Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер86.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»





Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 6 от 22.04.2013г.
Согласовано

Председатель профкома

________Л.Э.Назарова







Утверждено

приказом директора

МОУ «СОШ № 4»

от 22.04.2013г. № 01-11/81

___________С.С.Сидоров


ПОЛОЖЕНИЕ

об организации дежурства в школе

г.Ухта

  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ и РК «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава и локальных актов школы.

1.2. Целью организации дежурства является обеспечение условий для безопасной деятельности школы, включающей в себя:

- нормальное и безопасное функционирование здания, сооружений, оборудования тепловых, водоканализационных, электрических сетей, телефонной связи;

- поддержание удовлетворительного санитарно-гигиенического состояния помещений и прилегающих территорий;

- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и правил поведения всеми участниками образовательного процесса;

- сохранность имущества школы и личных вещей участников образовательного процесса;

- отсутствие в школе посторонних лиц и подозрительных предметов;

- оперативное реагирование и принятие соответствующих мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

1.3. Организация дежурства способствует развитию культуры взаимоотношений и чувства ответственности за поддержание уклада жизни школьного коллектива.


  1. Дежурство в учебное время

2.1. В состав дежурной смены входят:

- дежурный администратор из числа заместителей директора;

- дежурные классные руководители с 1-го по 11-й класс;

- гардеробщик;

- рабочий по обслуживанию здания;

- сторож (в ночное время и в выходные дни).

2.2. Дежурство педагогических работников осуществляется в соответствии с графиками, составляемыми заместителями директора по учебно-воспитательной работе, утверждаемым в начале каждого учебного полугодия.

2.3. График дежурства гардеробщиков, рабочих по обслуживанию здания и сторожей составляет заместитель директора школы по хозяйственной работе, также он проводит учет дежурства в табеле учета рабочего времени.

2.4. Часы дежурства и его продолжительность определяются годовым календарным учебным графиком школы.
3. Дежурство во внеучебное время

3.1. В выходные дни дежурство осуществляется сторожем по установленному графику.

3.2. При проведении мероприятий в школе в выходные или праздничные дни, кроме сторожа, дежурными являются педагоги (педагог), организующие и проводящие данное мероприятие. В их обязанность входит выполнение функций, определенных в разделе один настоящего Положения.

3.3. Для дежурства в праздничные дни приказом директора школы определяется график дежурства администрации школы с 8.00 до 20.00.

В исключительных случаях вместо заместителей директора дежурство может быть возложено на других сотрудников школы.

3.4. В каникулярное время дежурство осуществляется специалистами по графику, составляемому и утверждаемому заместителем директора по хозяйственной работе. В случае производственной необходимости в каникулярное время к дежурству могут привлекаться педагоги по графику, составляемому и утверждаемому заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

3.5. В период экзаменов дежурство осуществляется педагогическими работниками по графику, составляемому заместителем директора по УВР (в соответствии с занятостью педагогов и пропорционально их учебной нагрузке по тарификации) и утверждаемому директором школы.
4. Обязанности дежурного администратора

4.1. организует и координирует деятельность работников и учащихся школы в случае непредвиденных ситуаций;

4.2. осуществляет вызов аварийных и специальных служб, эвакуацию работников и учащихся;

4.3. руководит дежурством дежурного классного руководителя;

4.4. контролирует организацию питания учащихся в школьной столовой, дежурство учащихся в столовой;

4.5. отслеживает выполнение Правил внутреннего трудового распорядка и режима работы, Правил поведения для учащихся, соблюдение расписания уроков, кружков, секций и т.п. всеми участниками образовательного процесса;

4.6. не допускает пропусков учащимися уроков, удалений учащихся с уроков, нахождения в школе посторонних лиц, мешающих учебному процессу;

4.7. обеспечивает соблюдение и не допускает нарушений правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарной гигиены при организации учебно-воспитательного процесса школы;

4.8. корректирует расписание уроков, кружков, секций и т.п. в случае непредвиденных ситуаций;

4.9. консультирует работников школы, учащихся, их родителей, посетителей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

4.10. обеспечивает получение письменного объяснения о причинах нарушения режима работы школы, правил распорядка, поведения и расписания занятий во время своего дежурства у всех участников образовательного процесса;

4.11. контролирует ведение журнала дежурств в школе;

4.12. своевременно информирует директора школы и его заместителей о всех нарушениях, произошедших во время дежурства;

4.13. выставляет оценку за дежурство в конце рабочего дня каждому классу в тетрадь дежурств.
Имеет право в пределах своей компетенции:

4.14. принимать оперативные управленческие решения, касающиеся организации учебно-воспитательного процесса во время своего дежурства;

4.15. требовать от работников школы соблюдения режима работы школы, правил внутреннего распорядка, расписания уроков, кружков, секций и т.п.; давать обязательные распоряжения работникам школы;

4.16. привлекать к дисциплинарной ответственности работников школы и учащихся за нарушения и проступки, которые могут препятствовать учебно-воспитательному процессу;

4.17. представлять работников и учащихся школы к поощрению.
5. Обязанности дежурного классного руководителя

5.1. планирует, организует и осуществляет руководство дежурством своего класса;

5.2. не допускает нарушений учениками, Правил поведения для учащихся, правил пожарной безопасности, охраны труда;

5.3 в конце дня принимает посты у дежурных класса, сдает школу дежурному администратору;

5.4. своевременно информирует дежурного администратора о всех нарушениях образовательного процесса во время дежурства своего класса, о всех происшествиях в школе, связанных с охраной жизни и здоровья участников образовательного процесса;

5.5. обеспечивает соблюдение правил поведения в столовой.

Имеет право в пределах своей компетенции:

5.6. требовать от учащихся школы соблюдения расписания уроков, кружков, секций и т.п.;

5.7. привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, которые могут привести к срыву учебно-воспитательного процесса;

5.8. отдавать обязательные распоряжения учащимся во время дежурства;

представлять учащихся школы к поощрению.
6. Обязанности сторожа

6.1. Сторож выходит на дежурство в соответствии с графиком, составленным заместителем директора по хозяйственной работе.

6.2. Принимает дежурство у вахтера второй смены и передает дежурство вахтеру первой смены.

6.3. Отвечает в период своего дежурства за функционирование электрических, тепловых и водоканализационных сетей, сохранность имущества школы, соблюдение правил пожарной безопасности.

6.4. При заступлении на дежурство и далее через каждые 1,5-2 часа совершает обход здания изнутри и производит наружный осмотр; проверяет плотность закрытия рам и форточек, отсутствие посторонних лиц и подозрительных предметов, наличие ключей от кабинетов, надежность запоров входных дверей, запасных входов, входов на крышу, в бухгалтерию, столовую, лаборатории, складские помещения, кабинет директора, кабинеты заместителей директора, исправность наружного освещения.

6.5. При обнаружении неисправности или выявлении недостатков принимает оперативные меры для их устранения, при невозможности устранить их самостоятельно сообщает заместителю директора по хозяйственной работе или ответственному дежурному администратору.

6.6. В случае неправомерных действий со стороны посторонних лиц немедленно сообщает об этом по телефону 02 и принимает меры к сохранности здания и имущества и задержанию нарушителя.

6.7. В случае задымления или воспламенения помещений немедленно сообщает по телефону 01 и принимает необходимые меры к тушению пожара, спасению здания и имущества школы.

6.7. Обо всех происшествиях за смену докладывает заместителю директора по хозяйственной работе или дежурному администратору первой смены.
7. Порядок осуществления пропускного режима в школу

7.1. В целях безопасности деятельности школы и избежания нежелательных действий посетители, приходящие в школу и не являющиеся участниками образовательного процесса, должны обязательно зарегистрироваться в журнале, указав фамилию, имя, отчество, цель посещения, время входа и выхода из здания.

7.2. Заместитель директора, курирующий вопросы безопасности обязан следить за правильностью записей и имеет право потребовать документ, удостоверяющий личность пришедшего.

7.3. В случае отказа от регистрации или противоправных действий со стороны посетителей охранник школы, заместитель директора- дежурный администратор, дежурный учитель должен немедленно сообщить об этом директору или по телефону 02.
8. Требования к дежурному классу

Выполняют следующие обязанности:

8.1. осуществляют дежурство на постах, распределенных классным руководителем; не отлучаются с постов без разрешения классного руководителя или дежурного администратора;

8.2. следят за сохранностью имущества школы, за чистотой и порядком в школе в течение всего дежурства;

8.3. препятствуют нарушению дисциплины,  правил поведется учащихся,  ущемлению чести и достоинства обучающихся и работников школы;

8.4. немедленно докладывают классному руководителю о всех происшествиях в школе, о замеченных неисправностях и нарушениях Правил поведения и техники безопасности;

8.5. сдают дежурство классному руководителю, получают оценку за качество дежурства у дежурного администратора;

8.6. на классном часе подводят итоги дежурства, устраняют замечания и недостатки;

8.7. по окончании дежурства сдают тетрадь дежурства с оценками ЗДВР;

8.8. имеют право в пределах своей компетенции требовать от учащихся школы соблюдения Правил поведения для учащихся, правил пожарной безопасности, охраны труда.
Дежурные по столовой:

8.9. пускают стулья, протирают столы;

8.10. следят за организованным приходом учащихся в столовую по графику приема пищи;

8.11. в случае нарушения графика приеме пищи, своевременно оповещают классы;

8.12. следят за соблюдением учащимися Правил поведения в столовой;

8.13. контролируют самообслуживание учащихся каждого класса (каждый класс назначает дежурного по столовой, который   проверяет наличие порций для учащихся, после приема пищи проверяет уборку стола учащимися класса);
Распределение учащихся дежурного класса по постам:
Пост №1 – вестибюль (входная дверь);
Пост №2 – гардероб старших классов;
Пост №3 – гардероб младших классов;
Пост №4 – вестибюль(кабинет директора);
Пост №5 – вестибюль(перед рекреацией начальной школы);
Пост №6 – столовая;
Пост №7 – рекреация начальной школы;
Пост №8 – лестница с 2 на 2 этаж(подъем);

Пост №9 – лестница с 1 на 2 этаж (спуск);

Пост №10 – рекреация 2 этажа;

Пост №11 – лестница с 2 на 3 этаж (подъем);

Пост №12 – лестница с 2 на 3 этаж (спуск);

Пост №13 – рекреация 3 этаж.


  1. Нормы выставления оценок

    1. Оценка «5» ставится:

  • при отсутствии замечаний по дежурству в течение дня;

  • за чистоту, порядок в школе;

  • наличие отличительных знаков дежурных (значки, повязки и т.д.);

  • организация сдачи и приемки дежурства (без нареканий со стороны принимающих).




    1. Оценка «4» ставится:

  • при наличии незначительных замечаний.




    1. Оценка «3» ставится:

  • при наличии 2-3 замечаний;

  • при нарушении обучающимися школы «Правил поведения обучающихся»;

  • при некачественной сдаче и приемке дежурства;

  • при отсутствии отличительных знаков.




    1. Оценка «2» ставится:

  • отсутствие дежурных на своих постах хотя бы в течение одной перемены;

  • наличие испорченной мебели, надписи на стенах и т.д.




  1. Порядок внесения изменений, дополнений и прекращения действия

    1. Изменения и дополнения в настоящее положение могут быть внесены в связи с изменениями в законодательстве РФ и РК, изменениями и дополнениями, вносимыми в Устав школы.

    2. Данное Положение прекращает свое действие в связи с ликвидацией образовательного учреждения, согласно п.8.6. Устава школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск