Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 421.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации16.04.2014
Размер421.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»







«Утверждено»

Директор МОУ

«Средняя школа № 20»

_____ / О.В. Шмакова /

Приказ № 76 от

«31» августа 2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«РИТМИЧЕСКАЯ ХОРЕОГРАФИЯ»

1-4 класс
Срок реализации программы – 4 года

Две ступени обучения

Количество часов в год: 34 (33- первый год)


Автор-составитель:

Белова Галина Николаевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории


Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от 30.08.2012.

Вологда

2013

I.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

- основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20»

Программа имеет спортивно-оздоровительное напрвление. В ходе ее освоения дети приобщаются к богатству танцевального и музыкального искусства.

Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей.

Движение – это основа жизни в любом возрасте. Нашим детям, для поддержания здорового образа жизни, нужно больше двигательных навыков, больше занятий, связанных с движением. В содержании программы обязательными элементами являются оздоровительные физических упражнения, упражнения по формированию правильной осанки и походки, элементы аэробики и ритмопластики.

Понятие «ритм» с древних времён вошло в жизнь и сознание человека, как согласованность движений и действий людей в окружающем их мире.Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма.

В процессе воплощения этой программы происходит решение определённых проблем воспитания современных детей: элементы общения между мальчиками и девочками посредством подвижных музыкально-ритмических игр, обязательное знакомство с общедоступными элементами нашего национального народного танца, изучения простейших элементов из танцев народов мира, разнообразных самостоятельных творческих заданий для обучающихся.

Игра используется как метод обучения развития и воспитания.В целях создания положительной мотивации используются, игровые моменты, ролевые игры, игровые танцевальные зарисовки, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых. Игровая импровизация на занятиях раскроет эстетические способности ребенка, поможет выразить и заявить о своем «Я», тем самым утвердить свое положение в современном мире.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и отвечает, в рамках концепции модернизации образования, потребности общества в формировании физически здоровой, творческой личности.

Отличительной особенностью данной программы является объединение в ней элементов ритмики, танца, паркетной пластики, танцевальных и музыкально-ритмических игр.

Ритмическая разминка - движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем.

Паркетная пластика развивает подвижность суставов и укрепление мышечного аппарата.

Танцевальные движения используются во многих упражнениях и играх. Очень важно обогатить детей запасом этих движений, научить их двигаться технически грамотно, легко, естественно, выразительно.

Музыкальные игры на занятиях развивают творческую и танцевальную способность, фантазию, память, обогащают кругозор. Формируют навыки общения и культуру поведения в своей возрастной группе.

На первой ступени обучения «Игровая ритмика» внимание уделяется игровому методу. На этом этапе он является основным, так как придаёт процессу обучения привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

На второй ступени «Ритмическая хореография» рассчитана упор делается на усвоение детьми различных танцевальных движений, и соединение их в композиции. Это способствует развитию познавательной компетенции в области танцевального и музыкального образования и повышение на этой основе общего уровня мотивации к обучению.

Программа выстраивается на уровень начальной школы (1-4 классы) с учётом возрастных особенностей обучащихся. Всё это планируется на общедоступном уровне, рассчитанном на возможности обучащегося, не имеющего специальной подготовки.

Цель и задачи программы

Основная цель программы – эстетическое и физическое развитие детей посредством занятий «Ритмической хореографией».

Задача – формирование универсальных учебных действий.

Личностные:

  • Воспитание культуры поведения, общения.

  • воспитывать потребность в необходимости двигательной активности, как элемента здорового образа жизни.

Метапредметные:

  • Развивать двигательную активность детей младшего школьного возраста;

  • Развивать чувство ритма ребенка;

  • Развивать воображение и фантазию;

  • Развивать у детей коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе.

Предметные:

  • Обучить необходимым двигательным навыкам и умениям;

  • Изучить танцевальные движения


Сроки реализации программы и возраст обучающихся

Программа состоит из двух ступеней: «Игровая ритмика» и «Ритмическая хореография», каждая из которых делится на два года обучения.

Полный объем учебных часов – 135: 67 часов на первую ступень, 68- на вторую. Первый год обучения – 33 часа, 34 на каждый последующий год.

Наполняемость учебных групп – 12 - 15 человек.

Возраст детей:

Первая ступень – 1-2 класс

Вторая ступень – 3-4 класс
II. Содержание курса

«Игровая ритмика»

первый год обучения
1.Упражнения на ориентировку в пространстве

Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга.

2.Ритмическая разминка и паркетная пластика

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях. Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры. Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.

Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

3.Танцевальные и музыкально-ритмические игры

Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Танцевальные игры: «Стирка», «Слоник». Дается задание детям «нарисовать» любимое животное.

4. Танцевальные упражнения

Знакомство с танцевальными движениями. Движение маршем по кругу, по диагонали. Бег легкий, на полупальцах..Прямой галоп. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, с притопами, кружением.«Елочка, «Присядка», «Хлопушки». Хлопки и хлопушки - одинарные, двойные (фиксирующие удары): в ладони, по бедру. Элементы танцевального фольклора Вологодской области.
«Игровая ритмика»

второй год обучения

1.Упражнения на ориентировку в пространстве

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.

2.Ритмическая разминка и паркетная пластика

Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).

3.Танцевальные и музыкально-ритмические игры

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. Танцевальные игры

4. Танцевальные упражнения

Повторение элементов танцев по программе первого года обучения. Движение маршем по кругу, по диагонали, в разном темпе. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Танцевальный бег. Элементы польки.

Подскоки на месте, с продвижением вперед. Галоп. Сочетание галопа и подскоков. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек). «Ковырялочка».Основные движения местных народных танцев. Танец «Полька», танец «Диско».

«Ритмическая хореография»

первый год обучения

1.Упражнения на ориентировку в пространстве

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг. Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.

2.Ритмическая разминка и паркетная пластика

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением. Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание через сцепленные руки. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременноеотхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением. Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.

Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки. Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск