Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 416.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации07.04.2014
Размер416.9 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4
Анализ воспитательной работы педколлектива
МКОУ Тогучинского района Борцовской СОШ
2012-2013 учебного года.

Главная цель воспитательного процесса этого учебного года:

Формирование и развитие личности с устойчивым нравственным поведением, способной к духовному и физическому саморазвитию , самосовершенствованию, самореализации и самоопределению в социуме.

Воспитательные задачи :

1.Дальнейшее воспитание гражданской и правовой направленности , активной жизненной позиции, нравственной культуры личности.

2.Продолжить работу по формированию у учащихся понимания значимости здоровья, по профилактике правонарушений и безнадзорности

3.Развитие интеллектуальных , творческих возможностей для самореализации личности средствами воспитательной работы.

4.Создание оптимальных условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.

Под планированием воспитательной работы педагогический коллектив школы понимает процесс совместной деятельности классного руководителя, социального педагога, психолога, библиотекаря, педагогов дополнительного образования ,учителей-предметников, родителей и учащихся.

В воспитательной работе педагогический коллектив школы опирается на :

1.Концепцию воспитательной системы школы «Стать человеком»

2.Комплексную воспитательную программу, которая включает в себя:

Программа по профориентации «Компас в мире профессий»,

Программа «Профилактика наркомании, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав»,

Программа «Здоровье»,

Программу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

Программа «Семья»

Классные руководители 1-2 классов реализуют ФГОС. В своей воспитательной работе с детьми они опираются на программу духовно-нравственного развития, программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

В своём плане классные руководители 1-2 классов на каждое проведённое мероприятие определяют базовые национальные ценности.

В школе работает методическое объединение классных руководителей. В этом полугодии прошли курсы повышения квалификации при НИПКРО классные руководители :Петрушина Л.Д.,Савенкова И.Г.,ЗВР Михайлова Н.А. по теме « Реализация системно-деятельностного подхода в воспитательном пространстве школы в условиях ФГОС».

Дополнительное образование в школе представляют 9 кружков по различным направлениям:

Техническое направление :

Компьютерный кружок (рук.Лозовская Е.А.)-ЦРТДИЮ

Художественно-эстетическое направление :

Танцевальный кружок (рук.Лозовская Е.А.)

Танцевальный кружок (рук.Крякина С.Г.)

Вокальный кружок (рук.Крякина С.Г.)

Театральный кружок (рук.Головочёва Н.М.)

Эколого-биологическое направление:

Кружок «Радуга»(рук.Савенкова И.Г.)

Спортивное направление:

Волейбольная секция (рук.Лозовский Ю.В.)

Волейбольная секция (рук.Белобородов Н.В.)

Декоративно-прикладное направление:

Умелые руки (рук.Рубцова Е.В.)-ЦРТДИЮ

В условиях реализации ФГОС организована внеурочная деятельность в 1-2 классах:

Патриотическое направление- «Я-гражданин России» рук.Рубцоа Е.В.

Спортивное направление-«Ритмика и танец» рук.Землякова Е.Н.

Декоративно-прикладное направление- «Радуга творчества» рук.Дортман К.В.

Научно-познавательное направление –«Юный математик» рук.Землякова Е.Н.

«Юный исследователь» рук.Дортман К.В.

Общий охват учащихся кружковой работой- 83%.

В школе работает методическое объединение педагогов дополнительного образования.

Воспитательная работа реализуется по направлениям:

1.«Я-учёба и труд»

По данному направлению проведены следующие мероприятия:

-праздничная линейка посвящённая 1 сентября, на которой присутствовало много родителей и гостей.

-организовано дежурство по школе и по классам. В конце недели на линейке дежурный класс отчитывается и передаёт дежурство.

-во всех классах прошли классные часы по правилам поведения в школе, на улице, в гостях.

-организовано ученическое самоуправление в классах и в школе. Прошли выборы активов.

-учащиеся школы приняли участие в олимпиадах по различным предметам .Победители награждены грамотами. В районном туре хороший результат показала ученица 7 класса Дроздова Злата по технологии.(учитель Рубцова Е.В.)

-в школе проведена предметная декада филологии и обществознания, посвящённая году истории.(отв.Головочёва Н.М., Дорн Т.В, Нестерова Н.М.)

-классные руководители 5-11 классов провели диагностику личности учащихся.

Результаты диагностики


Диагностики

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Диагностика нравственной самооценки

20%

68%

12%

Диагностика отношения к жизненным ценностям

49%

47%

4%

Уровень коммуникативных способностей

17%

58%

25%

Уровень школьной мотивации

12%

56%

32%

Уровень сплочённости классного коллектива

23%

57%

20%

Уровень осознания «Патриотизм»

33%

45%

22%

Уровень воспитанности школьников

0%

100%

0%


В январе проведены беседы во всех классах по теме «Учёба наш главный труд».

Проведена неделя начальных классов.(отв.уч.нач.классов).

План проведения недели начальных классов с 21 января по 25 января

День недели

Мероприятие

Ответственный


Понедельник

В царстве математики

Дортман К.В.

Вторник

КВН по русским народным сказкам

Землякова Е.Н.

Среда

Знатоки природы

Головочёва Е.н.

Четверг

Угадай мелодию

Крякина С.Г.

Пятница

Весёлые старты

Лозовский ю.В.

Суббота


Подведение итогов

Линейка

ЗВР


В феврале проведены беседы по трудовому воспитанию.

Проведена неделя математики и физики(отв.учителя математики, физики).
План проведения недели математики и физики в школе с 11.02.13 по 16.02.13



Мероприятие

Классы

Ответственный

Сроки

1.

Конкурс на лучшую тетрадь по математике и физике

5-11

Михайлова Н.А.

Лазовская С.Л.

Петрушина Л.Д.

В течение недели

2.

Оформление стенда

«В мире математики и физики»

1-11

Михайлова Н.А.

В течение недели

3.

Заочная викторина по математике

5-11

Михайлова Н.А.

В течение недели

4.

Математический КВН


5-6

Михайлова Н.А.

В течение недели

5.

Викторина «Математика –царица всех наук»

7-8

Лазовская С.Л.

В течение недели

6.

Турнир шашечников

5-11

Михайлова Н.А.

Дортман К.В.

В течение недели

7.

Викторина

«Пушкин и физика»

10-11

Петрушина Л.Д.

В течение недели

8.

Марафон знаний по физике

8-9

Петрушина Л.Д.

В течение недели

9.

Игра «Что?Где?Когда?»

9-11

Лазовская С.Л.

15.02

10.

Дискотека

Игровая программа

6-11

8класс

Михайлова Н.А.

15.02

11

Подведение итогов

Линейка

5-11

Михайлова Н.А.

15.02

В марте проведён рейд по сохранности учебников (отв.Совет старшеклассников).

В апреле прошла школьная научно -практическая конференция.

2.»Я- природа, здоровье, безопасность»

В школе ведётся профилактическая работа в соответствии с программой

«Профилактика наркомании, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав».

Целью программы является укрепление и повышение эффективности работы системы профилактики наркомании, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав.

Педагогическим коллективом школы в 2012-2013 учебном году по профилактике правонарушений решались следующие задачи:
- повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений;
- профилактика социальной дезадаптации подростков;
- воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся.

В течение года совместно с классными руководителями выявлялись дети из неблагополучных семей. Проведены рейды в семьи всех учащихся, состоящих на учете ПДН, ВШК и «группе риска», неоднократно были посещены неблагополучные семьи. Периодически осуществлялся патронаж семей, в которых воспитываются дети данной категории. Два раза в год составлялись акты контрольного обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. Об успеваемости учащихся каждую четверть отчёт направлялся в отдел опеки и попечительства г.Тогучина, так же в конце года направляется сводный отчёт. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи и профориентационная работа.

В рамках сотрудничества с родителями по вопросам профилактики проводились родительские консультации на темы: «Об ответственности родителей за воспитание детей», «Авторитет родителей в воспитании детей», «Профилактика преступлений и правонарушений».
В классах проводится анкетирование с целью выявления причин неблагополучия в семье.
В школе действует Совет профилактики, который является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних».
Главными задачами Совета профилактики являются:
- разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности и употребления ПАВ среди учащихся школы;
- разъяснения существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;
- проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками девиантного поведения;
- проведение просветительской деятельности по данной проблеме;
- организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей.
В течение года проведено 4 заседания Совета профилактики, результаты оформлены протоколами.
На заседаниях рассматривались вопросы: «Безопасная дорога», «Уголовная и административная ответственность», «Профилактика наркомании, алкоголизма, курения», «Работа педколлектива с трудными подростками», «Вовлечение детей в общественную жизнь школы».Традиционным эффективным мероприятием являются регулярные рейды в семьи учащихся.
На сегодняшний день на профилактическом учёте в ПДН состоят 3 семьи, на ВШУ-1 семья с которыми ведётся систематическая работа. Родителям этих учащихся даются рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей, проводятся беседы по ЗОЖ, предупреждаются об ответственности за воспитание детей.
Совместно с инспектором ПДН, классными руководителями и администрацией школы проводились обследования условий воспитания детей в данных семьях, составлялись акты обследования жилищных условий несовершеннолетних. Проводились индивидуальные беседы с родителями, нуждающимися в совете и педагогической помощи, а так же работу по пропаганде опыта семейного воспитания и здорового образа жизни. С детьми из неблагополучных семей постоянно проводятся беседы, оказывается педагогическая и психологическая помощь.
С данной категорией детей и их родителей систематически проводится работа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетними, антинаркотическая работа и работа по формированию навыков ЗОЖ.
Работа по антинаркотической и антиалкогольной пропаганде рассматривалась и на классных родительских собраниях, что отражено в протоколах.
С целью сотрудничества педагогов, родителей и учащихся, формирования здорового образа жизни проводятся соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».
На общешкольном родительском собрании обсуждалась информация «О профилактике правонарушений, употребления алкогольной продукции, ПАВ и проблемы безнадзорности среди молодёжи ». На классных родительских собраниях были проведены беседы «Бесплатное питание для учащихся из малообеспеченных и многодетных семей»,обеспечение учебниками, летний отдых детей.

Дети из многодетных и малообеспеченных семей получали бесплатное питание в течение всего года. Некоторым семьям органами соц.защиты выделялась материальная помощь.

Вся работа с родителями направлена на повышение уровня воспитанности учащихся, предотвращению негативных явлений, тесное сотрудничество семьи и школы.
Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних, проводятся лекционно-практические занятия с уч-ся 1-11 классов на тему: «Здоровый образ жизни». «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Профилактика ЗОЖ», беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков, «Азбука нравственности», « Мои вредные привычки», « Мое самочувствие».

Участие детей ПДН,ВШУ, из н/б семей в мероприятиях фиксируется в течение года .По результатам исследования этого года можно сделать вывод, что многие ребята активно участвуют в общественной жизни класса и школы. Однако есть и такие , которые очень редко принимают участие.

В школьной библиотеке организована постоянно действующая выставка по антинаркотической и алкогольной пропаганде. Наряду с социально-психологическими службами действует детская организация «Школярики», вовлекающая детей в мероприятия спортивной направленности и антинаркотической пропаганды детей и подростков.
Ежедневно ведется в школе контроль за посещаемостью учащихся, состоящих на различных видах учета.
В школе проводится работа с подростками, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями; классные руководители ведут дневники наблюдений за данной категорией детей; работа с администрацией школы; поведение учащихся данной категории рассматривается на родительских собраниях класса; приглашаются на Совет профилактики, совместно с родителями; проводятся рейды в семьи подростков, совместно с инспектором ПДН; ведется совместная работа с КДН.
Количество детей, стоящих на ВШУ и ПДН за 6 лет.


2006-07

2007-08

2008-09

2009-2010

2010-2011 Приняли участие в месячнике по профилактике здорового образа жизни. Проведена антинаркотическая акция. В рамках акции прошло общешкольное мероприятие «Конкурс агитбригад «За здоровый образ жизни».(отв.ЗВР Михайлова Н.А.).

Победители 7 класс кл.рук.Лозовская Е.А.,11 класс кл.рук.Лазовская С.Л. награждены грамотами и призами.

Приняли участие в единой антинаркотической акции «Родительский урок»





Мероприятие

Классы

Сроки


Ответственные

1.

Общешкольное родительское собрание

«Здоровье наших детей»

(с приглашением медработника)

1-11

8 апреля

ЗВР

Михайлова Н.А.

Психолог

Кадникова С.Ю.


2.

Приглашение сотрудников ПДН в школу для беседы с учащимися

8-11

Март

Соцпедагог Михайлова И.И.

3.

Беседы на уроках ОБЖ

«Вредные привычки»

5-11

Март

Преподаватель ОБЖ Лозовский Ю.В.

4.

Классные часы

по профилактике вредных привычек и формированию здорового образа жизни.

(с использованием ИКТ)

1-11

март

Классные руководители

5.

Конкурс плакатов

«Мы –за ЗОЖ»

5-11классы

18 марта

Черепанова В.М.

Кадникова С.Ю.




2011-2012

2012-2013

ВШУ-5

ВШУ-3

ВШУ-3

ВШУ-2

ВШУ-1

ВШУ-2

ВШУ-2

ПДН-3

ПДН-3

ПДН-2

ПДН-1

ПДН-1

ПДН-2

ПДН-1


На МО классных руководителей , родительских собраниях, классных часах, заседаниях

профилактической комиссии регулярно рассматривались вопросы по профилактике

правонарушений и вредных привычек. На педсовете рассматривался вопрос о

посещаемости занятий учащимися, стоящими на ВШУ. Проведён День доверия

(Михайлова И.И.)

Целью экологического воспитания является: формирование экологического мировоззрения школьников, воспитание убеждённости в приоритете экологических ценностей.
Состоялись следующие мероприятия: классные часы «Как учиться, чтобы не лечиться», конкурсы сказок на экологическую тему, практикумы «Человек и водоёмы», конкурс газет лекции «Экологические проблемы Земли»,Праздник «День Птиц».В летнее время будет работать экологический отряд.

Постоянно проводится работа по безопасности жизнедеятельности учащихся: беседы, классные часы, у каждого педагога и классного руководителя имеется журнал по ТБ.

В сентябре проведена операция «Подросток»(отв.соцпедагог Михайлова И.И.),в ходе которой составлена база данных:

В Борцовской школе обучаются 120 человек.

-количество многодетных семей-9

-количество малообеспеченных семей-32

-количество приёмных семей-1

-дети-инвалиды-1 (Комарова Н.9класс)

-дети-сироты-6

-количество опекаемых детей-6

-количество учащихся ,состоящих на учёте ВШУ-2(Андроников Е,Бурмистров Д.)

-количество учащихся, состоящих на учёте ПДН-1(Комарова Н.)

-количество учащихся группы риска-3 (Шестопалов З,Лукин Р,Лазовский Н)

-количество семей состоящих на ВШУ-2 (Андроникова В.С.,Бурмистров Н.В.)

-количество семей состоящих на учёте ПДН-3 (Андроникова М.В,Комаров А.В.,Шестопалова М.Н.)

-количество семей группы риска-3 (Абрамова П.А.,Иванова Р.Н.,Гончарова Г.В.)

В школе ведётся профилактическая работа. Классные руководители совместно с социальным педагогом контролируют посещаемость, успеваемость, досуг учащихся. Проводят беседы с детьми и родителями, посещают семьи. На особом контроле неблагополучные семьи. Работает совет профилактики, на который приглашают учащихся и родителей.

с19по 28 сентября в школе проведена декада безопасности дорожного движения .

План проведения Декады безопасности

дорожного движения с 19.09.12 - 28.09.12



Мероприятие


Дата

Ответственные

1.

Классные часы и беседы по теме: «Правила дорожного движения», «Где можно играть», «Дорожные знаки», и т.д.

В течение декады

Классные руководители

1-11 классы

(120 человек)



2.

Инструктаж по ТБ на дорогах


В течение декады

Лозовский Ю.В.

5-9классы

(45 чел)

3.

Конкурс рисунков по теме «Безопасная дорога»


28.09

Рубцова Е.В.

(12 человек)

4.

Операция «Велосипед»:

-индивидуальные беседы с детьми






Лозовский Ю.В.

Белобородов Н.В.
Классные

руководители

5.

Оформление стенда

« Правила дорожного движения».

В течение декады

Михайлова Н.А.



- в ноябре приняли участие в антинаркотической акции «Классный час».

-в декабре проведены беседы о Спиде(отв.кл.рук.)

-состоялась встреча с работниками областного ГИБДД .Ребятам были предложены видеофильмы о правилах безопасности на дороге, затем проведена беседа, в ходе которой учащиеся получали ответы на интересующие их вопросы.

-перед зимними каникулами проведены уроки безопасности во всех классах(отв.кл.рук.,преподаватель ОБЖ Лозовский Ю.В.).

По результатам медицинского осмотра выявлено, что в 2012-2013 учебном году в МКОУ Борцовской СОШ следующие данные по группам здоровья учащихся:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск