Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 297.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.04.2014
Размер297.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 35»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей

обществоведческого цикла

Протокол

от «26» июня2013г.

5

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР
Шмакова А.В.

«26» июня 2013 г.


ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета школы


Протокол от

«29» августа 2013 г.

1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБВСОУ «ОСОШ №35

от «30 » августа 2013 г.

150


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Обществознание»

12 класс

Составитель:

Баландина Нина Николаевна,

учитель обществознания

Старый Оскол – 2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для учащихся 12 классов заочной формы обучения составлена на основе авторской программы Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2008

Цель рабочей программы: организация профессиональной деятельности, направленной на формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, граж­данской и общественной деятельности, межличностных отношений, для соотнесения своих действий с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами к защите правопорядка в обществе.

Основные задачи:

  • определить содержание учебного материала по темам и их последовательность.

  • распределить учебные темы по часам

  • конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся

  • определить формы и средства контроля.

  • способствовать процессу социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций

  • организация подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Рабочая программа для 12 класса на базовом уровне рассчитана на 36 часов, из расчёта 1 час в неделю.

Согласно Типовому положению о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 3.11.1994 г., №1237, с изменениями от 9.09.1996 г., 20.07.2007 г.) срок освоения образовательных программ на 3 ступени обучения составляет 3 года, в году – 36 учебных недель. В соответствии с этим программа «Обществознание» реализуется следующим образом:




Наименование раздела

Авторская программа

Рабочая программа

1

Закон и право

9

9

2

Социальная структура общества

5

5

3

Взаимодействие людей в обществе

10

10

4

Культура и духовная жизнь

4

4

5

Внутренний мир и социализация человека

2

3

6

Итоговое повторение

-

5




Итого

30

36



Изменения, внесённые в программу: добавлен 1 урок в главу «Внутренний мир и социализация человека». На итоговое повторение отведено 5 часов.

Авторская программа рассчитана на 30 часов, а в условиях вечерней школы – 36 часов, то целесообразно выделить 5 часов на итоговое повторение для подготовки к итоговой аттестации. Предполагается повторение материала по праву и другим темам, в рамках вопросов наиболее часто встречающихся в материалах ЕГЭ.

В 12 классе нашей школы изучаем учебник 11 класса.

Формы организации учебного процесса:

1. Самостоятельная работа (составление плана, подготовка сообщений, решение и составление познавательных задач, работа с документами);

2. Школьная лекция;

3. Семинарские занятия с использованием документов учебника и привлечённых дополнительных материалов из хрестоматий и других источников;

4. Уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, ориентированных на вторую и третью часть ЕГЭ.

Основными формами текущего контроля являются:

- составление схем, таблиц, словаря по конкретным темам курса;

- решение проблемных заданий;

- написание эссе

- тематическое тестирование

- работа с текстом.
Учебно-методический комплект:

Программа: Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2008 Допущено Министерством образования РФ

Учебник: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 11 класса. Рекомендовано Министерством образования РФ – М.: Русское слово, 2010

Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой «Обществознание.11 класс»

Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса обществознания в 12 классе учащиеся должны:

знать и понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизм правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствие между существенными чертами, признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах, извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать, обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 12-в класс.


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Глава Ι. Закон и право (9 часов)

1

Происхождение права, его формы и структура.

1

02.09.2013г.




2

Происхождение права, его формы и структура.

1

09.09. 2013г.




3

Правосудие в современной России.

1

16.09. 2013г.




4

Правосудие в современной России.

1

23.09. 2013г.




5

Правонарушения и юридическая ответственность.

1

30.09. 2013г.




6

Правонарушения и юридическая ответственность.

1

07.10. 2013г.




7

Частное право.

1

14.10. 2013г.




8

Частное право.

1

21.10. 2013г.




9

Обобщающий урок по теме «Закон и право» Контроль знаний (тест).

1

28.10. 2013г.




Глава ΙΙ. Социальная структура общества. (5часов)

10

Социальная стратификация.

1

11.11. 2013г.




11

Социальная стратификация.

1

18.11. 2013г.




12

Социальная мобильность.

1

25.11. 2013г.




13

Социальная мобильность.

1

02.12. 2013г.




14

Семья и брак

1

09.12. 2013г.




Глава III. Взаимодействие людей в обществе. (10 часов)

15

Социальное взаимодействие

1

16.12. 2013г.




16

Социальное взаимодействие

1

23.12. 2013г.




17

Конфликт и протестное движение

1

30.12. 2013г.




18

Конфликт и протестное движение

1

13.01.2014г.




19

Социальный контроль

1

20.01. 2014г.




20

Социальный контроль

1

27.01. 2014г.




21

Отклоняющееся и противоправное движение.

1

03.02. 2014г.




22

Отклоняющееся и противоправное движение.

1

10.02. 2014г.




23

Социальные процессы в регионе

1

17.02. 2014г.




24

Обобщающий урок по теме «Взаимодействие людей в обществе» Тестирование.

1

24.02. 2014г.




Глава 4. Культура и духовная жизнь (4 часа)

25

Этическая основа культуры.

1

03.03. 2014г.




26

Нравственные чувства и моральное поведение.

1

10.03. 2014г.




27

Счастье, удовольствие, гедонизм. Справедливость и равенство

1

17.03. 2014г.




28

Обобщающий урок по теме: «Культура и духовная жизнь» Контроль знаний (тест)

1

31.03. 2014г.




Глава V. Внутренний мир и социализация человека. (3часа)

29

Структура человеческой психики.

1

07.04. 2014г.




30

Элементы человеческой психики и сознания

1

14.04. 2014г.




31

Влияние общества на личность

1

21.04. 2014г.




Итоговое повторение (5 часов)

32

Итоговое повторение «Общество»

1

28.04. 2014г.




33

Итоговое повторение «Закон и право»

1

05.05. 2014г.




34

Итоговое повторение «Социальная сфера общества» Итоговый тест.

1

12.05. 2014г.




35

Итоговое повторение « Социальное взаимодействие»

1

19.05. 2014г.




36

Консультация

1

26.05. 2014г.





Календарно-тематическое планирование по обществознанию 12-г класс.


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Глава Ι. Закон и право (9 часов)

1

Происхождение права, его формы и структура.

1

05.09.2013г.




2

Происхождение права, его формы и структура.

1

12.09. 2013г




3

Правосудие в современной России.

1

19.09. 2013г




4

Правосудие в современной России.

1

26.09. 2013г




5

Правонарушения и юридическая ответственность.

1

03.10. 2013г




6

Правонарушения и юридическая ответственность.

1

10.10. 2013г




7

Частное право.

1

17.10. 2013г




8

Частное право.

1

24.10. 2013г




9

Обобщающий урок по теме «Закон и право» Контроль знаний (тест).

1

31.10. 2013г




Глава ΙΙ. Социальная структура общества. (5часов)

10

Социальная стратификация.

1

07.11. 2013г




11

Социальная стратификация.

1

14.11. 2013г




12

Социальная мобильность.

1

21.11. 2013г




13

Социальная мобильность.

1

28.11. 2013г




14

Семья и брак

1

05.12. 2013г




Глава III. Взаимодействие людей в обществе. (10 часов)

15

Социальное взаимодействие

1

12.12. 2013г




16

Социальное взаимодействие

1

19.12. 2013г




17

Конфликт и протестное движение

1

26.12. 2013г




18

Конфликт и протестное движение

1

09.01.2014г.




19

Социальный контроль

1

16.01. 2014г.




20

Социальный контроль

1

23.01. 2014г.




21

Отклоняющееся и противоправное движение.

1

30.01. 2014г.




22

Отклоняющееся и противоправное движение.

1

06.02. 2014г.




23

Социальные процессы в регионе

1

13.02. 2014г.




24

Обобщающий урок по теме «Взаимодействие людей в обществе» Тестирование.

1

20.02. 2014г.




Глава 4. Культура и духовная жизнь (4 часа)

25

Этическая основа культуры.

1

27.02. 2014г.




26

Нравственные чувства и моральное поведение.

1

06.03. 2014г.




27

Счастье, удовольствие, гедонизм. Справедливость и равенство

1

13.03. 2014г.




28

Обобщающий урок по теме: «Культура и духовная жизнь» Контроль знаний (тест)

1

20.03. 2014г.




Глава V. Внутренний мир и социализация человека. (3часа)

29

Структура человеческой психики.

1

03.04. 2014г.




30

Элементы человеческой психики и сознания

1

10.04. 2014г.




31

Влияние общества на личность

1

17.04. 2014г.




Итоговое повторение (5 часов)

32

Итоговое повторение «Общество»

1

24.04. 2014г.




33

Итоговое повторение «Закон и право»

1

08.05. 2014г.




34

Итоговое повторение «Социальная сфера общества» Итоговый тест.

1

15.05. 2014г.




35

Итоговое повторение « Социальное взаимодействие»

1

22.05. 2014г.




36

Итоговое повторение

1

29.05. 2014г.






Содержание программы учебного предмета
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск