Скачать 73.79 Kb.
|
Анализ работы социального педагога МОУ СОШ № 1 г. Немана за 2008-2009 учебный год. Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование. Задачи:
- своевременное оказание социальной помощи и поддержке нуждающимся в них учащимся.
В своей работе я руководствуюсь:
- «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.01.1996 №159-ФЗ; - «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 №120-ФЗ; - постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа «О дополнительных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и о создании условий для применых семей в округе» от 27.02.1997 №84
и другими нормативно-правовыми документами. Работа социального педагога МОУ СОШ №1 г. Немана осуществляется по 6 направлениям:
В данную работу входило изучение детей в адаптационный период посредством посещения уроков, наблюдения за детьми во время перемен, в случаях необходимости посещение семей. Данный вид работы осуществляется совместно с классными руководителями, учителями-предметниками, затем корректируются социальные списки. Постоянное наблюдение и своевременная помощь детям возможна во время проведения индивидуальных и групповых бесед, проведения тестов. Профилактическая работа, которая проводится с целью знакомства с азами правовой культуры осуществляется путем ведения индивидуальных бесед «Твои права – это мои обязанности» практически каждым учащимся школы в режиме добровольного посещения кабинета социального педагога. Учитывая то, что часть детей нашей школы относится к группе риска, а также особенности современной семьи, где основным собеседником и воспитателем для ребенка является телевизор и компьютер (как показало анкетирование), основное внимание уделяется обязанностям, благодаря выполнению которых, человек приобретает возможность получать права. За прошедший учебный год с детьми были проведены беседы по темам: 1 классы: «Что такое право, что такое обязанность?», «Доброе слово и кошке приятно (о недопустимости сквернословия)», «Чтобы не попасть в беду, запомни». 2 классы: «Украсть – в беду попасть», «Каков разум, таковы и речи (о недопустимости сквернословия)», нравственные уроки . 3 классы: «У меня есть обязанности», «Гуляй, да дело знай», «Ум без разума – беда (о недопустимости сквернословия)», «Конституция – это главный закон государства» и также видео уроки «Я обязан беречь родную природу». 4 классы: «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Свой ум – царь в голове (о недопустимости сквернословия)», «Мы учимся жить по закону», «Конституция – главный закон государства», заполнение в индивидуальных тетрадях страниц, посвященных сведениям о главных символах России (герб, гимн, флаг). Помимо классных часов, в которых участвуют все дети, с отдельными учащимися проведены беседы на темы: «Наша дружная семья», «Имею право на бесплатное обучение и обязан учиться прилежно», «10 нельзя от К.Д.Ушинского» и др. В плане информационно-просветительской работы с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних были оформлены стенды и правовые уголки, которые использовались во время проведения классных часов по следующим темам: «Изучаем наши права и обязанности», «Я имею право», «Административная ответственность несовершеннолетних», «Права и обязанности участников образовательного процесса». По первому направлению совместно с классными руководителями и руководителями кружков осуществлялось вовлечение учащихся в творческие объединения, кружки и спортивные секции. В плане работы по реабилитации детей с отклонениями в поведении проводились индивидуальные групповые занятия специалистами-членами Совета профилактики в соответствии с планами их работы. Социальным педагогом осуществлялся контроль за успеваемостью и посещаемостью. Еженедельно проводились рейды с инспектором ПДН при ОВД с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждения опасных для здоровья привычек и действий в форме индивидуальных бесед и групповых занятий на тему «Об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних», «Профилактика правонарушений: грабеж, побои, нецензурная брань, порча чужого имущества»; разрешались некоторые конфликтные ситуации в форме реагирования на заявления граждан, поступивших в ОВД (в случае воровства). Надо отметить, что несмотря на постоянную профилактическую работу о недопустимости воровства, это явление в нашей школе периодически проявляет себя более, чем активно. Не стал исключением этот учебный год. Если учесть, что одно из самых главных причин воровства является дефицит внимания со стороны родителей, эмоциональный голод от недостатка любви к ребенку, то мы вновь приходим к выводу, что некоторых детей в наших семьях не балуют любовью. Беда многих родителей в том, что они не хотят понять, что нельзя заменить разговор по душам дорогими подарками, вседозволенностью, сладостями и разумным контролем (обратим внимание – почти все дети с проблемами в поведении, с явно выраженными неврозами воспитываются отчимами). 2. Работа с родителями, связь с семьей Данная работа осуществляется посредством консультаций для родителей по их запросам, выступление с лекциями, сообщениями на родительских собраниях, посещение семей на дому, приглашение на комиссию по Всеобучу, уклоняющихся от воспитания детей, рейды по проверке выполнения режима. Эта работа проводится с целью педагогического просвещения родителей, осуществления взаимодействия семьи и школы, правового ликбеза родителей. Оформлены стенды для родителей: «Наши родители нам не вредители», «Административная ответственность несовершеннолетних». Родители обратились к социальному педагогу и получили консультации на темы: «Какими льготами в школе пользуются опекаемые дети?», «Об организации питания для детей из семей льготных категорий», «Почему младший школьник особенно нуждается в поддержке со стороны родителей?», «Почему любой пропуск учебных занятий должен быть подтвержден справкой или объяснительной запиской?», «Как наладить отношения с сыном, который стал больше доверять друзьям?», «Что делать если ребенок лжет?», консультация по поводу перевода ребенка из одного класса в другой, «Почему ребенок должен обязательно посещать какой-либо кружок?», «К кому обратиться, если есть подозрение, что соседи регулярно бьют ребенка?», «Что делать, если сын стал обманывать?», «Как бороться с ревностью четвероклассника к другому ребенку?». 3. Аналитическая работа. Данная работа осуществляется в форме проведения анкетирования, анализа состава школы и классов с целью выявления интересов и потребностей учащихся, трудностей, проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде учащихся. В классах было проведено анкетирование «Ребенок в семье», результаты которого весьма не утешительны, о чем были поставлены в известность родители. Более утешительным оказалось анкетирование «Оценка школе». Данным результатам напротив можно порадоваться. Оценку «5» школе поставили - 65 % Оценку «4» -------------------------25 % Оценку «3» -------------------------10 % Оценку «2» -------------------------- 0 % 4. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей осуществляется посредством бесед с учащимися, работами в индивидуальных тетрадях и осуществления индивидуальной работы с учащимися, требующими особого внимания с целью осуществления плана работы по реабилитации детей с отклонениями в проведении. 5. Работа с классными руководителями заключается в проведении консультаций для учителей по их запросам, помощи в организации проведения классных часов, совместных посещениях семей, совместного проведения классных родительских собраний. 6. Организация летнего отдыха детей. Ежегодно социальным педагогом совместно с классными руководителями составляются списки о летнем отдыхе детей по месяцам, а также по социальным категориям. Социальным педагогом посещались семьи детей, относящихся к группе «риска» с целью контроля за организацией летнего отдыха со стороны школы. Таким образом, за период 2008-2009 учебного года выполнена вся запланированная работа, которая соответствует целям и задачам, поставленным перед социальным педагогом. Периодическое повышение или понижение количественных показателей говорит отнюдь не об ослабленном контроле со стороны школы за семьями, а наоборот, об улучшении содержания, форм и методов работы, что позволяет более досконально изучать положение дел в семьях и более детально оказывать помощь детям и их родителям. |