Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 170.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер170.52 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
Муниципальное казенное учреждение

«Управление образованием администрации

Емельяновского района»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мининский детский сад «Родничок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей

Публичный доклад

Заведующий ДОУ_________

Переломова Г.И.

п. Минино

2012г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мининский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей функционирует с 1984г. по адресу: 663029 п. Минино, м/р Геолог 14, Емельяновского района, Красноярского края.

Учредитель: Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием администрации Емельяновского района».

Имеет: новую редакцию Устава ДОУ, утвержденную приказом учредителя №232 от 11.07.2011г.; лицензию на право ведения образовательной деятельности №6087-л от 05.10.2011г; свидетельство №24 ЕИ 301684 от 10.09.2009г. о государственной регистрации права постоянного пользования земельным участком; свидетельство №24ЕК 368091 от 29.03.2012г. о государственной регистрации права оперативного управления имуществом.

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей с 7.30 – 18.00. Есть острая необходимость изменения режима работы на 12 – часовой.

Детский сад – единственное дошкольное образовательное учреждение в

п. Минино, которое оказывает услуги населению по воспитанию и обучению, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через реализацию Основной общеобразовательной программы ДОУ и других программ дошкольного образования различной направленности.

В 2010 -2011г. ДОУ посещали 69детей:

- младшая разновозрастная группа – 20 чел;

- средняя разновозрастная группа – 24 чел;

- старшая разновозрастная группа – 25 чел.

Общая очередность в ДОУ на 01.06.2012г. – 110 детей разного возраста.

Здание ДОУ типовое, двухэтажное, кирпичное, с двумя открытыми балконами. ДОУ имеет изолированные друг от друга групповые помещения с отдельными спальнями, приемными и игровыми комнатами; музыкальный и физкультурный залы, методический и логопедический кабинеты, медицинский блок. Материальная база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии, за 27 лет претерпела значительные изменения, но по многим показателям не соответствует новым санитарным нормам. Капитального ремонта требуют электрокоммуникации, система отопления. Здание разрушается под воздействием внешних природных факторов, необходимы ремонт фундамента, защитных козырьков над входами, замена асфальтового покрытия вокруг детского сада, установка сливов по периметру крыши. Эти мероприятия включены в перспективный план по их устранению до 2015г.

Здание ДОУ находится в живописном сосновом бору, в экологически чистом районе поселка.

На территории детского сада силами коллектива и родителей оборудованы: физкультурная площадка, фруктовый сад, небольшой огород, разнообразные цветники и альпийские горки, плескательный бассейн; отремонтированы теневые навесы.

Благодаря участию и победе в конкурсе муниципальных ДОУ по Краевой целевой программе «Дети», все прогулочные участки оборудованы новыми малыми архитектурными формами.

ДОУ укомплектовано кадрами полностью в соответствии со штатным расписанием.

Педагогическое сопровождение детей осуществляют четыре специалиста с высшим образованием, и пять воспитателей первой и второй квалификационных категорий с большим опытом работы. Один из педагогов обучается на заочном отделении Красноярского педколледжа №2.

Одной из годовых задач работы ДОУ была задача создания системы повышения квалификации сотрудников в связи с выходом новых - Типового положения о ДОУ, санитарных норм и правил, Федеральных государственных требований к структуре ООП и её разработке. Поэтому в 2011-2012г. педагоги проучились на курсах повышения квалификации в ИПК РО по организации работы с детьми с учетом ФГТ.

Анализ качественного состава педагогов и специалистов ДОУ

Учебный год

(всего 9 человек)

Образование


Квалификационная категория

Курсы повышения квалификации

высшее

среднее спец.

высшая

1-я

2-я

Не имеют

Начало года

4

5

1

2

4

2




Конец года

4

5

1

2

4

2




Перспективы на 2012-13г.

4

5

2

4

3

0

3



Работа с кадрами в прошедшем году велась в соответствии с годовым планом. Основные мероприятия выполнены.

Анализ выполнения мероприятий годового плана за 2011 – 2012г.


Мероприятия

количество

выполнено

Выполнено частично

Не выполнено

всего

%

%

%

1.Административный контроль

16

14

87.5

2 - 12.5%

-

2.Административно-хозяйственная работа

12

14

117

-

-

3.Педсоветы

5

5

100

-

-

4.Консультации

2

4

200

-

-

5.Коллективные просмотры

4

4

100

-

-

6.Курсы повышения квалификации

2

4

200

-

-

7.Семинары-практикумы

3

3

100

-

-

8.Смотры-конкурсы, общественные мероприятия

4

4

100

-

-

9.Самообразование

9

9

100

-

-

10.Мониторинг учебно-воспитательного процесса

8

8

100

-

-

11.Участие в РМО

4

3

75

-

25

12. Участие в научно-практических конференциях

2

1

50

-

-

13.Взаимодействие с семьей

9 разделов

8

88.8

1 – 11.2%

-

14.Взаимодействие со школой

3 раздела

3

100

-

-

15.Кружковая работа

3

3

100

-

-

Административный персонал прошел обучение на курсах по охране труда и пожарной безопасности.

Программа «Детство», на основе которой разработана Основная общеобразовательная программа ДОУ, предполагает творческий подход к делу любого члена коллектива ДОУ, его заинтересованность и инициативу, а введение Новой системы оплаты труда стимулирует коллектив на повышение качества выполняемой работы. Поэтому администрацией ДОУ создаются условия для творчества, саморазвития и самовыражения каждого. Но вызывает беспокойство возрастной ценз педагогов (50 – 55 лет) в отличие от младшего обслуживающего персонала.

Особенностью организации работы в сельском малокомплектном детском

саду является то, что заведующий является, и руководителем, и методистом, и хозяйственником, и многим другим, как для сотрудников, так и для родителей.

Поэтому свою деятельность администрация ДОУ видит только через работу в системе. Были разработаны: система управления кадрами для сельского ДОУ, структурная модель управления, которые были представлены и одобрены на одном из районных семинаров школы для заведующих. Разработаны помесячная и годовая циклограммы не только заведующего, но и всех специалистов, которые помогают более эффективно использовать свое рабочее время.

В связи с переходом на Федеральные государственные требования и разработкой Основной общеобразовательной программы ДОУ администрация и педагогический коллектив поставили перед собой новую задачу:

- изучение и внедрение новых форм работы с детьми, повышение качества образования.

Для этого были использованы все возможности для обучения на курсах повышения квалификации и обмен опытом с коллегами района.

Основными формами взаимодействия администрации и педколлектива на данном этапе являются: педсоветы, индивидуальные и групповые собеседования, консультации, обмен информацией, анкетирование.

Партнерство, как особая форма взаимодействия руководителя, коллектива и родителей получает постепенное развитие.

В прошедшем году дети ДОУ принимали участие в районных выставках к дню Матери, Дошкольного работника, награждены Почетной грамотой за участие в районном конкурсе чтецов «Пришла весна – пришла Победа». Выпускник детского сада Спирин Илья стал дипломантом Третьего всероссийского конкурса «Семейное путешествие по России» в номинации «Рассказ о своем любимом крае». Ежегодно детский сад принимает участие в мероприятиях, посвященных дню поселка с представлением своего подворья «Территория детства».

Совместными усилиями сотрудников, родителей и детей, детский сад является учреждением высокой культуры воспитания и образования детей дошкольного возраста на селе.

Заведующий ДОУ Переломова Г.И. – является членом Педагогического клуба «Первое сентября» и участником Фестиваля педагогический идей «Открытый урок» с публикацией статьи в сборнике.

Работа ДОУ по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка, из года в год является одним из основных направлений.

Детский сад осуществляет свою деятельность в этом направлении в соответствии с программой мероприятий, разработанных совместно с Емельяновской ЦРБ и разделом программы «Детство» «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

По состоянию здоровья приходящих к нам в последние годы детей можно сделать вывод о том, что уже в дошкольном возрасте нет практически здоровых детей. Многие из них перенесли родовые травмы, физически ослаблены, имеют хронические заболевания, тубинфицированы.

Мониторинг состояния здоровья детей

параметры

Г о д а

2010-2011

2011-2012

2012-2013




1.Общая численность детей на начало года

60

68



2.Первая группа здоровья

16

16







3.Вторая группа здоровья

40

48







4.Третья группа здоровья

4

4







5.Четвертая группа здоровья

-

-







6.Тубинфицированные

Вираж

12

3

9

3






7.С нарушением речи

23

30







8.С нарушением психического развития

4

6







9.С плоскостопием

Вальгус

5

5

6






10.С нарушением осанки

8

2







11.Редко болеющие дети

13

22







12.Часто болеющие дети

11

11







13.Средняя продолжительность заболевания

8

7-9








С начала учебного года дети были распределены по группам здоровья и в соответствии с этим проводились занятия по ОФП три раза в неделю в специально оборудованном физкультурном зале и на физкультурной площадке. Под строгий контроль были взяты: проведение утренней гимнастики на свежем воздухе, укрепляющей гимнастики после сна, дневные и вечерние прогулки. Особое внимание уделялось индивидуальной работе с ослабленными детьми.

В периоды заболеваний гриппом и ОРВИ младшие дети регулярно принимали сироп шиповника, старшие ежедневно полоскали горло после обеда отварами ромашки, календулы, шалфея. Особое внимание уделялось полноценному и рациональному питанию детей в соответствии с 20-дневным меню. Разнообразный набор продуктов, наличие свежих овощей и фруктов круглый год, дают хорошие результаты: у детей повышается аппетит, они прибавляют в весе, у них хороший эмоциональный настрой на весь день.

Несмотря на все эти усилия, сравнительный анализ заболеваемости за последние два года показывает увеличение пропущенных по болезни дней по причине ОРВИ и гриппа (октябрь, февраль, март).

Вызывает тревогу постоянное увеличение количества тубинфицированных детей, детей с проблемами речевого и психического развития, с хроническими заболеваниями.

Физическим развитием и воспитанием здорового образа жизни в ДОУ занимается инструктор по физкультуре. Занятия проводятся по плану, с разделением детей на подгруппы с учетом группы здоровья. В начале и конце года проводится диагностика состояния физического развития детей. Последняя показала, что низкий уровень (11%) дают одни и те же дети. Эти дети нерегулярно посещают детский сад, у них часты пропуски не только по болезни.

Остальные дети показывают достаточно высокие результаты. По сравнению с предыдущим годом увеличился процент детей с высоким уровнем развития и почти в два раза уменьшился процент детей с низким. Эти дети – постоянные и активные участники спортивных праздников, соревнований, походов и экскурсий.

Состояние физического развития детей за 2011-2012г.


Год рожден
уровни

2005

2006

2007

2008

всего

%

Высокий

16

12

8

4

37

54.5

Средний

5

9

5

6

23

33.8

Низкий

1

2

2

3

8

11.7



Всестороннее развитие личности каждого ребенка, оказание коррекционной помощи нуждающимся детям - является ежегодным приоритетом для педагогов и специалистов ДОУ.

Исходя из потребностей детей, посещающих детский сад и по запросам родителей, специалистами ДОУ оказывалась коррекционная помощь по нескольким направлениям:

-коррекция речевого развития (логопункт – 19 детей);

- коррекция психического развития и адаптации (30 детей);

- коррекция плоскостопия – 6 детей.

В группе коррекции плоскостопия с детьми проводились ежедневные специальные упражнения. С желающими детьми (12 человек), были организованы занятия танцевально-ритмической гимнастикой с использованием досок.

В родительских уголках помещались рекомендации по проведению специального массажа, изготовлению тренажеров из бросового материала. Родителям были даны рекомендации на летний оздоровительный период. Такая усиленная совместная работа специалистов, воспитателей и родителей дает положительные результаты. В школу ушли 4 ребенка с нормальной осанкой и правильно сформированной стопой, но пришли новые двух-трехлетние дети с проблемами физического развития.

На логопункте с хорошей речью выпущено 9 детей, со значительным улучшением – 6.

Огромную помощь детям, педагогам и родителям оказывает педагог – психолог. Благодаря её деятельности, воспитатели стали углубленно и грамотно проводить диагностику развития детей, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, видеть его перспективу дальнейшего развития. Родители в течение года получали консультации по подготовке детей к школьному обучению, с интересом занимались в клубе успешного родителя «СемьЯ».

Из 16 выпускников детского сада по результатам диагностики готовы к обучению в школе 14, с высоким уровнем готовности – 6 человек, со средним – 8.

Коррекционная работа ведется совместно с районным Центром диагностики и консультирования, который оказывает консультативную и практическую помощь в решении организационных вопросов в работе ПМПк ДОУ, оформлении документации, проведении диагностики.

Обучение и воспитание осуществляется педагогами и специалистами через следующие формы организации деятельности:

- образовательные развивающие ситуации;

- совместная деятельность с детьми;

- самостоятельная деятельность;

- непосредственная образовательная деятельность с учетом гигиенических требований к организации педагогического процесса.

Развивающее обучение, на которое опирается Основная общеобразовательная программа ДОУ, предполагает стремление детей к знаниям, самосовершенствованию, самоутверждению, желание учиться и познавать. А для дошкольника это очень непросто! Поэтому при организации детской деятельности воспитатели стараются использовать следующие подходы развивающего обучения:

- занятие – не самоцель, подготовка к нему может быть гораздо важнее;

- ничто ребенку не навязывается, он должен быть подготовлен к восприятию;

- осознанное отношение ребенка и взрослого к любой деятельности;

- непременное условие работы – создание чувства успешности в любой деятельности;

- ничто не делается просто так, вся деятельность несет в себе развивающую ценность;

- если я хочу, чтобы дети были со мной, то мои идеи должны быть интереснее того, чем занят ребенок.

При сравнительном анализе уровней освоения программы по основным разделам на начало и конец года, прослеживается положительная динамика, стабильное повышение высокого и среднего уровней во всех группах к концу года.

Но ежегодная диагностика показывает, что низкий уровень развития дают дети из неблагополучных семей, с низкой посещаемостью в течение года, с проблемами в развитии. Низкие показатели усвоения программы по художественно-творческому, трудовому воспитанию, игровой деятельности говорят о недостаточном внимании педагогов к работе по этим разделам.

Проблемами остаются:

- организация сюжетно-ролевой игры как ведущей в развитии ребенка;

- взаимодействие специалистов, воспитателей, родителей;

- создание детско-взрослого сообщества.

Не в полной мере использовались возможности кружковой работы. Её ведут педагоги на бесплатной основе, имея свои авторские программы. Но целью организации такой работы является не развитие творческой личности ребенка, а закрепление знаний, умений и навыков, недополученных на занятиях. Нет возможности пригласить специалистов из других структур.

Таким образом, результаты деятельности ДОУ в 2011 – 2012 учебном году признаны педагогическим коллективом удовлетворительными.

Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало стремление педагогов к методической активности, желание увидеть результаты своей деятельности, установить причины неудач. Повысилась заинтересованность родителей не только в материальном обеспечении детского сада, но и в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, были определены перспективы работы ДОУ на следующий учебный год:

- работа над внутренним наполнением разделов ООП, максимальное её приближение к особенностям своего ДОУ;

- повышение уровня квалификации педагогов, исходя из новых приоритетов и качества образовательного процесса;

- продолжение работы по раннему выявлению детей с проблемами в развитии, тяжелой степенью адаптации к ДОУ и организации работы по их индивидуальному сопровождению;

- создание активно действующего консультативного пункта для родителей.
Самым главным фактором для нас является фактор самоценности детства.

Поэтому сотрудники детского сада живут и работают с большой надеждой на то, что дошкольное детство станет стартовой площадкой для счастливого будущего каждого человека.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск