Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 460.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации17.03.2014
Размер460.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5
«Утверждаю»

Директор МКОУ «СОШ № 5»

____________ Костикова С.В.

«___» _____________ 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________

« »_____________2013г

«Согласовано»

Заведующий МО

__________Мужчинкина Е.Н.

« »_____________2013г

Рабочая программа


по МХК класс 11

Разработчик:

Ф.И.О.,

Учитель Кочеткова

Алена Владимировна

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

на заседании МО______________________

протокол №_____от « »_____________2013г.

2013 г.

Пояснительная записка
Статус программы: Рабочая программа по учебному предмету «МХК» является составной частью основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» на 2013/2014 учебный год.

Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «МХК» являются следующие нормативные документы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Конституция Российской Федерации;

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию,
    на 2013/14 учебный год».

  5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 24.01. 2013г. № 24/424 «О приоритетных направлениях повышения квалификации в 2013 году».

  6. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404).

Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:

  1. «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р)

  2. Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403).



Цель изучения - на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции.

Общая характеристика:

-краткая характеристика- Программу отличает открытость к художественному многообра­зию, обращенность к искусству и художественной культуре нацио­нального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освое­ние отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообога­щения при сохранении собственного своеобразия.

Построение программы «Мировая художественная культура. 11 клас­с» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

-принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;

- принцип историзма;

- принцип опоры на творческий метод (стиль);

- принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;

- принцип художественно-педагогической драматургии урока.

В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и диф­ференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкрет­ными задачами их воспитания и развития.

Учебный курс «Мировая художественная культура» является завершающим в блоке образовательных областей художественно-эстетического цикла, что способствует реализации непрерывного культурологического образования.

-сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа- рабочая программа «Мировая художественная культура" составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 10-11 класс Г.И. Данилова, 4-е издание стереотипное, Москва, Дрофа, 2008г.

Содержание программы соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и реализовано в учебно-методическом комплекте «Мировая художественная культура. 10—11 классы».

-информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование-так как данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г.И. Даниловой для – 10-11 классов ( базовый уровень) и рассчитана на 1 час в неделю, то были внесены некоторые изменения в последовательность прохождения тем разделов, количество часов на их изучение.


№№

Наименование разделов и тем

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

3

Художественная культура 20 века.

13

11


-общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом- данная программа разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета «МХК» для 11 классов ( базовый уровень). В соответствии с учебным планом в 11 классах на учебный предмет «МХК» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю) .

Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения «Искусство (МХК)» на этапе среднего (полного) общего образования В том числе: на X класс – 34ч., XI класс – 34 ч., из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа «Мировая художественная культура» рассчитана на 34 учебных часа.

Результаты освоения курса ( требования к уровню подготовки обучающихся):

-умения и навыки ученика- учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

знать/понимать

основные виды и жанры искусства;

• изученные направления и стили мировой художественной культуры;

• шедевры мировой художественной культуры;

• особенности языка различных видов искусства;

уметь

• сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

• понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;

• осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

• уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

• уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения путей своего культурного развития и профессионального самоопределения;

• ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;

• организации личного и коллективного досуга;

• самостоятельного художественного творчества.

- межпредметные связи раскрытые в ходе изучения курса- в данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)


Тематическое планирование по дисциплине «МХК -11 классы»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, ч.

1

Художественная культура 17-18 веков

13

11




1




1

2

Художественная культура 19 века.

9

7




1




1

3

Художественная культура 20 века.

11

9




1




1

4

Обобщающий урок

1










1







ИТОГО

34

27




3




3

Содержание учебного предмета :

урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

1.12

Художественная культура 17-18вв

Семинарское занятие

Доклады, презентации, рефераты

1.13

Художественная культура 17-18 вв

Контрольная работа

Контрольная работа (тест)

2.8

Художественная культура 19в

Семинарское занятие

Доклады, презентации, рефераты

2.9

Художественная культура 19в

Контрольная работа

Контрольная работа (тест)

3.10

Художественная культура 20 века

Семинарское занятие

Доклады, презентации, рефераты

3.11

Художественная культура 20 века

Контрольная работа

Контрольная работа (тест)
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск