Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 137.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер137.38 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
1.Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов

Занятие юнармейского отделения «Юный патриот» поможет решить некоторые проблемы волнующие сегодня педагогическую общественность: развитие социально-познавательной творческой активности детей и подростков, формированию у них качеств гражданина и патриота, воспитание личности, стремящиеся к нравственному совершенствованию.

Цели и задачи программы:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

2. Формирование личных качеств необходимых в жизни, на военной службе, в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;

3. Подготовка учащиеся школы к участию в районном финале юнармейских игр «Орленок» и «Зарница» среди общеобразовательных учреждений Московского района города Чебоксары в 2013 -2015г.;

4. Подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии, ориентация юношей на выбор профессии офицера;

5. Воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

6. Физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков

7. Совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности

Программа работы юнармейского отделения «Юный патриот» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа юнармейского отделения основывается на различных видах деятельности:

- изучение правил ориентирования на местности, дорожного движения и пропаганда их в классах.

- встречи и беседы с работниками военкомата, ДОСААФ, с представителями ГО и ЧС, с инспекторами ГИБДД.

- встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике.

- проведение практических занятий по стрельбе, по туризму, по морскому троеборью, по вождению велосипедиста, прохождению полосы препятствий.

- участия в различных конкурсах (Юный пожарный, Светофорик , Инспектора дорожного движения) по профилактике дорожно-транспортной безопасности, противопожарной безопасности..

- проведении игр ,конкурсов, соревнований в школе (зарничка, лучший стрелок, статен и строен- уважения достоин)

Развития значимых для данной деятельности личностных качеств:

-Самостоятельности в принятии правильного решения.

-Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил безопасного поведения в ЧС, как необходимого элемента сохранения своей жизни.

-Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников игр «Зарница» и «Орленок»

-Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования

Методическое обеспечение программы юнармейского отделения «Юный патриот»

Деятельность строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД). Конкретные методы, используемые при реализации программы,

-в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа по преодолению туристической полосы ,преодолении полосы препятствий, в оказании первой медицинской помощи, стрельбе, в тушении пожара: ,наглядной (изучении истории ВС, таблиц по оказанию первой медицинской помощи, аптечки, изучении правил ДД, макета автомата, теорию стрельбы из пневматической винтовки.): словесный (как ведущий –инструктаж ,беседы, разъяснения): работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопросы) : видиометод (просмотр. обучение).

-в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучения, упражнения ); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения )

Нормативно – правовое обеспечение программы:

-Конституция РФ

--Конвенция «О правах ребенка» .

-Устав образовательного учреждения

-Учебный план

-План воспитательной работы ОУ .

-Положение о проведении юнармейских игр «Орленок» и «Зарница»

Материально –техническое обеспечение :

-кабинет ОБЖ ОУ и его оснащение ; (макет автомата, гранаты, мины, противогазы, ОЗК, Л-1, флажки , пожарный костюм и др.)

Информационное обеспечение :

-обзор аналитической информации ;

-оформление информационных стендов ;

-банк данных (разработка уроков, беседы для учащихся, лекций и беседы для родителей, разработка внеклассных мероприятий );

Научно-методическое обеспечение:

-Государственный образовательный стандарт

-методические рекомендации по курсу ОБЖ ,по проведению игр «Зарница» и «Орленок».

-учебники ОБЖ, ПДД. Строевой устав ВС, Морской устав, наставление по пожарному делу, наставление по стрельбе.

-Методические рекомендации для родителей, обучающихся и педагогов,

-Газета «Добрая дорога детства» (У Ивановой Н.А. (каб.№318).).

В тематический план включен следующий материал:

  1. Строевая подготовка (статен и строен – уважения достоин)

Смотр внешнего вида.

Одиночная строевая подготовка

Действия в составе отделения на месте.

Прохождение с песней в составе отделения

торжественное прохождение в составе отделения.

  1. « Огневой рубеж»

Стрельба из пневматической винтовки

«Сила и ловкость

Комплексное силовое упражнение

Подтягивание на перекладине

4.»Морское троеборье»

Флажковый семафор

Вязание морских узлов

Бросание легости

5 .»Сборка и разборка автомата»

6.»Военно-спортивная эстафета»

Преодоление «мышеловки»

Метание гранаты

Бег 200 метров

7. «Туристическая полоса препятствий»

Определить расстояние между заданными точками

завязать туристические узлы

Определить азимут на объект на местности

Спуск по склону

«маятник»

«Кочки»

8. «Я – гражданин России» (теоретические конкурсы)

9. «Защита»

10. «Первая помощь»

11. «Знатоки дорожного движения»

12. «Противопожарная безопасность «

13. «Мы – защитники Отечества»

Основы обороны государства

Оружие России

Организация внутренней, караульной и гарнизонной служб,

Формы проведения итогов реализации программы:

-выставки

-соревнования

-конкурсы

-праздники

Основные формы деятельности по данной программе обучение, применение знаний

на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, конкурсы, викторины, шоу –программы.

В работе юнармейского отделения участвуют учащиеся 7-11классов. Создается актив детей для оказания помощи в организации школьной юнармейской игры «Зарничка» во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования, агитбригады.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.(74 ч. в год)
Фактор риска невыполнения программы

1.Недостаточная мотивация обучающихся в связи с отсутствием финансирования (спонсоров)

2.Отсутствием стрелкового тира. Нет спортивного городка .Отсутствия площадки с разметкой для ведения практических занятий по изучению ПДД и фигурному вождению велосипедистов , недостаточное обеспечение материальной части по военной подготовке.

3.Нет строевой площадки с разметкой,
2.Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

– потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

– основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– предназначение, структуру и задачи РСЧС;

– предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

– основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

– состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации;

– основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

– основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

– состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации;

– основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

– особенности прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы.

-правила стрельбы из автомата,материальную часть автомата.

-знать морские и туристические узлы.

-правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

-правила ориентирования на местности.

-правила дорожного движения.

-знать правила действия на пожаре, оказания помощи пострадавшему

Учащиеся должны уметь:

-отвечать теоретические вопросы по основам военной службы

-выпускать в полевых условиях боевые листки и стенгазеты, учитывая актуальность

-отвечать на вопросы по тематике «Я-гражданин России»-из курса «Основы правовых знаний»

-уметь отвечать на вопросы в тестовой форме по тематике ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА, традиции народов Чувашии, из курса «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» и «КРАЙ РОДНОЙ»

-теоретические и практические вопросы по медицинской подготовке. Оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении,

Ожогах, обморожении, обмороке, ушибах, солнечном ударе и т.д.

-знать правило дорожного движения ,уметь решать тестовые задания,

-ходить строевым шагом, исполнять строевые песни, приемы, командовать.

-стрелять из винтовки из положения «стоя» и «лежа» на расстоянии 10-15 метров.

-метать гранаты на дальность и на меткость.

-ориентироваться на местности, определять расстояние между заданными точками на карте, определять крутизны склона, дать описание растительности. нарисовать схему ориентиров на местности с указанием азимута и расстояние, найти КПП.

-вязать морские узлы, уметь подавать команды флажковым семафором.

Преодолевать искусственные и естественные препятствия (подъем, спуск, травере , навесная переправа, переправа с помощью шеста, маятника и т.д.

-одевать на время противогазы и защитный костюм Л=1

-одевать боевую пожарную одежду прокладывать магистральную и рабочую линию, присоединять разветвления ствола, отвечать на теоретические вопросы.

-подтягиваться на перекладине ,отжиматься, бежать кросс на 1000-2000 метров

-разбирать и собирать автомат Калашникова, знать материальную часть.

Ожидаемый результат:

-использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

-развитие и совершенствование навыков поведения в ЧС, оказания первой доврачебной помощи.

-проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

-соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

-пользования бытовыми приборами и инструментами;

-сокращения детского дорожно- транспортного травматизма по вине детей и подростков.;

-обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

-Формирование глубоких теоретических знаний военного дела, истории военного искусства.

-3. Содержание программы

74 часов (2 часа в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1 (2 ч.)

Введение в образовательную программу

Теория.

Цели, задачи. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура кружка, положение, обязанности). Задачи кружка на новый учебный год. Корректировка плана.

Практика.

Тема 2 (20 ч.)

Теория.

Общие положения строевого устава. Обязанности солдата в строю. Строй и его элементы.

Практика.

Строевая подготовка. Смотр внешнего вида. Экипировка . Строевая стойка. Выполнение команд:

«Равняйсь», «Смирно» , «Вольно» ,»Заправиться»,»Разойдись» . «В одну шеренгу становись» ,расчет на «первый-второй» ,перестроение из одной шеренги в две и обратно.

Повороты на места, размыкание и смыкание строя. «Разойдись»

Торжественное прохождение в составе отделения. Строевой шаг. Действия командира. Воинское приветствие в составе отделения.

Одиночная подготовка. Выход из строя .и обратно. Подход к начальнику и отход .Постановка в строй. Отдание воинского приветствия. Выход из строя. Повороты на месте и в движении.

Торжественное прохождение в составе отделения. Строевой шаг. Действия командира.

Тема 3 (8 ч.)

Теория.

Семафорная азбука. Передачи текста по буквам принимающему текст. Положение броска легкости. Порядок вязания узлов: рифовый, шкотовый, беседочный, простой штык, шлюпочный ,удавка.

Практика.

Показ флажками букв семафора, передача текста.

Подача легкости с площадки 2,5 х 2,5,обнесенной леером высотой 1 м., в сектор расположенный на расстоянии 15 м. от ограничительного леера. Вязание морских узлов.

Тема 4 ( ч.)

Практика.

Показ материальной части автомата, устройство, их предназначение. Разборка и сборка автомата на время.

Тема 5 (2 ч.)

Практика.

Военно - спортивная эстафета. Преодоление «мышеловки» Бег 200 метров с экипировкой (учебный автомат, противогаз ) Преодоление полосы препятствий. Метание гранаты РГД -5 на меткость.

Тема 6 (2 ч.)

Практика.

Туристическая полоса препятствий .

Спуск по склону. Движение по судейским параллельным перилам с командным сопровождением. Подъем по склону. Траверс склона по судейским перилам. Определение азимута на объект на местности (компас)

Определить расстояние между заданными точками на карте .

Тема 7 (8 ч.)

Теория. Меры безопасности во время стрельб. Прицеливание , спуск курка. Определение точность попадания.

Практика.

Стрельба по мишени.

Тема 8 (2 ч.)

Практика.

Физическая подготовка.

Подтягивание на перекладине.(мальчики) на количество раз. ( на ограниченное время)

Комплексное силовое упражнение. (девушки)

Тема 9 (2 ч.)

Теория.

Я гражданин России. Для «Зарницы» - Учебник Основы правовых знаний за 7 класс. Для «Орленка» - Учебник Основы правовых знаний за 8-9 классы.

Тема 10 (6 ч.)

Теория.

Мы защитники Отечества. Предназначение ВС. Старшие и младшие. Воинские звания. Взыскания и поощрения . Символика ВС ,традиции. .Календарь знаменательных дат. Призыв на военную службу. Контрактная служба, альтернативная и срочная.

Организация караульной и гарнизонной служб. Оружие России. Видные конструкторы

Тема 11 (4 ч.)

Теория.

Первая медицинская помощь.

Основные приемы оказания неотложной помощи при различных бытовых и производственных травмах, ранениях и т.д.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 12 (2 ч.)

Теория.

Правила дорожного движения. Дорожные знаки. Правила пешехода и водителя.

Изучение схемы расположения препятствий в автогородке. Изучение каждого препятствия отдельно.

Препятствия:

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки «Юному велосипедисту».

Тема 13 (2 ч.)

Теория.

Противопожарная безопасность. Действие ученика при пожаре. Поражающие факторы пожара.

Лесные, степные пожары. Огнетушителя. Способы тушения пожара. Медицинская помощь при ожогах, отравлении угарным газом.

Практика.

Одевание пожарного костюма, разворачивание пожарного рукава, соединении ствола.

Тема 14 (2 ч.)

Теория.

Оружие массового поражения. Боевые отравляющие вещества. Химическое оружие.

Сильнодействующие ядовитые вещества. Назначение индивидуальных средств защиты.

Коллективные средства защиты.

Практика. Одевание противогаза, общевойскового костюма (ОЗК) , Легкого костюма (Л- Изготовление ватно - марлевой повязки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск