Скачать 53.3 Kb.
|
Программа вступительных испытаний творческой направленности по специальности 050130 Музыкальное образование
Программа составлена в соответствии с требованиями к уровню подготовки испытуемого по специальности 050130 Музыкальное образование (базовой подготовки). К вступительным испытаниям допускаются поступающие с музыкальной подготовкой (выпускники ДМШ, ДШИ), а также не имеющие музыкальной подготовки, но обладающие музыкальными данными и способностями, необходимыми для подготовки учителя музыки, музыкального руководителя. I. Вступительное испытание творческой направленности «Музыкальный инструмент» включает исполнение на инструменте (фортепиано, баян, аккордеон, гитара) двух – четырех произведений следующих жанров: - этюд; - одну из частей крупной формы: сонаты, сонатины, концерта для инструмента с сопровождением, вариации, аллегро, рондо (для баянистов и аккордеонистов – вариационные обработки народных песен и танцев); - полифоническая пьеса; - инструментальная миниатюра. Вступительное испытание творческой направленности «Музыкальная грамота, сольфеджио» в разделе «Музыкальная грамота» включает: - знание раздела «Нотное письмо»; - знание простых, сложных размеров, их тактирование; - знание интервалов (диатонических в пределах октавы); - знание ладов и тональностей: умение определять тональность в нотном примере, читать мажорные и минорные гаммы до 4-хключевых знаков; - знание аккордов (строение мажорных и минорных трезвучий, доминантсептаккорда) Вступительное испытание творческой направленности «Музыкальная грамота, сольфеджио» в разделе «Сольфеджио» включает: а) Пение в тональности: - мажорных, минорных гамм (натуральный вид), до 2 знаков в ключе; - опевание устойчивых ступеней лада; - пение главных трезвучий лада; - пение доминантсептаккорда с разрешением. б) Пение от звука вверх: - диатонических интервалов; -мажорных и минорных трезвучий; в) Пение: - одноголосного примера в 2-х, 3-х, 4-дольном размере с тактированием в тональностях до 2-х ключевых знаков (Сб. Калмыков А, , Фридкин С.«Сольфеджио» ч. I ; Сб. Фридкин С. «Чтение с листа на уроках сольфеджио»); г) Выразительное исполнение 2-х разнохарактерных вокальных произведений: песня для детей, песня (романс) по выбору (с фонограммой или с фортепиано); д) Определение на слух: - гамм мажорных и минорных (без уточнения тональностей); - диатонических интервалов; - мажорных и минорных трезвучий; - доминантсептаккордов. II. Сроки проведения вступительного испытания: - август месяц. III. Необходимый экзаменационный материал: - музыкальные инструменты; - нотная литература; IV. Наименование дисциплин, включенных в Программу вступительных испытаний: - Музыкальный инструмент; - Музыкальная грамота и сольфеджио. На вступительных испытаниях проверяются музыкальные данные абитуриентов: навыки игры на музыкальном инструменте (техничность, беглость, музыкальность), музыкальный слух, память, чувство ритма, чистота вокального интонирования. Место проведения вступительных испытаний: кабинет индивидуальных занятий музыкой, наличие фортепиано (рояля), компьютера, доски. Порядок проведения вступительных испытаний:
По каждому из вступительных испытаний выставляется оценка в виде баллов: - «5» отлично – 80-100 баллов: в разделе «Музыкальный инструмент»: программа творческих испытаний представлена сложная, разножанровая, разнохарактерная, соответствующая заявленному музыкальному образованию, произведения исполнены технически, виртуозно точно, в правильных темпах, стилистически верно, музыкально, артистически выразительно, хорошим звуком, свободными, пластичными руками, с правильной, «чистой» правой педалью, авторский замысел исполняемых пьес раскрыт полностью. В разделе «Музыкальная грамота, сольфеджио»: все пункты творческих испытаний выполнены без ошибок, даны ответы на вопросы, соответствующие заявленному музыкальному образованию, вокальные произведения (песни, романсы) исполнены хорошим звуком, с чистой интонацией, стилистически верно, музыкально, артистически выразительно, авторский замысел произведений раскрыт полностью. -«4» хорошо – 60-79 баллов: в разделе «Музыкальный инструмент»: программа творческих испытаний представлена достаточно сложная, соответствующая заявленному музыкальному образованию, произведения исполнены технически точно, в правильных темпах, стилистически верно, музыкально, артистически выразительно, хорошим звуком, свободными, пластичными руками, с правильной, «чистой» правой педалью, авторский замысел исполняемых пьес раскрыт, программа сыграна наизусть, допускаются немногочисленные текстовые запинки при игре наизусть и при исполнении технически сложных мест. В разделе «Музыкальная грамота, сольфеджио»: пункты творческих испытаний выполнены без грубых ошибок, даны ответы на вопросы, соответствующие заявленному музыкальному образованию, представленные вокальные произведения (песни, романсы) не столь сложны, но исполнены хорошим вокальным звуком, в основном с чистой интонацией, музыкально, выразительно, авторский замысел песен раскрыт полностью. -«3» удовлетворительно – 40-59 баллов: в разделе «Музыкальный инструмент»: программа творческих испытаний не соответствует заявленному музыкальному образованию, произведения исполнены не музыкально, артистически не выразительно, грубым звуком, зажатыми руками, со стилистически неправильной, «грязной» правой педалью, в замедленных темпах, авторский замысел исполняемых пьес раскрыт не полностью. В разделе «Музыкальная грамота, сольфеджио»: пункты творческих испытаний выполнены со многими ошибками, вокальные произведения исполнены с фальшивой интонацией, не музыкально, артистически не выразительно. -«2» неудовлетворительно – 1-39: в разделе «Музыкальный инструмент»: программа творческих испытаний не соответствует заявленному музыкальному образованию, поступающий не выполнил требования программы вступительных испытаний, произведения сыграны с грубыми текстовыми и техническими ошибками, не музыкально, артистически не выразительно, грубым звуком, зажатыми руками, без педали, в замедленных темпах, авторский замысел исполняемых пьес не раскрыт. В разделе «Музыкальная грамота, сольфеджио»: поступающий не выполнил требования программы вступительных испытаний: ответы на теоретические вопросы даны с грубыми ошибками, вокальные произведения исполнены с фальшивой интонацией, не музыкально, артистически не выразительно. |