Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 124.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер124.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Афоньевская основная общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

«Согласовано»

Председатель МС

_________Емченко И.Н.

Протокол № ___ от

«____»_________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

________ Скурятина О.В.
«____»_________2013г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________ Сапрыкина С.И.
Приказ № ___ от «___»____2013 г.


Рабочая программа

Колесниченко Дины Николаевны

I квалификационная категория

по предмету «Обществознание»

8 класс

Базовый уровень

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н.Боголюбова (Просвещение.2010). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разным разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчёта 1 час в неделю.

Срок реализации программы 1 год.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-правовой деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.



  • ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

  • В результате изучения обществознания ученик должен:

  • Знать/понимать:

  • - социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • - сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • - характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • - содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

  • Уметь:

  • - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • - сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • - приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • - решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

  • - самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

  • - полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • - первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Календарно-тематическое планирование (35ч.)

Название главы

Кол-во часов

№ урока

Тип урока

Дата

Тема учебного занятия

Материал к уроку

ГЛАВАI Личность и общество»

4

1

Изучение новых знаний

06.09

Быть личностью.


П.1








2

комбинированный

13.09

Общество как форма жизнедеятельности людей.

П. 2








3

комбинированный

20.09

Развитие общества.


П. 3 ч.1








4

комбинированный

27.09

Глобальные проблемы современности


П. 3 ч.2


Глава 2. Сфера духовной жизни.

9






















5

комбинированный

04.10

Сфера духовной жизни.


П. 4








6

комбинированный

12.10

Мораль.

П. 5







7

комбинированный

19.10

Долг и совесть


П.6







8

комбинированный

26.10

Моральный выбор – это ответственность


П. 7








9

комбинированный

02.11

Образование.


П. 8








10

комбинированный

16.11

Наука в современном обществе.


П. 9








11

комбинированный

23.11

Религия как одна из форм культуры.

П. 10 ч.1








12

комбинированный

30.11

Свобода совести, свобода вероисповедания.


П. 10 ч. 2








13




7.12

Повторительно - обобщающий урок. По теме «Сфера духовной жизни»





ГЛАВА III Экономика

17

14

Комбинированный

14.12

Экономика и её роль в жизни общества.


П. 11 ч.1








15

Комбинированный

21.12

Экономический выбор и альтернативная стоимость


П. 11 ч.2








16

Комбинированный

28.12

Главные вопросы экономики.


П. 12 ч.1








17

Комбинированный

.01

Виды экономических систем


П. 12 ч.2








18

Комбинированный

17.01

Собственность


П. 13








19

Комбинированный

24.01

Рыночная экономика.


П. 14








20

Комбинированный

31.01

Производство – основа экономики.


П. 15 ч.1








21

Комбинированный

07.02

Разделение труда и специализация.


П.15 ч.2







22

комбинированный

14.02

Предпринимательская деятельность.


П. 16








23

комбинированный

28.02

Роль государства в экономике.


П. 17








24

Комбинированный

07.03

Распределение доходов.


П. 18








25.

Комбинированный

14.03

Потребление.


П. 19








26

Комбинированный

21.03

Инфляция и семейная экономика.


П. 20 ч.1








27.

Комбинированный

28.03

Банковские услуги, предоставляемые гражданам.


П. 20 ч.2








28.

Комбинированный

11.04

Безработица, её причины и последствия.


П. 21


.




29

Комбинированный

18.04

Мировое хозяйство и международная торговля.


П. 22








30.

Повторительно-обобщающий урок.


25.04

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»





Глава 4 Социальная сфера

5






















31

Изучение новых знаний

02.05

Социальная структура общества.


П. 23








32

Комбинированный

09.05

Социальные статусы и роли.

П.24







33

Комбинированный

16.05

Нации и межнациональные отношения

П.25







34

Комбинированный

23.05

Отклоняющееся поведение.

П.26







35

Повторительно-обобщающий урок.


30.05

.Повторительно – обобщающий урок по теме «Социальная сфера»





Содержание программы.

Глава 1 . «Личность и общество» Быть личностью. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества.

Глава 2. «Сфера духовной жизни» Сфера духовной жизни. Мораль. Долг и совесть. Моральный выбор – это ответственность. Образование. Наука в современном обществе. Религия как одна из форм культуры.

Глава 3. «Экономика» Экономика и её роль в жизни общества. Главные вопросы экономики. Собственность. Рыночная экономика. Производство – основа экономики. Предпринимательская деятельность. Роль государства в экономике. Распределение доходов. Потребление. Инфляция и семейная экономика. Безработица, её причины и последствия. Мировое хозяйство и международная торговля.

Глава 4. «Социальная сфера» Социальная структура общества. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение.

Средства контроля:

устные сообщения, письменные работы, тестирование, исследовательская деятельность.

Используемый учебно-методический комплект:

1) Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. Человек, право, экономика: 8 класс. - М.: Просвещение, 2009;

2) А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. Москва. «Вако» 2009

3) Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: О-28 пособие для учителей общеобразовательных учреждений / (Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова); под ред.Л.Н. Боголюбова; Рос. Акад. Наук. Рос. Акад. Образования, издательство «Просвещение». – М. :Просвещение, 2010.-176 с.- (Академический школьный учебник).- ISBN 978-5-09-018424-3.

Нормативные документы:

а) Декларация прав ребенка;

б) Конвенция о правах ребенка.

Интернет ресурсы :http://www.vgf.ru

http://www.prosv.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск