Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/24
Дата публикации30.03.2014
Размер2.11 Mb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Право > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


Министерство образования Российской Федерации

Омский государственный технический университет


Английский язык для студентов –

заочников неязыковых вузов
Учебное пособие

Омск – 2004
УДК 802.0(075)

ББК 81.2 Англ.я.73

К 64


Рецензенты:
С.П. Афанасьева, канд. филол. наук, доц. зав. каф. ОмГПУ;

Л.Б. Ткачёва, канд. филол. наук, проф. директор Омского Тер-

минологического центра – института терминологии и перевода

Л.К. Кондратюкова, Л.И. Воскресенская

К 64 Английский язык для студентов – заочников неязыковых вузов:

Учеб. пособие.- Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004.- 184 с.


Учебное пособие «Английский язык для студентов – заочников неязыковых вузов» состоит из трёх частей: фонетики, грамматики, лексики. Фонетика содержит основные фонетические правила для обучения чтению на английском языке и систему упражнений для их тренировки и закрепления. Грамматический раздел представлен основными разделами морфологии и синтаксиса с достаточно большим количеством тренировочных упражнений. Лексический курс состоит из семи разделов по тематике, соответствующей программе заочных факультетов. Каждый раздел содержит базовый текст с системой упражнений. В отдельный раздел выделены дополнительные тексты для самостоятельного чтения со словарём.

Печатается по решению редакционно – издательского совета Омского государственного технического университета.


УДК 802.0(075)

ББК 81.2 Англ.я.73


© Л.К. Кондратюкова, Л.И. Воскресенская,

2004

© Омский государственный технический

университет, 2004
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4

1. Фонетика 5

1.1. Английский алфавит 5

1.2. Правила чтения 5

2. Грамматика 14

2.1. Имя существительное 15

2.2. Артикль 21

2.3. Имя прилагательное 26

2.4. Местоимение 29

2.5. Числительное 34

2.6. Глагол 37

2.7. Модальные глаголы 89

2.8. Страдательный залог 95

2.9. Неличные формы глагола 104

2.10. Инфинитив 104

2.11. Причастие 108

2.12. Герундий 112

2.13. Наречие 117

2.14. Предлог 119

2.15. Союз 123

2.16. Предложение и его структура 125

3. Ключи к разделу «Грамматика» 132

4. Таблица нестандартных глаголов 142

5. Лексика 144

5.1. About myself 144

5.2. Institute 147

5.3. My home – town 152

5.4. Omsk 153

5.5. Moscow – the capital of our country 155

5.6. London 158

5.7. Engineering specialities 164

5.8. Economical specialities 169

6. Дополнительные тексты для чтения со словарём 176

7. Библиографический список 183


ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее пособие представляет собой попытку создать единый учебный комплекс по изучению английского языка студентами заочных отделений неязыковых вузов. Пособие составлено в соответствии с требованиями типовой программы по иностранному языку Министерства образования Российской Федерации, предъявляемыми к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста на заочных отделениях неязыковых вузов.

При отборе и организации учебного материала учитывается коммуникативный системно – деятельный подход как основной принцип методики преподавания иностранных языков.

Пособие имеет профессиональную направленность и рассчитано на 50 часов обязательных аудиторных занятий и 240 часов самостоятельной работы.

Предлагаемое учебное пособие состоит из трёх частей: фонетического курса, грамматического практикума, лексического материала, представленного текстами и упражнениями для развития навыков чтения и устной речи.

Фонетический курс содержит основные правила чтения и тренировочные упражнения на отработку основных фонетических явлений.

Грамматический курс построен по основным разделам морфологии, а также включает тему «Структура предложения». Для выполнения задачи практического овладения грамматикой большое внимание уделяется тренировочным упражнениям. Большинство предлагаемых упражнений рекомендуется выполнять письменно, что обеспечит вдумчивый и сосредоточенный анализ, разовьёт навыки письма. Все упражнения снабжены ключами для проверки правильности их выполнения.

Лексическая часть состоит из семи разделов, включающих разговорные темы, соответствующие количеству тем на экзамене. Каждый урок содержит базовый текст устной темы с необходимыми пояснениями и тематическим словарём.

В конце пособия даны тексты для самостоятельного чтения со словарём.

Учебное пособие предполагает следующие формы занятий со студентами заочного отделения:

– аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя (темы занятий определяются количеством часов и требованиям подготовки к экзаменационной сессии);

– обязательная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя;

– самостоятельная работа по заданию преподавателя, выполняемая во внеучебное время;

– индивидуальные консультации по темам учебного пособия.

После изучения нужного материала студент может приступать к выполнению контрольной работы.

1. ФОНЕТИКА
1.1. АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ


Aa [ei]

Bb [bi:]

Cc [si:]

Dd [di:]

Ee [i:]

Ff [ef]


Gg [dзi:]

Hh [eIt∫]

Ii [aI]

Jj [dзeI]

Kk [keI]

Ll [el]


Mm [em]

Nn [en]

Oo [əʊ]

Pp [pi:]

Qq [kju:]

Rr [ɑ: ]

Ss [es]

Tt [ti:]

Uu [ju:]

Vv [vi:]

Ww ['dʌblju:]

Xx [eks]

Yy [waI]

Zz [zed]


1.2. ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ
Гласные буквы
Основным правилом чтения в английском языке является правило открытого –

закрытого слога. Открытым называется слог, оканчивающийся на гласную букву: he, she, me. Существует ещё условно открытый слог, оканчивающийся на согласный звук в слове, конечная гласная которого не произносится: Pete, make, take,write. Закрытым слогом является слог, оканчивающийся на согласную букву. Правило открытого – закрытого слога действует в отношении гласных букв английского алфавита: a, e, i, o, u, y. Всего в алфавите английского языка 26 букв. Правил, по которым читаются слова, большое количество, одни и те же сочетания букв читаются различно, двояко или трояко, очень много исключений из правил. Рассмотрим основные правила чтения:

1. В открытом слоге гласные буквы читаются, так как произносятся в алфавите:

a [ei] – same, blame, sake, save. Но: have [æ];

e [i:] – eve, these, meter, theory;

i, y [ai] – die, dry, size, dye, life, style. Но: give, live, [I];

o [ou] – stone, dome, vote, slope. Но: move [u:], lose [u:];

u [ju:] – use, tube, mutual, tune, due.

2. В закрытом слоге каждая гласная буква читается по-своему:

a [æ] – man, flat, bad, plan, stand;

e [e] – men, end, then, spend, met, kept;

i, y [I] – simple, system, syllable;

o [ɔ] – spot, slot, fog, stop, lot;

u [ʌ] – up, but, run, dump, us, trust.

Все гласные буквы образуют сочетания с различными согласными.

3. Чаще встречается сочетание гласных с согласной «r»:

ar [a:] – bar, arm, part, large. Но: carry [æ];

or [ɔ] – for, form, or, short;

ir, er, ur [ə: ] – first, firm, girder, serve, fur, turn, curtain. Но: clerk [a:].

4. Кроме того, существует правило чтения ударных гласных в сочетании – «re»:

a + re [ε ə ] – fare, spare, dare, square;

e + re [I ə] – here, merely, sphere;

i, y + re [a I ə] – fire, dire, tyre;

o + re [ɔ: ] – more, store;

u + re [ju ə] – pure, cure.

5. Часто встречаются сочетания согласной буквы «r» с двумя гласными:

a) air [ε ə]: fairy, dairy, cairn;

b) ear [I ə]: dear, ear, fear, near. Но: bear [ε ə ], wear [ε ∂ ], learn [ə:], earn [ə:];

c) our [au ə] : devour. Но: tour [uə].

6. Буква «а» образует сочетания как с гласными, так и согласными буквами:

a) «au» [ɔ:]: caution, default. Но: gauge [e I];

b) «aw» [ɔ:]: law, daw.

7. Часто встречающимся сочетанием буквы «а» является «ay», которое читается как [e I]: pay, play, day, may.

8. Наиболее распространённым сочетанием буквы «а» является «ai» [e I]: wait, train, plain, rain.

Кроме того, следует запомнить ещё несколько правил чтения буквы «а» в различных позициях.

9. Гласная «а» после согласной «w» читается [ɔ]: wash, want, was. Но: was [æ].

10. Гласная «а» перед согласной «l» во всех случаях читается [ɔ:]: small, almost, hall.

11. Гласная «а» перед двумя согласными читается [a:]: pass, last, past.

Гласная «е» также образует различные сочетания.

12. Буквосочетание «ei» (его разновидность «ie») читается [I:]: receive, piece. Но: friend [e].

13. Гласная буква «e» образует сочетание с согласной «w». Сочетание «ew» читается [ju:]: new, few, dew.

14. Гласная буква «i» в сочетании с «gh» читается [a I], согласные при этом не произносятся: right, night, bright.

15. Буква «i» перед согласными nd, ld читается [a I]: kind, mind, wild.

Ho: wind [I] – ветер.

16. Буквосочетание «ow» читается как [ou] и как [au]:

a) ow [ou]: row (I – ряд, II – гребля, III – шум.)

sow (сеять), sown, know;

b) ow [au]: rowdy (хулиган), sowbelly (бекон), now, however.

17. Буквосочетание «ou» читается [au] или [ʌ]:

a) [au] house, about, amount. Но: bought [ɔ:], shoulder [ou], group [u:];

b) [ʌ]: country, enough, double;

c) ou + gh = [ʌ]: enough [I’n ʌf], tough [tʌf], rough [r ʌf]. Но: though [’Ѳou], dough [dou], through [Ѳ’ ru:], cough [k ɔ f], borough [’b ʌ r ə] , fought [f ɔ:t], sough [sau].

18. Гласная буква «о» после согласной «w» читается [ʌ] или [u]:

a) [ʌ]: worry;

b) [u]: wolf, woman.

19. Буква «о» в некоторых словах перед двумя согласными читается [ou]: cold, most, host, mold. Но: golf [ɔ:], lost [ɔ].

20. Буквосочетание «oy» читается [ɔ I]: employ, deploy.

21. Часто встречающимся правилом чтения является чтение буквы «о» перед m, n, v, th [ʌ]: some, come, sometimes; month, London, front; government, cover, other, brother. Но: non [ɔ], но: clover [ou] – клевер.

22. Буква «u» в сочетании с «q» не произносится. Сочетание «qu» читается [kw], при этом последующая гласная «а» читается [ɔ]: quantity, quality, quadrant.

23. Буква «y» в конечном ударном слоге читается [a I]: apply, supply, rely; в безударном [I]: study.

24. Для успешного правильного чтения на английском языке следует усвоить правила чтения сочетаний гласных букв:

ee [I:] – see, meet, week, а также в конечном ударном слоге многосложных слов: employee, payee.

ea



[I:]: sea, meal, steal. Но: great [e I].

[e]: breakfast, steady, head.

ou [u:]: book, took, food;

oi [ɔ I]: boil, foil, joint;

au [ɔ:]: daughter, fraud, daub (раствор для штукатурки);

ei [e I]: weight, freight.

Согласные буквы
25. Сочетание «ck» читается [k]: lack, clock, back, lock, track.

26. Сочетание «ti» читается [ʃ]: station, translation, vacation, transformation, application, initial. Но: celestial [-tjəl]

27. Сочетание букв «qu» читается [kw]: quick, equivalent, square, quality.

28. Буква «g» перед гласными e, i, y читается [dʒ]: general, gentle, age, gin, rigid, dyps. Но: get, give [g].

Перед a, o, u и согласными и в конце слова читается [g]: gave, go, gun, globe, grasp, fog.

29. Буква «c» перед гласными e, i, y читается [s]: century, census, cinder, city, cycle, cylinder, cynism.

Перед a, o, u и согласными «c» читается [k]: cancel, case, candle, cover, comb, cold, cut, custom, culture, club, close.

30. В некоторых словах, имеющих сочетание двух согласных, одна из них не читается: half, often, column, bulb.

31. В некоторых словах не произносится первая согласная буква: hour, honour, knob, write, knife.

32. Сочетание «ture» читается [t ʃə]: picture, lecture, temperature.

33. Сочетание согласных букв «ph» читается [f]: physics, physiology, philosophy.

34. Cочетание согласных букв «ch» читается [tʃ]: chain, chess, chalk, chair.

Сочетание букв «ch» в словах латинского и греческого происхождения читается [k]: chemistry, technology, mechanic. Но: machinery [ʃ]

35. Буквосочетания «wh» читается как [w] и как [h]: перед гласной «o» оно читается как [h] – whom, whose, whoop.

Перед a, e, i, y, как [w]: what, where, when, while, which, why.

36. Буквосочетание «sh» читается [ʃ]: shape, shadow, sharp.

37. Согласная «s», образующая суффикс в сочетании с гласными – sion читается [ʒ n]: decision, provision, abrasion.

38. Сочетание «ci» читается [ʃ]: deficient, financial, delicious.

39. Сочетание – sure читается [ʒə]: measure, treasure.

40. Сочетание согласных букв «sc» перед гласной «i» читается [s], перед «o» - [sk].

a) [s]: sciolist (дилетант), sciont (побег растения), sciential. Но: sciagram [sk], sciagraphy [sk];

b) [k]: sconce (шалаш), scoop (совок).
Ex. 1. Read the following words according to the rule of open syllable
«a» – page, date, case, cable, cage, stable, lack, famous, trade, race;

«e» – be, cement, device, eve, me, even;

«i» – wife, wide, price, pie, die, pipe, mining, despise, despite, pride, lie, define, bite;

«o» – code, cone, slope, cope, mode, dome, model, spoken, notice, note;

«u» – use, tune, abuse, unit, usually, tube, due, value, volume, huge, mutual, mural, music;

«y» – why, try, spy, by, bye, bygone, dynamics, bypass, rye, style, my, cry, dry, dye, cycle, cytology, cyclone, hyphen, hypothesis.
Ex. 2. Read the words according to the rule of closed syllable
«a» – marry, angry, narrow, cash, cabman, camber, clamp, clap, bank, badge, dam, damp, can, random;

«e» – left, shelf, enter, well, rest, beg, century, sense, cell, censor, census, pebble, web, net, stem, tense, melting, stress, hence, kept, lend, spend, merry, essence, error, envelope;

«i» – still, window, jig, gim, pig, drink, since, vintage, industry, dig, dignity, written, mistake, fiction, bit, bill;

«o» – cost, lot, not, follow, cloth, modern, slot, cobble, drop, conscience, possible, sponsor, hostage, bottom, borrow, bond, soft, solve;

«u» – under, cut, rust, rubber, husband, culture, such, Sunday, function, construction, us, club, instruction, just, luck, budget, fund, bulk, thunder, pump, culture, custom, number, public, gulf, must, current;

«y» – system, crystal, myth, hybrid, symmetric, symbol, sphynx.
Ex. 3. Read the words according to the rule of «vowel + r» (ar, or, er, ir, ur)
a first-year student; a third-year student; to be born, turner;

«ar» – card, far, farm, arm, party, garden, market, car, carpet, charge, cargo, department, armour;

«er» – serve, certificate, certainly, certitude, service, defer, deserve, dessert, detergent, perception, pervasive;

«ir» – first, third, firm, circle, circuit, circumference, birthday;

«or» – afford, to be born, nor, fortress, border, order, important, storage, torsion;

«ur» – turner, fur, nurse, burn,burly, burr, burse, curtain, church, curb, curl, metallurgical, demur (колебания), purpose.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск