Скачать 228.7 Kb.
|
Для заметок: Составители: Макурина Л.В., Сопочкина А.В., Воронцова Е.А., Окладникова С.М. Рогачева И.Г., Бобылева Н. М. Адрес школы: г. Мезень, ул. Набережная, д.21 Эл. почта: mezschol@rambler.ru 1. Администрация МОУ «Общеобразовательная средняя школа г. Мезень» Директор школы: Некипелова Нина Анатольевна 9-23 - 73 Заместители директора по УВР: Высотина Оксана Викторовна Тарунова Людмила Леонидовна 2. Дополнительные кабинеты: учительская (здание №2) - ул. Советская, д.39 9-16-32 учительская (здание №3) - ул. Советская, д.35 9-13-17 учительская (здание №4) - ул. Набережная, д.19 9-13-61 психолог 9-13-61 логопед 9-13-61 социальный педагог 9-13-61 3. Режим работы первоклассников: продолжительность учебного года - 33 недели; продолжительность учебной недели - 5 дней; объём недельной нагрузки - 20 часов; дневная учебная нагрузка - 4 урока; продолжительность урока - 35 минут; две физкультминутки за урок. 4. Расписание звонков: 1 урок - 8.30 - 9.05 2 урок - 9.20 - 9.55 3 урок -10.15 - 10.50 4 урок –11.10 - 11.45 Завтрак после второго урока. Дополнительные каникулы в середине 3 четверти. Окончание учебного года 25 мая. 5. Расписание движения школьного автобуса.
6. Расписание уроков.
7. «Школьный портфель». Важно, чтобы к 1 сентября ваш ребёнок был полностью готов к школьному обучению. В данной рубрике предлагается перечень школьных принадлежностей, которые необходимы будут вашему ребенку в течение учебного года. Школьные принадлежности. 1. Общие: ручка простая с синей пастой простой карандаш резинка цветные карандаши линейка ( 20 см ) счетные палочки касса букв касса цифр обложки для книг и тетрадей тетради в узкую линейку и клетку закладки 2. Технология: ножницы природный материал ( шишки сосновые и еловые, семена тыквы, арбуза, дыни, скорлупа грецких орехов ) клей –карандаш, ПВА пластилин альбом ( 25 листов ) клеёнка для работы цветная бумага и картон -2- Для заметок: -11- нию врача проходить обследование. Результаты с заключением сдаются в медицинский кабинет школы. 12. Режим отмены занятий в общеобразовательной школе. -25° и ниже в 1 - 4 классах -27° и ниже в 1 - 8 классах -30° и ниже в 1 - 11 классах -10- 3. Изо: акварельные краски кисточки беличьи ( набор ) простой карандаш резинка альбом ( 25 листов ) 4. Физкультура: Спортивная форма Кроссовки или кеды Лыжи Сменная обувь, полотенце Школьная форма: Одежда должна быть обязательно чистой, отглаженной, обувь чистой. Иметь сменную обувь. Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали. Длинные волосы у девочек должны быть прибраны заколками или заплетены в косу. Мальчики должны своевременно стричься. 8. Советы школьных специалистов. СОВЕТЫ ПЕДАГОГА Обращение к родителям первоклассников. Уважаемые папы, мамы, бабушки и дедушки! Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного. Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создать комфортные условия и поддержать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом. Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания учеников 1 класса в течение всего учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса “Какую отметку ты получил?”, спросите “Что сегодня было самое интересное?”, “Чем вы сегодня занимались на уроке чтения?”, “Что веселого было на уроке физкультуры?”, “В какие игры вы играли?”, “Чем вас кормили в столовой?”, “С кем подружился в классе?” и т.д -7- Если дети не могут толково ответить на вопросы, не волнуйтесь и не огорчайтесь, а главное, не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может быть нежелательным. Такая смена требований может быть психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для этого эта смена отношений к себе может быть болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у него страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость учиться, радость познания. Помните - для ребенка что-то не уметь и что– то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим одноклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим, они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников - мальчиков. Помните: ваш ребенок будет учиться не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя вашего ребенка, проявите максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда школьник доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя. 55 способов сказать ребенку «Я тебя люблю» Уважаемые родители! Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет - 8 – 3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. Это умение выделять начальный гласный звук из состава слова, умение называть все звуки слова, умение делить слова на части с помощью хлопков. 4. Сформированность грамматического строя речи. Умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением. Правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения (второстепенными и однородными членами). Дети должны уметь составлять рассказы по картинке, по сериям картинок. Должны владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание, составлять самостоятельно рассказ-описание. Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного ил нескольких звуков учатся «хорошо». Такие дефекты речи, как правило, не сказываются на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками произношения, среди этих учащихся неуспевающих нет. Школьники, у которых имеет место несформированность всей звуковой стороны речи произношение, фонематические процессы, что служит причиной вторичного дефекта. Такого, как дислексия, дисграфия, специфические нарушения при чтении и письме. Основная задача родителей вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка в дошкольном возрасте. Чтобы оказать логопедическую коррекционную помощь до школы и предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в школе. Чем раньше начато коррекционно-развивающее обучение, тем лучше будет его результат. РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ВРАЧА Если ребенок пропустил занятия в школе, он может быть допущен к занятиям в школе только при наличии справки от участкового педиатра о том, что он «здоров и может посещать школу с ...» (указывается дата). Если ребенок перенес заболевание, то в справке должен быть указан диагноз, даты начала и окончания заболевания, рекомендации по занятиям физкультурой. Все справки сдаются в медицинский кабинет школы. Если ребенок состоит на диспансерном учете у врача - специалиста в связи с хроническим заболеванием, он должен периодически по указа- - 9 –
Для того, чтобы период адаптации в школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников. Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения. СОВЕТЫ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПЕДА Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка, как средства общения. 1. К школьному возрасту ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением всех групп звуков. 2. К шести годам полностью формируются фонематические процессы, умение слышать, различать звуки родного языка - 12 – вашему малышу учиться с радостью и увеличит желание ходить в школу. Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему школьнику, и вы с удовольствием продолжите предложенный список:
- 9 –
Что делать, если… Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга. Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным. Будьте терпеливы и внимательны к ребенку - левше, помните, что он эмоционален и раним. Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая его. Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство. Ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками. Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает -10- детей, порождает у них симпатии друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями. Ребенок плохо выполняет письменные работы. Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк. Ребенок не любит учиться. Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами. Приободрите его, внушите веру в собственные силы. СОВЕТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА Уважаемые родители! Учение в школе - это новый период в жизни вашего ребенка. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются» в новые условия жизни - школьное обучение. Наблюдается 3 уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у вашего малыша.
-11- Из УСТАВА муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная средняя школа г. Мезень» 2.6. Правила приема обучающихся. 2.6.5. При поступлении в Школу обучающийся и его родители (законные представители) знакомятся с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 8.Права и обязанности участников образовательного процесса. 8.1. Обучающиеся в Школе имеют право на:
-6- 8.2. Обучающиеся в Школе обязаны:
В учебе: а) прилежно учиться, не мешая учебному процессу, самостоятельно выполнять задания учителей в Школе и дома; оказывать помощь товарищам в учебе; б) своевременно являться на уроки и на другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;
8.3. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:
-3-
8.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
-4- 1 сентября 2011г все первоклассники России начнут обучаться по новому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту (ФГОС). В новом Стандарте отображены требования к результатам обучения: предметным, метапредметным (умение учиться) и личностным. Для достижения результатов в каждой школе в обязательном порядке вводится внеурочная деятельность. Информация для родителей первоклассников. Вы должны обеспечить посещение Ваших ребёнком учреждения дополнительного образования ( не менее 5 часов в неделю ).
|