Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер121.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Заключительный урок по теме: «Вода и воздух»

УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс

Меркурьева Ирина Михайловна,

учитель начальных классов МОУ «ООШ №7»

Цели урока:

повторить и закрепить знания учащихся о воде и воздухе, их свойствах, их значении в природе и жизни человека; показать практическое применение полученных знаний, способст­вовать развитию коммуникативных качеств личности учащихся.
Оборудование и наглядные пособия:

карточки с вопросами к раундам для ведущего, таблицы с указанием темы вопросов и ко­личеством баллов для Синего и Красного раундов, таблица для фиксации результатов ответов команд, магнитофон с аудиозапи­сями для ДМ в виде номеров художественной самодеятельности, часы.
Этот урок можно провести в виде интеллектуальной игры: «Своя игра».

В игре участвуют три команды. Право первого хода разыгрывается по жребию. Затем отвеча­ет команда, капитан которой первым поднимет руку. При правильном ответе на счет команды записывается число баллов, соответствующее цене вопроса. При неправильном отве­те команда штрафуется на соответствующее число баллов. Если команда не может ответить на вопрос, который прозвучал, то пра­во ответа переходит к следующей команде.
Вопрос «Кот в мешке» — команда передает право ответа со­перникам.
«Вопрос-аукцион» — команда назначает любую цену на во­прос, но не ниже номинальной и не выше суммы баллов, имею­щихся на счету команды.
«Своя игра» — команда имеет право увеличить или уменьшить цену вопроса по своему усмотрению.
«Счастливый случай!» — команда получает указанную сумму баллов просто так, без ответа.
Игра состоит из двух раундов: Синего и Красного. Каждый ра­унд длится 15 минут. Для каждого раунда на доске нарисована таблица:
Синий раунд


Три

Свойства

Круговорот

Осадки

Охрана

воды

состояния

воды

воды в







воды




природе







10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

40

40

40

40

40

50

50

50

50

50


Красный раунд


Свойства воздуха

Воздух — это смесь газов

Океан, которого нет на карте и глобусе

Движение воздуха

Температура воздуха

20

20

20

20

20

40

40

40

40

40

60

60

60

60

60

80

80

80

80

80

100

100

100

100

100


Между раундами проводится музыкальная пауза. Каждая команда в полном составе готовит номер художественной само­деятельности. Вопросы раундов зачитывает учитель. Выбирает первый вопрос команда, которая по жребию делает первый ход.

Ассистент учителя стирает с классной доски сумму баллов из­бранного вопроса и заносит ее в счет команды, которая правиль­но ответила на поставленный вопрос.

Синий раунд
Три состояния воды
10 — Почему лед во время ледохода плывет по поверхности воды, а не тонет в ней?

(Лед легче воды.)
20 — Может ли быть температура льда и снега выше 0°С

{Нет, вода при этой температуре переходит в жидкое состояние.)
30 — Можно ли вскипятить снег?

(Нет, так как снег — это вода в твердом состоянии, а кипит вода только в жидком состоянии.)
40 — Есть ли на материке Антарктида, где температура круглый год ниже 0°С вода в газообразном состоянии?

(Да, снег и лед испаряются при любой температуре и переходят в газообразное со­стояние.)
50 — «Своя игра». Почему плывущие в теплых водах океанов ле­дяные горы-айсберги обычно бывают окутаны плотным туманом?

(В воздухе постоянно имеется водяной пар. Водяной пар более теплого воздуха сгущается над холодной поверхностью айсбергов и превращается в скопление мельчайших капелек — туман.)

Свойства воды
10 — Почему воду хранят в ведрах, банках, бочках?

(Вода, как v все жидкости, не имеет своей формы и принимает форму сосу­да, в который налита.)
20 —- «Вопрос-аукцион». Почему бутылка с водой на морозе лопается? (При замерзании вода расширяется, занимает больше места, чем в жидком виде, и разрывает бутылку.)
30 — В местах, где на глубине залегает каменная соль, иногда случаются провалы, в результате которых образуются пустоты, пещеры. Почему это происходит? (Вода проникает вглубь земли, растворяет каменную соль и уносит ее частицы.)
40 — Вода — хороший растворитель. Почему же речная вода бывает мутной? (Потому что вода из глубин земли вымывает не только растворимые, но и нерастворимые вещества, которые и делают ее поток мутным.)
50 — В стакан с водой всыпали чайную ложку сахара и чайную ложку лимонной кислоты. Можно ли фильтрованием разделить эти вещества?

(Нет, и сахар, и лимонная кислота растворяются в воде, и вместе с ней проходят через фильтр.)
Круговорот воды в природе
10 — «Кот в мешке». Тема: «Свойства воздуха». 30 баллов. На каком свойстве воздуха основан принцип действия тормозов у ав­томобилей?

(На способности воздуха сжиматься и быть упругим.)
20 — Куда попадает вода, упавшая на Землю в виде осадков?

(Часть воды попадает в моря, океаны, другие водоемы, часть ухо­дит в почву, часть поглощается растениями.}
30 — День и ночь вода из ручьев течет в реки, а реки несут ее в моря. Почему моря не переполняются водой?

(Потому что вода постоянно испаряется с поверхности водоемов в воздух.)
40 — Какую роль в круговороте воды играют зеленые расте­ния?

(Они поглощают воду из почвы и испаряют ее через листья в атмосферу.)
50 — Почему туман при нагревании земной поверхности исче­зает, а облака нет?
(Когда земная поверхность нагревается, от нее нагревается воздух. Туман образуется близко к поверхности Зем­ли. Около земной поверхности воздух нагревается быстрее — мельчайшие капельки воды (туман) испаряются. Высоко над землей температура воздуха понижается. Водяной пар превра­щается в капельки воды, из которых образуются облака.)

Осадки
10 — В каком виде выпадают осадки в местах, где температу­ра воздуха не поднимается выше 0°С?

(В твердом виде — снег, иней, изморозь.)
20 — Справедливо ли утверждение: туман — скопление в воз­духе водяного пара? (Нет, туман — это скопление в воздухе мель­чайших капелек воды, в которые превратился водяной пар в хо­лодном воздухе.)
30 — Почему при сильном морозе над незамерзающими мес­тами реки клубится туман?

(Вода над незамерзающими местами реки испаряется в воздух, он насыщается водяным паром. В хо­лодном воздухе при сильном морозе водяной пар превращается в туман).
40 — С какой стороны будут замерзать хорошо заклеенные оконные стекла: с внутренней или наружной? Почему?

(С внутренней. Влажный теплый воздух комнаты при соприкосновении с холодным оконным стеклом охлаждается. Водяные пары превраща­ются в капельки воды, а затем замерзают.)
50 — «Вопрос-аукцион». Если в морозное время открыть две­ри из теплого помещения в холодный коридор, образуется туман в комнате у порога и в коридоре у верхнего косяка входной две­ри. Почему?

(Теплый воздух комнаты, содержащий много водяно-~о пара, соприкасается с холодным воздухом, поступающим из оридора. Водяной пар превращается в мельчайшие капельки вэды. Так как холодный воздух тяжелый, он движется из коридо­ра в комнату у порога, а теплый воздух выходит в холодный кори­дор вверху у косяка двери. И в этих местах образуется туман.)

Охрана воды
10 — Почему необходимо бережно использовать пресную во­ду?

(Запасы пресной воды на Земле невелики, а потребление из года в год растет.)
20 — Почему способ получения пресной воды из морской не получил широкого применения.

(Он очень дорогостоящий.)
30 — Возможно ли такое: воды одного океана сильно загрязне­ны, а другой океан остается чистым?

(Нет, потому что все океаны Земли сообщаются между собой и объединяются в единый Миро­вой океан.)
40 — Что надо делать, чтобы вода в реках была чистой?

(Сточ­ные воды от заводов, ферм пропускают через очистные сооружения. Строятся такие предприятия, на которых вообще не бывает сточных вод.)
50 — На берегу реки в походе школьники на привале отдохну­ли, пообедали. На траве лежат остатки пищи, бумаги, консервные банки. Одни предлагают выбросить все это в реку. Другие — ос­тавить на берегу. Какое решение приняли бы вы?

(Остатки пищи можно закопать, бумагу сжечь, консервные банки забрать с со­бой, чтобы выбросить в специальные мусорные ящики. Оставлять на берегу реки все это нельзя, чтобы не загрязнять водоем.)

Красный раунд
Свойства воздуха
20 — Какие свойства воздуха можно доказать с помощью вело­сипедного насоса? (Воздух сжимается, сжатый воздух упругий.)
40 — «Кот в мешке». Тема; «Охрана воды». 50 баллов. Изобра­зите экологический знак «Берегите воду!»
60 — Чтобы суп или каша медленнее остывали, в старину их укутывали шубой. Лед или мороженое, чтобы они быстро не тая­ли, тоже закутывали в шубы. Мы же шубы надеваем, чтобы не за­мерзнуть зимой. Как это объяснить?

(Между ворсинками шубы имеется много воздуха. Воздух плохо проводит тепло.)
80 — Почему в холодных помещениях у нас зябнут прежде все­го ноги?

( Холодный воздух более тяжелый, поэтому он находится у пола.)
100 — Почему воздух при нагревании расширяется, а при ох­лаждении сжимается?

(Воздух как и все вещества состоит из ча­стиц. При нагревании движение частиц усиливается, расстоя­ния между ними увеличиваются и воздух расширяется. А при ох­лаждении наоборот.)

Воздух — смесь газов
20 — Газ, входящий в состав воздуха и поддерживающий го­рение.

(Кислород)
40 — «Своя игра». Что, кроме газов, входит в состав воздуха?

(Примеси)
60 — Почему углекислый газ используют в огнетушителях?

(Этот газ не поддерживает горения.)
80 — Как изменяется в комнате состав воздуха при горении га­зовой плиты? (Количество кислорода уменьшается, а количество углекислого газа увеличивается.)
100 — Сколько литров кислорода содержится в 10-литровом ведре, заполненном воздухом?

(Около 2 л, так как кислород в воздухе занимает пятую часть.)

Океан, которого нет на карте и глобусе
20 — Какого океана нет на глобусе и карте?

(Воздушный океан)
40 — Как называется слой воздуха, окружающий нашу плане­ту?

(Атмосфера)
60 — С ним не встретятся космонавты в космосе.

(С воздухом)
80 — От чего защищает атмосфера нашу Землю.

(От сильной жары и холода, от метеоритных дождей.)
100 — «Кот в мешке». Тема: «Вода в твердом состоянии». 60 баллов. Без него нельзя обойтись при производстве морожено­го.

(Лед)

Движение воздуха
20 — Как называется прибор, который определяет направле­ние движения ветра? (Флюгер)
40 — «Вопрос-аукцион». Как называется ветер, который дует на северо-запад? {Юго-восточный ветер)
60 — Как человек использует силу ветра?

(Строит ветряные мельницы; ветряные электростанции; ставит на лодках паруса, и попутный ветер помогает плавать в море.)
80 — Вам необходимо построить животноводческую ферму на краю села. Где вы ее построите, если в вашей местности преоб­ладают северо-западные ветры?

(На юго-восточной окраине се­ла, чтобы ветер уносил запахи с фермы.)
100 — Во время расследования один из подозреваемых ут­верждал, что во время преступления днем он гулял по набережной моря и затратил почти час, пытаясь достать из воды свою шляпу, унесенную легким ветром, которую отгоняло все дальше от бере­га. Почему этот рассказ заставил усомниться следователя в прав­дивости слов подозреваемого.

(Ветер днем дует не в сторону моря, а в сторону суши.)

Температура воздуха
20 — Один из парашютистов прыгнул с высоты 1000 м, а дру­гой — 5000 м, Какой из них ощутил более низкую температуру воздуха и почему?

(Второй, чем выше от поверхности Земли, тем воздух холоднее.)
40 — Почему альпинисты берут с собой в горы теплую одежду и баллоны с кислородом?

(Высоко в горах поверхность земли ос­тывает быстрее, поэтому воздух там холодный. Воздух в горах разреженный, людям трудно дышать.)
60 — Где теплее в полдень: на ровном месте у подножия холма или на склоне холма?

(На ровном месте в полдень теплее. Чем круче падают солнечные лучи, тем лучше нагревают поверхность Земли, а значит, лучше нагревается воздух над ней.)
80 — В жаркий день термометр на берегу моря показывал + 33°С. Группа пассажиров села на теплоход, и он отчалил от бе­рега. Чем дальше теплоход отдалялся от берега, тем становилось прохладнее, хотя солнце грело по-прежнему. Термометр на палу­бе теплохода показывал + 29'С. Почему снизилась температура воздуха по мере удаления теплохода от берега?

(Днем суша на­гревается больше, чем вода. Поэтому воздух, нагретый от суши и отводы, будет теплее над сушей и прохладнее над водой.)
100 – Счастливый случай
Итоги

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск