Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер40.97 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Право > Разработка урока
Разработка урока по предмету «Обществознание» в 9 классе на тему: «Права человека»

Эпиграф на доске: «Право касается свободы, самого достойного и священного в человеке, он сам, поскольку оно для него обязательно, должен знать его» (Гегель, немецкий философ).

Цели урока:

1. Знакомство и продвижение целей Всеобщей декларации прав человека, познакомить учащихся с конкретными статьями декларации;

2. Способствовать воспитанию правовой культуры, чувства справедливости, создавать условия для понимания учащимися своих прав и обязанностей;

3. Обратить внимание на то, что понятие «достоинство человека» является фундаментом прав человека;

4. Обобщение знаний учащихся о правах человека;

5. Развивать умения анализировать, выделять главное, работать с документами

Задачи урока:

Образовательные:

1. Обобщить знания учащихся о личных правах человека;

2. Ознакомление учащихся с содержанием Всеобщей декларацией прав человека, ее основными принципами и задачами;

3. Подготовка учащихся к восприятию основ прав человека.

Развивающие:

1. Совершенствовать умения учащихся работать в группах, слушать других;

2. Развивать умение анализировать и умение выделять главное, работать с документами.

Воспитательные:

1. Формирование уважения к основным общечеловеческим ценностям, заключенным во Всеобщей декларации прав человека;

2. Повышение уровня правовой культуры учащихся;

3. Способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Методы:

- словесные

- наглядные

-проблемные

-практические

Формы организации деятельности на уроке:

- фронтальная

- индивидуальная

- групповая

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: права человека, Всеобщая декларация прав человека, конвенция, пакт, Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, выставка книг по данной теме.

Оборудование урока: Всеобщая декларация прав человека, Конституция Российской Федерации, учебник по обществознанию Никитин А.Ф.

Ход урока:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Вводное слово учителя о теме и целях урока.

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Беседа

1. Какова область познания этого предмета?

(Познать себя через общество. Человек-биосоциальное существо, он не может жить один, он живет в обществе).

2.Почему вам необходимы такие знания?

(Найти свое место в обществе).

3. Какую роль играет право в жизни общества, в деятельности государства?

4. Какое закон имеет высшую юридическую власть в России?

5. Назовите, какие права человека и учащегося вы знаете?

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Всеобщая декларация прав человека

Работа с текстом

Ученики работают с текстом Всеобщей декларации прав человека, отвечают на вопросы учителя.

Учитель: Всеобщая декларация прав человека была создана для жителей всей нашей планеты ,а не для граждан определенного государства. Как вы думаете, какие события оказали влияние на принятие этого документа? (слайд 2,3)

(Большое влияние на принятие документа оказала вторая мировая война).

И мировое сообщество решило не допускать больше гибели людей , так как каждый человек…

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, статью номер три Всеобщей декларации прав человека

(Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность).

Учитель: Из чего состоит декларация? Сколько содержит статей? (Слайд 4)

(Всеобщая декларация прав человека состоит из Преамбулы и 30 статей. На провозглашает основные права человека, охватывающие все главные области жизнедеятельности ).

Учитель: Назовите классификацию прав человека, закрепленную в декларации? (слайд 5)

(Классификация прав человека: личные и гражданские, политические, социально-экономические, культурные).

Проблемные вопросы

1. Какие права есть у каждого человека?

2. Особые права ребенка.

Обсуждение проблемных вопросов (слайды 6,7,8.9,10,11,12,13)

Работа в группах. Обсуждение прав человека и особых прав ребенка.

Основные права человекам (из Конституции РФ, Всеобщей декларации прав человека):

- право на жизнь

- право на свободу и неприкосновенность

- право на труд

- право на отдых

- право на образование

- право на медицинское обслуживание

- право на защиту чести и достоинства

- право на личную, семейную жизнь

- право на неприкосновенность жилища

- право на тайну переписки

Права детей (из Конвенции о правах ребенка):

-ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста

- ребенок имеет право: на имя, на гражданство, на право знать своих родителей

- ребенок имеет право: на любовь и заботу.

- ребенок имеет право свободно выражать свое мнение

4. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ

Задание. Определите, что является лишним из перечисленных признаков характеристики «Всеобщей декларации прав человека»:

  1. Это уникальный, не имеющий аналогов в истории человечества международный документ

  2. Этот документ имеет юридическую силу

  3. Документ утверждает и защищает права человека во всех его видах деятельности

  4. Был принят 10 декабря 1948 года

  5. Ее основные идеи вошли в национальные Конституции.

(Правильный ответ – 2)

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (слайд 14)

С опорой на цели урока, учащиеся выступают с оценкой урока, используя слова: «Мы узнали….», «Мы поняли…», «Нам запомнилось…».

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Прочитать соответствующий параграф учебника и ответить на вопросы к нему.

2. Заполнить анкету

АНКЕТА:

  1. Какие права имеешь ты, ученик? _________________

  2. Что ты обязан делать как ученик?_________________

  3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей? ______________________________________________

  4. Что такое право? _______________________________

  5. Что такое обязанности? _________________________

  6. Зачем придумали права людей и обязанности?_____________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск