Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 300.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации15.04.2014
Размер300.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МИШЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19

УСОЛЬСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей_________________

Руководитель_______/___________/

Протокол №_______ от _______13г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

__________/______________/

«_____» ______________13г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________/___________/

Приказ №_____от _____13г.

Рабочая программа

по технологии

для 8 класса

Разработана Ивановой Людмилой Викторовной, учителем технологии

первой квалификационной категории

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа для восьмого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология» в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» по направлению «Технологии ведения дома», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами: федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:

• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Приоритетные виды общеучебной деятельности:

1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Новизной данной программы является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. В раздел «Кулинария» включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами. Эти занятия способствуют формированию ответственного отношения к своему здоровью. Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, школьник знакомится с экономическими требованиями: рациональным использованием и расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор, но и помогает каждому обучаемому раскрыть свои индивидуальное способности, найти свой материал, свою технику, что окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

По окончании учебного курса учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Рабочая программа по технологии для девочек 8 классов рассчитана на 34 часа

Учебно-тематический план

8 класс

Разделы и темы



Количество часов

Кулинария


6

Физиология питания

1

Блюда из птицы

2

Блюда национальной кухни

1

Сервировка стола. Этикет

1

Заготовка продуктов

1

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

18

Элементы материаловедения

1

Конструирование и моделирование швейных изделий

3

Технология изготовления швейных изделий

6

Рукоделие. Художественные ремесла

8

Технологии ведения дома

6

Домашняя экономика

6

Современное производство и профессиональное самоопределение

1

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

3

Исследовательская и созидательная деятельность (проектные работы)

3

Итого:


34


Содержание программы

VIII класс

Кулинария (6часов)

Физиология питания (1ч)

Общие понятия об обмене веществ. Виды питания. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов. Факторы, влияющие на обмен веществ. Калорийность пищи. О вредном влиянии курения и алкоголя на организм человека.

Практические работы

Расчет калорийности блюд.

Составление суточного меню.

Блюда из птицы (2ч)

Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Первичная обработка птицы. Виды тепловой обработки птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Разрезание птицы на части и оформление готовых блюд при подаче к столу. Изготовление папильоток.

Практические работы

Первичная обработка птицы.

Приготовление блюд из домашней птицы.

Блюда национальной кухни (1ч)

Выбор блюд национальной кухни в соответствии с традициями региона и желаниями учащихся.

Практическая работа

Приготовление сибирских пельменей, вареников.

Сервировка стола (1ч)

Приготовление закусок, десерта. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Аранжировка стола цветами. Оформление стола салфетками. Правила поведения за столом и приема гостей. Время и продолжительность визита. Как дарить и принимать цветы.

Практическая работа

Составление меню, расчет количества и качества продуктов.

Изготовление приглашений. Оформление стола салфетками.

Заготовка продуктов (1ч)

Способы консервирования фруктов и ягод. Виды консервирования. Стерилизация в промышленных и домашних условиях.

Первичная обработка фруктов и ягод. Бланширование фруктов. Способы закупорки банок. Приготовление сахарного сиропа. Время стерилизации. Условия и сроки хранения компотов.

Практические работы

Первичная обработка фруктов и ягод.

Подготовка банок и крышек для консервирования.

Приготовление сиропа. Стерилизация и укупорка банок с компотом.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

(18 часов)

Рукоделие. Художественные ремесла (8ч)

Вязание на спицах

Ассортимент вязаных изделий. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика пряжи. Правила подбора спиц и пряжи. Правила начала вязания на двух и ни пяти спицах. Набор петель.

Технология выполнения петель различными способами. Убавление и прибавление петель. Закрывание петель.

Художественная роспись ткани

«Холодный батик». Инструменты, оборудование и материалы для «холодного батика» (подрамник для ткани, кисти, ткань, краски, резерв). Роль резерва и способы нанесения его на ткань. Способы нанесения и закрепления краски.

Практические работы

Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.

Изготовление сувенира в технике «холодный батик».

Перечень изделий: носки, варежки, салфетки, шарф, декоративное панно, подушка, шторы.

Элементы материаловедения (1ч)

Синтетические волокна. Технология их производства и свойства волокон. Свойства тканей из синтетических волокон. Способы обнаружения искусственных и синтетических волокон в тканях. Использование тканей из синтетических волокон для производства одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных и синтетических волокон.

Практическая работа

Способы обнаружения искусственных и синтетических волокон в тканях.

Конструирование и моделирование поясного изделия (3ч)

Брюки и юбки в народном костюме. Основные направления современной моды. Чтение чертежа прямой юбки и брюк. Правила снятия мерок. Прибавки на свободу облегания.

Последовательность построения основы чертежа поясного изделия в масштабе 1: 4 и в натуральную величину. Конструктивные особенности деталей. Способы моделирования поясных изделий. Виды художественного оформления изделия. Зрительные иллюзии в одежде.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Построение основы чертежа.

Эскизная разработка модели швейного изделия.

Моделирование изделия выбранного фасона. Выбор художественного оформления. Подготовка выкройки.

Технология изготовления поясного изделия (6ч)

Применение складок в изделиях. Правила обработки кокеток с глухим и отлетным краем. Вида строчек для отделки кокеток и их расположение. Технология обработки вытачек. Обработка карманов, шлевок, поясов, застежек, разрезов.

Обработка деталей кроя. Сборка швейного изделия. Проведение примерки, выявление и устранение дефектов. Окончательная отделка изделия. Режимы ВТО изделий из тканей с синтетическими волокнами. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы

Изготовление образцов поузловой обработки поясных изделия.

Раскладка выкройки на ворсовой ткани и раскрой. Обработка деталей кроя.

Скалывание и сметывание деталей кроя.

Проведение примерки, исправление дефектов.

Окончательная отделка изделия. Режимы ВТО изделий из тканей с синтетическими волокнами.

Перечень изделий: юбка, брюки, шорты, юбка-брюки.

Технологии ведения дома (6часов)

Домашняя экономика (6ч)

Рациональное планирование расходов. Потребности семьи. Бюджет семьи. Потребительские качества товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Практические работы

Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки.

Расчет минимальной стоимости потребительской корзины.

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Современное производство и профессиональное образование (1час)

Сферы производства и разделение труда (1ч)

Сферы и отрасли современного производства. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Понятие о профессии, специальности, квалификации работник. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск