Скачать 60.56 Kb.
|
Урок русского языка Тема: Знаки препинания в конце предложения 2 класс УМК Школа России Головинова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МАОУ СОШ №1 Ст. Новопокровская Краснодарского края Тема: Знаки препинания в конце предложения. Цель: развивать умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять большую букву в конце предложения; точку, вопросительный, восклицательный знаки – в конце; учить распознавать предложения по интонации; развивать речь через правильное построение ответов на вопросы. Оборудование: мультимедийная презентация, использование доски с интерактивным режимом, карта путешествия, карточки с заданиями, запись вопросов на листах, плакат с упражнениями для глаз.
Цель: эмоциональный настрой на урок Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте гостей. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока
Цель: обобщить имеющуюся информацию о предложении. Сегодня у нас необычный урок. Мы вновь отправляемся в путешествие по Королевству Предложения, где находятся разные государства. Нас будут на пути поджидать разные задания на учебные правила. СЛАЙД 1 Путешественники всегда ведут записи. И мы тоже всё будем запоминать и записывать. Запишем число и кл. работа Давайте проверим вашу память СЛАЙД 2 птицы. край, Птицы улетают в улетают, тёплые тёплые края - В каком столбике слова составляют предложение? Вспомним всё, что вы знаете о предложении. -Как на письме одно предложение, отделяется от другого? -Почему в конце предложения поставили точку? -Какие ещё знаки препинания могут стоять в конце предложения? Тема нашего урока…. Прочитайте вопрос Почемучки, на который мы должны найти ответ? Стр. 68 учебник. СЛАЙД 3
Цель: обобщить знания о гласных буквах, повторить правило о правописании безударных гласных. Давайте выберем вид транспорта, на котором будем путешествовать ( на доске карта) Посмотрите на карту путешествия. На чём удобно путешествовать? (Дети: на корабле) Согласна, ведь перед вами три моря. Давайте посмотрим на корабль?(экран) -Что такое? (слайд, а там нет корабля) СЛАЙД 4 А вот и 1-е препятствие. Подул ветер, появились волны с заданиями - Какую букву вставим в слова? В_ лна, м _ ря, в_ да Звук о – рассказать о нём Пальчиковая гимнастика СЛАЙД 5 О о О о Оо Оо Оло оро ом ор ов
Цель: повторить правописание безударных гласных непроверяемых ударением, закрепить написание словарных слов, развивать умение составлять предложения и отгадывать загадки. .А вот ещё одно задание Отгадать загадки, а отгадки записать в тетрадь самостоятельно.. Загадки: 1) Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу Петух СЛАЙД 7 2) Верещунья белобока, А зовут её ….. Сорока СЛАЙД 8 3) Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает Воробей СЛАЙД 9
Старая, умная…. Ворона СЛАЙД 10 5) Хвост пушистый Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. Лисица СЛАЙД 11
Лёг у двери поперёк Две медали на груди. Лучше в дом не заходи. Собака СЛАЙД 12 Проверка словарных слов( ударение, безуд. гл.) - Какие действия совершает собака? (лает, рычит, скулит, воет) - Составьте предложение.( Собака громко лает.) Запись с комментированием Подчеркнуть главные члены предложения ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ( плакат с упражнениями для глаз) Посмотрели вдаль сильно, поморгали, влево, вправо Пальчик к переносице, « кто там?» сон.
Цель: развивать умения правильно составлять предложения и оформлять их на письме, учит распознавать предложения по интонации СЛАЙД 13 Появляется корабль Проплывать будем мимо трёх морей ( корабль прикрепить на доску) -Прочитать зашифрованные предложения Воробей, обедал, где. Море, как, красиво. Птиц, ребята, увидели. Составляют 1-е предложение Воробей, обедал, где. СЛАЙД 14 -Составили. -С какой интонацией произнесём? -Какой знак поставим? -ученик ставит знак (интеракт. режим) Где обедал воробей? - Спишите предложение И вот мы проплываем мимо моря Вопросов ( корабль поставить) Вопросительный знак задаёт вопросы. ПЛАКАТ читаем: Кто? Кого? Откуда? На доске Сост. 2-е предл. Море, как, красиво. СЛАЙД 15 - Прочитайте - Как прочитали? ( с восхищением) - Что поставим в конце предложения? -Ученик у доски ( !) Как красиво море! -Спишите. Подплываем к Морю Восклицания Восклицательный знак никогда не молчит Оглушительно кричит ПЛАКАТ Ура! Долой! Караул!( читают) Птиц, ребята, увидели СЛАЙД 16 -Как произнесём? - Что поставим в конце предложения? Ребята увидели птиц - у доски -Под диктовку Море Повествования (Точка) Загораживает путь Предлагает отдохнуть Но чтобы корабли не потерпели крушение, вспомним три волшебных правила, по которым поведём корабли - Работа над правилом с. 69 Учебник -Сколько частей в этом правиле? - Найдите ответ когда ставится точка. (интонация сообщения в устной речи) Вопрос ( вопросительная интонация ) Восклицательный знак (восклиц. интонация)
Цель: закреплять умение правильно ставить знаки препинания в конце предложения Игра «Немое письмо» (Интерактивная доска) СЛАЙД № 17 Пустой Я читаю предложение, а дети записывают только знаки, которые стоят в конце предложения Здравствуй, милая мамочка! Я часто вспоминаю тебя, своих братьев, наш лес. Мне нравится учиться в школе. Очень интересно на уроках русского языка. Что интересного в вашей жизни? Когда мы увидимся? Как я по вам соскучился! Проверка ( ! . . . ? ! ) -Поднимите руку кто ошибся ФИЗМИНУТКА Чунга –чанга СЛАЙД 18 3) Игра на внимание (УСТНО) Поставьте нужный знак ( встать и показать)( хлопок . ! прыжок ? наклониться Русский народ сочинил мудрые пословицы и поговорки. Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку? Молодец, Катя!
Дети собирали ягоды Лес так красив Как тебя зовут - Списать предложения по рядам: 1 ряд - 1-е предл. 2 ряд – 2-е 3 ряд – 3-е И поставить знак препинания в конце предложения Проверка.
- Что выражает предложение? - Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? -Какую роль играют в речи знаки?( помогают выразить мысли и чувства, понимать речь.) Сигнальные карточки ! . ? ( показать знаки) Любите ли вы играть? Такой вопрос покажется вам смешным. Кто не любит играть? Как здорово быть ребёнком! ( ещё можно Слайд 19) И вот мы у сказочного Королевства Знаков Препинания. (ЗНАКИ):Вы с заданиями справились, разрешаем беспрепятственно гулять по Королевству Рефлексия Цель: оценить свою работу на уроке _ Кто доволен собой? А я считаю что вы … МОЛОДЦЫ!…. СЛАЙД 20 Уроку конец. Кто хорошо работал? Молодец! Какое предложение? 7. Домашнее задание. Упр. 124, правило с. 69 |