Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.03.2014
Размер107.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок 1. Типы и виды словосочетаний
Цели урока: Обобщить знания по теме «Словосочетания», отработать умения определять виды и связи слов в словосочетаниях; разобрать задания ЕГЭ, связанные с орфографическими нормами (А15, А16).
Этапы урока.
--Проверка домашнего задания.

--Орфографический диктант.
Оригинальный, фантазия, абитуриент, палисадник, выдержать, выпрямить, соберу, пловчиха, традиция, горизонт, ледяной, взглянуть, объездной, сертификат, создавать (самопроверка : слайд №2).
Работа по теме урока
1. Повторение и обобщение знаний.

--Что такое словосочетание? Назовите виды связи между словами в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание) (слайд№3)
СПРАВКА.

Словосочетаниями не являются:

- подлежащее и сказуемое;

-слово с предлогом (слайд №4)
2. Упражнения на закрепление.
-- Работа в группах по выбору:
1.Составьте словосочетания со словами из орфографического диктанта, выделите главное и зависимое слово.

Определите вид связи слов в словосочетаниях.
2. Выполнить тест №1 «Словосочетание».
--Записать предложения, объяснить орфограммы и расстановку знаков препинания, назвать все словосочетания, входящие в состав предложений, и тип связи в них. Сделать синтаксический разбор предложений (слайд №5)

Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с её избами, стогами, уснувшими ивами, на душе становится тихо. (А.П. Чехов.) Качались волны, шитые шелками, лиловым, красным, жёлтым, золотым, и, проблистав над синью янтарями, сгущало небо свой жемчужный дым. (В. Брюсов.)

3.Выборочно-распределительный диктант.

(Под диктовку учителя учащиеся записывают словосочетания, распределяя их в три колонки)

Громкий шорох, ягоды крыжовника, говоришь шёпотом, совершить прыжок, говорил увлечённо, очень хорошо, стало свежо, холщовый мешок, ночёвка в лесу, горячо спорить, золочёное кольцо, упасть навзничь, отвлечённый разговор. (слайд№6)
4. Готовимся к ЕГЭ.
Выполнить тест №2 «Словосочетание».
Итоги урока
Домашнее задание

  1. Подготовить связный ответ о словосочетаниях.

  2. Повторить способы выражения главных членов предложения.

3.Повторить правописание – н - и - нн- в причастиях и отглагольных прилагательных.

Урок 2. Простое предложение. Способы выражения главных членов.
Цели урока: Систематизировать знания по теме «Простое предложение»; разобрать задания ЕГЭ, связанные с орфографическими нормами (А 14);

систематизировать сведения по культуре речи: синтаксические нормы согласования подлежащего и сказуемого (А 6).
Этапы урока.
1. Проверка домашнего задания.
2.Повторение правописания –н- и –нн- - в причастиях и отглагольных прилагательных.

Записываем словосочетания в предложенную таблицу, объясняя правописание –н- и –нн- (слайды №2,3).
3.Работа по теме урока
-Дайте определение предложения.

-Назовите предложения по наличию грамматических основ.

-Дайте определение простого предложения (Это такое предложение, в котором есть одна грамматическая основа.)

Способы выражения подлежащего (Слайды 4.5,6)

Виды сказуемых (Слайд № 7,8,9,10)
Учитель. В роли связки составного глагольного сказуемого могут выступать сочетания некоторых кратких прилагательных (должен, рад, готов, обязан, способен, намерен и др.)

Например. Я был бы рад поступить в университет.

Учитель. В именную часть составного именного сказуемого могут входить союзы как, будто, точно, словно, вносящие в сказуемое значение сравнения.
Например. Наш двор_ как сад.
Готовимся к ЕГЭ


  1. Тест №3 (Главные члены предложения)

Выполняют все учащиеся.
Слово учителя. Анализируя предложенные тексты и создавая собственные речевые высказывания, необходимо соблюдать синтаксические нормы. Чтобы избежать грамматических ошибок,

запомним следующие правила согласования главных членов предложения.

Учащимся раздаются распечатанные памятки.
Правила согласования главных членов предложения.


  1. При подлежащем, выраженном сочетанием существительных ряд, большинство, множество, часть с другими существительными, стоящими в Р.п. множественного числа, сказуемое ставится во множественном числе, если речь идёт об одушевлённых предметах, и в единственном числе, если подлежащее обозначает неодушевлённые предметы.

  2. При числительных два, три, четыре сказуемое ставится во множественном числе.

  3. При словах тысяча, миллион, миллиард сказуемое ставится в единственном числе и согласуется в роде.

  4. При подлежащем, являющемся названием литературного произведения, газеты, журнала, сказуемое согласуется с ведущим словом: Журнал «Огонёк» издавался в течение многих лет.

  5. При существительных часов, дней, месяцев, лет, а также много, мало, немного и немало сказуемое ставится в единственном числе.

  6. При сложных названиях, состоящих из нескольких слов, сказуемое согласуется с тем из них, которое обозначает конкретный предмет или более широкое понятие.



После работы с памяткой предлагается выполнить задание.
Спишите предложения, согласовывая подлежащее и сказуемое.
(Слайд № 11)

Обсуждение выполненного задания.
Итоги урока.

Домашнее задание.

Выучить теоретический материал.

Упр. 247.(по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой)

Повторить виды односоставных предложений.

Урок3. Виды односоставных предложений.
Цели урока: Систематизировать знания о видах односоставных предложений, совершенствовать умение различать виды односоставных предложений. Разобрать задания В 4, связанные с повторяемой темой.
Этапы урока.
1. Проверка домашнего задания.

Проверка выполнения заданий 1, 2,3 упр. 247 (заранее выписаны на доске).

Учащиеся проверяют друг друга в парах, задают вопросы по теме «Простое предложение».
2. Работа по теме урока
- Назовите виды односоставных предложений по способу выражения главных членов.
Задания на закрепление изученного (по группам)
1 группа учащихся работает с текстом, находит и определяет вид односоставных предложений. Текст распечатан.
1.Перебираю в памяти места, какие видел, и убеждаюсь, что видел мало.2.Но это не так уж страшно, если вспомнить увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству. 3. Можно даже всю жизнь на одном клочке увидеть необыкновенно много. 4. Всё зависит от пытливости и от остроты глаза. 5. Ведь всем известно, что в малой капле отражается калейдоскоп света и красок. (По К. Паустовскому)
( На партах у ребят лежат буклеты, к которым они могут обратиться при затруднении). (Публикация 1)

Работая с текстом, учащиеся объясняют постановку знаков препинания.
(Напоминаем учащимся, что односоставные предложения могут входить в состав сложного предложения.)
2 группа учащихся разбирает задания В 4 в тестах. (Сборники тестов есть у каждого ученика.) Приводят примеры простых односоставных предложений и односоставных предложений, которые входят в состав сложных предложений.
3 группа выполняет тест №4.
Справка.

Необходимо отличать назывные предложения от двусоставных неполных!

Богатырское движение! (Назывное, к подлежащему относится определение).

За окном море (Двусоставное неполное, так как за окном – обстоятельство!)
Закрепление. Выполнение заданий (слайды 1,2,3)

Итоги урока.

Домашнее задание.

1.Составить конспект «Однородные члены предложения».

Приготовиться к словарному диктанту «Гласные после шипящих и ц».


Уроки 4-5 Осложнённое предложение.
Цели уроков: Обобщение знаний по темам: «Однородные члены предложения», «Слова, грамматически не связанные с членами предложения (вводные слова); закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, вводными словами и обращениями (материал задания А 24).
Этапы урока.

1. Проверка конспекта «Однородные члены предложения»

(взаимопроверка). Учащиеся дополняют свои записи с помощью учителя,

рассматривают схемы постановки запятых, (слайд №2), записывают примеры.

Выполнение теста на закрепление.
Тест «Нужна ли запятая перед союзом да (да и)?»
2.Орфографический словарный диктант «Гласные после шипящих и ц»


Чащоба, шорох, стажёр, ночёвка, трущобы, изжога, парчовый, жёсткий, душонка, глянцевый, пунцовый, цифра, цыган, тушёнка, ожёг руку, циркач, чопорный, лекция, девчонка, круглолицый, размежёванный, шомпол, раскорчёванный, сгущёнка, ещё, сургучом, скворчонок, ожог руки .
(Самопроверка – слад № 3)
3.Обобщение по теме: «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» (материал задания А 24).
Слово учителя.
Вводными словами в предложении называются слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. Вводные слова имеют различные значения (слайд № 4)
Эти значения могут быть выражены не только вводными словами, но и вводными предложениями (Полевая клубника, я уверен, уже поспела.)
В задании А 24 представлены предложения с вводными конструкциями. Требуется отличить вводные слова от сочетаний слов, которые вводными не являются, и правильно расставить знаки препинания.

Сравним два предложения:
Он был, казалось, лет десяти. Всё ей казалось незнакомым.
В первом предложении казалось – вводное слово и выражает предположение говорящего, его неуверенность. Следовательно, на письме оно выделяется запятыми. Во втором предложении казалось - это глагол-связка в составном именном сказуемом. Значит, запятыми на письме оно не выделяется.

Именно разграничение вводных конструкций и омонимичных им сочетаний слов и составляет основную трудность при выполнении этого задания.


Важно помнить! (слайды 5,6)
Для слов наконец, однако, вообще имеются дополнительные приёмы проверки (слайд №7)


Закрепление.

1.Учащиеся выполняют тест.

Тест №5 (Отличие вводных слов от членов предложения.)
2.Анализ текста. Текст может быть продиктован или распечатан.
Задания: обосновать постановку знаков препинания в тексте;

найти вводные слова и определить значения вводных слов.

Друзья мои читайте книги! Книги наши учителя и помощники советчики. Они безусловно играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во - первых книги рассказывают о том что человечество совершило передумало чего достигло в далёком прошлом; во – вторых объясняют настоящее и наконец увлекают в мир будущего. Хорошие книги бесспорно развивают ум помогают вырабатывать характер формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том что они без сомнения повышают грамотность прививают вкус к хорошему слову и конечно любовь к языку.
-- К какому стилю речи относится текст? Докажите.

--Почему для данного стиля речи (публицистического) характерно употребление вводных слов?

[ Друзья мои, читайте книги! Книги - наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во– первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далёком прошлом;

во– вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, бесспорно, развивают ум, помогают вырабатывать характер, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку. ]

После работы с текстом учитель обращает внимание учащихся на первое предложение. В нём есть обращение.
Работа по теме: «Обращение»

- Что такое обращение? (Слово или словосочетание, называющее того, к кому обращаются с речью. Оно имеет форму И.П.)

- Как произносится обращение? (С особой интонацией)

- Где чаще всего используются обращения?

(Чаще всего в разговорной речи, а также в художественной речи.)

Задание.

Вспомнить по памяти отрывки из стихотворений, басен, сказок с обращениями.

Примеры:
Месяц, месяц, мой дружок!

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой… (А.П.)
Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши …. (А.П.)

Опять я ваш, о юные друзья. (А.П.)
Соседушка мой свет! Пожалуйста, покушай. (К.)
Анализируя примеры, составляем таблицу: «Запятая при обращении»

(слайд № 8).
Задания на закрепление.

(по группам)


  1. Тест (распечатанный). Указать номера предложений с обращениями.


1.Умчались вы дни радости моей.

2.Эй пошёл ямщик.

3. Нет мочи коням барин тяжело.

4.Запылилась ты путь – дороженька.

5. Вы будете сегодня на празднике?

6.Подруга думы праздной чернильница моя Мой век однообразный тобой украсил я.

7.Скажи мне кудесник любимец богов что сбудется в жизни со мною?

8. Ты хотя бы разделся!

9. Андрея я попрошу не вмешиваться не в своё дело.

(Ответ: 1, 2, 3, 4, 6, 7.)
2 .Записать предложения под диктовку с объяснением постановки знаков препинания.
1. Я ближнего люблю, но ты, природа – мать, для сердца ты всегда дороже.(К.Б.)

2. Прекрасны вы, поля земли родной. (М.Л.)

3. Приди ко мне, любезный друг. (М.Л.)

4.Ты не пой, соловей, под моим окном. (А.К.)

5. Ты пахни в лицо, ветер с полудня. (А.К.)

6.Милая, добрая, старая, нежна, с думами грустными ты не дружи.

7.А я остаюся с тобою, родная моя сторона. (М.И.)

8. Как, февраль, не злись, как ты, март, не хмурься, а весной пахнет.
Самопроверка (слайд № 9)
Итоги урока.

Домашнее задание.

1. Указать номера предложений с обращениями.
1.Умчались вы дни радости моей.

2.Эй пошёл ямщик.

3. Нет мочи коням барин тяжело.

4.Запылилась ты путь – дороженька.

5. Вы будете сегодня на празднике?

6.Подруга думы праздной чернильница моя Мой век однообразный тобой украсил я.

7.Скажи мне кудесник любимец богов что сбудется в жизни со мною?

8. Ты хотя бы разделся!

9. Андрея я попрошу не вмешиваться не в своё дело.

2 .Записать предложения

с объяснением постановки знаков препинания.
1. Я ближнего люблю но ты природа – мать для сердца ты всегда дороже.(К.Б.)

2. Прекрасны вы поля земли родной. (М.Л.)

3. Приди ко мне любезный друг. (М.Л.)

4.Ты не пой соловей под моим окном. (А.К.)

5. Ты пахни в лицо ветер с полудня. (А.К.)

6.Милая добрая старая нежная с думами грустными ты не дружи.

7.А я остаюся с тобою родная моя сторона. (М.И.)

8. Как февраль не злись как ты март, не хмурься а весной пахнет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск