Скачать 460.37 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 5 «Утверждаю» Директор МКОУ «СОШ № 5» ____________ Костикова С.В. «___» _____________ 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ « »_____________2013г «Согласовано» Заведующий МО __________Мужчинкина Е.Н. « »_____________2013г Рабочая программапо МХК класс 11 Разработчик: Ф.И.О., Учитель Кочеткова Алена Владимировна Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании МО______________________ протокол №_____от « »_____________2013г. 2013 г. Пояснительная записка Статус программы: Рабочая программа по учебному предмету «МХК» является составной частью основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» на 2013/2014 учебный год. Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «МХК» являются следующие нормативные документы:
Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:
Цель изучения - на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции. Общая характеристика: -краткая характеристика- Программу отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия. Построение программы «Мировая художественная культура. 11 класс» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы: -принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке; - принцип историзма; - принцип опоры на творческий метод (стиль); - принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы; - принцип художественно-педагогической драматургии урока. В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития. Учебный курс «Мировая художественная культура» является завершающим в блоке образовательных областей художественно-эстетического цикла, что способствует реализации непрерывного культурологического образования. -сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа- рабочая программа «Мировая художественная культура" составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 10-11 класс Г.И. Данилова, 4-е издание стереотипное, Москва, Дрофа, 2008г. Содержание программы соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и реализовано в учебно-методическом комплекте «Мировая художественная культура. 10—11 классы». -информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование-так как данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г.И. Даниловой для – 10-11 классов ( базовый уровень) и рассчитана на 1 час в неделю, то были внесены некоторые изменения в последовательность прохождения тем разделов, количество часов на их изучение.
-общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом- данная программа разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета «МХК» для 11 классов ( базовый уровень). В соответствии с учебным планом в 11 классах на учебный предмет «МХК» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю) . Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения «Искусство (МХК)» на этапе среднего (полного) общего образования В том числе: на X класс – 34ч., XI класс – 34 ч., из расчета 1 учебный час в неделю. Рабочая программа «Мировая художественная культура» рассчитана на 34 учебных часа. Результаты освоения курса ( требования к уровню подготовки обучающихся): -умения и навыки ученика- учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. знать/понимать основные виды и жанры искусства; • изученные направления и стили мировой художественной культуры; • шедевры мировой художественной культуры; • особенности языка различных видов искусства; уметь • сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей; • понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими; • осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства; • уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры; • уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • определения путей своего культурного развития и профессионального самоопределения; • ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе; • организации личного и коллективного досуга; • самостоятельного художественного творчества. - межпредметные связи раскрытые в ходе изучения курса- в данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…) Тематическое планирование по дисциплине «МХК -11 классы»
Содержание учебного предмета :
|