Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 251.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации12.04.2014
Размер251.06 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Право > Учебно-тематический план
  1   2   3
Рабочая программа по немецкому языку в 3 классе

Пояснительная записка

Учебно-тематический план к учебному курсу Н.Д.Гальскова, Н.А.Артёмова, Т.А.Гаврилова «Мозаика» для 3 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, примерной программы школ с углубленным изучением немецкого языка и авторской программы Н.Д.Гальскова Мозаика 1-11 классы.

Учебно-методический комплекс по немецкому языку для 3 класса Н.Д.Гальскова «Мозаика» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 11 лет обучения (1-11 классы).

В учебно-методический комплект входят:

1) Учебник: Н.Д.Гальскова «Мозаика» учебник немецкого языка для 3 класса школ с углубленным изучением немецкого языка.

2) Немецкий язык. Мозаика. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 3 класса.

3) Аудиокассета к учебнику немецкого языка.

4) Н.Д.Гальскова. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 3 класса школ с углубленным изучением немецкого языка «Мозаика».

Учебно-тематический план рассчитан на 68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для школ с углубленным изучением нем. языка.

Данный УТП соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения немецкому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УТП имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ».

Курс изучения немецкого языка в 3 классе направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на получение учащимися знаний, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения немецкому языку как одному из языков международного общения.

Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

Образовательная

Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает

  • развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция

  • овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,

  • расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и немецким языках.

Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Германии:

  • исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;

  • элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки;

  • отдельные исторические личности, известные люди;

  • некоторые особенности быта немцев, их еда досуг;

Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с

  • знакомство с этикетом во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;

  • правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток;

  • спецификой употребления местоимений.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации

  • умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;

  • умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;

  • умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий

  • внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

  • работать в парах;

  • работать в малых группах;

  • работать с аудиозаписью;

  • работать с рабочей тетрадью в классе и дома;

  • делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;

  • принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;

  • инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.

Развивающая: развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Воспитательная: воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи обучения иностранному языку:

1. По видам речевой деятельности:

  • Говорение:

Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме:

  1. Способность и готовность варьировать и комбинировать

материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач

в наиболее распространенных ситуациях общения.

2) Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать

комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и

обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к

услышанному от него» и т. д.

3) Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее;

проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).

4) Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения,

используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник,

словарь).

  • Монологическая речь:

1) Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).

2) Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише.

3) Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.

4) Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

  • Аудирование:

1) Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.

2) Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).

3) Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.


  • Чтение:

1)Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).

2)Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).

3) Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.

4) Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).

  • Письмо:

1) Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.

2)Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

  1. По языковому материалу:

  • Графика и орфография:

Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

  • Лексическая сторона речи:

Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).

Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами – клише, словами, обозначающими:

- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;

- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;

- впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;

- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;

- представление об учителе, каким хотят видеть его подростки;

- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;

- подготовку к поездку, а Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);

- веяние моды;

- правила для путешествующих;

- подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;

- встречу на вокзале;

- экскурсию по Берлину;

- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.

  • Грамматическая сторона речи:

  • Активное использование в речи Перфект слабых и сильных глаголов;

  • Образование Партицип 2 глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

  • Предлоги с Датив и Аккузатив;

  • Управление глаголов;

  • Образование порядковых числительных;

  • Модальные глаголы.

Требования к уровню подготовки учащихся

              Ученик должен

             знать:

  • значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;

  • значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, модальные глаголы,управление глаголов, согласование времён);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников;

             уметь:

             говорение

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;

            чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной цели;

            письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

  • расширения возможностей  трудоустройства и продолжения образования;

  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры

Содержание тем учебного курса

1. Die beste Zeit auf der Welt.

Во время летних каникул. Что ты делал во время каникул? Искал и нашёл.

2. Morgens frueh

Сколько времени. Дети рассказывают. Всё по другому.

3. Alles an seinem Platz.

В квартире. Где? Куда? Моя комната мечты.
4. Alles ist wunderbar weihnachtlich!

Рождественское печенье. Календарь Адвента. История о рождественском деде с подарками.

5. Der kleine Drache ist krank.

Где болит? Мне разрешается… Я обязан… Я должен… У зубного врача.

6. Ich wuensche mir ein Tier.

Моё домашнее животное. Мой не твой. История о еже. И пираты нуждаются в домашних животных.

7. Der schoene Fruehling.

Календарь погоды. Мир вокруг нас. Наш школьный сад.

8. Der erste Schulausflug.

Мини и Макси хотят путешествовать. Как было там? Путешествие с приключениями.

9. Im Maerchenland.

Сказочные фигуры. Однажды… Сказка, которую все знают.

Список литературы

Литература для учителя:

1. Н.Д.Гальскова Мозаика: Учеб. нем. яз. для 3 кл. школ с углубленным изучением нем. языка/ Н.Д.Гальскова. Книга для чтения/. – 3-е изд. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2005.
2. Н,Д,Гальскова Немецкий язык. Мозаика. Рабочая тетрадь. 3 класс: Пособие для учащихся школ с углублен. изуч. нем. языка – М.: АСТ-ПРЕСС ,2005.

3. Немецкий язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н,Д,Гальскова/ – Москва, АСТ-ПРЕСС, 2005.

4. Н,Д,Гальскова. Мозаика. Книга для учителя. 3 класс: Пособие для школ с углубл. изуч. нем. яз.. - – М.: АСТ-ПРЕСС, 2005г.

5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 1-11 классы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2010.
Литература для учащихся:

1.Н,Д,Гальскова. Мозаика. Книга для учителя. 3 класс: Пособие для школ с углубл. изуч. нем. яз..–М. :АСТ-ПРЕСС, 2005г.
2. Н,Д,Гальскова Немецкий язык. Мозаика. Рабочая тетрадь. 3 класс: Пособие для учащихся школ с углублен. изуч. нем. языка – М.: АСТ-ПРЕСС ,2005.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Г. Д. Архипкина. Тесты по немецкому языку — М., 2004

2. Е. А. Елисеева. Deutsche Grammatik — С., 2009

3. С. Г. Мытковская. Немецкий язык. Материалы к урокам — В.,2009

4. А. А. Попов. Немецкая грамматика от А до Z — М., 2002
Дополнительная литература для учащихся:

1. И. Н. Годынская. Проверь сам себя — М., 1977

2. Е. Г. Даванкова. Вся немецкая грамматика в тестах — М., 2003

3. Л. П. Дерябкина. Немецкий язык. Карточки для индивидуального контроля знаний учащихся — В., 2008

4.  О. В. Лемякина. Немецкий язык. Практическая грамматика в тестах и упражнениях. - В., 2007

5. А. В. Чеботарь. Все правила современного немецкого языка — М., 2007
Сайт FSM – Portal. Net Изучаем немецкий язык (1-4 классы)
Приложения к рабочей программе

Приложение 1.

Примерные темы для проектов

    1. Распорядок дня.

    2. Комната моей мечты.

    3. Части тела.

    4. Любимые животные.



РАЗДЕЛ 1-Лучшее время в жизни.

Цель: рассказывать о летних каникулах устно и письменно.
Практические задачи: семантизировать новую лексику с опорой на иллюстрации, читать текст с пониманием основного содержания.

По/по



Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Тип урока

Компетенции

УУД

Вид

контроля


Примечание

(дом. задан.)

Фонетика

(1-3 кл.)

Лингво-

страно

ведение (4-11 кл.)

Грамматика

Лексика

1.

1..Аудирование по теме: «Лучшее время в жизни»

2.Уроки лексики.

3.Уроки грамматики.

4.Домашнее чтение.

5.Работа над проектом.

6.Обобщающее повторение.

6

Зарядка (sch, ie, ch, ei, ung)



Перфект слабых глаголов

Fische angeln, im See baden, Federball spielen, in den Ferien, Wuerstchen grillen, auf dem Land, am Meer, Spass machen, am Strand, eine Wanderung machen

Уроки повторенияуроки анализа грамматических явлений


Информа

ционная компетенция (находить нужную информацию в тексте, определять степень достоверности информации)

Познават

ельные: самостоятельное формулирование познавательной задачи, поиск и выделение необходимой информации (при чтении и аудировании и при письме)

1.Тесты

2. Контроль аудирования, говорения, чтения

Выучить слова по теме. Повторение грамматики.

Знать употребление Перфект.

Домашнее чтение.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск