Скачать 252.94 Kb.
|
Публичный доклад по итогам работы ГБОУ детского сада № 1899 за 2012-2013 учебный год. Уважаемые родители, педагоги, коллеги и партнёры ДОУ! Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности ДОУ за 2012-2013 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в Вашем лице получить поддержку, взаимопонимание. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №1899 был открыт в 1974 году и располагается по адресу: город Москва, ул. Зеленый проспект, дом 64А, телефон \ факс (495)302-23-05, электронная почта ds1899@mail.ru, сайт учреждения: http://ds1899.mskobr.ru/ Учредителем Дошкольного учреждения является Департамент образования города Москвы. Координацию, регулирование и контроль деятельности дошкольного учреждения осуществляет дошкольный отдел Восточного окружного образования Департамента образования города Москвы и Департамент образования города Москвы. Полное наименование дошкольного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №1899 Сокращённое наименование Учреждения: ГБОУ детский сад № 1899. Учреждение является некоммерческой организацией. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Учреждение является юридическим лицом и имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием места нахождения. Учреждение имеет лицевой расчетный счёт в отделении 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы. ГБОУ детский сад № 1899 зарегистрирован Московской регистрационной палатой 25 июля 1997 года № 066.702 и внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года за основным регистрационным номером (ОГРН)№ 1027700197535. Зарегистрирован Устав от 17.11.2011г. (редакция№6). Оформлена система локальных актов, обеспечивающих функционирование ДОУ. Имеется Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный № 031716 от 28.05.2012г ,серия 77 №004802 . Срок действия бессрочно. Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена: Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем; Трудовым договором с руководителем ДОУ; Коллективным договором; Договором с родителями; Системой договоров о сотрудничестве со службами, обеспечивающими жизнедеятельность учреждения. Работа в условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности: Организована и работает бухгалтерская служба; Заключены договора со службами, обеспечивающими функционирование бухгалтерской службы. Документацию Учреждения регламентируют следующие локальные акты: типовое положение о ДОУ; штатное расписание Учреждения; финансовые документы;документы по делопроизводству Учреждения; должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения; правила внутреннего трудового распорядка; инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении; типовой Родительский договор; положение о Совете педагогов Учреждения; положение о «Школе молодого специалиста», годовой план работы Учреждения; программа развития Учреждения; образовательная программа;расписание непосредственной образовательной деятельности в Учреждении; положение о премировании работников Учреждения; коллективный договор;положение о Родительском собрании Учреждения; статистическая отчетность Учреждения;положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; приказы заведующего Учреждением. СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ Общее количество групп – 10, в том числе 2 группы раннего возраста, 8 дошкольных групп, имеются в составе - новые формы дошкольного образования (семейные детские сады-4). Социологическая характеристика семей воспитанников: Детский сад посещают 257 детей и в структурных подразделениях (СДС)-13 детей. Всего в детском саду- 257 детей- это 226 семей 1-ребенок из семьи, где родитель является инвалидом 2-й группы 1-ребенок, имеющий в своем составе ребенка-инвалида 34-ребенка из семей одиноких или разведенных родителей- (34 семьи) 185 детей из полных семей (полные семьи) - (173 семьи) 38детей из многодетных семей - (19 семей) 121-семей, имеющих по 1 ребенку 86- семей, имеющих 2 детей 19- семей, имеющих 3 и более детей образовательный уровень родителей: Высшее образование-271 чел. Среднее образование-133 чел. Полное образование (11 классов)-14 чел. Условия приема в ДОУ Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность дошкольного образовательного учреждения. Для зачисления воспитанников в Учреждение необходимо представить: - заявление; - медицинскую справку по форме № 026/у-2000; - копию свидетельства о рождении ребенка; - паспорт одного из родителей (законных представителей). Преимущественное право на зачисление воспитанников в Учреждение предоставляется лицам, пользующимся социальными льготами, предусмотренными действующим законодательством. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В соответствии с внутренним распорядком режим работы ДОУ составляет 12 часов (7.00-19.00, в предпраздничные дни с 7.00-18.00). В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается со сбора банка данных об уровне развития и здоровья ребёнка на момент поступления в ДОУ, систематическое наблюдение за его развитием, фиксация достижений и трудностей, выработка рекомендаций педагогам по постройке учебно-воспитательного процесса, а родителям по организации воспитания ребёнка в семье. Качество материально-технического и информационного обеспечения Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами построения предметно - развивающей среды, соответствующей личностно - ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками. В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса. Самыми популярными для детей нашего детского сада являются спортивный зал, музыкальный зал, кабинет педагога - психолога, сенсорная комната, кабинет логопеда, зимний сад и музеи. Спортивный зал - центр физического развития детей и коррекции. Оборудован необходимым современным инвентарем из экологически чистого материала и развивающим оборудованием. Музыкальный зал - центр музыкального и хореографического развития детей, оборудован по всем параметрам современных требований к музыкальному развитию детей. Кабинет педагога-психолога, сенсорная комната для индивидуальных и групповых занятий с детьми, для индивидуальных консультаций с родителями и педагогами. Кабинет логопеда - для коррекции нарушений речи в условиях логопункта. Музей «Русская изба»- центр краеведения, в котором сосредоточены материалы по изучению родного края, его хозяйства, экологических проблем, особенностей населения, истории, культуры. Музей «Подделки своими руками», в нем сосредоточены совместные работы детей с педагогами и родителями по различным тематикам (в соответствии с планом). «Комната тетушки Совы», в ней располагается библиотека для взрослых и детей, где проходят мероприятия посвященные памятным датам по различным тематикам (в соответствии с планом). Мини комплекс «ПДД», в нем сосредоточены материалы, игры и игровые пособия по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах города. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда: - инициирует познавательную и творческую активность детей, - предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, - обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, - безопасна и комфорта, - соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, - обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Информационно – техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально - технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли позитивные качественные изменения. Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые обогатили медиацентр ДОУ и активно применяются в образовательном процессе. В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: 3 комплекта ПК, ноутбуки (личные у каждой группы), 2 сканера, 3 принтера, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, DVD проигрыватель,4 ксерокса, цифровой фотоаппарат. Имеется постоянный доступ в Интернет, отдельный комплект позволяющий проводить мультимедиа - занятия, медиатека. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе и родителей, помогающих обновлять материалы медиатеки. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материала, интерактивные модели, видеоматериалы. Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом на открытых мероприятиях, районных, окружных методических объединениях по применению ИКТ в дошкольном образовании, создают свои электронные портфолио, совместно с родителями создают опыт работы по отдельным темам. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОУ Детский сад реализует Программу «ИСТОКИ» на основе этой программы образовательный процесс в детском саду строится таким образом, что позволяет реализовать те принципы, которые нам диктует жизнь и те требования, которые заложены в Законах РФ «Об образовании», и Государственной программе города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)». Главная стратегическая цель (миссия детского сада) – обеспечить всестороннее развитие детей, удовлетворение потребностей и интересов каждого ребенка, запросов семьи, городского сообщества и государства на основе принципов гумманизации и демократизации педагогического процесса для воспитания человека и гражданина. Показателем результативности программы является разработанная модель выпускника, согласно которой выпускник, имеет уровень физического, образовательного, нравственного, гражданского, коммутативного развития, обладает интеллектуально - творческим потенциалом, согласно возрастным особенностям ребенка дошкольного возраста. Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. Спектр современных образовательных программ и технологий, используемых педагогами обширен. Образовательные программы охватывают все основные моменты жизнедеятельности детей. Учебный план и непосредственная образовательная деятельность составлены с учетом психофизиологических возможностей воспитанников и «Гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения», и обеспечивает широкий спектр и высокий уровень компетентности детей в различных сферах познания, и взаимосвязь их с повседневной жизнью в детском саду. В методическую службу входят педагоги, активно принимающие участие в разработке, апробации инновационных программ и технологий. В результате сама методическая служба становится для образовательного учреждения инновационной структурой, деятельность которой стимулирует развитие педагогического творчества педагогов детского сада, направленное на совершенствование педагогического сопровождения детей и улучшении показателей развития, и включает: Педагогический совет Анализ воспитательно-образовательного процесса, освоение педагогами образовательных программ и технологий; Мониторинг освоения детьми дошкольного возраста образовательных программ; Обобщение педагогического опыта; Определение содержания, форм и методов повышения педагогической компетенции педагогических кадров; Разработка учебно-методических материалов и электронных продуктов для организации педагогической деятельности; Внедрение ИКТ в практику работы с детьми и родителями Проведение на базе детского сада открытых занятий, «Ярмарки педагогических идей», «Недели педагогического мастерства», семинаров, семинаров - практикумов, методических объединений для педагогических работников, родителей, студентов. Творческие группы Организация и участите воспитанников и педагогов в конкурсах разного уровня, выставках, фестивалях, творческих проектах, в выставках-ярмарках педагогических идей, Организация и участие воспитанников и педагогов ДОУ в спортивных соревнованиях разного уровня; Участие в художественной самодеятельности; Участие в обновлении материалов для музеев «Русская изба», «Подделки своими руками», «комнаты тетушки Совы», мини-комплекса «ПДД». Поиск и внедрение новых форм сотрудничества с родителями воспитанников ДОУ; Обобщение лучшего опыта семейного воспитания и т.д Школа «Молодого специалиста» Организация методической помощи воспитателям и молодым специалистам ДОУ по различным видам деятельности дошкольников, в вопросах педагогики, психологии, логопедии, и. т.д. Центр СМИ и сетевого взаимодействия: Редакция журнала «Старший воспитатель», Издательский дом « Первое сентября», в рубрике «Открытый урок» и др. Сайт детского сада Освещение деятельности учреждения и педагогов через средства массовой информации и интернет, Центр краеведения: Музеи ДОУ Организация и деятельность музеев «Русская изба», «Подделки своими руками»; «комната тетушки Совы» Методическая поддержка по ознакомлению с родным краем, приобщение детей к декоративно-прикладному искусству своего народа;мини-комплекс «ПДД» - замечательная методическая поддержка в вопросах обучения и закрепления знаний по безопасному поведению в жизни и быту не только для педагогов, но и для родителей. Для каждого педагога нашего дошкольного учреждения такая организация методической службы становится школой позитивного профессионального развития, которая создает благоприятные предпосылки для освоения и реализации педагогами разнообразных вариативных программ и технологий, соответствующих запросам детей и родителей и создания условий для индивидуальной образовательной траектории ребенка. Очевидной является задача – технологически обеспечить возможность каждому воспитаннику достигать того уровня успехов, который для него адекватен, желателен и возможен. Этот процесс сопровождается активной работой методической службы, которая в общей системе повышения квалификации педагогов использует как традиционные формы: Коллективные, традиционные: педагогический совет, семинары, практикумы, методические объединения, многофункциональный методический кабинет ДОУ, проблемные семинары, дни открытых дверей, творческие микрогруппы, наставничество. |