (всё это время стоял чуть поодаль, внимательно слушая и оценивающе глядя на Теодора):

И Вы полагаете, что зрителя привлечёт Ваша пьеса?
Теодор:

Вы в зал взглянуть сумеете со сцены –

Я Вам актёром предлагаю стать.

И если в зале будут перемены,

Об этом будете Вы первым знать.
Андерс:

Я тоже буду играть? И кого же, позвольте Вас спросить?
Теодор:

Вам достаётся роль Тартальи.

О, это мерзкий господин!

О деньгах думает каналья –

Вот в жизни интерес один.
Андерс:

Вы считаете, это плохо – думать о деньгах? А я очень даже понимаю этого Тарталью. Я сыграю его, не волнуйтесь.
Теодор:

Что ж, роли розданы актёрам,

И время начинать спектакль.

Вдали поют нам стрелки хором:

Поторопитесь, тик-тик-так!
Уходит.
Базиль:

Срочно подготовить сцену! Эй, вы! Несите сюда ширмы! Живо, живо!
Снова звучит скрипка, на этот раз быстро, пронзительно, нервно. В мелькающем свете персонажи суетливо двигаются по сцене, вновь создавая видимость бурной деятельности. Когда музыка затихает, на сцене остаются только Арабелла и Христиан. Сцена позади них погружена в полумрак.
Арабелла (с грустной усмешкой):

Как будто сама жизнь распределила роли! Нам так и суждено играть любовников…
Христиан:

Что же тогда такое жизнь, если не хорошо поставленный спектакль? И тут, и там приходится носить маску.
Арабелла:

Я не могу так больше! Не могу притворяться!
Христиан (подходит ближе и берёт её руки в свои):

Тогда последуем сюжету пьесы: бежим со мной! Брось этого жалкого Августина-Пьеро. Что сможет дать он тебе, кроме своих стихов? Он будет требовать поклонения себе, и только. (Сжимает её пальцы) Бежим со мной!
Арабелла (вырываясь и не глядя на него):

Нам нужно готовиться к спектаклю.
Августин (за сценой):

Арабелла, ты где?
Арабелла (громко):

Я иду!
Стремительно уходит за кулисы. Христиан какое-то время смотрит ей вслед. Подкидывает в воздухе монетку, ловит её и зажимает в кулаке. Не разжимая кулака и не видя, орёл или решка, уходит в противоположную Арабелле кулису. По центру лёгкой походкой движется Каролина, поочерёдно глядя вслед ушедшим коллегам. Доходит до середины сцены, замирает и с хитрецой говорит, как бы обращаясь к зрителям.
Каролина:

Талант для этой роли нужен.

Не так уж прост простой народ.

Тот человек, что знати служит,

Секреты знает все господ.
Медленно отступает в сторону кулис и скрывается за ними.

Занавес.
Действие первое.

Площадь в Мантуе. По бокам сцены – подобия скульптур, по левому краю – фонтан. Кулисы украшены масками в духе Итальянской Комедии масок. На заднике также вышита большая маска. Звучит музыка в стиле эпохи Возрождения. Выбегают три маски – молодые люди в цветных костюмах и накидках, чёрных беретах. Лица их скрыты.
1-я маска:

Ах, как я рад, ах, как я рад!

Сегодня будет маскарад!
Картинно раскидывает руки и замирает.
2-я маска:

Наденет маску даже тот,

Кто вместо лика с ней живёт!
Замирает в той же позе.
3-я маска:

И как себя он поведёт,

Когда час маски снять придёт?
Становится спиной к зрителям и тоже замирает.

Выходит Арлекин. На нём пёстрый костюм, волосы распущены, на лице - яркий грим.

Арлекин:

Мне сей удобен маскарад,

Чему я несказанно рад.

И я решил играть сейчас

Лишь друга роль в который раз.

Надену маску чистоты,

Пьеро, и не узнаешь ты,

Что прячется под маской той.

Эй, праздник! Погоди, постой!
Убегает вместе с тремя масками. Появляется Тарталья. Одет в чёрный костюм и плащ, волосы уложены гелем, на лице – грим, хотя не такой яркий, как у Арлекина.
Тарталья:

Я свой устрою маскарад,

И Панталоне будет рад

Узнать, что он не одинок.

Скажу, что я его сынок.

Тугой кошель у старика…

Не дрогнет пусть моя рука!

Не подведи меня, язык,

Ведь ты, должно быть, лгать привык.

Ах, славный праздник карнавал!

Как долго этот день я ждал!
Уходит.

Появляются Коломбина и служанка. На обеих – цветные платья, на лицах грим, но внешний вид служанки скромнее, что бросается в глаза.
Коломбина (служанке, с лёгким оттенком досады в голосе):

Сюзанна, право, к маскараду

Уже готовой быть бы надо.

Узнай, пошиты ли наряды.
Служанка (делая реверанс):

Вам услужить всегда я рада.

(В сторону, с негодованием):

Ей хочется побыть одной

Для пылкой встречи под луной.

Пьеро, мой бедный господин!

Не знает он, что Арлекин

Играет друга лишь при нём,

Мечтая вовсе об ином!

(Уходит).
Коломбина:

Что значит этот карнавал

Для тех, кто столько раз играл

За годом год чужую роль,

Другому причиняя боль?

(Резко мотает головой и делает движение рукой, словно отмахиваясь от чего-то).

Впрочем, это всё пустое.

Жизнь – лишь представленье злое,

Не похожее на сказку.

Каждый выбирает маску.
Арлекин появляется за её спиной, так что она его не видит. На нём карнавальная маска. Когда он начинает говорить, Коломбина вздрагивает и оборачивается к нему.
Арлекин:

Роли выбрали мы сами,

Как в известной миру драме.

Ты – жена, а я – лишь друг.

Для Пьеро замкнулся круг.
Коломбина:

О, как меня ты напугал!

Ты в маске? Но ещё не бал.
Арлекин:

Пускай привыкнет к ней мой лик,

Как ко вранью привык язык.
Коломбина (приближаясь к нему и прикасаясь к лицу, скрытому маской):

Прошу, сними её, друг мой,

Побудь пока самим собой.
Арлекин (снимает маску):

Ну, вот он я. Но без неё

Увидишь ты лицо моё?

И есть ли у меня оно?

Наш начат карнавал давно.

Средь маскарадной суеты

Поблекли истые черты.
Раздаются шаги. Арлекин снова надевает маску.
Нас здесь уже не двое боле,

И значит, час пришёл для роли.
Входит Пьеро. Одет традиционно для своего персонажа – белая рубашка с очень большими тёмными пуговицами. Лицо тоже украшает очень яркий грим.
Пьеро (Коломбине):

Куда ты вечно исчезаешь?

Ведь я волнуюсь, ты же знаешь.
Замечает Арлекина.
Нас час от карнавала отделяет,

А кто-то маски раньше примеряет?
Арлекин (кружась вокруг Пьеро):

Смелей, Пьеро, меня узнай!

Кто я? А ну-ка отгадай!
Пьеро:

Кто б ни был ты, ты очень ловок.

Не время для головоломок.

Ты кто? Признайся поскорей

И не пугай других людей.
Арлекин (снова снимает маску):

Эх, ты! С тобой неинтересно.

Тебе моё лицо известно.
Пьеро:

Зачем же ты шутил со мной?

Сказал бы просто: «Друг я твой».
Арлекин:

Хотел немного поиграть,

А ты не стал мне помогать.
Пьеро:

Я вижу, ты уж выбрал маску.

Вот-вот начнётся эта сказка.

Пора и мне собой заняться,

Чтоб без наряда не остаться.
Уходит.
Арлекин (глядя ему вслед):

Как он наивен! Как он прост!

Что будет дальше? – Вот вопрос.

(Коломбине):

И как мы будем поступать,

Когда придётся маски снять?
Коломбина:

Я больше не могу играть!

Так что же делать?
Арлекин:

Прочь бежать!

Коломбина:

Пьеро не выдержит разлуки.

Мы обречём его на муки.
Арлекин:

Пусть карнавал укроет нас

От чьих-то любопытных глаз.

И мы, подав друг другу руки,

Убежим от этой скуки!
Коломбина:

Тебя прошу о том забыть.

И вместе нам уже не быть.

Тебе я возвращаю письма

И отвергаю эти мысли.
Отдаёт ему пачку писем и уходит.
Арлекин:

Как глупо! (Надевает маску) К чёрту эти письма!

(Швыряет их за кулисы)

Мои никто не знает мысли.

Пойду за праздною толпой.

Эй, праздник! Погоди, постой!

(Уходит).
Внезапно из-за кулис появляется служанка, держа в руках письма Арлекина.
Служанка (разглядывая письма):

В моих руках чужая тайна,

Ко мне попавшая случайно.

Ведь с детства донья Коломбина

Была судьбой своей любима.

Даны бриллианты ей, шелка,

А мне – мозоли на руках.

И ныне шанс не упущу я.

О, Коломбине отомщу я!
Уходит. Снова появляется Тарталья. Видно, что он в ожидании чего-то. Нервно ходит по сцене, потирая руки.
Тарталья:

Всё ближе карнавал лихой.

О, если план удастся мой!
Раздаются шаги.
А, вот и он идёт. Что ж, знать,

Мне время маску надевать.
Появляется Панталоне. Несмотря на почтенный возраст, в нём по-прежнему угадывается военная выправка. Собственно, одет он тоже по-военному, а на поясе у него висит шпага.
Панталоне (слегка ворчливым тоном):

Придумали же развлеченье

Для публики увеселенья!

Когда бы правил я страною,

То все считались бы со мною.
Тарталья:

Его лицо, мундир, одежда!

О, как сильна моя надежда!
Панталоне (повернувшись на голос, недоверчиво окинув Тарталью взглядом):

Что там бормочет сей смутьян?

Быть может, он немного пьян?
Тарталья (бросаясь к нему):

Я пьян с утра своим везеньем

И обстоятельств совпаденьем!
Панталоне (строго):

Не понимаю я ни слова!

Меня ты принял за другого!
Хочет уйти, но Тарталья удерживает его.
Тарталья:

О, нет, ошибки быть не может!

(В сторону)

Пусть мне злой гений мой поможет!

(Панталоне)

О, сколько лет должно пройти,

Чтоб вновь я смог тебя найти!
Панталоне:

Ты смеешь «тыкать» мне, дружок?

Я преподам тебе урок!
Хватается за шпагу.
Тарталья:

Пока ещё я мыслю здраво,

Скажу, что я имею право

К тебе так просто обращаться,

А не на «Вы» с тобой общаться.
Панталоне:

Что говорит он? Браво, браво!

Позволь спросить: так что ж за право?
Тарталья:

Пусть будет долгим мой ответ.

Уже прошло немало лет

С тех пор, как храбрый капитан

В одной из отдалённых стран,

Где волны бьются о причал,

Младую деву повстречал,

И, прелестью её пленён,

Забыл про всё на свете он.

Недолгим всё же было счастье,

И ночью тёмною, в ненастье,

Он отбыл в Мантую родную,

Оставив девушку больную.
Панталоне (убирая руку с эфеса, задумчиво):

Подобных тысячи историй

Тебе расскажут флот и море.
Тарталья:

Вполне возможно, я не спорю,

Её портрет лишь Вам открою.
Снимает с шеи медальон и открывает его.
Панталоне (хватаясь за сердце):

Как будто не было тех дней,

Что я провёл в разлуке с ней!

(К Тарталье, нетерпеливо):

И как она жила потом?

Всегда ли был счастливым дом?
Тарталья:

В порту до утренней зари

Она встречала корабли,

Ждала, что на одном из них

Вернётся к ней её жених.

Однако, время протекало,

А рана всё не заживала.

Когда весна пришла к ним в край,

Несчастной душу принял рай.
Панталоне (совсем иным тоном, без тени строгости):

И в этом лишь моя вина.

Я заплатил за всё сполна.

О, где я только не бывал!

От ран раз двадцать погибал

И наугад, вслепую, брёл,

Но счастья так и не обрёл…
Тарталья:

Её, увы, не возвратить,

Но дайте мне договорить.

Ведь их волшебная любовь

Обоим волновала кровь.

Всех выше звёзд она была

И жизнь малютке дать смогла.
Панталоне (бросаясь к нему):

Ребёнок! Кровь моя и плоть!

Скажи, его увижу хоть?
Тарталья:

Увидите, и очень скоро.
Панталоне:

В дорогу собираться в пору.

Мне расстоянья не преграда,

А встреча с ним – за всё награда.
Тарталья:

Вам ехать далеко не надо.

Поверьте мне: он с Вами рядом.
Панталоне:

Он в Мантуе? О, небеса!

Бывают в жизни чудеса!

(После паузы)

Нет, погоди-ка. Интересно,

Откуда всё тебе известно?
Тарталья:

Вглядишься коль в мои черты,

Ответ получишь верный ты.

Вот я, стою перед тобою.

Её портрет всегда со мною.
Открывает медальон.
Два лика можешь сам сравнить

И мыслей цепь соединить.
Панталоне (отступает и разглядывает Тарталью):

Два лика сходятся в один.

Не сон ли это всё? Мой сын?
Тарталья (раскрывает руки для объятий):

И ты позволишь, наконец,

Тебя обнять, о, мой отец?
Обнимаются.
Панталоне (рыдает):

И после стольких похождений

Я получил вознагражденье!
Тарталья:

Не нахожу я нужных слов –

Сильнее слов моя любовь.
Панталоне:

Уйдём от шума карнавала

В мои просторнейшие залы

И там наговоримся всласть.

От счастья б только не упасть.
Уходят. Под переливы лютни выбегают три маски.
1-я маска:

Примерив маску, каждый плут

Нам скоро роль сыграет тут.
2-я маска:

Здесь есть одна опасность только:

Продлится праздник слишком долго.
3-я маска:

К началу нового утра

Не сможет кончиться игра.
Замирают. Занавес.


Действие второе.

То же место, практически те же декорации. Единственное изменение – у левого края сцены появляется беседка.

Звучит громкая музыка, красочно мелькает свет. На сцену выбегает толпа, все в ярких костюмах и карнавальных масках. Танцуют.
Толпа (поёт):

Вся Мантуя сегодня с нами

Поёт и топает ногами,

И веселятся, как один,

Презренный раб и господин.

Совсем не видно лиц за маской,

Наш карнавал похож на сказку,

И кем бы в жизни ни был ты,

Сегодня спрячь свои черты.
Среди толпы танцует Пьеро.
Пьеро:

Эй, Коломбина! Арлекин!

Мне вас не видно из-за спин.

Куда вы спрятались опять?

Держитесь, я иду искать!
Хватает за руку первую попавшуюся девушку из толпы.
Эй, маска-маска, я Вас знаю!

Служанка (в маске, протягивая ему пачку писем, перетянутую лентой):

Возьмите, я Вас умоляю. (Кланяется).
Пьеро:

Что это? Я не понимаю.
Служанка:

Прощайте, друг, я исчезаю.
Убегает вместе с толпой. Пьеро напрасно пытается её удержать.
Пьеро:

Куда Вы? Стойте, синьорина!

Что ж, видно, то не Коломбина.

Но и сама она ошиблась,

Раз письма мне отдать решилась.

Что буду делать с этим я?

Ведь это тайна не моя.
Мельком бросает взгляд на бумагу и, видимо, узнаёт почерк.
Что это? Что я вижу?
Срывает ленту и читает, внезапно перейдя на прозу. Звучит музыка, в которой угадывается состояние нагнетания.
«Дорогая Арабелла! Я знаю, что не должен был тебе писать, но я ничего не могу с собой поделать…» (Отрывается от чтения).

О, лучший друг, что ты задумал?

В театре, за моей спиной, он пишет любовные письма моей жене?

О, как тебе я доверял!

Ты чувства эти растоптал!

(продолжает читать)

«Я никогда бы не решился на это, если бы не был уверен, что моё чувство взаимно…»

Да что себе он позволяет?

Она любовью отвечает?

Не может быть, чтобы моя Арабелла, мой ангел, за моей спиной, с моим лучшим другом… Нет, нет, я этому не верю!
Перебирает пачку и выбирает другое письмо. Подносит его к лицу.

И письма все ещё хранят

Её любимый аромат.

Она так любит эти духи. И этот её почерк…

(Продолжает читать).

«Христиан, то, что происходит, должно остаться только между нами. Это грешно, но… Но это прекрасно! Это чувство так ново и свежо по сравнению с тем, что я испытываю к Августину…»

(Комкает письмо в кулаке)

Змеёю оказался ангел.

Я уничтожен, я раздавлен!

Я ли не любил её больше жизни? Я ли не отдавал ей всё? Я ли не посвящал ей лучшие из своих стихотворений? Почему, почему она так поступила со мной? Так вот о чём они шепчутся, оставаясь вдвоём после репетиций! Сейчас они, наверное, тоже вместе и смеются надо мной. Но нет! Я им этого не позволю! Они ответят мне за это!

За всё заплатите сполна,

Предатель-друг и ты, жена!
Уходит, продолжая комкать письма. Из разных кулис появляются маски.
1-я маска:

Твой лучший друг – вот роль моя,

А то, что замышляю я,

Ты не узнаешь никогда,

И в этом, друг, твоя беда.
2-я маска:

Я – верности самой явленье,

И в этом тени нет сомненья.

Когда ж мой истый лик увидишь,

Меня ты в миг возненавидишь.
3-я маска:

На мне лишь маска простоты.

Поймёте скоро ты и ты,

Открыть своё лицо что значит.

Не улыбнётся вам удача!
Расходятся. Появляется Коломбина, чуть позже – служанка.

Коломбина:

Служанка верная, Сюзанна,

Куда пропала ты так странно?
Служанка:

Ну что Вы, госпожа моя!

Ведь здесь, ведь с Вами рядом я.
Коломбина:

Прошу тебя, уйдём отсюда.

Мне что-то делается худо.
Служанка:

Покинуть карнавал сейчас?

Но маски снять не пробил час.
Коломбина:

Я не останусь до конца

И маску снять хочу с лица.

И знаешь, я хочу сказать,

Что надвигается гроза.
Служанка:

Гроза? Но вдруг с чего бы это?

Ведь нет ни облачка на небе.
Коломбина:

И всё же, всё же, сердце чует:

Ох, что-то будет, что-то будет!
Служанка (в сторону):

Уж я-то знаю, в чём здесь дело.

Неужто совесть вдруг заела?
Коломбина:

Пьеро коль встретишь или Арлекина,

Скажи, что дома ждёт их Коломбина.

(Уходит).
Служанка:

Клянусь, один из них тебя

Найдёт до окончанья дня!

(Неожиданно резко срывается на крик). Сама виновата! Вообразила себя звездой. Лучшие роли всегда достаются ей! Августину давно следовало узнать правду!

(Успокаиваясь, смотрит в небо).

О, небо тучи затянули.

Как знать, возможно, грянет буря.
Уходит. Снова громко звучит музыка. На сцене появляется толпа, продолжая танцевать и петь.
Толпа (поёт):

Вниманье! Никому не спать!

Приходит время маски снять.

Осталось несколько минут.

Ох, что-то да случится тут.
Толпа расступается, и в центре оказывается Арлекин. Он пьян.
Арлекин (снимая маску):

Зачем мне ждать какой-то час?

Снимаю маску я сейчас.

Глядите все, ну, вот он я!

Узнали вы меня, друзья?
Из-за кулис появляется Пьеро в маске. В руках у него кинжал.
Пьеро (тихо, в сторону):

Вот ты где, предатель, соблазнитель чужих жён! Ты, кто прикидывался моим лучшим другом. Думал, я так ничего и не узнаю? Но настало время платить за всё!
Готовится броситься на соперника, но толпа становится между ними и, подхватив каждого под руки, увлекает в разные концы сцены.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск