Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 252.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.03.2014
Размер252.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»
Новокузнецкий институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»



УТВЕРЖДАЮ

Ректор КемГУ

_______________ И.А. Свиридова

“_____” _______________2012 г.
СОГЛАСОВАНО

Директор НФИ КемГУ

________________ В.С. Гершгорин

“_____” _______________2012 г.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной образовательной программы
«Дистанционные образовательные технологии»


Цель: сформировать знания, умения и навыки, необходимые для работы в СУО Moodle .

Категория слушателей: специалисты НФИ КемГУ

Срок обучения: 160 часа, 2 месяца

Режим занятий: 4 часа в день




Наименование разделов и дисциплин

Всего, часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практи-ческие занятия

1.

Педагогическое проектирование материалов для дистанционных технологий

42

18

24

зачет

2.

Размещение материалов для дистанционного обучения в СУО Moodle

58

22

36

зачет

3.

Организация интерактивного обучения на базе СУО Moodle

54

22

32

зачет

4.

Итоговая аттестация

6

0

6

зачет




Итого

160

62

98






Подготовил:

Начальник ИВЦ НФИ КемГУ Ю.Н. Марченко
СОГЛАСОВАНО:

Директор МР ЦПК ПК КемГУ О.В. Емельянова

Заместитель директора по заочному

обучению и дополнительному

профессиональному образованию НФИ КемГУ А.Д. Хуторянская


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»
Новокузнецкий институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Директор НФИ КемГУ

_________________ В.С. Гершгорин

“_____” _________________2012 г.

Дополнительная профессиональная образовательная программа

повышения квалификации специалистов

«Дистанционные образовательные технологии»

по профилю основной образовательной программы ВПО

080801 «Прикладная информатика в экономике»
Цель: сформировать знания, умения и навыки, необходимые для работы в СУО

Moodle

.Категория слушателей: специалисты НФИ КемГУ

Объем программы: 160 часов

Форма обучения: без отрыва от работы

Новокузнецк 2012

Аннотация
Содержание программы соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам в сфере образования.

В предлагаемой образовательной программе рассматриваются актуальные вопросы, проблемы специалистов при работе с применением дистанционных технологий.

Обучение осуществляется в соответствии с учебным планом. Учебный план программы повышения квалификации составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080801 – «Прикладная информатика в экономике». Приобретаемый слушателями в процессе обучения по данной программе уровень профессиональной подготовки будет способствовать повышению эффективности профессиональной деятельности.

Программа обеспечена современными методическими и наглядными пособиями, компьютерными программами, интернет-ресурсами, дидактическими материалами. Квалификация профессорско-преподавательского состава соответствует нормативным аккредитационным показателям. Имеющаяся материально-техническая база позволяет проводить обучение с использованием инновационных обучающих технологий, активных методов обучения.

Форма итоговой аттестации: зачет в форме защиты итоговой работы.

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации специалистов «Дистанционные образовательные технологии» подготовлена руководителем группы обучения ИТ НФИ КемГУ Яковлевой С.М.

Пояснительная записка
Дополнительная профессиональная образовательная программа предназначена для повышения квалификации специалистов в области информационных технологий и использования полученных знаний в своей предметной области.

В настоящее время особое значение приобретают знания в области удаленной работы со студентами, знание различных систем дистанционного обучения (СДО) умение пользоваться Интернетом, размещать материалы в СДО а также организовывать интерактивное обучение.

Образовательная программа повышения квалификации включает дисциплины: «Операционные системы, среды и оболочки», «Информационные технологии», «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации».

Цели: получение знаний в СДО Moodle, овладение навыками для работы в HTML редакторах.

Задачи: познакомить с возможностями данной СДО, а также с педагогическим проектированием материалов для дистанционных технологий.

Программа рассчитана на 160 часов аудиторных занятий (62 часа - лекций, 98 часов – практических занятий). Итоговая аттестация слушателей проводится в форме зачета (защиты итоговой работы).

Содержание разделов программы
Раздел 1. Педагогическое проектирование материалов для дистанционных технологий.

Тема 1.1 Особенности и модели дистанционных образовательных технологий (ДОТ):

- основы образовательного процесса;

- отличия системы ДОТ от традиционных тем обучения;

- передовые технологии, являющиеся ДОТ;

- модели реализации ДОТ;

- классификация ДОТ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1.1

Цель работы: анализ опыта в разработке ДОТ в России и за рубежом.
Тема 1.2 Особенности использования ДОТ, в профессиональной подготовке студентов:

- информационная компетентность работника образования;

- сравнение инновационного и традиционного образования;

- характеристики материалов, связанных с сопровождением ДОТ;

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1.2

Цель работы: отличия в использовании ДОТ в профессиональной подготовке (повышение квалификации) ППС вузов.
Тема 1.3 Педагогическое проектирование материалов для дистанционных образовательных технологий: сущность понятия:

- сущность понятия «педагогическое проектирование»

- принципы педагогического проектирования

- этапы педагогического проектирования материалов для ДОТ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1.3

Цель работы: поэтапно спроектировать персональные материалы для ДОТ по будущему обучающему курсу

Тема 1.4 Формы обучения, проектирование содержания и общей структуры дистанционного курса:
- способы внедрения ДОТ

- общие требования к проектированию материалов

- обоснование реализации модульной структуры ДОТ

- структура модулей и основные структурные элементы

- постановка целей и задач ДОТ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1.4

Цель работы: спроектировать общую структуру элемента, показать внутренние связи, последовательность разработки внутри учебного элемента (табличным и графическим способом).
Тема 1.5 Проектирование системы диагностики ДОТ

- проектирование системы диагностики и оценивания в ДОТ

- проектирование системы, формирующего оценивания

- система подсчета итогового рейтинга

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1.5

Цель работы: спроектировать для обучающего курса систему диагностики
Тема 1.6 Проектирование тестовых заданий

- роль тестов в системе формирующего оценивания

- состав и формы тестовых заданий

- требование к составлению тестовых заданий

- оценка результатов тестирования
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1.6

Цель работы: спроектировать общую структуру, описать общий состав тестовых заданий, выбрать наиболее удобную форму предоставления тестовых заданий и сформировать оценку результатов тестирования
Тема 1.7 Проектирование практических заданий

- виды практических заданий

- роль практических заданий, формирующего оценивание

- определение критериев выполнения практических заданий, виды и алгоритмы разработки

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1.7

Цель работы: спроектировать практические задания по курсу и указать какие алгоритмы были выбраны.
Тема 1.8 Проектирование форумов, чатов и рефлексивных анкет

- особенности использования форумов и чатов

- проектирование форумов и чатов

- проектирование и роль рефлексивных анкет в ДОТ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1.8

Цель работы: спроектировать пример форума, который будет эффективно использоваться в дистанционном курсе и разработать пример рефлексивной анкеты.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ: спроектировать курс для дистанционного курса
Раздел 2. Размещение материалов для дистанционного обучения в СУО Moodle.

Тема 2.1 Пользователи в дистанционном курсе Moodle

- понятие пользователя в Moodle

- разграничение прав пользователей

- создание профиля пользователя

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2.1

Цель работы: пройти регистрацию с правами «создателя курсов» в СУО Moodle и создать свой профиль.
Тема 2.2 Описание интерфейса СУО Moodle

- внешний вид и навигация;

- понятие блоков и разделов;

- язык интерфейса и работа с календарём и обмен сообщениями;

- работа с HTML –редактором, встроенным в СУО Moodle;

- работа с ссылками, изображениями и таблицами в HTML-редакторе;

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2.2

Цель работы: освоить интерфейс СУО Moodle.
Тема 2.3 Настройки курса в СУО Moodle:

- настройки и форматы курса;

- понятие метакурса (установка);

- работа с блоками;

- формирование участников курса;

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2.3

Цель работы: используя спроектированный курс, сформировать настройки и определить формат курса в СУО Moodle.
Тема 2.4 Работа с ресурсами курса в СУО Moodle:

- понятие и виды ресурсов курса;

- добавление и редактирование ресурсов;

- вставка текстовой страницы и пояснения;

- вставка веб-страницы и ссылки на файл

- добавление ссылки на каталог

- использование формул

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2.4

Цель работы: начать формирование учебного курса, используя данные ресурсы.
Тема 2.5 Элементы курса:

- понятие элемента курса;

- добавление элементов в курс;

- формирование заданий;

- понятие рабочей тетради

- использование баз данных

- глоссарий и Вики(Wiki).

- форум

- семинар

- формирование занятий и анкетирование
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2.5

Цель работы: сформировать навык использования данных элементов.
Тема 2.6 Тестирование в СУО Moodle:

- создание теста и настройки его параметров;

- типы тестовых вопросов , редактирование теста и категорий;

- экспорт и импорт вопросов;

- использование в тесте формул и изображений

- результаты оценивания тестирования.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2.6

Цель работы: создать банк тестовых заданий для курса в СУО Moodle.
Тема 2.7 Управление курсом:

- редактирование курса;

- понятие роли в Moodle;

- управление группами;

- резервное копирование и восстановление курса;

- импорт данных;

- отчеты, вопросы и использование шкал;

- файлы курса и операции с ними

- журнал оценок и его настройка.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2.7

Цель работы: добавление и форматирование графических объектов.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ: описать, спроектированный курс.
Раздел 3. Организация интерактивного обучения на базе СУО Moodle.

Тема 3.1 Интерактивность. История. Достоинства при использовании в дистанционном обучении:

- понятие интерактивности в дистанционном обучении

- история развития интерактивного обучения

- преимущества использования в дистанционном обучении

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3.1

Цель работы: разработать план интерактивного курса по какой-либо дисциплине.
Тема 3. 2 Интерактивные элементы курса в Moodle:

- текстовая страница

- веб-страница

- ссылки на файлы или веб-страницы

- ссылки на каталоги (папки)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3.2

Цель работы: провести анализ интерактивных элементов и сделать выборку необходимых для разрабатываемого курса
Тема 3. 3 Разработка интерактивных модулей:

- модуль Тест

- модуль Задание

- модуль Рабочая тетрадь

- модуль Форум

- модуль Чат

- модуль Опрос

- модуль Глоссарий

- модуль Урок

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3.3

Цель работы: разработать необходимые модули для создаваемого курса

Тема 3. 4 Разработка учебного интерактивного курса в системе Moodle:

- использование модуля Тест на определенных этапах проведения учебного процесса

- использование модуля Задание на определенных этапах проведения учебного процесса

- использование модуля Рабочая тетрадь на определенных этапах проведения учебного процесса

- использование модуля Форум на определенных этапах проведения учебного процесса

- использование модуля Чат на определенных этапах проведения учебного процесса

- использование модуля Опрос на определенных этапах проведения учебного процесса

- использование модуля Глоссарий на определенных этапах проведения учебного процесса

- использование модуля Урок на определенных этапах проведения учебного процесса ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3.4

Цель работы: распределить модули в разрабатываемом курсе, учитывая этапы проведения учебного процесса
Тема 3. 5 Владение приемами управления деятельностью слушателей в системе Moodle:

- работа со списком участников курса

- создание шкалы оценок и работа с журналом оценок

- просмотр отчетов деятельности слушателей курса

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3.5

Цель работы: создать предварительный список участников курса, разработать шкалу оценок и приобрести навыки работы с журналом оценок.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ: создать и настроить курс для Moodle.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ: защита проекта.
Вопросы к зачетам
Зачет по разделу 1: Педагогическое проектирование материалов для дистанционных технологий.

  1. Какие термины используются в области дистанционного обучения?

  2. Каковы основные преимущества дистанционного обучения?

  3. В каких случаях целесообразно реализовывать разные виды ДОТ?

4. В чем суть термина «разделяемый объект учебного материала»?

5. Как должны строиться дистанционные курсы в системе повышения квалификации педагогов?

6. Каковы критерии оценки качества дистанционного курса?

8. В чём задачи педагогического проектирования материалов для ДОТ?

9. В чем специфика дистанционных курсов, тренингов, консультаций, семинаров?

10. Какие мультимедийнные элементы могут быть реализованы в дистационном курсе?

11. Какая система оценивания может быть названа формирующей?

12. Какие виды деятельности имеют более высокий весовой коэффициент, какие более низкий?

13. Какие виды тестовых заданий могут быть использованы в дистанционном курсе?

14. Опишите особенности использования форумов и чатов.

15. Обоснуйте роль рефлексивных анкет в дистанционном курсе.

Зачет по разделу 2: Размещение материалов для дистанционного обучения в СУО Moodle.

1. Какой тип структуры дистанционного курса целесообразно выбрать?

2. Как добавлять элементы в дистанционный курс?

3. Какие настройки теста целесообразно использовать в вашем дистанционном курсе?

4. Для какой цели целесообразно использовать чаты в дистанционном курсе?

5. Какие дополнительные возможности Moodle можно использовать в дистанционном курсе?

6. Какие виды форумов целесообразно использовать в вашем дистанционном курсе?

7. Способы размещения заданий.

8. В чем преимущества и ограничения каждого способа размещения информационного материала?

9. Какие роли есть в оболочке Moodle?

10. Какими основными характеристиками обладает оболочка Moodle?

Зачет по разделу 3: Организация интерактивного обучения на базе СУО Moodle

1. Понятие интерактивности в дистанционном обучении.

2. Преимущества использования интерактивности в дистанционном обучении.

3. Какие интерактивные элементы курса есть в Moodle?

4. Особенности работы с интерактивными модулями.

5. Какие модули есть в Moodle?

6. Работа с журналом оценок.

7. Работа с отчетами.

Требования к итоговой работе
Итоговая работа, подготавливаемая слушателями по окончании курса обучения по программе «Дистанционные образовательные технологии», представляет собой создание полноценного дистанционного курса.
Цель итоговой работыуглубление профессиональной ориентации слушателей курсов.

Задачи итоговой работы:

- закрепление знаний, навыков, умений;

- расширение кругозора;

- развитие логического мышления;

изучение и примениение технологии дистанционного обучения

Интерактивные методы обучения.

Задание на итоговую работу выдается за 3 недели до ее проведения.

Проект должен быть представлен по следующему алгоритму:

определение цели; постановка задач, необходимых для реализации цели; разработка проектных решений.

Критерии оценки проекта: убедительность представления и защиты проекта, участие в представлении и защите всех заявленных участников проекта; хорошее владение материалом.
Список литературы


  1. Лебедева М. Б., Агапонов С. В., Горюнова М.А. и др./Под общей ред. М. Б. Лебедевой – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 336 с.: ил. + CD-ROM

  2. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. 2-е изд. испр. и дополн.– Харьков, ХНАГХ, 2009. - 292 стр.

  3. Белозубов А.В., Николаев Д.Г, Система дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие, С-Пб, 2007 г., 108 с.

  4. Устюгова В. Н. Работа студента в системе дистанционного обучения Moodle, Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, ТГГПУ, Казань, 2011г. – 59с.

  5. Гаевская Е.Г. Система дистанционного обучения MOODLE, Методические указания для практических занятий: Учебное пособие. СПб.: Ф-т филологии и искусств СПбГУ, 2007. 26 с.

  6. Мур М. и др. Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном образовании. Специализированный учебный курс / пер. с англ. М.: Издательский дом "Обучение-Сервис", 2006. - 632 с.

  7. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе MOODLE. Казань, КГУ, 2008 г.

  8. Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008. – 146 с.

  9. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения.

  10. А.Х. Гильмутдинов, Р.А. Ибрагимов, И.В. Цивильский Электронное образование на платформе Moodle

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»
Новокузнецкий институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»



УТВЕРЖДАЮ

Директор НФИ КемГУ

_________________ В.С. Гершгорин

“_____” _________________2012 г.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной образовательной программы
«Дистанционные образовательные технологии»


Цель: сформировать дополнительные знания, умения и навыки, необходимые для работы в СУО

Moodle.

Категория слушателей: специалисты НФИ КемГУ

Срок обучения: 160 часов, 2 месяца

Форма обучения: без отрыва от работы

Режим занятий: 4 часа в день




Наименование разделов, дисциплин
и тем


Всего, часов

в том числе




Лекции

Выездные занятия, стажировка, деловые игры и др.

Практические, лабораторные, семинарские занятия

Форма контроля

1

Педагогическое проектирование материалов для дистанционных технологий

42

18

0

24

зачет

1.1

Особенности и модели ДОТ

4

2

0

2




1.2

Особенности использования ДОТ, в профессиональной подготовке студентов

4

2

0

2




1.3

Педагогическое проектирование материалов для ДОТ: сущность понятия

4

2

0

2




1.4

Формы обучения, проектирование содержания и общей структуры дистанционного курса

6

2

0

4




1.5

Проектирование системы диагностики ДОТ

6

2




4




1.6

Проектирование тестовых заданий

8

4




4




1.7

Проектирование практических заданий

6

2




4




1.8

Проектирование форумов, чатов и рефлексивных анкет

4

2




2




2

Размещение материалов для дистанционного обучения в СУО Moodle

58

22

0

36

зачет

2.1

Пользователи в дистанционном курсе Moodle

6

2

0

4




2.2

Описание интерфейса СУО Moodle

6

2

0

4




2.3

Настройки курса в СУО Moodle

10

4

0

6




2.4

Работа с ресурсами курса в СУО Moodle

10

4

0

6




2.5

Элементы курса

6

2

0

4




2.6

Тестирование в СУО Moodle

10

4

0

6




2.7

Управление курсом

10

4

0

6




3

Организация интерактивного обучения на базе СУО Moodle

54

22

0

32

зачет

3.1

Интерактивность. История. Достоинства при использовании в дистанционном обучении

10

4

0

6




3.2

Интерактивные элементы курса в Moodle

10

4

0

6




3.3

Разработка интерактивных модулей

10

4

0

6




3.4

Разработка учебного интерактивного курса в системе Moodle

14

6

0

8




3.5

Владение приемами управления деятельностью слушателей в системе Moodle

10

4

0

6




4

Итоговая аттестация

6

0

0

6

зачет




Итого:

160

62

0

98





Подготовил:

Начальник ИВЦ НФИ КемГУ Ю.Н. Марченко
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по заочному

обучению и дополнительному

профессиональному образованию НФИ КемГУ А.Д. Хуторянская

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск