Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 179.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.04.2014
Размер179.25 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра французского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка»
для специальности – 050303 «Иностранный язык»


Утвержден на заседании

кафедры французского языка

от 19.12.2006г.,

Протокол № ____4_____


Воронеж - 2006
ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050303 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ДПП.Ф.08 Практический курс иностранного языка

Иноязычная культура как содержание иноязычного образования. Фонетический материал, необходимый для коррекции и постановки правильного произношения и интонации. Грамматический материал, необходимый для формирования лингвистической компетенции обучаемых. Лексический материал, необходимый для проявления коммуникативной компетенции в наиболее распространенных ситуациях в официальной и неофициальной сферах. Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный). Практика устной и письменной речи. Практическая грамматика. Практическая фонетика.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра французского языка

Программа учебной дисциплины
«Практический курс второго иностранного языка»
для специальности – 050303 «Иностранный язык»

Составитель:

ст.преп. Кирьянова М.Л.

Воронеж - 2006

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Учебная дисциплина «Практический курс второго иностранного языка (французский язык)» предназначена для подготовки специалистов по специальности «Английский и французский языки».

Курс рассчитан на три года обучения (3-5 курсы обучения). На его изучение отводится 607 часов аудиторных занятий и 821 часов для СРС.

Цель. Целью обучения является формирование коммуникативной компетенции студентов, которая включает три компонента:

1) образовательный: формирование навыков устной и письменной речи;

2) развивающий: развитие способностей к личностному и профессиональному самоопределению;

3) воспитательный: воспитание способности и готовности к самообразованию с помощью иностранного языка в разных областях.

В понятие «коммуникативная компетенция» входят различные виды компетенций:

1) лингвистическая компетенция: усвоение нового фонетического, грамматического, лексического материала;

2) речевая компетенция: владение всеми видами иноязычной речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо);

3) социокультурная компетенция: владение иноязычной культурой, знаниями о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка;

4) учебно-познавательная компетенция: развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению французским языком;

5) компенсаторная компетенция: развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

Задачами обучения являются:

- первый год обучения: выработка твердых навыков правильного произношения, привитие навыков устной и письменной речи, овладение навы­ками перевода, подготовка к чтению неадаптированной литературы.

- второй год обучения: закрепление твердых навыков правильного произношения, совершенствование устной и письменной речи, дальнейшее развитие и совершенствование речевых умений.

- третий год обучения: дальнейшее формирование навыков произношения; систематизация ранее пройденного грамматического и лексического материа­ла; подготовка к государственным экзаменам.

По окончании трехлетнего курса обучения студент должен:

- уметь вести бесе­ду и делать сообщения на французском языке в пределах предусмотренного программой фонетического, лексического и грамматического материала;

- аудировать нормативную французскую речь в монологической форме (время звучания не менее 5 минут, тексты содержат не более 4% новых слов, о значении которых можно догадаться, и до 1% незнакомых слов);

- уметь читать на французском языке художественные, об­щественно-политические и научно-популярные тексты, опираясь на преду­смотренный программой лексический, фонетический и грамматический мате­риал, используя словообразовательные модели, механизм языковой и контек­стуальной догадки.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






Наименование разделов и тем


Всего часов

в трудоемкости

В том числе аудиторных

СРС


1

2

3

4

5

5 семестр (8 ч/нед.)

1.

Вводно-фонетический курс

(17 недель)

250

136

115

6 семестр (8 ч/нед.)

2.

Тема «Семья»

Грамматика

Тексты урока 17, диалоги

Домашнее чтение

Контрольная работа

56

8

8

4

2

2

20

3.

Тема «14 июля»

Тексты урока 18, диалоги

Грамматика

Домашнее чтение

Контрольная работа

54

8

8

4

2

2

20

4.

Тема «Праздники во Франции» Тексты урока 1 9, диалоги

Грамматика

Домашнее чтение

Контрольная работа

50

8

8

4

2

2

20

5.

Тема «Учебный год», «Урок франц.яз.»

Тексты, диалоги урока 20

Грамматика

Домашнее чтение

Контрольная работа

30

8
8

4

2

2

20

6.

Тема «Париж и его достопримечательности»

Тексты, диалоги ypoкa 21

Грамматика

Домашнее чтение

20

8
8

4

4

20

7.

Тема «Рабочий день»

Тексты, диалоги уроки 22

Грамматика

Домашнее чтение

Контрольная работа

60

6

6

4

4

4

25

ИТОГО за 6 семестр


270

144

125

ИТОГО за 5,6 семестры


520

280

240

7 семестр (6 ч/нед.)

8.

Тема: Образование, начальное и среднее образование во Франции

Грамматика


Домашнее чтение

40

10
4

4

25

9.

Тема: Образование во Франции. Высшее образование


Грамматика

Домашнее чтение

Контрольная работа

40


8
4

4

2

25

10.

Тема: Географическое положение Франции

Грамматика


Домашнее чтение

40


8
6

4

25

11.

Тема: Экономика и сельское хозяйство Франции.

Грамматика


Домашнее чтение

40


8
6

4

25

12.

Тема: Политическое устройство Франции.

Грамматика


Домашнее чтение

40


8
4

4

25

13.

Тема: Провинции Франции.

Грамматика

Домашнее чтение

Контрольная работа

50


8

6

4

2

28

ИТОГО: 250 102 153


8 семестр (6 ч/нед.)

14.

Тема: Париж. История основания города.

Грамматика


Домашнее чтение

Контрольная работа

50




8
4

4

3

30

15.

Тема: Праздники. Рождество.

Грамматика


Домашнее чтение

50


8

6

5

30

16.

Тема: Символы Франции

Грамматика


Домашнее чтение

Контрольная работа

50


8

4

4

4

30

17.

Тема: Города Франции

Грамматика


Домашнее чтение
Контрольная работа

50


8

4

4

4

27



ИТОГО:

200


78

117



ИТОГО за 7,8 семестры

450


180

270


9 семестр (7 ч/нед.)

18.

Тема: СМИ. Радио. Телевидение

Грамматика


Домашнее чтение

100


14

9

9

60

19.

Тема: СМИ. Пресса

Грамматика


Домашнее чтение

Контрольная работа

90


14

5

10

2

75

ИТОГО:

190


63

135

10 семестр (7 ч/нед.)

20.

Тема: Французский кинематограф.

Грамматика


Домашнее чтение

67


12

3

6

40

21.

Тема: Театры Франции

Грамматика


Домашнее чтение

Контрольная работа

67


12

5

2

2

40

22.

Тема: Проблемы молодежи

Грамматика


Домашнее чтение

67


10

6

5

40

23.

Повторение тем, пройденных за 3 года обучения

Грамматика


Домашнее чтение

Итоговая контрольная работа

67


10
6

3

2

56



ИТОГО 10 семестр

268


84

176



ИТОГО за 9, 10 семестры

458


147

311



ИТОГО за 3 года обучения

1428


607

821

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Тема 1. Вводно-фонетический курс, состоящий из 16 уроков.

Основные особенности гласных и согласных фонем французского языка. Фазы артикуляции. Структура слога во французском языке. Интонация. Графика, орфография.

Тема 2. Семья.

Взаимоотношения в семье. Досуг в семье. Интересы и увлечения каждого члена семьи.

Тема 3. 14 июля.

Национальный праздник Франции. Особенности празднования этого дня в столице и в провинции.

Тема 4. Праздники во Франции.

Их характеристика (национальные, международные, региональные, религиозные).

Тема 5. Учебный год.

Рабочая неделя. Расписание. Учебные предметы. Экзамены. Университет (здание, аудитории). Урок французского языка.

Тема 6. Париж.

Географическое положение. Население Парижа. Основные достопримеча­тельности.

Тема 7. Рабочий день.

Распорядок дня. Путь на работу или в школу (транспорт). Работа в биб­лиотеке.

Тема 8. Образование.

Начальное и среднее образование. Виды учебных заведений во Франции. Задачи и методы обучения.

Тема 9. Образование.

Высшее образование. Типы высших учебных заведений (государственные и частные школы).

Тема 10. Географическое положение Франции.

Территория, население Франции. Основные реки, горные массивы. Фран­цузские регионы и их столицы.

Тема 11. Экономика и сельское хозяйство Франции.

Основные промышленные отрасли и их развитие. Основные направления в сельском хозяйстве. Главные промышленные и сельскохозяйственные регионы.

Тема 12. Политическое устройство Франции.

Законодательная и исполнительная власть. Административное деление.

Тема 13. Провинции Франции.

Географическое положение. Территория, население, рельеф, климат, ос­новные отрасли.

Тема 14. Париж

История основания города. Остров Сите. Основные округа.
Тема 15. Зимние праздники и рождество

Характеристика зимних праздников. Обычаи. Традиции.

Тема 16. Символы Франции.

Фригийский колпак. Национальный гимн и знамя Франции.
Тема 17. Города Франции

Общая характеристика. Население. Особенности развития городов и их основные достопримечательности.

Тема 18. Средства массовой информации.

Телевидение, радио. Роль СМИ в жизни человека и общества

Тема 19. Пресса

Пресса как одно из средств СМИ. Национальная и региональная пресса. Характеристика некоторых печатных французских изданий.

Тема 20. Кино.

История кинематографа. Братья Люмьер. Современные направления в ки­но. Известные режиссеры и актеры Франции.

Тема 21. Театр.

Основные национальные театры Франции. Их цели и задачи. Частные теат­ральные центры. Сходства и различия.

Тема 22. Проблемы молодежи.

Взаимоотношения в семье. Проблемы безработицы, преступности, нарко­мании. Увлечения и досуг молодых людей.

Тема 23. Повторение тем, пройденных за 3 года обучения.

Обзор тем и подготовка в ГЭК.
Грамматика

5-6 семестры

1. Существительное. Род, число. Множественное число существительных.

2. Артикль. Виды артиклей: определенный, неопределенный, частичный, слитный. Отсутствие артиклей.

3. Прилагательное. Род. Образование женского рода прилагательных. Число. Образование множественного числа прилагательных. Степени сравне­ния прилагательных.

4. Наречие. Образование наречий. Степени сравнения наречий.

5. Местоимение. Виды местоимений: личные, указательные, безличные, относительные, неопределенные, вопросительные.

6. Глагол. Времена и наклонения. Типы спряжений глаголов 1, 2, 3 групп. Времена изъявительного наклонения. Présent, passé composé, imparfait, plus-que-parfait, passé immédiat, futur immédiat, futur simple. Страдательный залог. Неличные формы глагола.

7. Числительное. Количественные и порядковые числительные.

8. Предлог. Слияние предлогов с артиклем.

9. Предложение. Типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Порядок слов в предложении.

7-8 семестры

1. Употребление артикля в значении «каждый» перед существительным, обозначающим дни недели.

2. Местоимение. Виды местоимений: притяжательные, указательные, не­определенные, относительные.

3. Глагол. Глаголы 3-й группы (в пределах лексического минимума).

4. Времена:

5. Passé immédiat dans le passé

6. Future immédiat dans le passé

7. Conditionnel présent

8. Conditionnel passé

9. Subjonctif présent

10. Subjonctif passé. Употребление Subjonctif и независимых и придаточных дополнительных.

11. Неличные формы глагола. Participe présent. Gérondif.

12. Сложное предложение.

13. Косвенная речь.

14. Согласование времен.

9-10 семестры:

Идет повторение и закрепление грамматических тем, рассматриваемых на первом и втором году обучения.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Основной:

1. Попова И.Н. Учебник французского языка / И.Н. Попова, Ж.А. Казакова, Т.М. Ковальчук. - Высшая школа, 1998.

2. Потушанская Л.Л. Практический курс французского языка / Л.Л. Потушанская. - Ч. 1. - М., «Мирта-Принт», 1999.

3. Родова Л.Н. Учебник французского языка как второго иностранного языка / Л.Н. Родова, В.А. Горина. - Ч. 2. - М., 1985.

4. Ульянова Т.Б. Изучаем французский язык. Третий год обучения / Т.Б. Ульянова, Н.К. Плесцова. - М., 1975.

Дополнительный:

1. Кирнос Л.И. Пропедевтический курс французского языка / Л.И. Кирнос. - Воронеж, 1994.

2. Кувшинова Е.С. Учебник французского языка / Е.С. Кувшинова. - М. : Высшая школа, 1987.

3. Маркина Т.Н., Пешкова Л.Ф. Повторим французский язык / Т.Н. Маркина, Л.Ф. Пешкова. - М. : Выс­шая школа, 1989.

4. Попова И.Н. Грамматика французского языка / И.Н. Попова, Ж.А. Казакова. - М. : Высшая школа, 2001.
Список литературы по домашнему чтению:

1. Гюго В. Козетга / В. Гюго. - М. : Просвещение, 1966.

2. Люльчак Л.М. Забавные приключения Рудуду и Рикики / Л.М. Люльчак, И.Я. Розенталь. - М. : Просвещение, 1990.

3. Мопассан Г. де. Рассказы и новеллы / Г. де Мопассан. - М. : Престо, 2002.

  1. Моруа А. Новеллы / А. Моруа. - М. : Престо, 2001

5. Сименон Ж. Дело Сен-Фиакр / Ж. Сименон. - М. : Престо, 2001.

6. Триоле Э. Розы в кредит / Э. Триоле. - М., 1973.

  1. Труайа А. Семья Эглетьер / А. Труайа. - М., 1980.


КОНТРОЛЬ
Важную роль для достижения задач курса играет регулярный и эффективный контроль знаний, умений и навыков.

Программой курса предусмотрены различные виды контроля.

Текущий контроль осуществляется регулярно в течение учебного года на аудиторных занятиях в устной и письменной формах:

- Устный контроль проводится в форме опроса на практических занятиях.

- Письменный контроль предполагает написание диктантов, лексических и грамматических контрольных работ, тестов, изложений, изложений с творческим заданием.

Промежуточный контроль проводится после изучения каждой темы по грамматике или устной теме.

Итоговый контроль осуществляется в конце каждого семестра в форме зачета или экзамена.

Студентам предлагаются следующие задания:

1) письменные работы;

2) чтение художественного текста (в оригинале) с полным пониманием, чтение и перевод отрывка вслух, пересказ всего текста;

3) монологическое высказывание по предложенной ситуации.

Логическим завершением всего курса является экзамен, обеспечивающий всестороннюю проверку практического владения речью на языке.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ



Аудиторная работа

Обучение французскому языку как второй специальности проводится комплексно и проходит в тесной взаимосвязи всех языковых аспектов: фонетики, грамматики, лексики, страноведения.

На аудиторных занятиях выполняются многочисленные упражнения разной степени трудности, которые предполагают:

- отработку техники чтения и интонационных моделей;

- тренировку употребления общеупотребительных и тематических лексических единиц;

- закрепление изученных грамматических явлений.

Идет постоянное расширение объема фоновых знаний о Франции, ее культуре, литературе, обычаях, традициях народа. Особую роль в обучении играют специально разработанные и оригинальные тексты, аутентичные материалы (журналы, газеты, аудио- и видеозаписи), которые имеют тематическую, страноведческую и культурологическую направленность.

На занятиях по домашнему чтению (2 часа в неделю) студенты имеют возможность познакомиться с художественными произведениями французской литературы и творчеством французских писателей разных эпох; расширить свой лексический запас; совершенствовать умение говорения.
Самостоятельная работа

Для самостоятельной работы студентов предназначены следующие виды работы:

- индивидуальное чтение,

- домашнее чтение,

- подготовка докладов по домашнему чтению,

- подготовка устных сообщений по темам,

- просмотр ви­деофильмов художественного и учебного содержания,

- работа со справочной и дополнительной литературой.
СПИСОК АДРЕСОВ В ИНТЕРНЕТЕ
www.class.csupomona.edu/efl\french308/fetes.html

www.mavicanet.com/directory/fra/6265.html

www.france_pittoresque.com

www.dade.k12.fl.us/sunsete/mclark/les_cm101.html

www.musee_rodin.fr

www.louvre.fr

www.cityvox.com

www.lemonde.fr

www.lefigaro.fr

www.transports.equipement.gouvr.fr

www.environnement.gouvr.fr

www.ademe.fr

www.pronature.com

www.terre-net.fr

www.effet-de-serre.gouvr.fr

www.ser.inseo.com

www.francite.ru

www.fdlm.org

www.cafepedagogique.net

www.lexilogos.com

www.wikipedia.fr

www.francparler.org

www.aucland.fr/voyage/

www.houra.fr.

www.mappy.fr

www.francparler.org/dossier/blogs.htm

www.francomania.ru

www.edufrance.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск