Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 35»
РАССМОТРЕНА
на заседании школьного МО учителей
обществоведческого цикла
Протокол
от «26» июня2013г.
№ 5
| СОГЛАСОВАНА
заместитель директора по УВР Шмакова А.В.
«26» июня 2013 г.
| ПРИНЯТА
на заседании педагогического совета школы
Протокол от
«29» августа 2013 г.
№ 1
| УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБВСОУ «ОСОШ №35
от «30 » августа 2013 г.
№ 150
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Обществознание»
12 класс
Составитель:
Баландина Нина Николаевна,
учитель обществознания
Старый Оскол – 2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для учащихся 12 классов заочной формы обучения составлена на основе авторской программы Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2008
Цель рабочей программы: организация профессиональной деятельности, направленной на формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, для соотнесения своих действий с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами к защите правопорядка в обществе.
Основные задачи:
определить содержание учебного материала по темам и их последовательность.
распределить учебные темы по часам
конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся
определить формы и средства контроля.
способствовать процессу социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций
организация подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
Рабочая программа для 12 класса на базовом уровне рассчитана на 36 часов, из расчёта 1 час в неделю.
Согласно Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 3.11.1994 г., №1237, с изменениями от 9.09.1996 г., 20.07.2007 г.) срок освоения образовательных программ на 3 ступени обучения составляет 3 года, в году – 36 учебных недель. В соответствии с этим программа «Обществознание» реализуется следующим образом:
№
| Наименование раздела
| Авторская программа
| Рабочая программа
| 1
| Закон и право
| 9
| 9
| 2
| Социальная структура общества
| 5
| 5
| 3
| Взаимодействие людей в обществе
| 10
| 10
| 4
| Культура и духовная жизнь
| 4
| 4
| 5
| Внутренний мир и социализация человека
| 2
| 3
| 6
| Итоговое повторение
| -
| 5
|
| Итого
| 30
| 36
|
Изменения, внесённые в программу: добавлен 1 урок в главу «Внутренний мир и социализация человека». На итоговое повторение отведено 5 часов.
Авторская программа рассчитана на 30 часов, а в условиях вечерней школы – 36 часов, то целесообразно выделить 5 часов на итоговое повторение для подготовки к итоговой аттестации. Предполагается повторение материала по праву и другим темам, в рамках вопросов наиболее часто встречающихся в материалах ЕГЭ.
В 12 классе нашей школы изучаем учебник 11 класса.
Формы организации учебного процесса:
1. Самостоятельная работа (составление плана, подготовка сообщений, решение и составление познавательных задач, работа с документами);
2. Школьная лекция;
3. Семинарские занятия с использованием документов учебника и привлечённых дополнительных материалов из хрестоматий и других источников;
4. Уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, ориентированных на вторую и третью часть ЕГЭ.
Основными формами текущего контроля являются:
- составление схем, таблиц, словаря по конкретным темам курса;
- решение проблемных заданий;
- написание эссе
- тематическое тестирование
- работа с текстом. Учебно-методический комплект:
Программа: Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2008 Допущено Министерством образования РФ
Учебник: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 11 класса. Рекомендовано Министерством образования РФ – М.: Русское слово, 2010
Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание.11 класс»
Требования к уровню подготовки В результате изучения курса обществознания в 12 классе учащиеся должны:
знать и понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизм правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствие между существенными чертами, признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать, обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 12-в класс.
№ п/п
| Наименование раздела и тем
| Часы учебного времени
| Плановые сроки прохождения
| Примечание
| Глава Ι. Закон и право (9 часов)
| 1
| Происхождение права, его формы и структура.
| 1
| 02.09.2013г.
|
| 2
| Происхождение права, его формы и структура.
| 1
| 09.09. 2013г.
|
| 3
| Правосудие в современной России.
| 1
| 16.09. 2013г.
|
| 4
| Правосудие в современной России.
| 1
| 23.09. 2013г.
|
| 5
| Правонарушения и юридическая ответственность.
| 1
| 30.09. 2013г.
|
| 6
| Правонарушения и юридическая ответственность.
| 1
| 07.10. 2013г.
|
| 7
| Частное право.
| 1
| 14.10. 2013г.
|
| 8
| Частное право.
| 1
| 21.10. 2013г.
|
| 9
| Обобщающий урок по теме «Закон и право» Контроль знаний (тест).
| 1
| 28.10. 2013г.
|
| Глава ΙΙ. Социальная структура общества. (5часов)
| 10
| Социальная стратификация.
| 1
| 11.11. 2013г.
|
| 11
| Социальная стратификация.
| 1
| 18.11. 2013г.
|
| 12
| Социальная мобильность.
| 1
| 25.11. 2013г.
|
| 13
| Социальная мобильность.
| 1
| 02.12. 2013г.
|
| 14
| Семья и брак
| 1
| 09.12. 2013г.
|
| Глава III. Взаимодействие людей в обществе. (10 часов)
| 15
| Социальное взаимодействие
| 1
| 16.12. 2013г.
|
| 16
| Социальное взаимодействие
| 1
| 23.12. 2013г.
|
| 17
| Конфликт и протестное движение
| 1
| 30.12. 2013г.
|
| 18
| Конфликт и протестное движение
| 1
| 13.01.2014г.
|
| 19
| Социальный контроль
| 1
| 20.01. 2014г.
|
| 20
| Социальный контроль
| 1
| 27.01. 2014г.
|
| 21
| Отклоняющееся и противоправное движение.
| 1
| 03.02. 2014г.
|
| 22
| Отклоняющееся и противоправное движение.
| 1
| 10.02. 2014г.
|
| 23
| Социальные процессы в регионе
| 1
| 17.02. 2014г.
|
| 24
| Обобщающий урок по теме «Взаимодействие людей в обществе» Тестирование.
| 1
| 24.02. 2014г.
|
| Глава 4. Культура и духовная жизнь (4 часа)
| 25
| Этическая основа культуры.
| 1
| 03.03. 2014г.
|
| 26
| Нравственные чувства и моральное поведение.
| 1
| 10.03. 2014г.
|
| 27
| Счастье, удовольствие, гедонизм. Справедливость и равенство
| 1
| 17.03. 2014г.
|
| 28
| Обобщающий урок по теме: «Культура и духовная жизнь» Контроль знаний (тест)
| 1
| 31.03. 2014г.
|
| Глава V. Внутренний мир и социализация человека. (3часа)
| 29
| Структура человеческой психики.
| 1
| 07.04. 2014г.
|
| 30
| Элементы человеческой психики и сознания
| 1
| 14.04. 2014г.
|
| 31
| Влияние общества на личность
| 1
| 21.04. 2014г.
|
| Итоговое повторение (5 часов)
| 32
| Итоговое повторение «Общество»
| 1
| 28.04. 2014г.
|
| 33
| Итоговое повторение «Закон и право»
| 1
| 05.05. 2014г.
|
| 34
| Итоговое повторение «Социальная сфера общества» Итоговый тест.
| 1
| 12.05. 2014г.
|
| 35
| Итоговое повторение « Социальное взаимодействие»
| 1
| 19.05. 2014г.
|
| 36
| Консультация
| 1
| 26.05. 2014г.
|
|
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 12-г класс.
№ п/п
| Наименование раздела и тем
| Часы учебного времени
| Плановые сроки прохождения
| Примечание
| Глава Ι. Закон и право (9 часов)
| 1
| Происхождение права, его формы и структура.
| 1
| 05.09.2013г.
|
| 2
| Происхождение права, его формы и структура.
| 1
| 12.09. 2013г
|
| 3
| Правосудие в современной России.
| 1
| 19.09. 2013г
|
| 4
| Правосудие в современной России.
| 1
| 26.09. 2013г
|
| 5
| Правонарушения и юридическая ответственность.
| 1
| 03.10. 2013г
|
| 6
| Правонарушения и юридическая ответственность.
| 1
| 10.10. 2013г
|
| 7
| Частное право.
| 1
| 17.10. 2013г
|
| 8
| Частное право.
| 1
| 24.10. 2013г
|
| 9
| Обобщающий урок по теме «Закон и право» Контроль знаний (тест).
| 1
| 31.10. 2013г
|
| Глава ΙΙ. Социальная структура общества. (5часов)
| 10
| Социальная стратификация.
| 1
| 07.11. 2013г
|
| 11
| Социальная стратификация.
| 1
| 14.11. 2013г
|
| 12
| Социальная мобильность.
| 1
| 21.11. 2013г
|
| 13
| Социальная мобильность.
| 1
| 28.11. 2013г
|
| 14
| Семья и брак
| 1
| 05.12. 2013г
|
| Глава III. Взаимодействие людей в обществе. (10 часов)
| 15
| Социальное взаимодействие
| 1
| 12.12. 2013г
|
| 16
| Социальное взаимодействие
| 1
| 19.12. 2013г
|
| 17
| Конфликт и протестное движение
| 1
| 26.12. 2013г
|
| 18
| Конфликт и протестное движение
| 1
| 09.01.2014г.
|
| 19
| Социальный контроль
| 1
| 16.01. 2014г.
|
| 20
| Социальный контроль
| 1
| 23.01. 2014г.
|
| 21
| Отклоняющееся и противоправное движение.
| 1
| 30.01. 2014г.
|
| 22
| Отклоняющееся и противоправное движение.
| 1
| 06.02. 2014г.
|
| 23
| Социальные процессы в регионе
| 1
| 13.02. 2014г.
|
| 24
| Обобщающий урок по теме «Взаимодействие людей в обществе» Тестирование.
| 1
| 20.02. 2014г.
|
| Глава 4. Культура и духовная жизнь (4 часа)
| 25
| Этическая основа культуры.
| 1
| 27.02. 2014г.
|
| 26
| Нравственные чувства и моральное поведение.
| 1
| 06.03. 2014г.
|
| 27
| Счастье, удовольствие, гедонизм. Справедливость и равенство
| 1
| 13.03. 2014г.
|
| 28
| Обобщающий урок по теме: «Культура и духовная жизнь» Контроль знаний (тест)
| 1
| 20.03. 2014г.
|
| Глава V. Внутренний мир и социализация человека. (3часа)
| 29
| Структура человеческой психики.
| 1
| 03.04. 2014г.
|
| 30
| Элементы человеческой психики и сознания
| 1
| 10.04. 2014г.
|
| 31
| Влияние общества на личность
| 1
| 17.04. 2014г.
|
| Итоговое повторение (5 часов)
| 32
| Итоговое повторение «Общество»
| 1
| 24.04. 2014г.
|
| 33
| Итоговое повторение «Закон и право»
| 1
| 08.05. 2014г.
|
| 34
| Итоговое повторение «Социальная сфера общества» Итоговый тест.
| 1
| 15.05. 2014г.
|
| 35
| Итоговое повторение « Социальное взаимодействие»
| 1
| 22.05. 2014г.
|
| 36
| Итоговое повторение
| 1
| 29.05. 2014г.
|
|
Содержание программы учебного предмета
|