Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации04.04.2014
Размер0.92 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8

- -


ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ

АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ИСКУССТВО ВОКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА (ПО ВИДАМ)»


Квалификации

Артист высшей квалификации,

Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе

Вид подготовки
Академическое пение
Министерство культуры Российской Федерации

Учебно-методическое объединение высших учебных заведений

Российской Федерации по образованию в области музыкального искусства

Московская государственная консерватория им П.И.Чайковского

Согласовано: Утверждаю:

Минкультуры России Ректор

Департамент науки Московской государственной

и образования консерватории им. П.И.Чайковского

Директор

___________________ А.О.Аракелова ________________ А.С.Соколов

Примерная основная образовательная программа высшего образования

Вид подготовки
Академическое пение

Квалификации

Артист высшей квалификации,

Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе

Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 2 года
ФГОС ВО утвержден приказом Минобрнауки России

от ____________., № _______,
зарегистрированным Минюстом России

от ________., № _______.

Москва

2013

Примерная основная образовательная программа разработана на основании ФГОС ВО ассистентуры-стажировки «Искусство вокального исполнительства (по видам)»
Материал настоящего издания подготовлен при участии профессорско-преподавательского состава МГК имени П.И.Чайковского.


Главный редактор: А.З.Бондурянский, проректор УМО МГК, Народный артист России, профессор, кандидат искусствоведения.

Редактор – составитель: Е.П.Савельева, начальник научно-методического управления подготовки творческо-исполнительских и научно-педагогичеких кадров высшей квалификации, заслуженная артистка России, профессор.
Редактор: М.В.Пурыжинский, заместитель проректора УМО МГК, преподаватель, лауреат Всероссийского и международных конкурсов.
Содержание
1. Термины, определения, обозначения, сокращения…………………...........………. 5

2. Общие положения......................................................................................................... 5

3. Характеристика профессиональной деятельности специалистов ........................... 7

4. Требования к результатам освоения ООП ................................................................. 8

5. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного

процесса ........................................................................................................................... 10
5.1. Календарный учебный график ....................................................................... 10

5.2. Примерный учебный план .............................................................................. 10

5.3. Аннотации на примерные программы учебных дисциплин, практик........ 10

6. Ресурсное обеспечение примерной ООП.................................................................. 11

7. Требования к условиям реализации основных образовательных программ по подготовке специалистов................................................................................................ 14
Приложение 1 ................................................................................................................. 24

Приложение 2. ...................................................................................................……… 26

Приложение 3 ................................................................................................................. 28

1. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

В настоящей примерной основной образовательной программе (ПООП) используются термины и определения в соответствии с Законом Российской Федерации № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также с международными документами в сфере высшего образования:

область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

специальность – комплекс приобретаемых путем специальной теоретической и практической подготовки знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для определенной деятельности в рамках соответствующей области профессиональной деятельности;

основная образовательная программа подготовки ассистента-стажёра – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;

результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

компетенция – способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы.
В настоящей примерной ООП используются следующие сокращения:

ВО – высшее образование;

ООП – основная образовательная программа;

ПООП – примерная основная образовательная программа;

ОК – общекультурные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

2.1. Определение
Примерная основная образовательная программа высшего образования (ПООП ВО) для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности «Искусство вокального исполнительства (по видам)» является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВО) и рекомендуемой вузам для использования при разработке основных образовательных программ (ООП) по виду подготовки ассистентуры-стажировки «Академическое пение» в части:

  • структуры ПООП;

  • компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;

  • содержания и организации образовательного процесса;

  • ресурсного обеспечения реализации ООП;

  • условий реализации ООП;

  • государственной итоговой аттестации выпускников.


2.2. Цель разработки ПООП ВО для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности «Искусство вокального исполнительства (по видам)».
Целью разработки примерной основной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС ВО для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности «Искусство вокального исполнительства (по видам)» и разработки высшим учебным заведением основной образовательной программы.
2.3. Характеристика ПООП ВО для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности «Искусство вокального исполнительства (по видам)».
В Российской Федерации в данном виде подготовки реализуются основные образовательные программы высшего образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификации «Артист высшей квалификации», «Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе».

На основе образовательной программы высшего образования руководителем ассистента-стажёра разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажёра и осуществляется его подготовка к государственной итоговой аттестации.

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основной образовательной программы (в зачетных единицах) для очной формы обучения и соответствующая квалификация (степень) приведены в следующей таблице:
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификации выпускников


Наименование ООП

Квалификация (степень)


Нормативный срок освоения ООП, включая каникулы, предоставляемые после прохождения итоговой государственной аттестации

Трудоемкость(в зачетных единицах <*>)

код в соответствии с принятой классификацией ООП

наименование

ООП подготовки ассистента-стажёра

53.09.02

ассистент-стажёр

2 года

132


*) одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам;
Подготовка ассистентов-стажёров по данной специальности в очно-заочной и заочной формах обучения не предусматривается.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССИСТЕНТОВ-СТАЖЁРОВ.
3.1. Область профессиональной деятельности ассистентов-стажёров.


    Область профессиональной деятельности ассистентов-стажёров включает:

  • музыкальное исполнительство (в зависимости от вида);

  • музыкально-педагогический и учебно-воспитательный процессы в образовательных организациях высшего образования;

  • музыкально-просветительскую деятельность;


3.2. Объекты профессиональной деятельности ассистентов-стажёров.

  • обучающиеся по программам высшего образования;

  • образовательные организации высшего образования;

  • музыкальное произведение в различных формах его бытования;

  • авторы-создатели произведений музыкального искусства;

  • голосовой аппарат певца;

  • слушатели и зрители театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм;

  • творческие коллективы, исполнители;

  • средства массовой информации;

  • учреждения культуры (филармонии, концертные залы, студии и др.), профессиональные ассоциации.


3.3. Виды и задачи профессиональной деятельности ассистентов-стажёров.

Виды:

  • концертно-исполнительская деятельность;

  • педагогическая деятельность;

  • музыкально-просветительская деятельность.


Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится ассистент-стажёр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
Задачи:

1) в области концертно-исполнительской деятельности:

- представление общественности в концертном исполнении результатов своей творческо-исполнительской деятельности, демонстрирующей владение различными стилями, жанрами, художественными направлениями в области искусства вокального исполнительства;

- высокохудожественное и выразительное донесение содержания исполняемого музыкального произведения до слушательской аудитории;

- воспитание художественного вкуса и умения воспринимать музыку как вид искусства;
2) в области педагогической деятельности:

- преподавание дисциплин в сфере вокального искусства в образовательных организациях высшего образования; выполнение ассистентской работы в специальном классе руководителя; осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса, участие в методической работе ведущей кафедры ассистента-стажёра;

- воспитание музыканта-исполнителя с высокоразвитым художественным и интеллектуальным потенциалом;

- обучение техническому мастерству академического пения;

- подготовка обучающегося к самостоятельной деятельности в области исполнительства и музыкальной педагогики;

- выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов художественно-педагогического процесса.
3) в области музыкально-просветительской деятельности:

- разработка и реализация просветительских проектов в целях популяризации музыкального искусства, в том числе, совместных творческих проектов с музыкантами-исполнителями других образовательных организаций и учреждений культуры.
4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП
4.1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК). На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен проявлять способность и готовность:

- овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности (ОК-1);

- уметь видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (ОК-2);

- свободно анализировать исходные данные в области культуры и искусства для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности музыканта (педагогической и исполнительской) (ОК-3);

- аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области музыкального искусства и культуры (ОК-4);

- свободно пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (ОК-5);
4.2. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК). На базе приобретенных знаний и умений и в соответствии с видом ООП выпускник должен проявлять способность и готовность:

в области педагогической деятельности:

- преподавать творческие дисциплины основной образовательной программы высшего образования на уровне, соответствующем требованиям ФГОС ВО в области вокального исполнительства (ПК-1);

- анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального образования, применять методы психолого-педагогических наук и результаты исследований в области музыкальной педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-2);

- разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-3);

- формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);

- осваивать разнообразный по эпохам, стилям, жанрам, художественным направлениям педагогический репертуар высшей школы (ПК-5);

в области творческо-исполнительской деятельности:

- создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения (ПК-6);

- осуществлять на высоком художественном и техническом уровне музыкально-исполнительскую деятельность и представлять ее результаты общественности (ПК-7);

- обладать знаниями закономерностей и методов исполнительской работы над музыкальным произведением, подготовки к публичному выступлению, студийной записи (ПК-8);

- быть мобильным в освоении разнообразного по эпохам, стилям, жанрам, художественным направлениям репертуара (ПК-9);

в области музыкально-просветительской деятельности:

- показывать свою исполнительскую работу на различных сценических площадках (ПК-10);

- участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-11);

- разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с музыкантами-исполнителями других образовательных организаций и учреждений культуры просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе, и с использованием возможностей радио, телевидения, интернета (ПК-12).
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск