МУ «Отдел по образованию и делам молодежи администрации
МО «Моркинский муниципальный район»
Учредитель образовательного учреждения
Рассмотрен на заседании
Педагогического совета Протокол № 2 от 24 октября 2012 года
| УТВЕРЖДЕН
Руководитель образовательного учреждения
Т.Е.Михайлова __________________
Ф.И.О. Подпись
| ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Купсолинская основная общеобразовательная школа»
наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом
2012 г.
Сведения об образовательном учреждении
I. Общие сведения об образовательном учреждении (далее - ОУ)
Наименование ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Купсолинская
основная общеобразовательная школа»___________________
(полное наименование в соответствии с Уставом)
1.2. Юридический, фактический адреса 425 151 Республика Марий Эл, Моркинский район, дер. Большие Шали, ул. Школьная, д. 2 ____________________. 1.3. Год основания ОУ 1893 г.___________________________________________________. 1.4. Телефоны ____(883635) 9-32-24_____________________________________________. 1.5. E-mail, адрес сайта kupsola@rambler.ru, http://edu.mari.ru/mouo-morki/sh11 1.6. WWW-сервер _____________________________________________________________. 1.7. Лицензия: серия РО, номер № 088895, дата выдачи 27 сентября 2011г.
срок действия бессрочна, кем выдана Министерство образования и науки Республики Марий Эл.
1.8. Действующий статус ОУ: тип общеобразовательное учреждение
вид основная общеобразовательная школа
1.9. Учредитель (ли) МУ «Отдел по образованию и делам молодежи администрации МО «Моркинский муниципальный район» ____________.______________________________ 1.10. Наименование филиала _нет_______________________________________________. 1.11. Юридический, фактический адреса филиалов_нет____________________________. 1.12. Структура управления ОУ (включая блок «Органы государственно-общественного управления»).
1.13. Цели и задачи образовательного учреждения за три последних года:
Совершенствование учебно-воспитательного процесса с помощью применения информационно-коммуникативных технологий, использования интерактивных форм обучения и здоровьесберегающих технологий на уроках и внеклассных занятиях.
Совершенствование методического и педагогического мастерства учителей в процессе участия в различных конкурсах, научно-практических конференциях, дистанционных курсах.
Организация системы работы с одаренными учащимися.
Содействие комплексному развитию ОУ через развитие инновационной образовательной среды
II. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ 2.1. Формы получения образования:
очное
| очная
| очно-заочное (вечернее)
| -
| заочное
| -
| экстернат
| -
|
2.2. Структура классов в соответствии с видом образовательного учреждения:
Класс
| Общее кол-во классов
| Кол-во
обучющихся
| Классы
| Общеобразовательные
| Коррекционные
| Классы с углубленным изучение отдельных предметов
| Лицейские (гимназические)
|
|
|
|
|
|
|
| 1-й
| 1
| 6
| 1
| -
| -
| -
| 2-й
| 1
| 11
| 1
| -
| -
| -
| 3-й
| 1
| 6
| 1
| -
| -
| -
| 4-й
| 1
| 7
| 1
| -
| -
| -
| 5-й
| 1
| 9
| 1
| -
| -
| -
| 6-й
| 1
| 5
| 1
| -
| -
| -
| 7-й
| 1
| 5
| 1
| -
| -
| -
| 8-й
| 1
| 6
| 1
| -
| -
| -
| 9-й
| 1
| 8
| 1
| -
| -
| -
| 10-й
| -
|
| -
| -
| -
| -
| 11-й
| -
|
| -
| -
| -
| -
| Итого
| 9
| 63
| 9
| -
| -
| -
|
2.3. Наличие профильного обучения
Профиль обучения
| Среднее (полное) общее образование
| Число классов
| Количество обучающихся
| Гуманитарный
| -
| -
| Социально-экономический
| -
| -
| Естественно-математический
| -
| -
| Технологический
| -
| -
| Военный
| -
| -
| Другие (указать)
| -
| -
|
2.4. Анализ классов с углубленным изучением о предметов (классы с углубленным изучение отдельных предметов, лицейские (гимназические))
Предмет
| Параллель
| Кол-во классов
| Кол-во обучающихся
| Кол-во часов в неделю
| -
| -
| -
| -
| -
|
2.5. Направленность программ, реализуемых в образовательном учреждении: на базовом уровне:
Класс
| Название программы и автор
| Образовательные программы, реализуемые на базовом уровне (в соответствии с учебным планом)
| Образовательные программы компенсирующего обучения
| Образовательные программы специальных (коррекционных) классов VIII вида
| I ступень
| 1-4
| Русский язык В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
|
|
|
| Литературное чтение Л.Ф.Климанова,М.В.Бойкина
|
|
|
| Родной язык. Программы по марийскому языку и литературе 1-4 классы. Авторы: С.Д.Дмитриев, А.М.Ефремов.
|
|
|
| Литературное чтение (родное). Программы по марийскому языку и литературе 1-4 классы. Авторы: С.Д.Дмитриев, А.М.Ефремов.
|
|
|
| Английский язык. Программы курса английского языка для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман.
|
|
|
| Математика
М.И.Моро, М.А.Бантова
|
|
|
| Окружающий мир
А.А.Плешаков
|
|
|
| Изобразительное искусство
Б.М.Неменский,
Л.А.Неменская
|
|
|
| Физическая культура
В.И. Лях
|
|
|
| Технология
Н.В.Шипилова,
Н.И.Роговцева
|
|
|
| Музыка
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева
|
|
|
| Литературное чтение
О.В.Кубасова
|
|
|
| Русский язык
М.С.Соловейчик,
Н.С.Кузьменко
|
|
|
| Английский язык
М.З.Биболетова
|
|
|
| Математика
Н.Б.Истомина
|
|
|
| Окружающий мир
О.Т.Поглазова
|
|
|
| Изобразительное искусство
Б.М.Неменский
|
|
|
| Технология
Н.М.Конышева
|
|
|
| Информатика и ИКТ
М.Н.Бородин
|
|
|
| История и культура народов
Марий Эл
Л.Е. Майкова,
Г.И. Соловьева
|
|
|
| ОРКСЭ. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы. Авторы: А.Я. Данилюк.
|
|
|
| II ступень
| 5-9
| Образовательная программа основного общего образования:
-Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская.
-Литература. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией В.Я. Коровиной.
-Иностранный язык. Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.Авторы: К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман.
-Математика. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 5-11 классов. Составители: Г.М.Кузнецова. Н.Г.Миндюк
- Алгебра. Программы для общеобразовательных школ для 7-9 классов. Составители: Т.А.Бурмистрова.
-Информатика и ИКТ. Программы для общеобразовательных школ 5-11 классы. Авторы: Н.Д.Угринович,.
-История. Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Авторы: И.А.Галицкая, Е.С. Королькова.
-Обществознание. Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Авторы: И.А.Галицкая, Е.С. Королькова.
-География. Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Авторы: Е.В.Овсянников.
-Природоведение. Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Авторы: В.В.Пасечник.
-Физика. Программа основного общего образования по физике 7-9 классы. Авторы: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник.
-Химия. Программы для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Е Кузнецова.
-Биология. Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Авторы: В.В.Пасечник.
-Музыка. Программы для общеобразовательных учреждений:
Музыка 1-8 класс. / Под ред. Кабалевского Д. Б.
-Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского.
-Технология. Трудовое обучение. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Авторы: Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко.
-Физическая культура. Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-11 классов. Авторы: М.Я.Виленский, И.М.Туревский.
-ОБЖ. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией А.Т.Смирнова.
-Родной язык. Марий йылме программе 5-11 класслан. Авторы: З.В.Учаев, Р.А.Милинина.
-Родная литература. Марий литератур программе 5-9 класслан. Автор: П.А.Апакаев.
-История культура народов Марий Эл. Примерная общеобразовательная программа для 1-11 классов. Авторы: Л.Е.Майкова, Г.И.Соловьева.
| -
| -
| III ступень
| 10-11
|
|
|
| на углубленном уровне:
Класс
| Программа углублённого изучения предмета
| Программа изучения предмета на профильном уровне (название, автор)
| Программа для расширенного изучения предмета (название, автор)
| Программы факультативных, элективных курсов
| Статус и направленность обучения в классе
| Название программы и автор
| I ступень
| 2а-4а
| Английский язык, Верещагина И.Н.
|
|
|
|
| II ступень
| 5а
| Английский язык, Верещагина И.Н.,
Афанасьева О.В.
|
|
| Разговорный английский язык (амер. вариант). Назарова О.П. – учитель школы
| 5а-9а – классы с углублённым изучением иностранного языка
| III ступень
| 10б-11б
|
| Русский язык, Власенкова А.И., Рыбченкова Л.М.
|
| Культура русской речи. Мурашов А.А. и др.
| 10г – 11г – гуманитарные классы
|
2.6. Реализация программ дополнительного образования (на бюджетной основе)
Направленность
программ дополнительного образования
| Название программы, автор
| Количество обучающихся
| Туристско-краеведческая
| «Краеведение в школе»
«Юный турист»
| 14
10
| Естественнонаучная
| «Юннат. Подари мне цветок»
| 14
|
2.7. Реализация иных видов деятельности*:
Обеспечение содержания воспитанников, режима дня, обеспечивающего научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составленного с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате
2.7.1. Характеристика площадей, занятых под воспитательный процесс
Набор помещений
| Количество
| Общая площадь
| Помещения для проживания детей:
|
|
| В том числе:
Комнаты отдыха
|
|
| Спальные комнаты
|
|
| Комнаты для санитарно-гигиенических процедур, в том числе:
|
|
| Туалетные комнаты
|
|
| душевые
|
|
| сауны
|
|
| прачечные
|
|
| Сушильные комнаты
|
|
| Прочие
|
|
| Помещения по социализации и подготовки к самостоятельной жизни воспитанников:
|
|
| Учебные мастерские
|
|
| спортивный зал
|
|
| актовый зал /музыкальный зал
|
|
| Музейная комната
Тренажерный зал
|
|
| Кабинет СБО
|
|
| База отдыха
|
|
| Библиотека (читальный зал)
|
|
| Помещения по реабилитации, оказанию специальных услуг, в том числе:
|
|
| Кабинет логопеда, дефектолога
|
|
| Кабинет социального педагога
|
|
| Кабинет педагога-психолога
|
|
| Прочие
|
|
|
2.7.2. Состав воспитанников по возрасту
Возраст
| Количество
воспитанников
| % от общего кол-ва воспитанников
| от 5-х до 7 лет.
| 1
| 1,59
| от 7 до 13 лет
| 45
| 71,43
| от 13 до 16 лет
| 15
| 23,8
| от 16-до 18 лет
| 2
| 3,18
| от 18 до 23 лет
| -
|
| Всего кол-во:
| 63
| 100
|
2.7.3. Сведения о состоянии здоровья воспитанников
Группа здоровья
| 2009/2010уч. год
| 2010/2011уч. год
| 2011/2012уч. год
| число
| %
| число
| %
| число
| %
| I группа
| 13
| 23,21
| 11
| 22,92
| 3
| 5,17
| II группа
| 38
| 67,86
| 34
| 70,83
| 51
| 87,93
| III группа
| 4
| 7,14
| 2
| 4,17
| 3
| 5,17
| IV — V группа, инвалиды
| 1
| 1,79
| 1
| 2,08
| 1
| 1,73
| Основная физкультурная: группа
| 47
| 83,93
| 45
| 93,75
| 53
| 91,37
| — подготовительная
| 8
| 14,29
| 2
| 4,17
| 4
| 6,9
| — спецгруппа
| 1
| 1,78
| -
| -
| 1
| 1,73
| Освобождены от физкультуры
| -
| -
| 1
| 2,08
| -
| -
|
Показатели условий обеспечения безопасности участников
| Значение показателей
| 2009/2010
уч. год
| 2010/2011
уч. год
| 2011/2012уч. год
| Количество случаев травматизма воспитанников во время проживания в ОУ
|
|
|
| Количество случаев пищевых отравлений детей в столовой
|
|
|
| Количество дорожно-транспортных происшествий с участием воспитанников ОУ
|
|
|
|
2.7.4. Вовлеченность воспитанников в систему дополнительного образования и досуга
| Формы
| Процент охвата
| Одаренные дети
|
|
| Дети, с ограниченными возможностями здоровья
|
|
| Дети группы социального риска
|
|
|
2.7.5. Состояние профилактической работы по предупреждению асоциального поведения воспитанников.
| 2009/2010
уч. год
| 2010/2011
уч. год
| 2011/2012уч. год
| Количество воспитанников, совершивших преступления в период пребывания в ОУ
|
|
|
| Количество воспитанников, совершивших правонарушения в период проживания в ОУ
|
|
|
| Количество воспитанников, состоящих на учете в КДН
|
|
|
| Количество воспитанников, имеющих определение наказания судом
|
|
|
|
2.7.6. Социально-трудовая адаптация выпускников
| 2009/ 2010
уч. год
| 2010/ 2011
уч. год
| 2011/ 2012
уч. год
| Поступили в ПУ, ПЛ
| 2
| 2
| -
| Поступили в средние специальные учебные заведения
| 3
| 2
| -
| Продолжили обучение в 10-11 (ВСОШ)
| 2
| 1
| -
| Трудоустроены
| -
|
| -
| На инвалидности
| -
| -
| -
| Не работают, не учатся
| -
| -
| -
| Нет сведений
| -
| -
| -
|
2.7.7. Реализация прав обучающихся на образование
Выбыли без основного общего образования
| 1 – 4 классы (последние три года)
| 5 - 9 классы (последние три года)
| В ВСОШ
| -
| -
| На курсы
| -
| -
| Исключены
| -
| -
| В колонию
| -
| -
| На работу
| -
| -
| Не работают, не учатся
| -
| -
| Отчислены по неуспеваемости
| -
| -
| Инвалидность
| -
| -
| Другие причины
| -
| -
| ______________________
* Раздел заполняется для школы-интерната в соответствии с видом
III. Кадровое обеспечение
3.1. Основные сведения о кадрах:
По состоянию на 01.09. 2012 г. в учреждении работает 23 чел.
В том числе:
| Руководители (директор, заместители)
| учителя
| другие пед. работники: психологи, социальные педагоги
| учебно-вспомогательный персонал: вожатые, лаборанты, секретарь библиотекарь и др.
| младший обслуживающий персонал: гардеробщики, техслужащие, рабочие по обслуживанию здания
| 2
| 11
| 1
| -
| 9
|
№
| Ф.И.О. учителя
| Предмет
| Базовое образование (наименование вуза/ссуза, специальность по диплому)
| Стаж работы (педагогический)
| Квалификационная категория
| Тема и сроки последнего повышения квалификации
| Иное*
| 1.
| Алексеева Алевтина Семеновна
| русский язык и литература
| МГПИ, учитель русского языка и литературы
| 23
| первая
| Система оценивания достижений планируемых результатов освоения ООП ООО по русскому языку и литературы в соответствии с ФГОС, 2012
|
| 2.
| Андреев Василий Иванович
| физическая культура
| Оршанский педагогический колледж, учитель физической культуры
| 3
| вторая
| Организация физкультурно-оздоровительной работы в ОУ, 2010
|
| 3.
| Афанасьева Екатерина Анатольевна
| начальные классы
| МГПИ, учитель русского языка и литературы
| 4
| вторая
| Психолого-педагогические аспекты образования, 2009
|
| 4.
| Васильева Елена Анатольевна
| русский язык и литература
| МарГУ, филология, преподаватель по специальности филология
|
| -
| -
|
| 5.
| Иванова Марина Эвриковна
| Родной язык и литература
| Мар ГУ, филология, преподаватель по специальности филология
| 1
| -
| -
|
| 6.
| Крылова Эльза Анатольевна
| начальные классы
| МГПИ, учитель начальных классов
| 18
| первая
| Управление процессом аттестации педагогов в ОУ в соответствии с новым порядком, 2011
|
| 7.
| Крылова Людмила Васильевна
| биология, химия
| Мар ГУ, биолог, преподаватель биологии и химии
| 24
| первая
| Содержание и методика преподавания предмета ИКН, 2011
|
| 8.
| Матвеев Василий Яковлевич
| технология, изо, обществознание
| МГПИ, учитель труда и общетехнических дисциплин
| 19
| вторая
| Образовательная область «Технология» в условиях профильного обучении, 2008
|
| 9.
| Михайлов Владимир Анатольевич
| математика, информатика
| Мар ГУ, учитель математики
|
| -
| -
|
| 10.
| Михайлова Тамара Ефремовна
| начальные классы
| МГПИ, учитель начальных классов
| 33
| первая
| Современный образовательный менеджмент, 2010
|
| 11.
| Николаева Жанна Юрьевна
| воспитатель
| МГПИ, учитель начальных классов
| 21
| первая
| Новые технологии в образовательном процессе в условиях ДОУ, 2009
|
| 12.
| Никитина Людмила Алексеевна
| иностранный язык, история
| МГПИ, учитель истории и английского языка
| 33
| высшая
| Технология формирования УУД в предметной области Иностранный язык, 2011
|
| 13.
| Хамитова Татьяна Ксенофонтовна
| начальные классы
| МГПИ, учитель начальных классов
| 26
| первая
| Современный образовательный менеджмент, 2010
|
| 14.
| Цветников Лев Васильевич
| физика
| МГПИ, учитель начальных классов
| 21
| -
| -
|
| *) заполняется при наличии знаков отличия 3.2. По уровню образования (основной состав):
Всего
| Высшее
| Среднее специальное
| Среднее
| Общее кол-во
| В том числе кандидаты и доктора наук
| 14
| 13
| -
| 1
| -
|
3.3. По стажу работы (основной состав):
1-3 года
| 4-5 лет
| 6-10 лет
| 11-15 лет
| 16-20 лет
| 21-25 лет
| 26 и более
| 3
| 2
| -
| -
| 2
| 4
| 3
|
3.4. По квалификационным категориям:
Педагогические работники:
Всего
| Высшая квалификационная категория
| I квалификационная категория
| II квалификационная категория
| 14
| 1
| 7
| 3
| Итого: % от общего числа педагогических работников
| 7,1%
| 50%
| 21,4%
|
Руководящие работники:
Всего
| Высшая квалификационная категория
| I квалификационная категория
| 2
| -
| 2
| Итого: % от общего числа руководящих работников
| -
| 100%
| |