№
| Тема урока
| Кол-во час.
| Тип урока
| Элементы содержания
| Виды учебной деятельности, контроля,
измерители.
| Планируемые
результаты
| Домашние задание
| Дата проведения
| Примечание
|
план
| факт
|
1
| Введение. Экономика, наука и хозяйство.
| 1
| Вводный
| Экономическая наука, микроэкономика, макроэкономика, экономика как хозяйство
| Индивидуальная работа с учебником, фронтальная беседа, составление схем
| Знать основные понятия урока, объяснять их, уметь решать задачи.
| §1, (Л)
| 02.09.11
|
|
|
ТЕМА I. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧСЕКИЕ ПОНЯТИЯ (5 часов)
|
2
| Ограниченность ресурсов. Выбор. Альтернативная стоимость
|
1
| Комбинированный урок
| Потребности, блага и услуги, ресурсы, редкость ресурсов, выбор, альтернативная стоимость
| Индивидуальная работа с учебниками.
Решение задач
| Знать основные понятия урока, раскрывать их сущность, применять знания на практике
| Гл.I
Стр. 5-8
(А)
§2,3 (Л)
|
09.09.11
|
|
|
3
| Экономическая система и ее функции
|
1
| Урок-практикум
| Основные вопросы экономики, экономическая система: традиционная, командная, рыночная, смешанная
| Групповая работа по составлению таблиц
Решение задач
| Знать главные вопросы экономической жизни общества, уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их
| Гл.II
(А)
|
16.09.11
|
|
|
4
| Производство
| 1
| Урок изучения нового материала
| Производство, факторы производства, продукт, производительность труда, разделение труда, специализация, эффективность производства
| Индивидуальная работа, анализ документа, выполнение заданий
| Знать основные понятия урока, уметь решать практические задачи, анализировать документы
| Гл.I
Стр. 8, 11-13
(А)
|
23.09.11
|
|
|
5
| Основы экономического решения
|
| Урок-практикум
| Рациональное поведение, закон убывающей отдачи, маржинальные затраты
| Групповая работа со статистической информацией
| Знать основные понятия урока, разницу между основными измерителями экономики, анализировать экономическую информацию, привлекать новейшие статистические данные, применять знания в различных ситуациях
| Гл.I
Стр. 10-11
(А)
§40 (Л)
|
30.09.11
|
|
|
6
| Фундаментальные экономические понятия
| 1
| Урок контроля знаний
| Закрепление, углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы
Контроль знаний
| Решение задач
Тестирование в формате ЕГЭ
|
| 07.10.11
|
|
|
ТЕМА II. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. РЫНОК (9 часов)
|
7
| Спрос
| 1
| Урок изучения нового материала
| Спрос, величина спроса, кривая спроса, закон спроса
| Математическое и графическое решение задач по теме
| Знать:
- понятие о спросе;
- факторы формирования величины спроса
Развивать умения:
- решения задач по теме;
- строить графики
| Гл.III
Стр. 26-31
(А)
§9
(Л)
| 14.10.11
|
|
|
8
| Эластичность спроса
| 1
| Комбинированный урок
| Нормальные товары, товары низшей категории, товары-заменители, дополняющие товары, эластичность спроса
| Индивидуальная работа, выполнение заданий, решение задач по теме
| Знать основные понятия урока, уметь объяснять эластичность спроса и ее значение для продавцов и покупателей, делать выводы о ценовой эластичности спроса
| Гл.III
Стр. 30-31
(А)
| 21.10.11
|
|
|
9
| Предложение
| 1
| Лекция
| Величина предложения, кривая предложения, закон предложения, эластичность предложения
| Групповая работа с раздаточным материалом,
решение задач по теме, построение графиков
| Знать:
- основные понятия урока;
- формирование на рынке спроса и предложения, как важнейших элементов рынка
Развивать умение коммуникативных навыков
| Гл.IV
Стр. 35-38
(А)
|
28.10.11
|
|
|
10
| Взаимодействие спроса и предложения. Равновесие на рынке
|
| Урок изучения нового материала
| Равновесие на рынке, равновесная цена, «крест Маршалла»
| Решение задач по теме
Составление схемы «Типы рыночных ситуаций»
| Знать:
- основные понятия урока;
- типы рыночных ситуаций;
- механизм формирования рыночного равновесия.
Уметь описывать поведение на рынке продавцов и покупателей
| Гл.IV
Стр. 38-41
(А)
|
11.11.11
|
|
|
11
| Рынок.
Рыночный механизм
|
1
| Урок-исследование
| Рынок, рыночная экономика. Рыночный механизм, рыночные структуры
| Индивидуальная и групповая работа. Анализ ситуаций, выполнение упражнений
| Знать основные понятия урока
Развивать умения решения задач и раскрывать сущность рыночного механизма
| § 6
(Л)
| 18.11.11
|
|
|
12
| Конкуренция.
Основные виды рынка
|
1
| Урок изучения нового материала
| Конкуренция, совершенная конкуренция, монополия, олигополия
| Индивидуальная работа с учебником и дополнительной литературой
| Знать основные понятия урока
Развивать умения использовать информацию, делать выводы сравнивать основные модели рынка
| Гл.IV
Стр. 70-73
(А)
| 25.11.11
|
|
|
13
| Монополия
| 1
| Комбинированный урок
| Монополия, преимущества монополии для продавца, недостатки монополии, методы антимонопольного регулирования
| Индивидуальная работа по составлению конспекта и работа с учебником
| Знать основные понятия урока
Развивать умения составления конспекта, описывать условия возникновения монополии, анализировать положительные и отрицательные стороны монополий, понимать необходимость антимонопольного регулирования
| Гл.IV
Стр. 73-77
(А)
§ 15, §17
(Л)
| 02.12.11
|
|
|
14
| Спрос и предложение. Рынок
| 1
| Урок решения задач по теме II
| Основные понятия темы, методы решения задач
| Индивидуальная работа по выполнению заданий и их обсуждение
| Развивать умения и навыки применения знаний в практической деятельности
|
| 09.12.11
|
|
|
15
| Спрос и предложение. Рынок
| 1
| Урок контроля знаний
| Закрепление, углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы
Контроль знаний
| Решение задач
Тестирование в формате ЕГЭ
|
| 16.12.11
|
|
|
ТЕМА III. ПОТРЕБЛЕНИЕ (7 часов)
|
16
| Потребители
| 1
| Урок изучения нового материала
| Потребность и полезность благ, закон убывающей предельной полезности
| Индивидуальная работа по составлению конспекта темы, фронтальная беседа
| Знать основные понятия урока, развивать умения конспектирования, выделения главного
| Гл. V
Стр. 42-44
(А)
| 23.12.11
|
|
|
17
| Потребительский выбор
| 1
| Комбинированный урок
| Суверенитет потребителя, роль информации, рекламы в процессе выбора
| Групповая работа по составлению проектов
| Знать основные понятия урока, развивать проектно-исследовательские умения и навыки, представлять и защищать проекты
| Гл. V
Стр. 44-47
(А)
| 30.12.11
|
|
|
18
| Права потребителя и их защита
| 1
| Урок- исследование
| Права потребителя, законодательство о защите прав потребителя
| Индивидуальная работа с фрагментами гражданского кодекса и закона о защите прав потребителя
| Знать основные понятия урока, основные положения закона о защите прав потребителя, развивать навыки рационального потребительского поведения
| Конспект
| 13.01.12
|
|
|
19
| Потребление: доходы и расходы
| 1
| Комбинированный урок
| Доходы, источники доходов, расходы, бюджет семьи, трансферты, закон Энгеля
| Индивидуальная работа с учебником
| Знать основные понятия урока, анализировать основные источники доходов семьи, учиться планировать семейный бюджет
| Гл. VI
Стр. 49-53
(А)
| 20.01.12
|
|
|
20
| Номинальные и реальные доходы
| 1
| Комбинированный урок
| Индекс стоимости жизни, реальные доходы, МРОТ, прожиточный минимум, потребительская корзина, инфляция
| Индивидуальная работа по составлению словаря урока, решение задач
| Знать основные понятия урока, уметь применять знания для решения практических заданий
| Гл. VI
Стр. 53-54
(А)
| 27.01.12
|
|
|
21
| Сбережения и кредит
| 1
| Урок-исследование
| Сбережения, банковские вклады, проценты по вкладам, доходность и надежность сбережений, потребительский кредит
| Групповая работа с экономической информацией по теме урока
| Знать основные понятия урока, анализировать документы и материалы уметь делать выводы о том как распоряжаться сбережениями
| Гл. VI
Стр. 55-59
(А)
| 03.02.12
|
|
|
22
| Потребление
| 1
| Урок контроля знаний
| Закрепление, углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы
Контроль знаний
| Решение задач
Тестирование в формате ЕГЭ
|
| 10.02.12
|
|
|
ТЕМА IV. ФИРМА, КАПИТАЛ, ПРИБЫЛЬ (7 часов)
|
23
| Что такое фирма
| 1
| Урок изучения нового материала
| Фирма. Роль фирм в экономике, трансакционные издержки.
| Самостоятельное изучение положений учебного текста, анализ практических ситуаций
| Знать основные понятия урока, уметь раскрывать сущность экономики отдельного предприятия, применять знания в новой ситуации
| Гл.VII
Стр. 60-63
(А)
§ 10
(Л)
| 17.03.12
|
|
|
24
| Капитал и
инвестиции
| 1
| Комбинированный урок
| Капитал, инвестиции, предпринимательство и менеджмент, банкротство
| Индивидуальная работа, фронтальная беседа
| Знать основные понятия урока, анализировать слагаемые эффективного производства, слагаемые доходов
| Гл.VII
Стр. 63-66
(А)
§ 13
(Л)
| 24.02.12
|
|
|
25
| Максимизация прибыли
| 1
| Лекция
| Издержки, выручка, прибыль, максимизация прибыли, предельные издержки, предельная выручка, закон убывающей отдачи
| Составление конспекта лекции, словаря урока, деятельность по решению задач по теме
| Знать основные понятия урока, уметь применять формулы для решения задач
| Гл.VII
Стр. 66-69
(А)
| 02.03.12
|
|
|
26
| Различные виды фирм
| 1
| Урок-практикум
| Индивидуальная фирма, товарищество, кооперативы, акционерное общество
| Групповая работа по составлению и представлению проектов
| Знать основные понятия урока, развивать коммуникативные умения и навыки, представлять результаты проектной деятельности
| Гл. IХ
Стр. 79-83
(А)
| 09.03.12
|
|
|
27
| Акционерный капитал
| 1
| Комбинированный урок
| Акция, дивиденды, контрольный пакет акций
| Индивидуальная работа по составлению словаря, решение задач
| Знать основные понятия урока, применять знания на практике
| Гл. IХ
Стр. 83-88
(А)
| 16.04.12
|
|
|
28
| Рынок ценных бумаг
| 1
| Лекция
| Фондовая биржа, курс акций, биржевые спекуляции, дилеры, брокеры
| Составление конспекта лекции, словаря урока
| Знать основные понятия урока, объяснять устройство биржи и особенности биржевой деятельности
| Гл. Х
Стр. 89-96
(А)
| 23.03.12
|
|
|
29
| Фирма, капитал, прибыль
| 1
| Урок контроля знаний
| Закрепление, углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы
Контроль знаний
| Решение задач
Тестирование в формате ЕГЭ
|
| 06.04.12
|
|
|
ТЕМА V. ДЕНЬГИ, БАНКИ И БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА (5 часов)
|
30
| Деньги, их функции и виды
| 1
| Урок изучения нового материала
| Деньги, функции денег, наличные и безналичные деньги, электронные деньги, закон Грешема
| Решение задач по теме
Составление таблицы «Функции денег»
| Знать основные понятия урока, причины появления денег, функции денег, роль денег как средства обмена и сбережения
| Гл. ХI
Стр. 98-101
(А)
| 13.04.12
|
|
|
31
| Законы денежного обращения
| 1
| Комбинированный урок
| Денежное обращение, денежная масса, скорость обращения денег, инфляция, гиперинфляция, закон Фишера
| Составление словаря урока, решение задач
| Знать основные понятия урока, уметь объяснять сущность инфляции и решать задачи по теме
| Гл. ХVIII
(А)
§§ 18,19
(ч.2)
| 20.04.12
|
|
|
32
| Банки и их функции
| 1
| Урок изучения нового материала
| Банковский процент, депозитные операции, прибыль банка
| Индивидуальная работа с учебником, решение задач на проценты
| Знать основные понятия урока, уметь вычислять сумму процента
| Гл. ХI
(А)
Cтр. 101-103
| 27.04.12
|
|
|
33
| Банковская система
| 1
| Комбинированный урок
| Центральный и коммерческий банки, эмиссия, банковские резервы
| Индивидуальная работа по составлению схемы, решение задач
| Знать основные понятия урока, структуру банковской системы, функции Центрального и коммерческих банков
| Гл. ХI
(А)
| 04.05.12
|
|
|
34
| Деньги, банки и банковская система
| 1
| Урок контроля знаний
| Закрепление, углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы
Контроль знаний
| Решение задач
Тестирование в формате ЕГЭ
|
| 11.05.12
|
|
|
35
| Обобщение по курсу «Экономика» за 10 класс
| 1
| Урок
контроля знаний
| Выполнение заданий в формате ЕГЭ
|
|
| 18.05.12
|
|
|