Скачать 36.48 Kb.
|
Парламентский урок на тему «Развитие парламентаризма в России». 10- 11 кл. Учитель Мячина М.Н. Цели и задачи урока : формировать у учащихся представления о том , что значит быть гражданином , о главе государства , парламенте и его работе ; закладывать основы политической культуры ; осмысленно и грамотно относиться к деятельности государства , общественных организации; формировать навыки , умения работы с дополнительными источниками. Оборудование: Конституция РФ , видео. Ход урока .
У каждого человека есть свой любимый маленький уголок – улица , деревня , город , дом , где родился и вырос. Это его маленькая Родина . Каждый человек любит свою Родину. - В какой стране вы живете? ( в России) - Как полностью называется наша страна? ( РФ). РФ в переводе с латинского означает « союз» , « объединение». Показ по карте границы РФ. Китайский философ 4 в. до н. э. Шань Ян , предвидя возможную реакцию на проводимые им реформы , (земельная- наносила удар по общинному землевладению, Земля стала свободно покупаться и продаваться, было разрешено обрабатывать землю в неограниченных размерах. Это разоряло общинников; налоговая- налог назначался в соответствии с количеством обрабатываемой земли. Засухи, наводнения всей тяжестью ложились на земледельцев. Все это вызывало недовольство народа.) издал специальный указ, направленный на то , чтобы рассеять всякие сомнения и заставить общинников поверить в силу государственных законов. Суть указа такова : у каждого, кто перенесет бревно от северных ворот столицы к южным, обещали наградить 10 золотыми монетами. Цена неслыханная. Народ дивился, но не двигался. Тогда объявили на площади, что награда увеличивается до 50 золотых. Наконец, нашелся человек, который взял на глазах толпы бревно ,взвалил на плечи и перенес через весь город от одних ворот к другим. И ему, действительно, было вручено при всем народе 50 золотых монет. И все это было проделано для того, чтобы народ поверил, что законы не обманывают. На таких наглядных примерах Шань Ян учил общинников доверять законам. - о чем рассказывает эта притча? (главное в государстве – закон.) - назовите главную идею притчи. - что такое закон? (правило) Где рождаются законы? ( в парламенте)
Сегодня мы проводим парламентский урок на тему: «Развитие парламентаризма в России», чтобы иметь представление, что значит быть гражданином, о парламенте и его работе; осмысленно, грамотно относиться к деятельности государства; закладывать основы политической культуры, т.к. скоро именно от вас будет зависеть какое будущее будет у России. На парламентском уроке присутствуют: Симбирякова Светлана Борисовна – представитель управления образования; Чукаев Н.Н. – депутат саткинского муниципального района, зам. Председателя комиссии по бюджету и финансам. Напоминаю тему нашего общения: «Развитие парламентаризма в России». А что такое парламентаризм? (парламентаризм – система политической организации государства, при которой четко разграничены функции законодательной и исполнительной властей при привилегированном положении парламента.) 2011 год – юбилейный. 105 лет со дня работы 1 Государственной Думы в России. Сейчас учащиеся 10 класса расскажут о ее работе. ( см. приложение). Голосовали в 1 Думе вставанием, кто против, тот и вставал. А как принимаются законы сегодня? Этапы законотворчества: 1 Кто обладает правом законодательной инициативы? ( депутаты Парламента, Правительство – до 90% законопроектов вносится именно Правительством, Президент Р.Ф., Совет Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов, все суды) 2.Куда направляют законопроекты? ( в нижнюю палату Парламента – в Гос. Думу. К законопроекту прилагается : пояснительная записка; перечень законов, подлежащих отмене или изменению; финансово – экономическое обоснование и заключение Правительства если законопроект требует материальных затрат.) 3.Следующая стадия? ( обсуждение: - профильный комитет Гос. Думы; - пленарное заседание Гос. Думы – три чтения, в ходе которых вносятся поправки) 4. Голосование депутатов Парламента ( принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Гос. Думы. 5. Стадия утверждения.( одобряется в Совете Федераций) 6. Принятые законы направляются главе государства. 7.Промульгация – опубликование закона в официальном печатном органе. И так, мы рассмотрели работу самого высокого уровня парламентаризма – федерального. Парламентаризм действует и на уровне субъектов Р.Ф. Видеофильм. Третий уровень – местный. Слово предоставляется депутату саткинского муниципального района Чукаеву Н.Н. Он расскажет о своей деятельности. Можно задавать вопросы, которые возникнут по работе парламентариев. Вопросы: 1. Теряетесь ли в трудных ситуациях? 2.Удается ли вам добиться, чтобы все вокруг Вас хорошо работали? 3. Достигаете ли цели к которой стремитесь? 4. Готовы ли идти на риск, чтобы получить нужный результат? А сейчас поработаем по правилам для учащихся из Устава школы. Предложите, пожалуйста изменения, которые бы помогли установлению еще лучшего порядка и дисциплины в школе. Напишите свое мнение по проведению парламентского часа. Вывод: сегодня мы познакомились с работой 1 Гос. Думы в России, с деятельностью парламентариев на разных уровнях, попытались сами внести изменения в законы школы. Спасибо всем за работу. |