Скачать 64.44 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Астраханский государственный колледж профессиональных технологий» ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫПО ДИСЦИПЛИНЕ: «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА» Для специальности: 050711 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 2011ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЭкзамен по дисциплине «Социальная педагогика» является итоговой формой контроля знаний студентов. Проводится в виде комплексного экзамена. Вопросы содержат все основные дидактические единицы, предусмотренные государственным стандартом по данной дисциплине. Они охватывают следующие темы: «Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности»; «Культурно-исторические предпосылки возникновения социальной педагогики в России»; «Развитие социальной педагогики в России и за рубежом»; «Объект и предмет исследования социальной педагогики»; «Связь социальной педагогики с другими науками»; «Личность в системе многофакторного развития»; «Понятие и сущность социализации»; «Факторы социализации»; «Характеристика факторов социализации: космос, планета, мир в целом». «Понятие и сущность семьи»; «Функции семьи»; «Типы семей и их характеристика. Классификация»; «Жизненные циклы семьи. Динамика семейных отношений»; «Семейные роли и ролевая структура»; «Нарушение структуры семьи»; «Развод как форма нарушения структуры семьи»; «Детско-родительские отношения и их характеристика»; «Стили семейного воспитания»; «Проблема жестокого обращения в системе детско-родительских отношений»; «Кризисные периоды семьи»; «Социальные проблемы современной семьи»; «Понятие девиантности»; «Концепции девиантности»; ««Причины и факторы девиантного поведения»; «Классификация девиантного поведения»; «Предпосылки девиаций в подростковом возрасте»; ««Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения»; «Особенности детского алкоголизма»; «Причины и последствия детского алкоголизма»; «Уровни вовлеченности детей в употребление спиртных напитков»; ««Наркомания как форма проявления девиантного поведения»; «Классификация и типы наркотиков»; «Особенности подростковой наркомании»; «Причины и последствия подростковой наркомании»; «Уровни вовлеченности подростков в употребление наркотических веществ»; «Признаки свидетельствующие об употреблении того или иного наркотического препарата»; «Проституция как форма девиантного поведения»; «Особенности детской проституции»; «Причины и последствия детской проституции»; «Типология проституции»; «Суицид как форма девиантного поведения»; «Причины суицидального поведения»; «Отклонения в поведении на почве сексуальных расстройств»; ««Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей»; «Специальные учено-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей»; «Возрастные особенности несовершеннолетних осужденных». «Школа как открытая социально-педагогическая система»; «Роль школы в социальном формировании личности»; «Профессиональный статус социального педагога в школе»; «Социально-психологическая служба образовательного учреждения»; «Дети и подростки группы риска как объект работы социального педагога в школе»; «Трудные и педагогически запущенные дети и подростки»; «Одаренные дети как объект социально-педагогической работы»; «Социально-педагогическая дезадаптация как проблема образовательного учреждения»; «Общая дифференциация и типология детско-подростковой дезадаптации»; «Психолого-педагогические факторы школьной дезадаптации»; «Социальное воспитание в школе»; «Социально-педагогическая модель деятельности социального педагога в системе образования»; «Валеологическая модель деятельности социального педагога». «Понятие сиротства»; «Причины сиротства»; «Особенности социализации воспитанников интернатных учреждений»; «Стратегические проблемы социализации воспитанников учреждений интернатного типа»; «Система сопровождения учреждений интернатного типа»; «Жизненные планы и ценностные ориентации воспитанников учреждений интернатного типа»; «Нормативно-провавые основы государственного обеспечения воспитанников учреждений интернатного типа»; «Система учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; «Формы устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». «Система учреждений социальной реабилитации»; «Моделирование системы социальной реабилитации несовершеннолетних»; «Специфика и задачи деятельности социального педагога работающего в системе реабилитационной службы»; «Принципы построения и структура службы помощи детям и подросткам»; «Региональная реабилитационная служба системы образования»; «Механизм функционирования реабилитационной службы»; «Ценностные ориентации современной молодежи»; «Социальные проблемы молодежи»; «Основные направления социальной защиты». «Понятие виктимологии как отрасли знаний»; «Объективные и субъективные факторы виктимизации»; «Человек как жертва неблагоприятных условий социализации»; «Причины появления жертв неблагоприятных условий социализации»; «Направления и формы работы с различными группами людей, ставших жертвами неблагоприятных условий социализации». «Андрагогика, как отрасль социально-педагогической деятельности социального педагога»; «Принципиальные различия между взрослыми и подростками в процессе обучения»; «Основные андрагогические принципы обучения»; «Образования взрослых в Росии и в Мире». При подготовке к экзамену студентам рекомендуется пользоваться следующей литературой: Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций. - М., 2001г., Галагузова М.А. Социальная педагогика: курс лекций. – М., 2000г., Галагузова М.С., Мардахаева Л.В. Методика и технология работы социального педагога. - М., 2002г., Мустаева Ф.А Основы социальной педагогики: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М., 2001г., Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М., 2001г., Колесникова И.А. Основы андрагогики. – М., 2003г., М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаева Методика и технология работы социального педагога – М.,2002г. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ:
|
Экзаменационные вопросы по методики обучения естествознанию школьников... Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика | Экзаменационные вопросы по возрастной анатомии, физиологии и гигиене... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Экзаменационные вопросы по бжд для студентов специальности 110203.... Экзаменационные вопросы по бжд для студентов специальности 190603. 65 – «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования... | Вопросык зачету по курсу «Социальная педагогика и педагогика межнационального... Экзамен по дисциплине «Социальная педагогика» является итоговой формой контроля знаний студентов | ||
Программа по дисциплине Психология и педагогика Для направления/специальности... ... | Учебно-методический комплекс Челябинск 2006 Содержание: Требование... ... | ||
Учебное пособие для студентов факультета социальной работы специальности... Учебное пособие предназначено для студентов факультета социальной работы специальности 031300 «Социальная педагогика», а также преподавателей... | Контрольная работа по дисциплине «Педагогика» «Дошкольное образование», «Иностранный язык», Преподавание в начальных классах», «Социальная педагогика» | ||
Контрольная работа по дисциплине «Педагогика» «Дошкольное образование», «Иностранный язык», Преподавание в начальных классах», «Социальная педагогика» | Практикум по русскому правописанию для студентов, обучающихся по... Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,... | ||
Московский университет в судьбе русских писателей и журналистов Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности... | Н. Б. Ельчанинова тестовые задания по учебной дисциплине «Информационное... Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный... | ||
Программа дисциплины дисциплина опд. Ф 2 Педагогика: Социальная педагогика Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки»... | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика» | ||
Литвин Виктория Богдановна, к п. н., доцент кафедры литературы мгпу. 3 пояснительная записка Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности... | Экзаменационные вопросы по дисциплине «Методология научного творчества» для магистратуры |