Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер121.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени

Предмет: русский язык.

Класс: 7.

Тема: Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Методы: поисковый; репродуктивный (составление и запись алгоритма рассуждения, составление кластера с использованием знаний, полученных ранее на уроке).

Формы: индивидуальная; работа в парах.

Лексика урока: страдательное причастие, действительное причастие, настоящее время, спряжение глагола, личное окончание глагола, кластер, алгоритм.

Оборудование: сборники заданий по подготовке к ЕГЭ, дидактический материал.

Оформление доски: запись темы урока.

Цель урока: закрепить имеющиеся знания по теме Причастие

Задачи урока:

- деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действий, связанных с выделением существенной информации, её систематизацией и обобщением, а также прогнозированием результатов своих действий;

- содержательная: формирование умений применять на практике имеющиеся знания о причастии, познакомить с правописанием суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени, сформировать умение правильно писать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего времени, сформировать умение составлять алгоритм рассуждения по заданной теме, развивать логическое мышление, развивать критическое мышление через чтение информационного текста.

- развивающая: развитие творческой активности, навыков анализа текста, речевых способностей учащихся и потребности в эстетическом совершенствовании своей речи.

Планируемые результаты:

- личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;

- метапредметные: умение работать со справочным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание;

- предметные: умение на практике применять теоретические знания.

Технологическая карта урока

Цели

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Педагогичес-кие

приемы

Ожидаемый результат

Формируемые УУД

Познаватель-ные

Регулятивные

Коммуни кативные

Личностные

Этап: Организационный (2 минуты)

Мотивирует учащихся на учебную деятельность посредством создания эмоциональной, комфортной обстановки,

Приветствие учащихся; психологический настрой; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Приветствуют учителя, проверяют собственную подготовку к уроку, психологически настраиваются на работу.




















Этап: Актуализация знаний

1. Актуализация имеющихся знаний учащихся по изучаемой теме.

Постановка цели предстоящей работы.

Учащиеся сначала индивидуально составляют кластер к заданной теме.

Составление кластера

Умение графически систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Целеполагание учебной деятельности, принятие учебной задачи.




Формирование позитивной самооценки, установление связи между целью деятельности и ее мотивом

2. Мотивация к дальнейшей деятельности.

Постановка познавательной задачи: предлагается составить кластер к теме «Суффиксы действительных и страдательных причастий», для того чтобы выделить группу суффиксов, правописание которых будет изучаться.

Учащиеся в парах дополняют друг друга, обмениваясь информацией.

Работа в парах.

Умение самостоятельно определять (выделять) объект изучения.

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Целеполагание учебной деятельности, принятие учебной задачи, выполнение пробных учебных действий.

Общение и взаимодействие с одноклассниками и учителем планирование учебного сотрудничества

Формирование позитивной самооценки, установление связи между целью деятельности и ее мотивом

3. Активизация деятельности учащихся.

4. Выделение группы суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени: -ущ-,-ющ-/-ащ-,-ящ-

5.Стимулирование мыслительной деятельности.

Прослушивание мнений учащихся. Принятие общего решения о составлении кластера.

Учащиеся вслух отчитываются о проделанной работе.

Фронтальный опрос.

Умение работать в парах.

Анализ, сопоставление объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Оценка правильности выполнения действия,фиксирование индивидуального затруднении в пробном учебном действии, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера допущенных ошибок


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, использование критериев для обоснования своих суждений

Формирование позитивной самооценки, установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Этап урока: Объяснение нового материала

1. Активное использование полученной информации в конкретном тексте.

Учащимся предлагается поработать с дидактическим текстом: в данном тексте представлены как действительные и страдательные причастия настоящего времени, так и действительные и страдательные причастия прошедшего времени.

Учащиеся должны распределить причастия в две колонки:

1. Действительные причастия настоящего времени.

2. Страдательные причастия настоящего времени (вставив гласную в суффикс).

Систематизация материала.

Развитие умения анализировать языковой материал.

Поиск и выделение необходимой информации,

структурирование знаний,

подведение под понятие.


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи




Формирование адекватной позитивной самооценки, волевая саморегуляция в случае затруднения.


2. Размышление.

Учитель предлагает выписать только причастия на изучаемую тему, распределив их в две колонки.

Работа выполняется сначала индивидуально, потом учащиеся проверяют работу друг друга, сравнивают ответы с ответами партнера.

Взаимоопрос.

Умение делать выводы.

Подведение под понятие, анализ и сравнение единиц текста

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование адекватной позитивной самооценки, волевая саморегуляция в случае затруднения.

3. Формирование собственной позиции.

Учитель предлагает составить алгоритм ответа

Индивидуальное выполнение задания с последующей проверкой

Составление алгоритма ответа.

Умение систематизировать материал.

Анализ, структурирование учебного материала, построение логической цепи.

Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера допущенных ошибок

Аргументация своего мнения в коммуникации




Этап урока: Первичное закрепление с проговариванием вслух

1. Сформировать на основе нового знания собственное аргументированное представление об изучаемом.

Учитель предлагает назвать выписанные причастия, аргументируя ответ.

Учащиеся называют причастия, аргументируя ответ.

Фронтальный опрос.

Умение формулировать цель обучения.

Выполнение действия по алгоритму

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Аргументация своего мнения в коммуникации




2. Постановка новых целей обучения.

Учитель выслушивает варианты написания гласных в суффиксах, записывает на доске варианты написания.

Причастий.

Учащиеся предлагают варианты написания гласной в суффиксах причастий, выясняя, что возможно двоякое написание безударной гласной в суффиксе.



















Этап: Выход из проблемной ситуации

1. Пробуждение интереса к получению новой информации.

1 .Учитель предлагает рассмотреть 3 типичных задания из вариантов ЕГЭ по русскому языку, ответив на следующие вопросы: 1. Правописание каких частей речи проверяется в данных заданиях?

2. Правописание каких морфем проверяется в задании?

Учащиеся называют глагол, причастие, отвечая на вопрос учителя.

Сопоставление опорных записей.

Умение представлять новые идеи.

Анализ, сопоставление языкового материала, построение логической цепи рассуждения, доказательство




Аргументация своего мнения в коммуникации, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью




2. Показать предметную важность изучаемой темы.

Учитель предлагает записать в тетрадь все возможные варианты ответов на вопрос: Что объединяет правописание глагола причастия? Почему правописание личного окончания глаголов и правописание суффикса действительных и страдательных причастий проверяется в одном задании?

Учащиеся самостоятельно записывают предположения о том, что может объединять правописание глагола и действительного и страдательного причастий.

Составлений предположений.

Умение устанавливать причинно-следственные связи между блоками информации.

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи







Осознание ответственности за общее дело.







Учащиеся сравнивают свои предположения друг с другом, дополняют свои ответы.





Умение слышать чужое мнение.







Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации




Этап: Обобщение нового материала и его первичное закрепление

1. Получение новой информации. Сопоставление новой информации с собственными предположениями.

Учитель предлагает прочитать параграфы учебника с использованием приема «инсерт».

Учащиеся читают информационный текст с использованием приема «инсерт».

Учащиеся озвучивают информацию вслух.

«Инсерт» (маркировка текста)

Активизация внимания.

Умение отслеживать материал. Умение работать с научным текстом.

Извлечение из текста необходимой информации и её анализ










2. Закрепить новые знания, активно перестраивая собственные первичные представления.

Учитель предлагает вернуться к опорной записи причастий и выбрать правильное написание суффикса, аргументируя свой выбор.

Учащиеся объясняют написание суффиксов причастий, опираясь на знания, полученные ранее.

Возврат к верным / неверным утверждениям.

Умение работать в паре, нести ответственность за выполненную работу.
















Учитель предлагает проговорить попарно алгоритм определения спряжения и написания гласной в изучаемой орфограмме .

Учащиеся попарно проговаривают алгоритм определения спряжения – гласной в изучаемой орфограмме.

Работа в парах.

Умение давать аргументированный ответ.

Выполнение действий по алгоритму, осознанное построение речевого высказывания.

Волевая саморегуляция в случае затруднения.


Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала.




Учитель предлагает выполнить упражнения по вариантам. Индивидуальные консультации.

Учащиеся выполняют упражнения по вариантам, взаимопроверка.







Самостоятельное применение алгоритма действия

Волевая саморегуляция в случае затруднения, учет правила в планировании и контроле способа решения, оценка правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив в действие после его завершения.

Самоконтроль, коррекция, оценка.




Этап: Организация контроля

1. Анализировать собственные мыслительные операции. Целостно обобщать полученную информацию.

Учитель предлагает вернуться к заданиям ЕГЭ по русскому языку, выполнить каждое задание, аргументируя

Учащиеся письменно выполняют задания ЕГЭ по русскому языку, предложенные учителем.

Написание ответа на поставленный вопрос.

Умение целостно обобщать информацию, применяя ее к конкретному языковому материалу.

Самостоятельное применение алгоритма действия

Волевая саморегуляция в случае затруднения, учет правила в планировании и контроле способа решения, оценка правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив в действие после его завершения.


Самоконтроль, коррекция, оценка.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала.

Этап: Рефлексия

Оценить результаты собственной деятельности, повторить способ применения нового знания.

Предлагает учащимся подвести итоги совместной и личной деятельности на уроке

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в коллективной деятельности

Беседа

Умение сформулировать личную ответственность за результаты обучения

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности




Выражение своих мыслей достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание успеха или неуспеха учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Домашнее задание

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания

Самостоятельное выполнение задания на закрепление пройденного материала



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск