Скачать 26.66 Kb.
|
Урок русского языка в 3 классе Тема: Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь знаков. Цели урока:
Оборудование: индивидуальные карточки для закрепления материала, презентация. Ход урока:
Учитель: - Дети, улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.
- название кустарника (сирень); - название оранжевого фрукта (апельсин); - название морского животного (дельфин); - дни недели (понедельник, воскресенье). Какое слово лишнее и почему?
После какого звука произносится звук [й’]? Перед каким звуком произносится звук [й’]? Какая буква пишется, но не произносится? Как называется буква (ь)? Какую работу выполняет ь? (смягчает согласный звук, отделяет согласный звук от гласного).
Прочитай слова. В каких словах произносится звук [й’]? Какой буквой обозначен звук [й’]? После какого звука слышится: гласного или согласного? Какой буквой обозначается? На какие две группы можно разделить слова: прибой, ладья, объяснение, свойства, подъезд, соловей, сойка, друзья. Определите корень в словах второй группы. Что заметили? (ь пишется в корне, ъ знак – между корнем и приставкой)
Назовите тему урока. Какие цели поставим? Какие правила правописания ь и ъ знака знаем из 2-ого класса? Что помогает нам находить в слове орфограмму? (составление алгоритма)
(Афанасий спешит на помощь детям, которые забыли правило).
Сравнение с алгоритмом в учебнике.
1. Работа в парах с раздаточным материалам (карточка с заданием). На карточке: Задание: Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Запишите слова в два столбика. Действуйте по алгоритму. Решите, кто будет объяснять выполнение задания в паре. Слова: медвеж_я, в_юга, раз_езд, об_явление, весел_е, под_ем, мурав_и, раз_яснения, с_едобный. Проверка задания (слайд 7).
Работа учащихся с раздаточными карточками. Задание: допишите пожелания с праздником, используя слова с изученной орфограммой. На карточке: Поздравляю с Новым годом! Желая … Чтение детских поздравлений (слайд 8).
Что узнали нового? Оцените свою работу на уроке. С каким настроением закончили этот урок? |