№ урока
| Дата
| Содержание (тема урока)
| Примечание
|
|
1
|
| I четверть (45 часов) Повторение (16 часов). Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения. Составление предложений на тему «Как я провёл лето».
| Стр.3-6
|
|
2
|
| Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание. Текст. Виды текстов.
Р.р. Составление предложений и словосочетаний о родном городе.
| Стр.7-11
|
|
3
|
| Звуки и буквы. Словесное ударение.
| Стр.12-14
|
|
4
|
| Тема и заголовок текста.
Р.р. Сочинение по рисунку и опорным словам (упр. 23).
|
Стр.15
|
|
5
|
| Анализ сочинения. Исправление ошибок, допущенных в сочинении. Однокоренные слова.
Корень слова. Значимые части слова: приставка, суффикс, окончание.
Певцы земли родной. Н.Лесков (работа с однокоренными словами).
|
Стр.16-19
|
|
6
|
| Способы проверки орфограмм в корне слова. Правописание гласных и согласных в корне слова (обобщение правил).
| Стр.20-24
|
|
7
|
| Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. Словарный диктант.
| Стр.26-28
|
|
8
|
| Приставки и предлоги. Правописание приставок.
| Стр.28-31
|
|
9
|
| Р.р. Структура повествовательного текста. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану (упр. 44).
|
Стр.25
|
|
10
|
| Исправление ошибок, допущенных в изложении.
Правописание разделительных ъ и ь знаков.
Азбука Л.Н.Толстого (работа со словом).
| Стр.31-33
|
|
11
|
| Части речи. Имя существительное. Употребление ь на конце существительных после шипящих.
| Стр.33-36
|
|
12
|
| Контрольное списывание №1 «Правописание орфограмм в корне слова».
|
|
|
13
|
| Исправление ошибок, допущенных в контрольном списывании. Склонение имён существительных.
| Стр.37-38
|
|
14
|
| Имя прилагательное. Род и число прилагательных.
Выделение прилагательных из текста «Тула – моя маленькая родина». Словарный диктант.
| Стр.38-41
|
|
15
|
| Глагол. Изменение глаголов по временам.
| Стр.41-42
|
|
16
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 «Повторение материала, изученного в 3 классе».
|
|
|
17
|
| Предложение (12 часов). Исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Однородные члены предложения (общее понятие).
|
Стр.44-46
|
|
18
|
| Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления.
Составление предложений с однородными членами об улицах родного города.
|
Стр.46-48
|
|
19
|
| Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану (по упр. 82).
|
Стр.43
|
|
20
|
| Исправление ошибок, допущенных в изложении.
Запятая в предложениях с однородными членами.
Певцы земли родной. В. Жуковский (работа с текстом).
| Стр.48-49
|
|
21
|
| Запятая в предложениях с однородными членами.
| Стр.49-50
|
|
22
|
| Запятая в предложениях с однородными членами.
Словарный диктант.
| Стр.48-50
|
|
23
|
| Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.
| Стр.51-52
|
|
24
|
| Предложение с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.
| Стр.53-54
|
|
25
|
| Обобщение знаний об однородных членах предложения. Составление предложений с однородными членами на тему «Осень в Тульском крае».
| Стр.44-54
|
|
26
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 «Однородные члены предложения».
|
|
|
27
|
| Исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Различие и употребление в речи простых и сложных предложений.
|
|
|
28
|
| Различие и употребление в речи простых и сложных предложений. Составление предложений на тему «Тула – арсенал и щит России».
|
|
|
29
|
| Текст (5 часов).
Текст. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.
|
Стр.55
|
|
30
|
| Тема и основная мысль текста.
Составление текста «За что я люблю свой город».
| Стр.55-57
|
|
31
|
| Заголовок текста.
| Стр.57-58
|
|
32
|
| План текста. Работа с толковым словарём. Составление текста «Моя школа».
| Стр.58-59
|
|
33
|
| Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.
| Стр.108
|
|
34
|
| Имя существительное (48 часов).
Исправление ошибок, допущенных в изложении.
Склонение имён существительных.
|
Стр.61-63
|
|
35
|
| Распознавание падежей имён существительных. Несклоняемые имена существительные. Словарный диктант.
| Стр.64-65
|
|
36
|
| Именительный падеж имён существительных.
| Стр.66-67
|
|
37
|
| Родительный падеж имён существительных.
| Стр.67-69
|
|
38
|
| Дательный падеж имён существительных.
| Стр.70-71
|
|
39
|
| Винительный падеж имён существительных.
| Стр.72-74
|
|
40
|
| Творительный падеж имён существительных.
| Стр.74-76
|
|
41
|
| Предложный падеж имён существительных.
| Стр.76-78
|
|
42
|
| Повторение сведений о падежах имён существительных.
«Подвиг русского народа в Куликовской битве» (работа с текстом).
| Стр.79-80
|
|
43
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 «Склонение имён существительных»
|
|
|
44
|
| Исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Сопоставление И.п. и В.п.
| Стр.81-83
|
|
45
|
| Сопоставление В.п. и П.п.
| Стр.84-87
|
|
46
|
| II четверть (35 часов). Три склонения имён существительных (общее понятие).
|
Стр.87-88
|
|
47
|
| Определение типа склонения имён существительных в начальной форме. Словарный диктант.
| Стр.89-91
|
|
48
|
| Определение типа склонения имён существительных в косвенных падежах.
Работа с текстом «Кузнецкая слобода».
| Стр.91-92
|
|
49
|
| Упражнения в распознавании склонения имён существительных.
Писатели Тульского края. Л.Н.Толстой (работа над словом) .
| Стр.93
|
|
50
|
| Ударные и безударные окончания имён существительных.
| Стр.94-95
|
|
51
|
| Правописание ударных окончаний имён существительных.
| Стр.96
|
|
52
|
| Правописание безударных окончаний имён существительных.
| Стр.97
|
|
53
|
| Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.
| Стр.97-100
|
|