Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер73.79 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
Анализ работы социального педагога

МОУ СОШ № 1 г. Немана

за 2008-2009 учебный год.

Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

 

Задачи:

  1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонение в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

- своевременное оказание социальной помощи и поддержке нуждающимся в них учащимся.

  1. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

  2. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности.

  3. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.

  4. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

  5. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

 

 

В своей работе я руководствуюсь:

  • Семейным кодексом РФ;

  • Конституцией РФ;

  • Законом об образовании;

  • Федеральными законами РФ:

-         «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.01.1996 №159-ФЗ;

-         «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 №120-ФЗ;

-         постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа «О дополнительных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и о создании условий для применых семей в округе» от 27.02.1997 №84

  • Декларацией прав ребенка 1959 г.;

  • Конвенцией о правах ребёнка 1989 г.;

  • Уставом школы;

и другими нормативно-правовыми документами.

 

 

Работа социального педагога МОУ СОШ №1 г. Немана осуществляется по 6 направлениям:

  1. Выявление учащихся группы риска.

  2. Работа с родителями, связь с семьей.

  3. Аналитическая работа.

  4. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей.

  5. Работа с классными руководителями.

  6. Организация каникулярного времени детей в летний период.



  1. Выявление учащихся группы риска.

В данную работу входило изучение детей в адаптационный период посредством посещения уроков, наблюдения за детьми во время перемен, в случаях необходимости посещение семей. Данный вид работы осуществляется совместно с классными руководителями, учителями-предметниками, затем корректируются социальные списки. Постоянное наблюдение и своевременная помощь детям возможна во время проведения индивидуальных и групповых бесед, проведения тестов. Профилактическая работа, которая проводится с целью знакомства с азами правовой культуры осуществляется путем ведения индивидуальных бесед «Твои права – это мои обязанности» практически каждым учащимся школы в режиме добровольного посещения кабинета социального педагога. Учитывая то, что часть детей нашей школы относится к группе риска, а также особенности современной семьи, где основным собеседником и воспитателем для ребенка является телевизор и компьютер (как показало анкетирование), основное внимание уделяется обязанностям, благодаря выполнению которых, человек приобретает возможность получать права.

За прошедший учебный год с детьми были проведены беседы по темам:

1 классы: «Что такое право, что такое обязанность?», «Доброе слово и кошке приятно (о недопустимости сквернословия)», «Чтобы не попасть в беду, запомни».

2 классы: «Украсть – в беду попасть», «Каков разум, таковы и речи (о недопустимости сквернословия)», нравственные уроки .

3 классы: «У меня есть обязанности», «Гуляй, да дело знай», «Ум без разума – беда (о недопустимости сквернословия)», «Конституция – это главный закон государства» и также видео уроки «Я обязан беречь родную природу».

4 классы: «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Свой ум – царь в голове (о недопустимости сквернословия)», «Мы учимся жить по закону», «Конституция – главный закон государства», заполнение в индивидуальных тетрадях страниц, посвященных сведениям о главных символах России (герб, гимн, флаг).

Помимо классных часов, в которых участвуют все дети, с отдельными учащимися проведены беседы на темы: «Наша дружная семья», «Имею право на бесплатное обучение и обязан учиться прилежно», «10 нельзя от К.Д.Ушинского» и др.

В плане информационно-просветительской работы с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних были оформлены стенды и правовые уголки, которые использовались во время проведения классных часов по следующим темам: «Изучаем наши права и обязанности», «Я имею право», «Административная ответственность несовершеннолетних», «Права и обязанности участников образовательного процесса».

По первому направлению совместно с классными руководителями и руководителями кружков осуществлялось вовлечение учащихся в творческие объединения, кружки и спортивные секции.

В плане работы по реабилитации детей с отклонениями в поведении проводились индивидуальные групповые занятия специалистами-членами Совета профилактики в соответствии с планами их работы. Социальным педагогом осуществлялся контроль за успеваемостью и посещаемостью.

Еженедельно проводились рейды с инспектором ПДН при ОВД с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждения опасных для здоровья привычек и действий в форме индивидуальных бесед и групповых занятий на тему «Об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних», «Профилактика правонарушений: грабеж, побои, нецензурная брань, порча чужого имущества»; разрешались некоторые конфликтные ситуации в форме реагирования на заявления граждан, поступивших в ОВД (в случае воровства).

Надо отметить, что несмотря на постоянную профилактическую работу о недопустимости воровства, это явление в нашей школе периодически проявляет себя более, чем активно. Не стал исключением этот учебный год. Если учесть, что одно из самых главных причин воровства является дефицит внимания со стороны родителей, эмоциональный голод от недостатка любви к ребенку, то мы вновь приходим к выводу, что некоторых детей в наших семьях не балуют любовью. Беда многих родителей в том, что они не хотят понять, что нельзя заменить разговор по душам дорогими подарками, вседозволенностью, сладостями и разумным контролем (обратим внимание – почти все дети с проблемами в поведении, с явно выраженными неврозами воспитываются отчимами).

 

2.     Работа с родителями, связь с семьей

 

Данная работа осуществляется посредством консультаций для родителей по их запросам, выступление с лекциями, сообщениями на родительских собраниях, посещение семей на дому, приглашение на комиссию по Всеобучу, уклоняющихся от воспитания детей, рейды по проверке выполнения режима. Эта работа проводится с целью педагогического просвещения родителей, осуществления взаимодействия семьи и школы, правового ликбеза родителей.

Оформлены стенды для родителей: «Наши родители нам не вредители», «Административная ответственность несовершеннолетних».

Родители обратились к социальному педагогу и получили консультации на темы: «Какими льготами в школе пользуются опекаемые дети?», «Об организации питания для детей из семей льготных категорий», «Почему младший школьник особенно нуждается в поддержке со стороны родителей?», «Почему любой пропуск учебных занятий должен быть подтвержден справкой или объяснительной запиской?», «Как наладить отношения с сыном, который стал больше доверять друзьям?», «Что делать если ребенок лжет?», консультация по поводу перевода ребенка из одного класса в другой, «Почему ребенок должен обязательно посещать какой-либо кружок?», «К кому обратиться, если есть подозрение, что соседи регулярно бьют ребенка?», «Что делать, если сын стал обманывать?», «Как бороться с ревностью четвероклассника к другому ребенку?».

 

3. Аналитическая работа.

Данная работа осуществляется в форме проведения анкетирования, анализа состава школы и классов с целью выявления интересов и потребностей учащихся, трудностей, проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде учащихся.

В классах было проведено анкетирование «Ребенок в семье», результаты которого весьма не утешительны, о чем были поставлены в известность родители.

Более утешительным оказалось анкетирование «Оценка школе». Данным результатам напротив можно порадоваться.

        Оценку «5» школе поставили - 65 %

        Оценку «4» -------------------------25 %

        Оценку «3» -------------------------10 %

        Оценку «2» -------------------------- 0 %

4. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей осуществляется посредством бесед с учащимися, работами в индивидуальных тетрадях и осуществления индивидуальной работы с учащимися, требующими особого внимания с целью осуществления плана работы по реабилитации детей с отклонениями в проведении.

 

5. Работа с классными руководителями заключается в проведении консультаций для учителей по их запросам, помощи в организации проведения классных часов, совместных посещениях семей, совместного проведения классных родительских собраний.

 

6. Организация летнего отдыха детей.

Ежегодно социальным педагогом совместно с классными руководителями составляются списки о летнем отдыхе детей по месяцам, а также по социальным категориям.

Социальным педагогом посещались семьи детей, относящихся к группе «риска» с целью контроля за организацией летнего отдыха со стороны школы.

 

Таким образом, за период 2008-2009 учебного года выполнена вся запланированная работа, которая соответствует целям и задачам, поставленным перед социальным педагогом. Периодическое повышение или понижение количественных показателей говорит отнюдь не об ослабленном контроле со стороны школы за семьями, а наоборот, об улучшении содержания, форм и методов работы, что позволяет более досконально изучать положение дел в семьях и более детально оказывать помощь детям и их родителям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск