Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 232.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер232.46 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Пугачева Н.П./

Протокол № ___ от

«___»____________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №3 имени Тази Гиззата г.Агрыз

_________/Шершнева В.Н./

«____»__________2011 г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ №3 имени Тази Гиззата г.Агрыз

_________/Фархутдинова Р.С./

«_____»___________2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г.Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан __________________________________________________________________

(наименование ОУ)
Пугачева Нина Петровна, высшая категория

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., категория)
по экономике, 10 класс

__________________________________________________________________

(предмет, класс и т.п.)

Рассмотрено на заседании Педагогического совета

Протокол № _____ от

«____»___________2011 г.

2011-2012 учебный год
10 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Законами «Об Образовании» РФ и РТ, Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в соответствии с письмом Министерства Образования и науки РФ от 07.07.2005г.№ 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», на основании приказа МО и Н РТ № 3934/11 от 02.09.2011 «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по экономике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, а также учебного плана образовательного учреждения и инструктивного письма МО и Н РТ № 7831/9 от 16.10.2009 г. «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009 - 2010 учебном году».

Программа предназначена для учащихся 10-го класса социально-гуманитарного профиля в котором экономика изучается на базовом уровне. Она расширена за счет школьного компонента, благодаря чему на изучение отводится 35 часов (вместо 17), из расчета 1 час в неделю. Дополнительное время позволяет:

  1. более глубоко изучить фундаментальные экономические понятия, проблемы рационального поведения человека в экономике, сущность рыночного механизма, роль фирм в современной экономике, денег и банковской системы;

  2. уделить больше внимания организации практической деятельности учащихся;

  3. организовать контроль знаний после изучения каждой темы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предусматривает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов (1 учебный час в неделю).

Используемый учебно-методический комплект:

В.С. Автономов «Введение в экономику» учебник для учащихся 10, 11 классов общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Вита-Пресс , 2006.

Липсиц И.В. «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» – М.: Вита-Пресс , 2007.

Липсиц И.В. «Экономика. Базовый курс. – М.: Вита-Пресс , 2008.

Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. Книга I. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс.

Экономика. 10 класс: поурочные планы по учебнику И.В. Липсица / авт-сост. И.Б. Ремчукова. – Волгоград: Учитель, 2008.

Материалы для проведения итоговый аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по обществознанию (разных авторов и лет выпуска).
Изучение экономики на базовом уровне (среднего) полного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:

  • освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;

  • овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

  • развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.


В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина


Учебно – тематическое планирование по экономике

Класс: 10

Учитель: Пугачева Нина Петровна

Количество часов: 35, в неделю 1.

Контрольных работ: 5

В.С. Автономов «Введение в экономику» учебник для учащихся 10, 11 классов общеобразовательных учреждений: базовый уровень – М.: Вита-Пресс , 2006.

И.В. Липсиц «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» – М.: Вита-Пресс , 2007.

И.В. Липсиц «Экономика. Базовый курс. – М.: Вита-Пресс , 2008.
В случае совпадения учебных занятий по расписанию с праздничными выходными и каникулярными днями допускается объединение тем.




Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Элементы содержания

Виды учебной деятельности, контроля,

измерители.

Планируемые

результаты

Домашние задание

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Введение. Экономика, наука и хозяйство.

1

Вводный

Экономическая наука, микроэкономика, макроэкономика, экономика как хозяйство

Индивидуальная работа с учебником, фронтальная беседа, составление схем

Знать основные понятия урока, объяснять их, уметь решать задачи.

§1, (Л)

02.09.11







ТЕМА I. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧСЕКИЕ ПОНЯТИЯ (5 часов)

2

Ограниченность ресурсов. Выбор. Альтернативная стоимость


1

Комбинированный урок


Потребности, блага и услуги, ресурсы, редкость ресурсов, выбор, альтернативная стоимость

Индивидуальная работа с учебниками.

Решение задач

Знать основные понятия урока, раскрывать их сущность, применять знания на практике

Гл.I

Стр. 5-8

(А)

§2,3 (Л)


09.09.11







3

Экономическая система и ее функции


1



Урок-практикум

Основные вопросы экономики, экономическая система: традиционная, командная, рыночная, смешанная

Групповая работа по составлению таблиц

Решение задач

Знать главные вопросы экономической жизни общества, уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их

Гл.II

(А)



16.09.11







4

Производство

1


Урок изучения нового материала

Производство, факторы производства, продукт, производительность труда, разделение труда, специализация, эффективность производства

Индивидуальная работа, анализ документа, выполнение заданий

Знать основные понятия урока, уметь решать практические задачи, анализировать документы

Гл.I

Стр. 8, 11-13

(А)



23.09.11








5

Основы экономического решения



Урок-практикум

Рациональное поведение, закон убывающей отдачи, маржинальные затраты

Групповая работа со статистической информацией

Знать основные понятия урока, разницу между основными измерителями экономики, анализировать экономическую информацию, привлекать новейшие статистические данные, применять знания в различных ситуациях

Гл.I

Стр. 10-11

(А)

§40 (Л)



30.09.11







6

  1. Фундаментальные экономические понятия

1



Урок контроля знаний

Закрепление, углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы

Контроль знаний

Решение задач

Тестирование в формате ЕГЭ




07.10.11







ТЕМА II. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. РЫНОК (9 часов)

7

Спрос

1

Урок изучения нового материала

Спрос, величина спроса, кривая спроса, закон спроса

Математическое и графическое решение задач по теме

Знать:

- понятие о спросе;

- факторы формирования величины спроса

Развивать умения:

- решения задач по теме;

- строить графики



Гл.III

Стр. 26-31

(А)

§9

(Л)

14.10.11







8

Эластичность спроса

1

Комбинированный урок

Нормальные товары, товары низшей категории, товары-заменители, дополняющие товары, эластичность спроса

Индивидуальная работа, выполнение заданий, решение задач по теме

Знать основные понятия урока, уметь объяснять эластичность спроса и ее значение для продавцов и покупателей, делать выводы о ценовой эластичности спроса

Гл.III

Стр. 30-31

(А)

21.10.11







9

Предложение

1

Лекция

Величина предложения, кривая предложения, закон предложения, эластичность предложения

Групповая работа с раздаточным материалом,

решение задач по теме, построение графиков


Знать:

- основные понятия урока;

- формирование на рынке спроса и предложения, как важнейших элементов рынка

Развивать умение коммуникативных навыков

Гл.IV

Стр. 35-38

(А)


28.10.11







10

Взаимодействие спроса и предложения. Равновесие на рынке




Урок изучения нового материала



Равновесие на рынке, равновесная цена, «крест Маршалла»

Решение задач по теме

Составление схемы «Типы рыночных ситуаций»


Знать:

- основные понятия урока;

- типы рыночных ситуаций;

- механизм формирования рыночного равновесия.

Уметь описывать поведение на рынке продавцов и покупателей

Гл.IV

Стр. 38-41

(А)



11.11.11








11

Рынок.

Рыночный механизм


1


Урок-исследование


Рынок, рыночная экономика. Рыночный механизм, рыночные структуры

Индивидуальная и групповая работа. Анализ ситуаций, выполнение упражнений

Знать основные понятия урока

Развивать умения решения задач и раскрывать сущность рыночного механизма

§ 6

(Л)


18.11.11









12

Конкуренция.

Основные виды рынка


1

Урок изучения нового материала


Конкуренция, совершенная конкуренция, монополия, олигополия

Индивидуальная работа с учебником и дополнительной литературой

Знать основные понятия урока

Развивать умения использовать информацию, делать выводы сравнивать основные модели рынка

Гл.IV

Стр. 70-73

(А)


25.11.11








13

Монополия

1

Комбинированный урок


Монополия, преимущества монополии для продавца, недостатки монополии, методы антимонопольного регулирования

Индивидуальная работа по составлению конспекта и работа с учебником

Знать основные понятия урока

Развивать умения составления конспекта, описывать условия возникновения монополии, анализировать положительные и отрицательные стороны монополий, понимать необходимость антимонопольного регулирования

Гл.IV

Стр. 73-77

(А)

§ 15, §17

(Л)

02.12.11








14

Спрос и предложение. Рынок

1

Урок решения задач по теме II

Основные понятия темы, методы решения задач

Индивидуальная работа по выполнению заданий и их обсуждение

Развивать умения и навыки применения знаний в практической деятельности




09.12.11







15

Спрос и предложение. Рынок

1

Урок контроля знаний

Закрепление, углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы

Контроль знаний

Решение задач

Тестирование в формате ЕГЭ




16.12.11









ТЕМА III. ПОТРЕБЛЕНИЕ (7 часов)

16

Потребители

1



Урок изучения нового материала


Потребность и полезность благ, закон убывающей предельной полезности

Индивидуальная работа по составлению конспекта темы, фронтальная беседа

Знать основные понятия урока, развивать умения конспектирования, выделения главного


Гл. V

Стр. 42-44

(А)


23.12.11








17

Потребительский выбор

1

Комбинированный урок


Суверенитет потребителя, роль информации, рекламы в процессе выбора

Групповая работа по составлению проектов

Знать основные понятия урока, развивать проектно-исследовательские умения и навыки, представлять и защищать проекты

Гл. V

Стр. 44-47

(А)


30.12.11








18

Права потребителя и их защита

1


Урок- исследование


Права потребителя, законодательство о защите прав потребителя

Индивидуальная работа с фрагментами гражданского кодекса и закона о защите прав потребителя

Знать основные понятия урока, основные положения закона о защите прав потребителя, развивать навыки рационального потребительского поведения

Конспект

13.01.12







19

Потребление: доходы и расходы

1


Комбинированный урок


Доходы, источники доходов, расходы, бюджет семьи, трансферты, закон Энгеля

Индивидуальная работа с учебником

Знать основные понятия урока, анализировать основные источники доходов семьи, учиться планировать семейный бюджет

Гл. VI

Стр. 49-53

(А)


20.01.12







20

Номинальные и реальные доходы

1

Комбинированный урок


Индекс стоимости жизни, реальные доходы, МРОТ, прожиточный минимум, потребительская корзина, инфляция

Индивидуальная работа по составлению словаря урока, решение задач

Знать основные понятия урока, уметь применять знания для решения практических заданий

Гл. VI

Стр. 53-54

(А)


27.01.12







21

Сбережения и кредит

1

Урок-исследование

Сбережения, банковские вклады, проценты по вкладам, доходность и надежность сбережений, потребительский кредит

Групповая работа с экономической информацией по теме урока

Знать основные понятия урока, анализировать документы и материалы уметь делать выводы о том как распоряжаться сбережениями

Гл. VI

Стр. 55-59

(А)


03.02.12







22

Потребление

1

Урок контроля знаний

Закрепление, углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы

Контроль знаний

Решение задач

Тестирование в формате ЕГЭ




10.02.12







ТЕМА IV. ФИРМА, КАПИТАЛ, ПРИБЫЛЬ (7 часов)

23

Что такое фирма

1


Урок изучения нового материала


Фирма. Роль фирм в экономике, трансакционные издержки.

Самостоятельное изучение положений учебного текста, анализ практических ситуаций

Знать основные понятия урока, уметь раскрывать сущность экономики отдельного предприятия, применять знания в новой ситуации

Гл.VII

Стр. 60-63

(А)

§ 10

(Л)

17.03.12









24

Капитал и

инвестиции

1


Комбинированный урок

Капитал, инвестиции, предпринимательство и менеджмент, банкротство

Индивидуальная работа, фронтальная беседа

Знать основные понятия урока, анализировать слагаемые эффективного производства, слагаемые доходов

Гл.VII

Стр. 63-66

(А)

§ 13

(Л)

24.02.12









25

Максимизация прибыли

1

Лекция

Издержки, выручка, прибыль, максимизация прибыли, предельные издержки, предельная выручка, закон убывающей отдачи

Составление конспекта лекции, словаря урока, деятельность по решению задач по теме

Знать основные понятия урока, уметь применять формулы для решения задач

Гл.VII

Стр. 66-69

(А)

02.03.12







26

Различные виды фирм

1


Урок-практикум


Индивидуальная фирма, товарищество, кооперативы, акционерное общество

Групповая работа по составлению и представлению проектов

Знать основные понятия урока, развивать коммуникативные умения и навыки, представлять результаты проектной деятельности

Гл. IХ

Стр. 79-83

(А)

09.03.12







27

Акционерный капитал

1

Комбинированный урок


Акция, дивиденды, контрольный пакет акций

Индивидуальная работа по составлению словаря, решение задач

Знать основные понятия урока, применять знания на практике

Гл. IХ

Стр. 83-88

(А)

16.04.12







28

Рынок ценных бумаг

1

Лекция


Фондовая биржа, курс акций, биржевые спекуляции, дилеры, брокеры

Составление конспекта лекции, словаря урока



Знать основные понятия урока, объяснять устройство биржи и особенности биржевой деятельности

Гл. Х

Стр. 89-96

(А)

23.03.12








29

Фирма, капитал, прибыль

1

Урок контроля знаний

Закрепление, углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы

Контроль знаний

Решение задач

Тестирование в формате ЕГЭ


06.04.12








ТЕМА V. ДЕНЬГИ, БАНКИ И БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА (5 часов)

30

Деньги, их функции и виды

1

Урок изучения нового материала


Деньги, функции денег, наличные и безналичные деньги, электронные деньги, закон Грешема

Решение задач по теме

Составление таблицы «Функции денег»


Знать основные понятия урока, причины появления денег, функции денег, роль денег как средства обмена и сбережения

Гл. ХI

Стр. 98-101

(А)

13.04.12








31

Законы денежного обращения

1

Комбинированный урок


Денежное обращение, денежная масса, скорость обращения денег, инфляция, гиперинфляция, закон Фишера

Составление словаря урока, решение задач

Знать основные понятия урока, уметь объяснять сущность инфляции и решать задачи по теме

Гл. ХVIII

(А)

§§ 18,19

(ч.2)

20.04.12







32

Банки и их функции

1


Урок изучения нового материала


Банковский процент, депозитные операции, прибыль банка

Индивидуальная работа с учебником, решение задач на проценты

Знать основные понятия урока, уметь вычислять сумму процента

Гл. ХI

(А)

Cтр. 101-103

27.04.12








33

Банковская система


1

Комбинированный урок


Центральный и коммерческий банки, эмиссия, банковские резервы

Индивидуальная работа по составлению схемы, решение задач


Знать основные понятия урока, структуру банковской системы, функции Центрального и коммерческих банков

Гл. ХI

(А)



04.05.12







34

Деньги, банки и банковская система


1

Урок контроля знаний

Закрепление, углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы

Контроль знаний

Решение задач

Тестирование в формате ЕГЭ




11.05.12







35

Обобщение по курсу «Экономика» за 10 класс

1


Урок

контроля знаний

Выполнение заданий в формате ЕГЭ







18.05.12







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск