Скачать 0.91 Mb.
|
Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №851 Публичный доклад директора Директор: Ляликова Надежда Константиновна Адрес: ул.Кировоградская, д. 8 «Г» Е-MAIL: sch851@sinergi.ru Адрес сайта: sch851.edusite.ru schu851.mskobr.ru Москва, 2013 Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и – опосредованно – общества) как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности (общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения. Цели и задачи школы В 2012-2013 учебном году школа решала задачи, для которых создано наше учреждение: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; - создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые; - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями. Для достижения поставленных целей школа обеспечивала основные виды деятельности: - реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - реализация общеобразовательной программы профессиональной подготовки; - реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.). Концептуальные основы работы школыВ современной общественно-экономической и социокультурной ситуации особая роль среди педагогических систем общего образования принадлежит образовательной школе, обеспечивающей процесс обучения, воспитания и развития детей и подростков в возрасте от 6,5 до 17 лет. Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. В условиях кардинальных реформ, происходящих в обществе, образование ставит задачи становления и развития личности, формирование ценностных ориентаций личности, гражданско-патриотического воспитания личности, сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья личности. Таким образом, образование тем самым превращается в действенный фактор развития общества. Деятельность школы, ее характер и общие направления развития определяются, в первую очередь, Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации », вступающим в силу с 01 сентября 2013 года, региональной программой модернизации образования, Типовым положением об образовательном учреждении в Российской Федерации, Национальной доктриной образования в Российской Федерации, Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. В документах заложены основные принципы обновления системы образования в обществе, определены стратегические цели развития системы образования, определена государственная политика по обновлению содержания образования. |