Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер109.94 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Право > План-конспект
МБОУ «Кичучатовская средняя общеобразовательная школа»


План-конспект урока по обществознанию в 10 классе

по теме: Гражданское общество и коррупция в правовом государстве

Составила: учитель истории I кв. категории

Талипова Наркас Мукатдасовна,


2012г.

Гражданское общество и коррупция правовом государстве
Эпиграф к уроку: Многие вещи управляют людьми: климат,

религия, законы, принципы правления,

примеры прошлого, нравы, обычаи;

как результат всего этого

образуется общий дух народа.

Ш. Монтескье

Цель: сформировать представление учащихся о гражданском обществе, правовом государстве, принципе разделения властей, о коррупции и взятках, взаимоотношениях гражданского общества и государства.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебное пособие, конституция РФ и РТ, словарь С.И. Ожегова, плакаты по тематике «коррупция», компьютер, проектор (показ слайдов)

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.

  1. Что такое политический режим?

  2. Перечислить признаки политических режимов?

  3. Назвать классификацию типов политических режимов.




  1. Изучение нового материала.


План:

  1. Понятие «гражданское общество».

  2. Структура гражданского общества.

  3. Главные принципы гражданского общества.

  4. Коррупция в правовом государстве.

  5. Что такое взятка?


1. Идея гражданского общества появилась в новое время, в противовес всевластию государства. Концепцию гражданского общества разработал немецкий философ Г.Ф. Гегель, который определял гражданское общество как связь (общение) лиц через систему потребностей и разделение труда, правосудие, внешний порядок.

Гражданское общество- сторона общества, общественной жизни людей, огражденная законами от прямого вмешательства государственной власти и произвольной регламентации их отношений. В гражданском обществе человеку гарантируется свободный выбор форм его политического и экономического бытия, добровольность вступления в любую общественную организацию и деятельность в ней в рамках закона.

Форма государственного правления в развитом гражданском обществе- демократическая.

Понятия «гражданское общество» и «государство» отражают различные стороны жизни общества, противостоящие друг другу. Важнейшей основой гражданского общества является самостоятельный и полноправный гражданин.

Для функционирования гражданского общества необходимо наличие предпосылок:

- экономических (частная собственность, многоукладная экономика, свободный рынок, конкуренция);

- социальных (большой удельный вес в обществе среднего класса);

- политико - правовых (юридическое равенство граждан, полное обеспечение прав и свобод человека и их защита, децентрализация власти и политический плюрализм);

- культурных (обеспечение прав человека на информацию, высокий образовательный уровень населения, свобода совести).


Этапы формирования гражданского общества


XVI-XVII вв, складывание экономических и политических предпосылок существования гражданского общества, переворот в общественной идеологии.


XVIII- конец XIX вв. – формирование гражданского общества в наиболее развитых странах Европы и США в виде капитализма свободной конкуренции.


XX в.- значительные изменения в социальной структуре общества, идет процесс становления правового социального государства




Уровни функционирования гражданского общества:

- производственный (граждане создают ассоциации или организации для удовлетворения своих базовых потребностей в пище, одежде, жилье);

- социокультурный (для удовлетворения потребностей в духовном совершенствовании, знаниях, информации, общении или вере создают такие общественные институты, как семья, церковь, СМИ, творческие союзы);

- политико- культурный (в котором реализуются потребности граждан в политической деятельности).

Структура гражданского общества включает хозяйственные, экономические, семейно- родственные, этнические, религиозные, правовые отношения, мораль, не опосредованные государством политические отношения между индивидами, партиями, группами интересов, движениями гражданских инициатив.
2.

Главные принципы гражданского общества:


- свобода члена общества как человека;

- равенство его с другими как поданного;

- самостоятельность члена общества как гражданина;

Условия развития гражданского общества:

- Равенство в нем прав, свобод и обязанностей;

- равное развитие всех трех составляющих – человека, общества, государства;

- индивидуальность личности и коллективизм людей, организованных в общество.

Важнейшие условия существования гражданского общества и правового государства - обладание личностью правом на самореализацию, на индивидуальную, личную свободу, экономический суверенитет. Экономическая и политическая свобода- формы проявления свободы человека как члена общества, как самоценной личности. Признание самоценности личности, ее прав и свобод предполагает ответственность личности перед обществом.

Правовое государство - это такое государство, в котором власть государства ограничена законом, правом, в котором выражается власть народа. Идея правового государства - одно из ценнейших достижений общественных наук. Каковы же основные признаки правового государства? Это, прежде всего, верховенство закона; равенство всех граждан перед законом, и конечно, должен действовать принцип разделения властей. Таковы три главные ветви современной власти - законодательная, исполнительная и судебная.

Человечество долго шло к идее и практике правового государства. О власти закона, одинакового для всех граждан, говорил в VI веке до н.э. древнегреческий архонт Солон. О соотношении естественных прав человека и законов государства писали Аристотель и Цицерон. В Древнем Риме возникло разделение властей. Концепция правового государства сложилась только в XVII- XIX веках, а реализовалась она только в наше время и то в немногих странах. Различные теории правового государства базируются на концепции гражданского общества.

И так, мы с вами узнали о гражданском обществе и правовом государстве. Но на сегодняшний день в этом правовом государстве расцветает коррупция. Так как, мы граждане этой страны должны препятствовать этому злодеянию. Коррупция- проблема мирового значения.

Что такое коррупция?

Под коррупцией как социально-правовым явлением обычно понимается подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще. (Словарь иностранных слов. М.,1954.С.369 )

Официальное толкование коррупции согласно Федеральному закону от 25.12.2008г № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дается следующим образом:

Коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

(Статья 1. п. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»)

Коррупция: незаконное принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, замещающими государственные должности, а равно должности государственной гражданской или муниципальной службы, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.

(Статья 1. п. 1 Закона Республики Татарстан «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» от 4 мая 2006 г. N 34-ЗРТ).

Корруцпционное правонарушение: это деяние, обладающее признаками коррупции, за которое действующими правовыми актами предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

(Статья 1. п. 2 Закона Республики Татарстан «О противодействии коррупции в Республике Татарстан»).
Виды коррупционных правонарушений


Дисциплинарные коррупционные проступки – проступки, обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, за которые установлена дисциплинарная ответственность.


Административные коррупционные правонарушения – обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность.



Коррупционные преступления – виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащие признаки коррупции, предусмотренные статье 1 п. 1 Закона Республики Татарстан «О противодействии коррупции в Республике Татарстан».


К основным коррупционным преступлениям, могут быть отнесены такие виды уголовно наказуемых деяний: злоупотребление должностными и иными полномочиями; получение и дача взятки;

служебный подлог.

В широком значении понятия коррупционных преступлений, к числу уголовно наказуемых деяний данного характера, можно отнести:

воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности; незаконное участие в предпринимательской деятельности; регистрация незаконных сделок с землей; провокация взятки либо коммерческого подкупа.
Что мы знаем о взятках?

Согласно определению, сформулированному в словаре С.И. Ожегова, взятка это:


Деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий. В настоящее время , сюда следует добавить и выгоды имущественного характера в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.

Взятки можно условно разделить на явные и завуалированные.

Взятка явная – взятка, при вручении предмета которой должностному лицу взяткодателем, оговариваются те деяния, которые от него требуется выполнить немедленно или в будущем.

Взятка завуалированная – ситуация, при которой и взяткодатель и взяткополучатель маскируют совместную преступную деятельность под правомерные акты поведения. При этом прямые требования (просьбы) взяткодателем могут не выдвигаться. Например, за общее покровительство по службе.
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных с взяткой: получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291). По-сути, это две стороны одного преступления: ведь взятка означает, что есть тот, кто ее получает (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).
Что может быть взяткой?

Взяткой могут быть:

Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки – передача денег якобы в долг, банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего кредита, оплата товаров по заниженной цене и покупка товаров у определенного продавца по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику или указанным им лицам (родственникам, друзьям), получение выгодного или льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи или книги, преднамеренный проигрыш в карты, бильярд и т.п., «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, фиктивная страховка, увеличение процентных ставок по банковскому вкладу или уменьшение процентных ставок по кредиту, оформленному взяткополучателем и т.д.

Взятка впрок – систематическое получение взятки должностным лицом в форме периодических отчислений от прибыли (дохода) предпринимателя - взяткодателя, если взяткополучатель совершает каждый раз новое деяние в его пользу, либо оказывает общее покровительство и попустительство.

«Не извращай закона... и не бери даров; ибо дары ослепляют глаза

мудрых и извращают дело правых»

(Тора, Дварим, 16.19-20)

III. Закрепление изученного материала

Работа с основными понятиями


Гражданское общество

Вся совокупность неполитических отношений; идеал, олицетворяющий общество свободных, суверенных личностей, наделенных широкими гражданскими и политическими правами, активно участвующих в управлении государством

Правовое государство

Государство, в котором власть государства ограничена законом, правом, в котором выражается власть народа

Парламент

высший представительный и законодательный орган в государствах, где установлено разделение властей.

Взятка

это деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий. В настоящее время, сюда следует добавить и выгоды имущественного характера в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.





Коррупция

Прямое использование должностным лицом своего служебного положения в целях личного обогащения


?? Вопросы для обсуждения:
1. «Политика- искусство возможного». Как вы понимаете эту фразу?

2. «Политика – грязное дело». Как вы думаете, что нужно для того, чтобы политика и политики были нравственными?

3. Можно ли (если да, то как) победить коррупцию (продажность чиновников) в нашем государстве?

4. Политика и право: что влиятельнее в современной России?

5. «Математический» вопрос: Дата принятия конвенции по предупреждению и борьбы против коррупции : Окончание второй мировой войны - Бородинское сражение + отмена крепостного права +8 = ?

6. Зависит ли качество политической системы от политической культуры людей?

Задание на дом:

Темы для эссе

  • «Честность – лучшая политика».

  • Зависимость политики от экономики.

  • «Чем больше в государстве коррупции, тем больше законов»

  1. Написать эссе на одну из выбранных тем.

  2. Работать с основными понятиями



Использованная литература

Степанько С.Н. учебное пособие-Волгоград: Учитель,2008

Кравченко А.И. Задачник по обществознанию 10-11 кл-М: ООО «Русское слово», 2005;

Обществознание: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений; под редакцией А.Ф Никитина- М.:Просвещение,2005;

Р.Р.Замалетдинов, Е.М.Ибрагимова, Д.К. Амирова Формирование антикоррупционной культуры у школьников: учеб. пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений, - Казань,2010

К.Ф.Амиров, Р.Г. Амирова Основы правоведения: учебное пособие для сред. общеобразоват. шк.- Казань:Магариф,1998

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск