Скачать 31.56 Kb.
|
МОУ «Бакчарская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока по модулю «Основы православной культуры» Тема: «Храм» Автор работы: Богатырёва Лидия Анатольевна Урок 14. Тема: Храм. Эпиграф: «Каждый храм- молитва в храме, Слово доброе, совет. Каждый храм – людская память О героях, коих нет…» Цель урока: познакомить с устройством храма и его назначением как средством формирования духовной культуры учащихся. Ключевые слова и выражения: икона, иконостас, Царские врата, алтарь. Ход урока. 1.Психологический настрой. Здравствуйте, дорогие дети! Я рада встречи с вами, надеюсь, вы сегодня узнаете много интересного и полезного; станете не только внимательными слушателями, но и активными участниками нашей деятельности. Основная часть урока. (слайд 1) 1. Выявление восприятия, мотивация. - Скажите, пожалуйста, как мы узнаем храм среди других строений? (наличие купола, креста, колокольни) - Что можно услышать, приближаясь к храму? (звон колоколов, звуки молитв, песнопений) - Кто – то из вас непременно был в храме! Расскажите, что вы там увидели, что вам из увиденного запомнилось? Невозможно представить себе современный русский город или посёлок без храма. Эти особенные, неповторимые и вместе с тем близкие каждому человеку сооружения всегда были главным украшением городских и сельских пейзажей России. Но только ли для украшения и эстетического удовольствия россияне затрачивают столько сил и средств на строительство и сохранение церквей, соборов, часовен? Конечно же, нет. Главное их назначение в другом. Каждый день в храмах проводят богослужения, звучат песнопения, возносятся к Богу общие и частные молитвы. Помнят православные христиане, что «кому Церковь – не мать, тому Бог - не отец». У слова храм есть синонимы: собор, церковь. Все эти слова также означают место, где собираются верующие во Христа для молитв, таинств и богослужений (слайд 2). - Кто из вас знает, когда возник первый храм и как он называется? (Ветхий Завет, пророк Моисей, скиния) (Слайд 3) 2.Использование опережающего задания (слайд 4,5,6). Рассказать об истории появления первого храма с показом иллюстраций. (прообраз первого храма тщательно описан в Библии). Согласно тексту Священного Писания, строительные материалы, их качество, цвет, размеры, символические изображения и храмовые предметы – всё это, согласно Библии, определенно Богом. 3. Посмотрите на эти иллюстрации. Современные храмы отличаются от первого храма Моисея. Чем они отличаются? (слайд 7,8,9,10,11,12) 4. Исследовательская работа с текстом. Прочитайте тест, используя стратегию «Инсерт». 5. После текстовая работа. Вопросы и задания: А) какие новые слова – понятия для вас открыл текст? Икона Рассмотрите икону. Чем она отличается от обычной картины, от портрета человека? (слайд 13) Иконостас Что такое иконостас? Какие иконы в нём присутствуют всегда? (слайд 14) Царские врата (слайд15,16) Алтарь (слайд 17) Почему в алтарь нет общего доступа? Б) Дайте своё определение молитвы. О чём обычно люди молятся? Почему в молитве нельзя просить зла? Может ли православный христианин молиться без иконы? Можно привести примеры молитвенного обращения к Богу в самых разных местах, Бог всегда услышит, но при этом значение общей храмовой молитвы совершенно - особенное! 6. Работа с раздаточным материалом. (В парах)
(слайд 18) 7. Работа в группах. Сегодня мы поговорим ещё об одном очень важном моменте: - Как нужно вести себя в храме? - Каким должен быть внешний вид, посещающего храм? Каждая группа получает задание: вычеркнуть в списке лишние слова. (слайд 19) 8. Итог урока. Мы с вами сегодня заочно посетили храм. Что мы там увидели и почувствовали? 9. Рефлексия. (слайд20) 10. Домашнее задание. Выбери храм и подготовь сообщение по теме:
(слайд 21) |