УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Перекопская СОШ»
Клетского муниципального района
Волгоградской области
М.п._______________ А.Я. Эйхман
26.08. 2013г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального казенного образовательного учреждения «Перекопская средняя общеобразовательная школа» Клетского муниципального района Волгоградской области.
на 2013-2014 учебный год
ПРИНЯТ
На педагогическом совете
МКОУ «Перекопская СОШ»
Клетского муниципального района
Волгоградской области
Протокол от 26.08.2011 № 7
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану муниципального казенного образовательного учреждения
«Перекопская средняя общеобразовательная школа»
Клетского муниципального района Волгоградской области
4,5,6,7,8,9,10,11 классов в 2013-2014 учебный году. 1. Учебный план муниципального казенного образовательного учреждения «Перекопская средняя общеобразовательная школа» Клетского муниципального района Волгоградской области разработан в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2001 № 196;
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241 " О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N1312";
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
На основании Приказа «Об утверждении Примерных учебных планов образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы общего образования» №1039 от 09.08.2011г. структура учебного плана школы состоит из двух разделов: инвариантная часть и компонент образовательного учреждения.
Учебный план определяет:
перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента, обязательных к изучению всеми обучающимися образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу общего образования;
минимальный объем годовой учебной нагрузки обучающихся по всем классам,
предельно допустимую годовую аудиторную учебную нагрузку обучающихся по всем классам, при этом расчётная предельно допустимая недельная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не может превышать:
Класс
| Количество аудиторных часов в неделю (не более)
| 5-дневная учебная неделя
| IV
| 23 часа
| V
| 29 часа
| VI
| 30 часа
| VII
| 32 часа
| VIII
| 33 часа
| IX
| 33 часа
| X
| 34 часа
| XI
| 34 часа
| учебное время, отводимое на освоение федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента по каждому учебному предмету в каждом классе,
учебное время, отводимое на освоение Компонента образовательного учреждения (вариативной части) по классам.
Показатели объема учебной нагрузки в учебном плане рассчитаны на 34 учебные недели.
2. Инвариантная часть учебного плана ОУ соответствует базисному (федеральному) компоненту и гарантирует овладение выпускниками базовым уровнем знаний, умений и навыков,
предусматривает реализацию учебных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента в полном объеме, и является обязательной для изучения каждым обучающимся.
Инвариантная часть учебного плана включает:
полный перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
перечень учебных предметов регионального компонента;
обязательную учебную нагрузку, предусмотренную федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и региональным компонентом на изучение каждого учебного предмета в каждом классе. Количество часов инвариантной части учебного плана образовательного учреждения, отведенное на изучение программ отдельных учебных предметов, не может быть меньше или больше предусмотренного Примерным учебным планом.
В Инвариантную часть учебного плана включены дополнительные учебные предметы, спецкурсы, определенные основной образовательной программой данного образовательного учреждения для обязательного изучения обучающимися и не дублирующие содержание федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента.
Для обязательного изучения всеми обучающимися каждого класса МКОУ «Перекопская СОШ» определены следующие учебные предметы:
В 5 классе:
Информатика-34 часа в соответствии с примерной программой по информатике;
Основы безопасности жизнедеятельности -34 часа в соответствии с примерной программой по основам безопасности жизнедеятельности;
В 6 классе:
Информатика-34 часа в соответствии с примерной программой по информатике;
Основы безопасности жизнедеятельности -34 часа в соответствии с примерной программой по основам безопасности жизнедеятельности
В 7 классе:
Информатика-34 часа в соответствии с примерной программой по информатике;
Основы безопасности жизнедеятельности -34 часа в соответствии с примерной программой по основам безопасности жизнедеятельности.
Согласно Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования учебный предмет «Технология» в X-XI классах изучается в объёме 68 часов в год
3. Вариативная часть обеспечивает реализацию основной образовательной программы образовательного учреждения, индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся, а также индивидуальных учебных планов школьников.
Распределение часов Компонента образовательного учреждения обусловлено особенностями основной образовательной программы образовательного учреждения и образовательными запросами и потребностями обучающихся, их родителей (законных представителей).
Перечень учебных программ, реализуемых в рамках учебного плана образовательного учреждения (Инвариантной части и Компонента образовательного учреждения), определяется и утверждается данным образовательным учреждением самостоятельно и фиксируется в основной образовательной программе образовательного учреждения.
В учебном плане МКОУ «Перекопская СОШ» часы школьного компонента используются в полном объёме и включают часы, отведенные на практикумы, занятия по выбору, факультативные занятия:
Учебный курс «Предпрофильная подготовка» изучается в объёме 34 часа через реализацию двух обязательных разделов: «Информационная работа» и «Профильная ориентация». Количество годовой учебной нагрузки по каждому разделу определяется реализуемой учебной программой. Элективные курсы (курсы по выбору) в рамках учебного курса «Предпрофильная подготовка» в Инвариантной части учебного плана не изучаются. В учебном плане образовательного учреждения записывается либо один учебный курс «Предпрофильная подготовка
В рамках школьного компонента предусматривается дифференциация образования за счёт элективных учебных предметов (обязательных учебных предметов по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения). Элективные курсы являются средством предпрофильной дифференциации образования, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интереса, познавательных потребностей, жизненных устремлений.
.
В 10 классе в качестве обязательных занятий по выбору 8 часов в неделю отводится на преподавание факультативных курсов, обязательных учебных предметов по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения, представленных в объёме от 2 до 8 часов на каждого ученика:
Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики (35ч)Программа рассчитана на 70 часов (10 – 11 класс), исходя из расчёта 1 час в неделю. Данная программа элективного курса по математике даёт широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа. В курсе разбирается большое количество сложных задач, которые понадобятся учащимся как при учёбе в высшей школе, так и при подготовке к ЕГЭ. Темы, предложенные этой программой, значительно расширяют и углубляют уровень знаний, предусмотренных базовым уровнем общеобразовательной программы по алгебре и началам анализа в 10 – 11 классе.
Аналитическая геометрия для 10–11-х классов. Элективный курс(34ч)В предлагаемом курсе аналитической геометрии изучаются основы метода аналитической геометрии в применении к простейшим геометрическим объектам. Сущность этого метода заключается в том, что геометрическим объектам соответствуют некоторым образом уравнения (системы уравнений) так, что геометрические отношения фигур выражаются в свойствах этих уравнений.
Решение задач (34 ч.) В процессе изучения данного элективного курса старшеклассник познакомится с различными методами решения задач с параметрами. Элективный курс предусматривает не только овладение различными умениями, навыками, приемами для решения задач, но и создает условия для формирования мировоззрения ученика, логической и эвристической составляющих мышления. Задачи с параметрами, как правило, относятся к наиболее трудным задачам, носят исследовательский характер. Старшеклассники, изучившие данный материал, смогут реализовать полученные знания и умения на итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Ценность задач данного элективного курса - демонстрация их общности с точки зрения исследования и анализа реальных процессов средствами математики. Значительное место в курсе уделено практической направленности материала, его приложений, мотивации процесса познания. Данная программа позволяет школьнику решать задачи интегративного характера, в частности задачи физического содержания и задачи на объемные доли и концентрацию вещества. Для реализации целей и задач данного элективного курса предполагается использовать следующие формы занятий: лекции, практикумы по решению задач, семинары. Доминантной же формой учения должна стать исследовательская деятельность ученика, которая может быть реализована как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся. Все занятия должны носить проблемный характер и включать в себя самостоятельную работу. Успешность усвоения курса определяется преобладанием самостоятельной творческой работы ученика. Такая организация занятий способствует реализации развивающих целей курса
История России в лицах X-XVII вв.(34 ч.)В рамках школьных курсов истории основное внимание уделяется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми строками учебников не всегда видны личности, без понимания мотивов и сущности деятельности которых сложно составить истинную картину исторической действительности. Этот недостаток призван преодолеть дани элективный курс.
Права человека (34 ч.)Ведение курса продиктовано, необходимостью способствовать подготовке учащихся к жизни и деятельности в правовом государстве, дать им информацию о правах и свободах, необходимую для развития личности в соответствии с демократическими, измененными идеалами. Основная форма занятий – семинар с элементами диспута. Основная задача курса – способствовать подготовке учащихся к жизни и деятельности в правовом государстве, дать им информацию о правах и свободах, необходимую для развития личности в соответствии с демократическими, гуманными идеалами. Курс рассчитан на 34 часа.
Основы гигиены и санитарии.(34 ч.)Курс носит обучающий, развивающий и социальный характер. Он является необходимым для учащихся старшей ступени, т.к. позволяет понять причину многих заболеваний, заставит их задуматься о своём здоровье и его сохранении. Школьник будет ориентироваться на выбор профессии согласно жизненным ресурсам своего организма
Основы радиофизики (34ч.)Цель курса –сформировать у учащихся представление о радиофизике, её роли; ознакомить с историей появления радио.
Основы ведения крестьянского хозяйства. Растениеводство. (34ч)
Цель курса — обучить учащихся свободному владению понятийным аппаратом и умению выращивать культурные растения с использованием современных агротехнологий.
В 11 классе по 8 часов в неделю отводится на преподавание курсов по выбору:
1.Слово – образ-смысл: филологический анализ литературного произведения» (34 ч)
Основная цель курса - развитие умений и навыков филологического анализа литературного произведения, полученных в 5-9 классах на основе системы знаний по теории литературы и русскому языку и расширяемых в старших классов. Данный курс призван решить следующие задачи. Интегрировать знания по теории литературы, накопленные учащимися за время изучения литературы в среднем и старшем звене;Систематизировать, укрепить, развить те навыки анализа текста в аспекте отдельных литероведческих категорий (тематика, проблематика, жанр, художественный метод, тропы и др.), которые должны быть сформированы в средних и старших классах;Обучить целостному анализу литературного произведения и выявлению своеобразия его художественного содержания на основе анализа художественной формы.
Деловая речь. Деловое письмо. (34ч) Цель элективного курса – познакомить с правилами служебного этикета, этикета деловой речи, видами делового общения; совершенствовать умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами. Программа рассчитана на 34 часа и адресована учащимся 11 классов.
Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики (35ч)Программа рассчитана на 70 часов (10 – 11 класс), исходя из расчёта 1 час в неделю. Данная программа элективного курса по математике даёт широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа. В курсе разбирается большое количество сложных задач, которые понадобятся учащимся как при учёбе в высшей школе, так и при подготовке к ЕГЭ. Темы, предложенные этой программой, значительно расширяют и углубляют уровень знаний, предусмотренных базовым уровнем общеобразовательной программы по алгебре и началам анализа в 10 – 11 классе.
Аналитическая геометрия для 10–11-х классов. Элективный курс(34ч)
В предлагаемом курсе аналитической геометрии изучаются основы метода аналитической геометрии в применении к простейшим геометрическим объектам. Сущность этого метода заключается в том, что геометрическим объектам соответствуют некоторым образом уравнения (системы уравнений) так, что геометрические отношения фигур выражаются в свойствах этих уравнений.
Жизненные циклы (17ч.) Программа курса по биологии для учащихся 10-11 классов. Предусматривает углубление и систематизацию теоретических и практических знаний по вопросам онтогенеза и филогенеза организмов с интеграцией знаний по цитологии, генетике, Эмбриологии и эволюционной теории.
Хромосомы и пол(17 ч.) Программа курсов для учащихся 10-11 классов предполагает углубленное изучение отдельных тем и разделов курса «Общая биология», таких как «Учение о клетке», «Размножение и развитие организмов», «Основы генетики и селекции». Цель курса состоит в систематизации, подкреплении и расширении знаний об основных свойствах живого: наследственности, изменчивости, размножении, росте и развитии и их проявлениях в организме человека.
Химия и фармацевтика (34) Цель курса – закрепить, систематизировать и углубить знания учащихся о взаимосвязи строения и свойств органических и неорганических веществ, их роли в природе и практическом значении, о влиянии веществ на организм человека.
Оптика в жизни и быту (34).Данная программа направлена на углубленное изучение раздела «Оптика». Цель программы- создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в области оптических явлений; коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию.
|