Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 175.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер175.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Приложение 1

Рекомендация по проведению

Дней правовых знаний в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Конституция РФ. Статья 2
Проведение Дней правовых знаний является одной из форм этико-правового и гражданского образования и воспитания школьников. Целями проведения Дней правовых знаний являются:

  1. Разъяснение положений действующего законодательства о проведении публичных мероприятий, в том числе об административной и уголовной ответственности лиц, совершивших правонарушения в указанной сфере (для 8-11-х классов)

  2. Профилактика распространения экстремизма в молодежной среде (для 8-11-х классов)

  3. Формирование у учащихся навыков законопослушного поведения (для всех ступеней школы).

Проведение дня правовых знаний может проходить как в рамках учебной, так и внеурочной работы.

Проведение Дня правовых знаний может быть приурочено к школьным событиям, связанным с Днем народного единства (4 ноября), Международным днем толерантности (16 ноября), Днем Конституции Российской Федерации (12 декабря).

Формы проведения Дней правовых знаний могут быть различными: в учебной работе - проведение уроков-бесед и уроков-игр (в начальной и средней школе), уроков-диспутов (в средней и старшей школе), уроков-практикумов изучения правовых документов (в 9-11 классах). Во внеучебной работе - встречи с представителями МВД, депутатами различных ветвей власти, беседы, дискуссии, дебаты, анализ политической речи и др.

При подготовке Дней правовых знаний рекомендовано опираться на следующие педагогические подходы по отбору содержания:

  1. Рекомендации по разъяснению положений действующего законодательства о проведении публичных мероприятий, в том числе об административной и уголовной ответственности лиц, совершивших правонарушения в указанной сфере (для 8-11-х классов).

Разъяснение положений действующего законодательства о проведении публичных мероприятий, в том числе об административной и уголовной ответственности лиц, совершивших правонарушения в указанной сфере, целесообразно проводить для школьников, уже знакомых в рамках курса обществознания с понятиями административного и уголовного права, юридической, административной и уголовной ответственности. Как правило, первое знакомство с такими понятиями происходит в 8-9 классах.

Такое разъяснение может проводиться в виде лекции, беседы или урока-практикума работы с правовыми документами. В результате его проведения учащиеся:

  1. могут приводить примеры различных форм выражения политических мнений и требований граждан, характеризовать специфику и отличия публичных мероприятий от других форм политической активности;

  2. могут различать формы законопослушного и экстремистского, криминального поведения, в том числе при проведении публичных мероприятий;

  3. могут объяснить, что является нарушением закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании;

  4. могут приводить примеры административной и уголовной ответственности за такие нарушения и понимать, что они могут быть применены к ним в случае совершения ими подобных нарушений.

Источники, используемые на данном занятии:

  1. Конституция РФ – www.constitution.ru

  2. Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» ФЗ-№54 от 19 июня 2004 года (размещен, например, на http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=130964) Важны поправки 2012 года (см. п. 4 в данном списке).

  3. Кодекс об административных правонарушениях, статья 20. http://www.consultant.ru/popular/koap/13_21.html

  4. Федеральный закон от 08.06.2012 N 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (размещен, например, на сайте «Российской газеты» http://www.rg.ru/2012/06/09/mitingi-dok.html)

  5. Федеральный закон №3-ФЗ «О полиции» от 7 февраля 2011 г., в частности статья 20, пункт 8 части 1 статьи 21 (размещен, например, на сайте «Российской газеты» http://www.rg.ru/2011/02/07/police-dok.html)

При проведении занятия может быть использована памятка аналогичного характера с сайта МВД http://www.mvd.ru/userfiles/pamyatka_massovye_meropriyatiya(4).pdf , в которой также приводится и изобразительный материал, который возможно использовать для создания презентаций.

В июне 2012 года в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесен ряд изменений, предусматривающих ужесточение административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Встречу целесообразно начать с обращения ко 2, 29 и 31 статье Конституции Российской Федерации (см. Приложение 1), которые могут быть зачитаны вслух или в случае распечатки и раздачи учащимся комплектов документов для класса. Обсудив вопросы к данным статьям (Какие права граждан России указаны в приведенных статьях Конституции РФ? Кто защищает их права?) учитель выясняет, таким образом, круг неотъемлемых прав граждан, обсуждает разнообразные причины проведения публичных мероприятий (от общественных, социальных, религиозных и политических выступлений до фанатских и экстремистских группировок). Педагог обращает внимание учащихся, что существует множество различных форм донесения своего мнения по общественным вопросам до общества и власти. Это могут быть выступления в средствах массовой информации, обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, обращение в судебные инстанции и другие.

Положения Конституции разъясняются Федеральными законами. В частности, осуществление прав граждан, указанных в 31 статье Конституции РФ регулируется Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Этот закон разъясняет основные понятия, связанные с проведением публичных мероприятий, порядок их организации и проведения, гарантии реализации гражданами права на их проведение. Санкции за нарушения данного закона устанавливаются Кодексом об административных правонарушениях и Уголовным кодексом.

В случае, если мероприятие проводится в форме юридического практикума, педагог делит аудиторию на две группы: «Организаторы публичного мероприятия» и «Участники публичного мероприятия». Каждая группа знакомится со своей частью выдержек из Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Кодекса об административных правонарушениях (оба документа в редакции от 8 июня 2012 г.) и выполняет задания к ним (представлены в Приложении 1). Группы получают время (10-12 минут) на прочтение и представление ответов для всей аудитории.

В случае, если педагог проводит лекцию или беседу, то он может выбрать сам необходимый материал из Приложения 1 или помочь это сделать одному-двум учащимся для сообщения аудитории.

Ответы учащихся педагог дополняет информацией, что организатором публичного мероприятия не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Далее, педагог сообщает, что по данным МВД чаще всего правонарушения при проведении публичных мероприятий совершаются путем:

1. Несоблюдения обозначенных в уведомлении цели, формы и места проведения, времени начала и окончания, предполагаемого количества участников мероприятия.

2. Нарушения общественного порядка и безопасности в ходе проведения мероприятия.

3. Ношения участниками мероприятия специально подготовленных или приспособленных предметов, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба государственным, общественным организациям и гражданам.

4. Неповиновения законным требованиям организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; нарушения регламента проведения публичного мероприятия.

В случае нарушений осуществляется добровольное или принудительное препровождение физического лица в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) в целях составления протокола об административном правонарушении. Если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, то сотрудники полиции имеют право применять физическую силу, а для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций – специальные средства (статья 20, пункт 8 части 1 статьи 21 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции»).

Положение об условиях содержания лиц, задержанных за административное

правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2003 г. №627.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании, по его просьбе о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

В случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий, прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 17 Федерального закона «О полиции»). В этих случаях полиция вправе осуществлять задержание нарушителей общественного порядка, проводить оцепление (блокирование) участков местности, применять физическую силу (статья 20), а также специальные средства (палки специальные, специальные газовые средства, электрошоковые устройства, светошоковые устройства, световые и акустические специальные средства, водометы, бронемашины), порядок применения которых предусмотрен статьей 21 Федерального закона «О полиции».

Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.

Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона неисполнение законных требований сотрудников полиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников (часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях): наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В завершении целесообразно еще раз обратить внимание учащихся, что существует множество различных форм донесения своего мнения по общественным вопросам до общества и власти. Если гражданин решает участвовать именно в публичных мероприятиях, он должен четко понимать цели своего участия в них, следовать в своем поведении и агитации закону, не поддаваться на призывы нарушить закон и совершить противоправные или экстремистские действия, знать о последствиях таких нарушений.
2. Рекомендации по профилактике распространения экстремизма в молодежной среде (для 8-11-х классов)1.

Экстремизм является сложным и многоликим социально-психологическим явлением. Юридическое определение экстремизма (экстремистской деятельности, экстремистской организации и экстремистских материалов) приводится в Приложении 2.

В современной России, по данным социологических исследований, наиболее значимым полем экстремизма являются межэтнические отношения (до 40 % опрошенных молодых людей в той или иной степени испытывают антипатию к представителям других национальностей), политические (12 %) и религиозные (4–5 %).

Профилактика молодежного экстремизма может быть обращена как ко всей молодежи в целом, так и группам молодежи, находящимся в «зоне риска», а именно:

  • выходцы из неблагополучных, социально-дезориентированных семей, с низким социально-экономическим статусом, недостаточным интеллектуальным уровнем, имеющим склонность к трансляции девиаций (алкоголизм, наркомания, физическое и морально-нравственное насилие);

  • «золотая молодежь», склонная к безнаказанности и вседозволенности, экстремальному досугу и рассматривающая участие в экстремистской субкультуре как естественную форму времяпрепровождения;

  • дети, подростки, молодежь, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров, с неразвитыми навыками рефлексии и саморегуляции;

  • носители молодежных субкультур, участники неформальных объединений и склонных к девиациям уличных компаний;

  • члены экстремистских политических, религиозных организаций, движений, сект.

Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. В психологическом плане именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» − «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию. В социальном плане большинство молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет оказываются в позиции маргиналов, когда их поведение не определено практически никакими социально-экономическими факторами (семья, собственность, перспективная постоянная работа и др.). В итоге молодой человек мобилен, готов к экспериментам, участию в акциях, митингах, погромах. При этом готовность к подобным действиям может рассматриваться как допустимая возможность дополнительного заработка. Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта, дающая им простой и конкретный ответ на вопросы: «Что делать?», «Кто виноват?» и «С чего начать?».
Целями и задачами профилактики экстремизма в молодежной среде:

  • создание условий для снижения агрессии, напряженности, экстремистской активности в среде молодежи;

  • создание условий для воспитания успешной, эффективной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;

  • создание условий для повышения жизненных шансов подростков и молодежи, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;

  • развитие конструктивной социальной активности подростков и молодежи;

  • развитие позитивных молодежных субкультур, общественных объединений, движений, групп;

  • создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала молодежи.

Психологическая профилактика экстремистских проявлений у подростков должна идти в образовательных учреждениях в нескольких направлениях:

  • создание психологически безопасной поддерживающей, дружественной среды в образовательном учреждении, исключающей психологическое травмирование, как со стороны педагогов, так и в подростковом коллективе;

  • выявление подростков групп риска методами, исключающими провоцирование экстремистского поведения;

  • проведение серьезной индивидуализированной профориентации для того, чтобы подросток смог справиться с переживанием неопределенной социальной перспективы;

  • тренинги с подростками, направленные на помощь в самоидентификации;

  • беседы с родителями об особенностях и проблемах подросткового возраста;

  • индивидуальные консультации подростков, родителей и педагогов;

  • тренинги с педагогами, направленные на осознание ими собственного уровня возрастной толерантности и помощи в выработке умений коммуникации с подростками в кризисных ситуациях.

В системе предупреждения экстремизма приоритет отдается групповой форме.

Наиболее распространенными формами реализации мероприятий по профилактике экстремизма в образовательных учреждениях являются:

  • организация работы методических объединений по вопросам формирования толерантности в межэтнических отношениях;

  • внедрение специальных курсов, а также элементов программ в общих курсах предметов для педагогов с целью воспитания межэтнической толерантности учащихся;

  • разработка тематических памяток для родителей учащихся с разъяснением юристов, психологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов;

  • организация и проведение смотра-конкурса программ и методических разработок в образовательном учреждении по профилактике противоправного поведения и экстремистских проявлений подростков;

  • создание в образовательных учреждениях советов старшеклассников.

  • создание в образовательных учреждениях общественных формирований правоохранительной направленности (Клубы друзей правопорядка) из числа учащихся школ 8-11 классов.

Одной из сфер, которая может подтолкнуть подростков к экстремистской деятельности, является интернет. По мнению родителей, 88% из них знают о том, чем дети занимаются в интернете и какие сайты посещают, 92% устанавливают для детей правила нахождения в Сети. В действительности:

40% детей не обсуждают проблему безопасности в интернете с родителями;

33% детей не рассказывают родителям о том, какие сайты посещают;

34% родителей не устанавливают для детей никаких правил поведения в Сети;

23% родителей жалуются, что дети слишком много времени проводят в интернете;

14% родителей не представляют, сколько времени дети тратят на интернет.

В Интернете, как и в реальной жизни, подростков подстерегают опасности. Наиболее опасные явления:

  • Порнография, пропаганда насилия и экстремизма.

  • Опасные знакомства.

  • Обман и вымогательство денег.

  • Заражение компьютера вредоносными программами.

Нередко Интернет используется для дезинформации и экстремистской информации, распространители которой стараются вызвать симпатию у пользователей и привлечь на свою сторону. Для этой цели могут быть использованы данные, позволяющие идентифицировать отношение подростка к той или иной проблеме. Данные могут быть получены из личной информации, введенной в он-лайн анкету или бланк заявки, или похищенные путем взлома почтового ящика, анализа сайтов посещения и др.

В целом, общение и поведение в Интернете схоже с реальной жизнью. Сохранение конфиденциальной информации, критическое отношение к заманчивым предложениям от посторонних лиц, избегание случайных контактов, соблюдение правил поведения учащимися, контроль со стороны взрослых за поведением детей и подростков и создание для них безопасной среды позволят уберечь не только учащихся от столкновения с опасными явлениями, но общество от экстремистских проявлений, как в Интернете, так и в жизни.

Для повышения эффективности работы в сфере профилактики экстремистских проявлений обучающихся рекомендуется:

  • Изменить ситуацию с сохраняющимся доминированием «просветительских», «информационных» методов в воспитательной работе в школе над интерактивными, деятельностными, ориентированными на овладение соответствующими компетенциями, универсальными учебными действиями, позволяющими учащимся интериоризировать (внутренне осознать и принять) установки толерантного поведения, как фактора профилактики экстремистских проявлений.

  • Разработать и усовершенствовать имеющиеся курсы для детей мигрантов, других школьников по примерной тематике: «Культура поведения в Санкт-Петербурге», «Местные традиции, нормы, манера поведения в Санкт-Петербурге», а также дать всем учащимся более четкую информацию и рекомендации по проблеме «Угроза терроризма».

  • Для снижения уровня расовых и национальных предубеждений в отношении наиболее массовых групп мигрантов и приезжих, улучшения уровня их социальной адаптации совершенствовать практику их обучения русскому языку, продолжить их вовлечение в совместную спортивную, культурную жизнь одноклассников, организацию дней национальной культуры в образовательных учреждениях.

  • Рассмотреть вопрос о возрождении на новом уровне и в современных формах лучших практик шефской работы, других форм совместной деятельности и досуга младших и старших школьников.

  • Продолжить практику анализа наиболее эффективных современных форм воспитания, особенно интерактивных форм, в том числе воспитания толерантности в межэтнических отношениях в Санкт-Петербурге и других регионах, с целью выбора и реализации наиболее эффективных из них в образовательных учреждениях города.

  • Сосредоточить усилия на создании и реализации современных видов и направлений воспитательной работы, отвечающих потребностям и мотивам школьников, расширении возможностей психологической поддержки и дополнительного образования, преимущественно в интерактивных, тренинговых, проектных формах.

  • Поскольку родители названы старшеклассниками среди основных субъектов по частоте конфликтных взаимодействий и именно в семье дети получают первый опыт интолерантных взаимоотношений, изучить лучший опыт систем психолого-педагогического просвещения родителей в школах города, рекомендовать его для распространения во всех образовательных учреждениях.

  • Разработать инновационные формы психолого-педагогического просвещения родителей на базе образовательных учреждений. Интенсифицировать процесс вовлечения родителей в дела школы в различных формах с учетом мнения классных руководителей о самоустранении семьи от процесса воспитания детей, рассогласованности действий педагогов и родителей в воспитательной работе.

  • Разработать систему тренингов и индивидуальных консультаций для педагогов и учащихся , направленных на профилактику и коррекцию конфликтного и агрессивного взаимодействия, обучение навыкам конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

  • Изучить и продолжить практику проведения тренингов межэтнического и межкультурного взаимодействия в образовательных учреждениях города.

  • Провести целевую подготовку учителей, социальных педагогов к проведению с учащимися социально-психологического тренинга, как комплексной формы психолого-педагогической поддержки, позволяющей сформировать первичные навыки конструктивного межличностного взаимодействия и поведения в школьной и семейной среде.

  • Поднять уровень информированности педагогов об участии учащихся в деятельности неформальных молодежных объединений с целью профилактики вовлечения учащихся в деятельность объединений, имеющих противоправную направленность.

  • Активизировать работу по созданию молодежных общественных объединений, имеющих конструктивную направленность, на территории образовательных учреждений. Теснее координировать деятельность по созданию молодежных общественных объединений, имеющих конструктивную направленность с руководством соответствующих муниципальных образований, начать совместную работу по созданию таких организаций по месту жительства учащихся.


3. Рекомендации по формированию у учащихся навыков законопослушного поведения (для всех ступеней школы).
При подготовке классных и внеклассных мероприятий, связанных с формированием у учащихся навыков законопослушного поведения, целесообразно использовать опыт реализации в ряде школ системы этико-правового образования (Петербургская модель). Данная система охватывает все ступени школьного образования. Для отбора содержания бесед, соответствующих возрастным особенностям учащихся, с ярко выраженной профилактической направленностью, педагог, в том числе, может обратиться к текстам книг, входящих в комплект УМК системы этико-правового образования (автор Н.И. Элиасберг).

Для бесед в начальной школе:

  • Этика и право в начальной школе. Как преподавать курс «Я и мой мир». Часть 1. СПб., 2009. Тексты Тем I-III «Жизнь на земле», «Жизнь и здоровье людей», «Индивидуальность человека, его честь и достоинство» на с. 58-198.

  • Этика и право в начальной школе. Как преподавать курс «Я и мой мир». Часть 2. СПб., 2010. Тема V «Человек среди людей. Любовь, дружба, милосердие», с. 57-123. (например, урок-беседа на тему «Дружба и единство против зла и жестокости», с. 117-123).

Для бесед в 5-7-ых классах:

  • Обществознание. Социальная практика: Учебное пособие по обществознанию для 6-7 классов основной общеобразовательной школы. СПб.: Перспектива, 2008. Тексты Темы 2 «Мы все разные. Индивидуальные особенности людей. Личные права человека, свобода, честь и достоинство под охраной закона» на с. 129-195 (например, тексты к уроку-беседе «Два взгляда на человека», с 149-153, практикум «Личные права человека под охраной закона», с. 180-194).

Для бесед в 8-9-ых классах:

  • Обществознание. Права человека в свободной стране: учебное пособие по обществознанию для 8-9 классов основной общеобразовательной школы. СПб.: Перспектива, 2008. Тексты Части четвертой «Политика и государственная власть в Российской Федерации», §§40-46, с. 269-351.

  • К толерантности – шаг за шагом: Учебное пособие для учащихся основной школы. СПб.: Перспектива, 2008. Текст Декларации принципов толерантности, с. 4-6; Часть вторая «Право человека на жизнь, свободу и достоинство. Опасность нетерпимости и экстремизм», §§10-18, с. 126-204.

Для бесед в 10-11-ых классах:

  • Право. Учебное пособие по обществознанию для 10-11 классов общеобразовательной школы. Тексты §§11-12 «Правопорядок и правовая культура личности», с. 48-57; §33, 34, 35 «Юридические формы защиты прав человека», с. 156-160.


Рекомендации подготовлены доцентом

кафедры социального образования СПбАППО

к.ист. н. К.О. Битюковым

1 Данный раздел, с согласия авторов приводится из Методических рекомендаций «О современных формах работы с обучающимися образовательных учреждений по профилактике экстремистских проявлений среди несовершеннолетних», подготовленные специалистами СПб АППО Эрлихом О.В., Цыганковой Н.И., Барышниковым Е.Н., Мельниковой Т.В., Черняевой С.А., Новоселовым В.Н., Гайсиной С.А., Евсеевой М.А.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск